«Откуда хлеб пришёл?».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Дать детям представление о том, что хлеб – главное богатство, хлеб выращивают хлеборобы: трактористы, комбайнеры, шоферы, колхозники. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ot_kuda_khleb_prishyol.odt18.21 КБ

Предварительный просмотр:

 

     «Откуда хлеб        

         пришёл?».

                                             (старшая группа)

                     

Воспитатель: Соцкая О.В

Программные задачи: Дать детям представление о том, что хлеб – главное богатство, хлеб выращивают хлеборобы: трактористы, комбайнеры, шоферы, колхозники. Закрепить знания о последовательности процесса выращивания хлеба. Учить отвечать на вопросы в зависимости их содержания и формы, правильно строить предложения; развивать у детей умственные операции (умение анализировать, делать вывод, обобщение). Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба.

Словарная работа: активизация – тракторист, комбайнер, элеватор, хлебороб, колхозник. Обогащение – трудолюбие, богатство, золотые руки.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область: «Познание»

Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида злаков и способах получения муки.

Образовательная область:«Коммуникация»

Актуализировать словарь детей по теме "Хлеб".

Совершенствовать навыки составления и использования сложносочинённых предложений с противопоставлением.

Развивать связную речь, общие речевые навыки; общую и мелкую моторику; зрительное и слуховое внимание.

Образовательная область:«Социализация»

Воспитывать стремление добиваться результатов в труде, ответственно относиться к делу.

Доставить радость от  угощения  детей, укреплять проявление добрых чувств и отношений.

Нива моя, нива,

Нива золотая!

Зреешь ты на солнце,

Колос наливая.

По тебе от ветру,

Словно в синем море,

Волны так и ходят,

Ходят на просторе.

Над тобою с песней

Жаворонок вьётся,

Над тобой и туча

Грозно пронесётся.

Зреешь ты и спеешь,

Колос наливая.

Нива моя, нива,

Нива золотая!

Воспитатель: Хорошо, дети, молодцы!

«Он не падает к нам с неба,

Появляется не вдруг.

Чтобы вырос колос хлеба

Нужен труд десятков рук».

-Дети, а вы любите есть хлеб?

-Кто знает откуда хлеб берется? Хорошо, но что надо сделать сначала? (вспахать землю).

-Чем вспахивают? (трактором с прицепом, с плугом).

- Кто работает на тракторе?

- Зачем вспахивают землю?

- Правильно (показываю иллюстрацию, на которой изображен трактор, вспахивающий землю).

«Вышел в поле трактор новый

Тарахтит, гремит вдали,

Поднимает сильный трактор

 Глыбы черные земли».

- Что люди делают потом?

- Чем сеют зерно?

- Почему сеют не руками, а сеялками?

- Что же вырастает из зерен?

- Почему колосья пшеницы называют золотыми?

- Что дальше делают люди?

- Чем косят пшеницу?

- Кто работает на комбайне?

- Правильно, дети (Показываю иллюстрацию – комбайн убирает хлеб).

«Ветерок гудит бегом

 За комбайном следом,

 Пахнет поле пирогом,

      Пахнет теплым хлебом».

- Кто еще помогает убирать зерно с поля?

- Куда машины везут зерно?

- Кто управляет машиной?

- Что с зерном происходит дальше?

- После элеватора куда потом отвозят зерно?

- Куда поступает мука с мельницы?

- Почему муку везут на хлебозавод?

- Зачем хлебозаводу нужно столько муки?

- Какие хлебные изделия вы знаете?

- Ребята, а как можно одним словом назвать людей, выращивающих хлеб?

- Правильно, дети, хлеборобы.

С тех пор как хлеб появился на русском столе, о нем слагаются песни, сказки, пословицы и поговорки.

Хлеб всему голова.

Хлеб-всему голова.

Пролениться - и хлеба лишиться.

Работай до поту, поешь хлеба в охоту.

Будет хлеб - будет и обед.

Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат.

Хлеб с солью не бранится.

Хлеб да вода – богатырская еда.

- А теперь я загадаю вам загадки:

 1. « В поле сеют и растят,

Убирают, сыплют в склад

                              И на хлеб идет оно

А вокруг его…» (зерно)

2. «Золотист он и усат

В ста карманах – сто ребят,

Ходит дом ходуном

На столбе золотом». (колос)

 3. Рос сперва на воле в поле,

 Лето цвел и колосился.

 А когда обмолотился,

 Он в зерно вдруг превратился

 Из зерна – в муку и тесто,

 В магазине занял место…

 Вырос он под синим небом

 И пришел на стол он … (хлебом)

 4. Было так: в какой-то миг

Народился пых, пых, пых

Пых пыхтел, пыхтел, пыхтел

 Пока в печку не сел

Вышел от туда не пых, а чудо,

Румяный, блестящий

 С корочкой хрустящей». (хлеб)

- Дети, а теперь я вас угощу хлебом, попробуйте, какой он вкусный.

« Ешь его, расти и помни

     В мире нет труда огромней,

    Чтоб на стол к тебе явился

Свежий хлеб»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:"Откуда взялась бумага"

Каждый из нас педагогов знает, что бумага – это самый распространенный и доступный материал в работе с детьми. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности! А ведь любая работа с бумагой не т...

Методическая разработка. Совместная деятельность педагога с детьми "Откуда текут молочные реки" с использованием ИКТ.Старший дошкольный возраст

Методическая разработка включает в себя конспект совместной деятельности  по ознакомлению старших дошкольников с окружающим миром и медиа-презентацию "Откуда текут молочные реки?"...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием икт "Откуда пришел карандаш?"

Конспект занятия «Откуда пришел карандаш?»Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения карандаша, учить четко и последовательно излагать свои мысли, упражнять в употреблени...

откуда пришел хлеб

путь хлеба от поля до магазина...

Откуда пришёл хлеб

Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве. Развивать связную речь детей...

Наглядная информация для родителей «Откуда берутся болезни»

В материале представлены причины некоторых  заболеваний (ОРЗ, плоскостопие и т.д.) и их профилактика....

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим "Откуда берется хлеб?"

Презентация к занятию для детей старшей группы  по ознакомлению с окружающим миром...