Диагностика театральной деятельности детей 5-6 лет
материал (старшая группа) по теме

Корчагина Любовь Евгеньевна

Диагностика театральной деятельности детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_teatralizovannoy_deyatelnosti5-6_let.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая диагностика театрализованной деятельности

(Т.С. Комарова)



Основы театральной культуры 

Высокий уровень (3 балла): проявляет устойчивый интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности; знает правила поведения в театре; называет различные виды театра, знает их различия и может охарактеризовать театральные профессии;
средний уровень (2 балла): интересуется театрализованной деятельностью, использует свои знания в театрализованной деятельности;
низкий уровень (I балл): не проявляет интереса к театрализованной деятельности; знает правила поведения в театре; затрудняется назвать различные виды театра. 

Речевая культура

Высокий уровень (3 балла): понимает главную идею литературного произведения, поясняет свое высказывание; дает подробные словесные характеристики главных и второстепенных героев; творчески интерпретирует единицы сюжета на основе литературного произведения; умеет пересказывать произведение от разных лиц, используя языковые и интонационно-образные средства выразительности речи;
средний уровень (2 балла): понимает главную идею литературного произведения; дает словесные характеристики главных и второстепенных героев; выделяет и может охарактеризовать единицы сюжета; в пересказе использует средства языковой выразительности (эпитеты, сравнения, образные выражения);
низкий уровень (1 балл): понимает содержание произведения; различает главных и второстепенных героев; затрудняется выделить единицы сюжета; пересказывает произведение с помощью педагога. 

Эмоционально-образное развитие

Высокий уровень (3 балла): творчески применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характере героев, использует различные средства воспитателя;
средний уровень (2 балла): владеет знаниями о различных эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать, используя мимику, жест, позу, движение, требуется помощь выразительности;
низкий уровень (1 балл): различает эмоциональные состояния и их характеристики, но затруднятся их продемонстрировать средствами мимики, жеста, движения.

Навыки кукловождения

Высокий уровень (3 балла): импровизирует с куклами разных систем в работе над спектаклем;
средний уровень (2 балла): использует навыки кукловождения в работе над спектаклем;
низкий уровень (1 балл): владеет элементарными навыками кук-ловождения.

Музыкальное развитие

Высокий уровень (3 балла): импровизирует под музыку разного характера, создавая выразительные пластические образы; свободно подбирает музыкальные характеристики героев, музыкальное сопро-вождение к частям сюжета; самостоятельно использует музыкальное сопровождение, свободно исполняет песню, танец в спектакле;
средний уровень (2 балла): передает в свободных пластических движениях характер музыки; самостоятельно выбирает музыкальные характеристики героев, музыкальное сопровождение к частям сюжета из предложенных педагогом; с помощью педагога использует детские музыкальные инструменты, подбирает музыкальное сопровождение, исполняет песню, танец;
низкий уровень (1 балл): затрудняется в создании пластических образов в соответствии с характером музыки; затрудняется выбрать музыкальную характеристику героев из предложенных педагогом; затрудняется в игре на детских музыкальных инструментах и подборе знакомых песен к спектаклю.

Основы изобразительно-оформительской деятельности 

Высокий уровень (3 балла): самостоятельно создает эскизы к основным действиям спектакля, эскизы персонажей и декораций с учетом материала, из которого их будет изготавливать; проявляет фантазию в изготовлении декораций и персонажей к спектаклям для различных видов театра (кукольного, настольного, теневого, на фланелёграфе);
средний уровень (2 балла): создает эскизы декораций, персонажей и основных действий спектакля; создает по эскизу или словесной характеристике-инструкции декорации из различных материалов;
низкий уровень (1 балл): создает рисунки на основные действия спектакля; затрудняется в изготовлении декораций из различных материалов.

Основы коллективной творческой деятельности

Высокий уровень (3 балла): проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем;
средний уровень (2 балла): проявляет инициативу и согласованность действий с партнерами в планировании коллективной деятельности;
низкий уровень (1 балл): не проявляет инициативы, пассивен на всех этапах работы над спектаклем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика изобразительной деятельности детей

Анализ продуктов изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста....

Диагностика театрализованной деятельности детей 6-7 лет

Диагностика театрализованной деятельности детей 6-7 лет...

Диагностика игровой деятельности детей дошкольного возраста. Диагностика развития детей через игровые методики

laquo;Диагностика уровня сформированности игровых навыков» Итак, для изучения уровня сформированности игровых навыков у дошкольников необходимо организовать ролевую игру в группе из ...

Мониторинг. Диагностика уровня знаний: Педагогическая диагностика театрализованной деятельности детей дошкольного возраста

Мониторинг.Диагностика уровня знаний: Педагогическая диагностика театрализованной деятельности детей дошкольного возрастаДиагностика театрализованной деятельности детей, посещающих кружок «...