Из опыта работы «Диагностика нервно – психического развития детей раннего возраста».
презентация к занятию (младшая группа) по теме

 Аккужина Анна Александровна

Развитие ребенка идет неравномерно: в различные возрастные периоды определенные умения формируются наиболее интенсивно, поэтому при оценке нервно-психического развития детей раннего возраста исходят из основных линий его развития, которые представлены определенными показателями в 1 год 3 месяца, 1 год 6 месяцев, 2 года, 2 года 6 месяцев и 3 года (эпикризные сроки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация2.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из опыта работы «Диагностика нервно – психического развития детей раннего возраста ». Аккужина А.А. 2012 год.

Слайд 2

Программы

Слайд 3

1 этап - Совместная работа с родителями. Непосредственное общение Практические Наглядные формы педагогической пропаганды Формы работы с родителями Семинары. Конференции. Собрания. Анкетирование. Консультации. Беседы. Визит в семью. Семинары – практикумы. Разбор педагогических ситуаций. Помощь семье в изготовлении материалов и пособий. Совместные праздники. Родительский уголок. Брошюры. Папки – передвижки. Фото и видеосюжеты – о жизни детей в группе. Записки. Планы – рекомендации.

Слайд 4

2 этап - Наблюдение за детьми в группе. Цель наблюдения – определить уровень развития каждого ребенка и возрастной группы в целом. Н А Б Л Ю Д Е Н И Е Своевременно скорректировать вос питательную работу Выявить первоначальные отклонения в развитии ребенка, его поведении

Слайд 5

3 этап Диагностика нервно – психического развития детей. Диагностика предполагает эмоционально – деловое общение взрослого с ребенком, оно должно проходить в не принужденной ситуации.

Слайд 6

Для диагностики подбирается рекомендуемый материал (по каждому возрасту – эпикризным срокам), который не используется в повседневной жизни и хранится в методическом кабинете.

Слайд 7

Карта нервно-психического развития детей 1 года 3 месяцев – 3 лет Фамилия, имя ребенка__________________________________________________________________________________________ Дата рождения __________________________________ Возраст при поступлении _______________________________________ Возраст Уровень нервно-психического развития Поведение Заключение (группа разв.по эпикр.ср .) Понимание речи Активная речь Сенсорное развитие Игра Движения Навыки Конструк-тив­ная деят-ть Изобрази­тельная деят-ть 1год Змес. 1 год 6 мес. 1 год 9 мес. 2 года. 2года 6мес. 3года Назначение 1г.3м . Дата обследования _________________________________________________________________________ 1г.6м . Дата обследования ___________________ _________________________ 1г.9м . дата обследования ._________________________________________________________________________ 2г . Дата обследования __________________________________________________________________________ 2г.6м . Дата обследования _________________________________________________________________________ 3г . Дата обследования __________________________________________________________________________

Слайд 8

Показатели нервно – психического развития детей 1 г. 3 м – 2лет . Возраст Линии развития Понимание речи Активная речь Сенсорное развитие Игра и действие с предме­тами Движения Навыки Конструктив­ная деятельность Изобрази­тельная деятель­ность Социальное развитие 1год Змее. Запас понимаемых слов быстро увеличивается Пользуется лепетом, облегченными словами Ориентируется в двух величинах предметов (2 куба) Воспроизводит в игре разученные действия Ходит длительно, меняя положения Самостоятельно ест густую пищу Накладывает один кубик на другой, кладет плашмя, воспроизводит действия взрослых Оставляет карандашом след на бумаге Легко отвечает на контакты взрослого в совместной деятельности, иногда проявляет собственную инициативу 1 год 6 мес. Отыскивает по слову взрослого однородные предметы Пользуется словом в момент сильной заинтересован-ности Ориентируется в четырех контрастных формах предметов (шар, куб, кирпичик, призма) Отображает отдельные действия Перешагивает препятствия приставным шагом Самостоятельно ест жидкую кашу Воспроизводя действия взрослых, ребенок ставит кирпичик на узкую грань (делает забор) Действуя карандашом, пытается целенаправленно оставить след на бумаге Постоянно проявляет инициативу при общении со взрослым по разным поводам 1 год 9 мес. По слову взрослого отыскивает изображения знакомых действий Пользуется двухсловными предложениями. Облегченные слова заменяет правильными Ориентируется в трех контрастных величинах предметов Использует в игре предметы- заместители Умеет ходить по узкой доске (шириной 15—20 см, высокой от пола) Умеет частично раздеваться с небольшой помощью взрослого Воспроизводит несложные постройки (скамейка) Оставляет карандашом след на бумаге, не выходя за пределы листа Эмоционально контактирует со сверстниками 2 года Понимает короткий рассказ( без показа) о событиях, многократно повторявшихся, .имевших место в собственном опыте Пользуется предложениями из 3 слов Ориентируется в трех контрастных цветах, подбирает к образцу парные предметы одного цвета В игре воспроизводит ряд последовательных действий Перешагивает через препятствия чередующимся шагом Умеет частично надевать одежду с помощью взрослого (шапку, ботинки) Воспроизводит несложные постройки (стол, стул, кровать) Подражая взрослому, рисует горизонтальные и вертикальные линии Проявляет интерес к играм сверстников, играет рядом, занимается одним видом деятельности (как другие дети, кормит кукол, втыкает грибочки в отверстие, строит)

