Презентации по афазии
презентация к уроку по теме
В презентации содержится практический материал, который поможет в работе логопеду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_afaziya.ppt | 271 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Восстановительное обучение при семантической афазии Преодоление импрессивного аграмматизма начинается с уточнения значений отдельных предлогов и наречий, усвоения схемы предлогов с перемещением точки (предмета) вокруг нарисованного стола, дома, стакана. Предмет на линии Предмет под линией Предмет над линией Больному предлагают многократно описывать расположение центрального предмета по отношению к предметам, находящимся от него слева и справа (позже над и под ним). Средний из трех предметов, схематично изображенных в тетради больного (например, елка, домик, чашка), обводится кружком, около него или над ним ставится вопросительный знак, стрелками намечается план описания расположения предметов. Больной составляет фразы типа: Елка нарисована справа от дома и слева от чашки или Домик нарисован слева от чашки и справа от елки. Позже также описывается расположение трех предметов с предлогами над— под, с наречиями выше — ниже, дальше — ближе, светлее — темнее и т. д. Предварительная проработка этих схем в экспрессивной речи подготавливает базу для понимания логико-грамматических конструкций на слух при чтении.
Преодоление предложного аграмматизма у больных Покажите, где нарисованы: бочка за ящиком, на ящике, перед ящиком, в ящике. Где ящик стоит перед бочкой, на бочке, за бочкой, в бочке, под бочкой.
Покажите и расскажите, что и где лежит в комнате этого рассеянного человека
Стимулирование высказывания по сюжетным картинкам с опорой на схему предложения Срисуйте на отдельную карточку схему предлогов и таблицу к ней. Вопросы и предлоги к ним. Когда? – после, до, с, в, через. Куда? – на, в, к, до. Откуда? – от, с, из. Где? – на, под, около, перед, мимо, по, за.
* Используя схемы предложения: Кто? Что делает? Куда? Где? И схему предлогов, составьте предложения. Используйте имена собственные Ольга и Николай. Фразы для проверок: Книги лежат (где?) на столе. Книги стоят (где?) на книжной полке и т.д.
* Пользуясь схемами предлогов и предложения, составьте предложения с предлогами за, около, у; Кто? Что делает? Где? Куда? Используйте имена женщин, мужчин и детей: Лена, Татьяна Ивановна, Коля, Зоя и др. Подчеркните окончания существительных.
* Прочтите предложения. Расставьте в них пропущенные предлоги. Подчеркните окончания существительных. Предлоги из-под, на, над, под, перед, через. Клеёнка лежит _____ скатерти. Скатерть лежит _____ клеёнке. Скатерть лежит _____ столе и _____ клеёнкой. Клеёнка лежит _____ столе и _____ скатертью. Мальчик ставит туфли _____ стул. Тапочки стоят _____ стулом. Мальчик берёт мяч _____ стула. Мяч лежит _____ кустом.
Самостоятельно составьте по рисунку предложения с предлогами в, на, около, перед
Используя предлоги на, по, к, под, в, над составьте предложения, используя вопросительные слова куда? Где? Подчеркните окончания существительных
* Самостоятельно составьте предложения, изменяя окончания при употреблении предлогов на, над, под, в
Вставить пропущенные предлоги Здесь ___ больнице я познакомилась ___ очень интересными людьми. Как правило, это влюблённые ___ свою работу люди. Например, Вера Николаевна была балериной. Она рассказывает ____ большим уважением ____ своей работе, и в то же время она умеет отлично вязать кофты, шапочки. Сейчас ____ неё болит рука, и всё же она ___ унывает и пробует брать спицы ___ руки. Она хочет связать ____ мужа шарф. ____ обхода врача все больные идут ____ прогулку ____ парк. ____ дома посажены цветы, _____ деревьями стоят скамейки. Больные сидят ____ скамейках и ходят ____ дорожкам парка. Иногда ____ двор въезжают машины. Кто – то ___ больных уезжает домой ___ такси, а некоторые больные получают путёвки ____ санаторий.
Прочитай, вставь предлоги Мастер __ все руки. Чёрным __ белому. Как __ воду канул. Толочь воду __ ступе. Выйти сухим __ воды. В тесноте, да __ в обиде. Зарубить себе __ на носу. Как __ землю провалился. Уплетать __ обе щеки.
ПРОЧИТАЙ РАССКАЗ, ВСТАВЛЯЯ ПРЕДЛОГИ Недалеко __ деревни было озеро. Юра и Коля пошли __ озеро. __ берега они увидели маленький плот. - Давай покатаемся __ плоту, - сказал Юра. Дети встали __ плот и поплыли __ озеру. Вода __ озере была холодная. __ середине озера плот закачался. Коля упал __ воду. __ берегу шёл молодой человек. __ прыгнул __ воду и спас Колю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неврологические основы патологии речи: афазия, алалия, дислекия, дисграфия, дизартрия.
Различные формы нарушений речи возникают нередко на фоне тех или иных нарушений деятельности нервной системы, являющейся материальным субстратом мышления, сознания и речи. Без учета состо...
Презентация: Афазия
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ К ПРЕЗЕНТАЦИИ НА ТЕМУ: «АФАЗИЯ», УЧИТЕЛЕМ-ЛОГОПЕДОМ МБДОУ №321 Г. КАЗАНИ ХАСАНЗЯНОВОЙ ЛЮЦИИ НАКИФОВНЫ.В ПРЕЗЕНТАЦИИ РАСКРЫВАЕТСЯ ОДИН ИЗ СЛОЖНЕЙШИХ ВИДОВ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ, КАК...
Эфферентная моторная афазия
Описание эфферентной моторной афазии: очаг поражения, нарушение экспрессивной речи, нарушение понимания, нарушение письменной речи.Основные направления восстановительного обучения на раннем этапе.Раст...
Мультимидийная презентация: "Афазия - нарушения речи."
Данный материал предназначен для логопедов. Выполнила я его как контрольнуюработу. по теме: "Афазия - нарушение понимания речи при данном заболевании"...
Афазии у детей
В данной статье представлен современный материал о возможных речевых нарушениях у детей....
презентация по теме "Афазия, дислексия, дисграфия"
презентация "Афазия, дислексия, дисграфия"...
Презентация "Восстановление понимания речи у больных с афазией"
раскрыты основные принципы восстановления понимания речи у больных с афазией....