ПРОЕКТ в старшей группе «Экологическое воспитание дошкольников методом конструирования из бросового материала».
проект (старшая группа)
Дошкольный период – самое благодатное время, когда через эмоциональную сферу можно формировать познавательный интерес ребенка к природе и желание общаться с ней. У дошкольника формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. От того, как ребенок научится мыслить и чувствовать окружающий мир природы, зависит то, как он будет действовать, какие поступки совершать. А основы эмоционального восприятия человеком окружающего мира формируются через его творческое отношение к этому миру. Сейчас в современном обществе остро стоит проблема экологии, необходимо менять отношение людей к мусору.
Проблема формирования интереса к творческому конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике. Так как, разнообразное конструктивное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt_eko_vospitanie.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»
ПРОЕКТ
в старшей группе
«Экологическое воспитание дошкольников методом конструирования из бросового материала».
Подготовила и провела:
Воспитатель I квалификационной категории
Савина.И.В.
Дрожжино 2021
Вид проекта: групповой, познавательно – информационный.
Сроки реализации проекта: с 1 сентября 2021г. по 31 мая 2022г.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативная, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие.
Целевая группа: дети 6-7 лет.
Сроки проекта: долгосрочный.
Цель: формирование основ экологической культуры и творческого использования бросового материала у детей подготовительной группы.
Задачи:
Образовательные:
-формировать у детей основы экологической культуры;
-расширять представление ребенка о природе;
-обогащать словарный запас детей;
-вовлекать родителей в обсуждение актуальных экологических проблем современного мира.
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей;
- развивать способности выстраивать элементарные умозаключения, решать проблемные ситуации;
- развивать творческие способности;
- развивать мелкую моторику детей;
Воспитательные:
- воспитывать любовь и отзывчивость в душах детей;
- воспитывать интерес и любовь к природе родного края.
- вызвать эмоциональную отзывчивость.
Актуальность проекта:
«Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами...
И охранять природу - значит охранять Родину».
М.М. Пришвин.
Дошкольный период – самое благодатное время, когда через эмоциональную сферу можно формировать познавательный интерес ребенка к природе и желание общаться с ней. У дошкольника формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. От того, как ребенок научится мыслить и чувствовать окружающий мир природы, зависит то, как он будет действовать, какие поступки совершать. А основы эмоционального восприятия человеком окружающего мира формируются через его творческое отношение к этому миру. Сейчас в современном обществе остро стоит проблема экологии, необходимо менять отношение людей к мусору.
Проблема формирования интереса к творческому конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике. Так как, разнообразное конструктивное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности.
Все это позволило сделать вывод о необходимости создания в дошкольных учреждениях условий для творческого использования бросового материала, которая заключается в поиске условий, обеспечивающих эффективность процесса.
Технология проекта и этапы реализации плана проекта
I этап - подготовительный
Основными задачами на этом этапе были изучение методической литературы по данной проблеме, определение участников проекта, их роли в достижении предполагаемых результатов, проведение анкетирования родителей, планирование работы с учетом возрастных особенностей детей и составление перспективного плана для всех этапов проекта.
На этом этапе важно было заинтересовать детей и родителей проблемой накопления большого количества отходов и необходимостью их вторичного использования в целях бережного отношения к окружающей среде.
План реализации подготовительного этапа:
№ п/п | Мероприятия или основные направления деятельности | Сроки | Участники |
1. | Сбор информации из различных источников об использовании ненужных вещей | сентябрь | Воспитатели, родители |
2. | Сбор и подготовка необходимого материала для изготовления различных поделок | Июль-сентябрь | Воспитатели, дети, родители |
II этап - основной
Для реализации основного этапа был подобран материал для бесед и занятий с детьми и родителями, собран материал для изготовления различных поделок, составлен план работы по реализации проекта.
Для привлечения внимания детей к проблеме загрязнения окружающей среды были проведены разнообразные мероприятия, направленные на формирование у детей экологически грамотного поведения.