Слайд 9

Показатели нервно – психического развития детей 2 г. 6 м – 3 лет. возраст Линии развития Понима-ние речи Активная речь Сенсорное развитие Игра и действия с предме-тами Движения Навыки Конструктив­ная деятельность Изобрази­тельная деятель­ность Социальное развитие грамматика вопросы цвет форма еда одевание 2года 6мес. Понимает рассказ без показа о событиях, опираю-щихся на прошлый опыт в новой ситуации Пользуется многослов-ными предложе-нииями (более 3 слов) Где? Куда? Подбирает к образцу предметы 4-х цветов Ориентируется в 6-ти контрастных формах предметов Сюжетная игра (3 и более действий) элементы воображения Перешагивает через палку или веревку, приподнятую над полом на высоте 28-30см. Ест довольно аккуратно Самостоя-тельно одевается (не застегивает пуговицы) Самостоятель-но делает постройки и называет их (дом, диван) Рисует горизон-тальные, вертикаль-ные линии Дети ориентиру-ются на оценку взрослыми их деятель-ности 3года Понимает содержание рассказов, сказок о событиях, которые сам не видел, но отдельные элементы знакомы Пользуется придаточными предложе-нииями Почему? Когда? Называет 4 цвета Использует по назначению геометричес-кие фигуры (путем наложения) Начало ролевой игры Перешагивает через палку или веревку, приподнятую над полом на высоте 30-35см. Пользует-ся салфеткой при еде Самостоя-тельно одевается с небольшой помощью взрослого Делает сложные постройки (дом, лестница, гараж) называет и обыгрывает их С помощью пластилина, карандаша изображает простые предметы и называет их (яблоко, солнышко, домик) Проявляет самостоя-тельность , независи-мость , часто употребляет «Я сам»

Слайд 10

Группы развития. 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа 5 группа Дети с нормальным развитием Дети с опережением в развитии: ускоренное развитие – на 1 эпикризный срок (на 2-ом году жизни эпикризный срок – 3 мес., на 3-ем году – 6 мес.); высокое развитие – на 2 и более эпикризных сроков ; дети с дисгармоничным развитием, опережением на разные эпикризные сроки по одному или многим показателям. 1. Дети с отставанием в развитии на 1 эпикризный срок: 1-я степень: по 1-2 показателям; 2-я степень: по 3-4 показателя; 3-я степень: по 5-7 показателям. 2. Дети с негармоничным развитием (часть показателей выше на 1-2, другая часть ниже на 1 эпикризный срок). 1. Дети с отставанием в развитии на 2 эпикризных срока: 1-я степень: по 1-2 показателям; 2-я степень: по 3-4 показателя; 3-я степень: по 5-7 показателям. 2. Дети с дисгармоничным развитием (часть показателей выше, часть ниже на 1-2 эпикризных срока, часть показателей может соответствовать норме). 1. Дети с отставанием в развитии на 3 эпикризных срока: 1-я степень: по 1-2 показателям; 2-я степень: по 3-4 показателя; 3-я степень: по 5-7 показателям. 2. Дети с дисгармоничным развитием (часть показателей ниже на 1-2, часть на 3 эпикризных срока, некоторые показатели могут соответствовать норме). 1. Дети с отставанием в развитии на 4-5 эпикризных срока: 1-я степень: по 1-2 показателям; 2-я степень: по 3-4 показателя; 3-я степень: по 5-7 показателям. 2. Дети с дисгармоничным развитием (часть показателей ниже на 1-3 эпикризных срока, некоторые могут соответствовать норме).

Слайд 11

Динамика усвоения программы. Диаграмма речевого развития детей на конец 2010 – 2011 у.г.,группы №5 возраст с 1,6 до 2 лет.

Слайд 12

С пасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика определения нервно-психического развития детей раннего возраста

Правильно ли развивается ребенок? Как правильно дать оценку уровня его развития, чтобы избежать в будущем мно­гих проблем? Что является критериями показателей развития ма­лыша? Ведь своевременность фо...

Диагностика нервно-психического развития детей раннего возраста

Диагностический опросник  детей 1,2,3,4 года жизни...

Диагностика нервно-психического развития детей раннего возраста

Педагоги групп раннего возраста (особенно малоопытные) сталкиваются с массой вопросов: Как проводить диагностику НПР детей? Что и куда фиксировать? Представленный материал поможет также и малоопытным ...

МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Нервно-психическое развитие – один из важнейших показателей состояния здоровья детей раннего возраста.Диагностика нервно-психического развития детей первых лет жизни является неотъемлемой ...

МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИНЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

"Методы диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста Пантюхина Г.В., Печора К.Л.,Фрухт Э.Л

quot;Методы диагностики нервно-психического развития детей раннего возраста Пантюхина Г.В., Печора К.Л.,Фрухт Э.Л....