Эссе "Я и моя профессия"
статья по теме
Эссе "Я и моя профессия" к Московскому городскому профессиональному конкурсу педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года Москвы - 2014»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya_i_moya_professiya.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я и моя профессия»
Расскажу немного о себе. Я родилась в Москве. Мне 44 года, 19 из них я посвятила работе в детском саду. Окончила Московский Государственный Педагогический Университет. Горжусь своей профессией, тем, что могу делиться полученными знаниями и опытом со своими коллегами.
Частью моей педагогической деятельности стала работа старшим воспитателем структурного подразделения «Семейный детский сад». Работая старшим воспитателем и психологом, я погрузилась в мир семейных взаимоотношений и проблем воспитания в многодетной семье. С одной стороны помогала мамам-воспитателям освоить профессию педагога, а с другой – училась у них сама.
Многодетная семья имеет ряд особенностей, в отличие от семьи, имеющей одного или двух детей. Каждый семейный детский сад неповторим по составу семьи и детского коллектива.
- Как быть если дети часто ссорятся, не слушают и не уважают взрослых?
- Как сделать общение членов семьи интересным, содержательным…культурным?
Стараясь ответить на эти вопросы, я стала задавать себе и мамам-педагогам, другие:
- Как привлечь старших детей к проблемам и интересам младших?
- Какая деятельность поможет приобрести опыт совместных переживаний, укрепит детско-родительские отношения?
- Как организовать досуг в многодетной семье?
- Как сохранить «тепло домашнего очага»?
Поиск ответов натолкнул меня на идею проведения нормативного проекта «Тепло домашнего очага», который я представила на Окружной конкурс проектов «Я познаю мир!». Семейные чтения, домашние спектакли, спектакли для воспитанников детского сада, экскурсии по родному городу, совместные походы в театр – все это помогло в создании «Герба семьи». А на изображении герба появились такие слова: большая дружная семья!
Воспитатель – человек, наделенный колоссальным терпением, безмерным талантом, безграничной любовью, мудростью, добротой, снисходительностью, пониманием, энтузиазмом и вдохновением. А еще - человек, способный зажечь искорку добра и радости не только в маленьком сердце, но и помочь сохранить «тепло домашнего очага».
Ни для кого не секрет, что культура общения зависит от среды, в которой растет и развивается ребенок. Как повысить собственную культуру, как помочь приобщиться к культуре всем участникам педагогического процесса?
Работа воспитателя - это очень нелёгкий труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия…
В этом году мои воспитанники еще маленькие, им всего по три года. Они делают первые шаги-открытия, знакомясь с культурной средой своего родного города. В начале учебного года мы совершили первое виртуальное путешествие…на картонном автобусе, который сделали и раскрасили сами дети с помощью воспитателей. Ребята познакомились с памятниками культуры города Москвы, слушали песни о своем родном городе. Наше маленькое путешествие не оставило равнодушным родителей. Теперь в нашей группе есть фотоальбом «Моя Москва», на страницах которого наши малыши путешествуют вместе с родителями.
В этом году Московский городской профессиональный конкурс педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года Москвы - 2014» проходит под девизом «Москва – столица образования и культуры».
Мы живем в многогранном пространстве московского мегаполиса, в центре огромной многонациональной России. Уже это подвигает нас на ежедневный кропотливый духовный труд. И должна нас объединить прежде всего культура, которая во все времена была показателем развития общества. Именно от внутренней культуры каждого из нас зависит успех наших усилий в решении острых проблем сегодняшнего дня.
Участвуя в этом конкурсе, я могу сказать, что люблю свой город и стараюсь привить эту любовь не только детям, но и их родителям. Работая воспитателем, я имею такую возможность: знать и делиться своими знаниями, любить и делиться своей любовью. Формируя культуру своих воспитанников, я меняюсь сама, всегда помню о том, что должна быть интересна им. Воспитав культурного человека, получишь неоценимое вознаграждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...
Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...