План основного этапа проекта
№ П.п. | Мероприятия или основные направления деятельности | Сроки | Участники |
1. | Беседа "Какой вред может нанести природе мусор?" | сентябрь | Воспитатель, дети |
2. | Конструирование «Бабочка порхает, нектар собирает» из втулки и цветной бумаги | сентябрь | Воспитатель, дети |
3 | Конструирование «Божья коровка» из и цветной бумаги и крышек | сентябрь | Воспитатель, дети |
4. | Конструирование «Пчелка» из втулки и цветной бумаги | октябрь | Воспитатель, дети |
5. | Музыкально-развлекательный досуг «В гости к пчелкам» | октябрь | Воспитатель, дети, родители |
6. | Конструирование: «Золотая рыбка» - из яйца от киндер-сюрприза | октябрь | Воспитатель, дети |
7. | Игра-викторина "Берегите наш город от мусора" | октябрь | Воспитатель, дети |
8. | Конструирование: «Цыпленок» из яйца от киндер-сюрприза | октябрь | Воспитатель, дети |
9. | Экологическая игра "Любите Землю-матушку" | ноябрь | Воспитатель, дети |
10. | Конструирование: «Щенок» из втулки и цветной бумаги | ноябрь | Воспитатель, дети |
11. | Конструирование: «Лягушонок» из втулки и цветной бумаги | ноябрь | Воспитатель, дети |
12. | Создание кукольного театра «Три поросенка» из втулок, картона и цветной бумаги | ноябрь | Воспитатель, дети |
13. | Театральная постановка сказки «Три поросенка» для детей младшей группы | ноябрь | воспитатель |
14. | Конструирование «Снеговик» из втулок и цветной бумаги | декабрь | Воспитатель, дети |
15. | Конструирование «Северный олень» из втулок и цветной бумаги | декабрь | Воспитатель, дети |
16. | Конструирование «Пингвины» из втулок и цветной бумаги | декабрь | Воспитатель, дети |
17. | Изготовление елочных игрушек из втулок «Эко-елочка», «Дед Мороз», «Волшебный Эльф» | декабрь | Воспитатель, дети, родитеи |
18 | Конструирование «Светофор» из втулок и цветной бумаги | январь | Воспитатель, дети |
19 | Конструирование «Зайчик» из втулок и цветной бумаги | январь | Воспитатель, дети |
20. | Изготовление подарка папе на 23 февраля - Конструирование «Солдатики» из втулки и цветной бумаги | февраль | Воспитатель, дети |
21. | Изготовление подарка маме на 8 марта - Конструирование «Букет» из втулок и цветной бумаги | февраль | Воспитатель, дети |
22. | Беседа "Береги свою планету" | март | Воспитатель, дети |
23. | Конструирование: «Сова» из втулки и цветной бумаги | март | Воспитатель, дети |
24. | Акция «Доброе сердце» по сбору пластмассовых крышек | Март-апрель | Воспитатель, родители, дети |
25. | Конструирование: «Белочка» - из втулки и цветной бумаги | апрель | Воспитатель, дети |
26. | Конструирование «Ракета» из втулки и цветной бумаги | апрель | Воспитатель, дети |
27. | Конструирование «Ёжик» из втулки и цветной бумаги | апрель | Воспитатель, дети |
28. | Конструирование «Павлин» из втулки и цветной бумаги | апрель | Воспитатель, дети |
29. | Конструирование «Тигр» из втулки и цветной бумаги | май | Воспитатель, дети |
30 | Беседа «Земля – наш общий дом» | май | Воспитатель, дети |
III этап - заключительный
Итоговым мероприятием проекта стало представление результатов нашего проекта родителям.
Была подготовлена и показана родителям презентация о ходе выполнения проекта, оформлена выставка работ, сделанных детьми совместно с воспитателем и родителями. Ребята с гордостью продемонстрировали поделки, которые изготовили для различных центров группы.
Итоги реализации проекта.
В результате работы над проектом был сделан вывод - каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты окружающей среды. Для этого нужно лишь желание, немного фантазии и умение правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. Вместе с детьми мы сделали много интересных и креативных поделок, и наглядно показали, как ненужным вещам можно подарить вторую жизнь, тем самым сохранив нашу планету от мусора. Важным результатом работы является то, что дети узнали много нового и интересного про бытовой мусор, научились работать с различными материалами.
В процессе реализации проекта была достигнута его цель:
– дети стали креативнее, максимально развили свои творческие способности;
- развивали свои интеллектуальные способности, мышление и воображение – узнавали много нового и познавательного;
- научились быть заботливыми, добрыми, беречь природу и ее ресурсы.
Список используемой литературы:
- Н.А. Рыжова «Экологическое образование в детском саду», М: Издательский дом "Карапуз", 2001г.
- С.Н.Николаева «Юный экололог»: Программа экологического воспитания дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2010г. СПб "Детство- Пресс", 2008г.
- О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» СПб "Детство- Пресс", 2008г.
- И.А. Лыкова "Художественный труд в детском саду" (конспекты занятий и методические рекомендации).
- В.Морозова "Забавные поделки из подручных материалов".
- М. Костюченко "Поделки из бросового материала".
- «Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов» / Перевод с испанского. - М.: Эксмо, 2012. - 512 с.
- Иллюстрированная энциклопедия почемучек / пер. с анг. Кабановой. - М.: АСТ:Астрель, 2008. - 210 с.
- Е.Цамуталина "100 поделок из ненужных вещей".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Экологическое воспитание дошкольников методом конструирования из бросового материала"
Конструирование - вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании с использованием широкого диапазона нетрадиционных материалов, позволяющих дать вторую жизнь миру вещей, обычно ...
Проект «Экологическое воспитание дошкольников методом конструирования из бросового материала».
Цель: формирование основ экологической культуры и творческого использования бросового материала у детей подготовительной группы.Задачи: Образовательные:-формировать у детей основы экологической культу...
Выступление на Экологическом слете . Проект «Экологическое воспитание дошкольников методом конструирования из бросового материала».
Вид проекта: групповой, познавательно – информационный. Сроки реализации проекта: с 1 июля 2021г. по 31 мая 2022г. Участники проекта: дети, педагоги, родители. Интеграция образовательных областей: ...
Презентация "Экологическое воспитание дошкольников методом конструирования из бросового материала"
Презентация "Экологическое воспитание дошкольников методом конструирования из бросового материала"...
Проект «Экологическое воспитание дошкольников методом конструирования из бросового материала».
Цель: формирование основ экологической культуры и творческого использования бросового материала у детей подготовительной группы.Задачи: Образовательные:-формировать у детей основы экологической культу...
Проект в подготовительной группе «Экологическое воспитание дошкольников методом конструирования из бросового материала».
laquo;Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами...И охранять природу - значит охранять Родину».М.М. Пришвин.Дошкольный период – самое благодатное время, когда через эмоцион...
ПРОЕКТ в старшей группе «Экологическое воспитание дошкольников методом конструирования из бросового материала».
Актуальность проекта:«Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами...И охранять природу - значит охранять Родину».М.М. Пришвин.Дошкольный период – самое благодатное время...