«Откуда хлеб пришёл?».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Дать детям представление о том, что хлеб – главное богатство, хлеб выращивают хлеборобы: трактористы, комбайнеры, шоферы, колхозники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ot_kuda_khleb_prishyol.odt | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«Откуда хлеб
пришёл?».
(старшая группа)
Воспитатель: Соцкая О.В
Программные задачи: Дать детям представление о том, что хлеб – главное богатство, хлеб выращивают хлеборобы: трактористы, комбайнеры, шоферы, колхозники. Закрепить знания о последовательности процесса выращивания хлеба. Учить отвечать на вопросы в зависимости их содержания и формы, правильно строить предложения; развивать у детей умственные операции (умение анализировать, делать вывод, обобщение). Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба.
Словарная работа: активизация – тракторист, комбайнер, элеватор, хлебороб, колхозник. Обогащение – трудолюбие, богатство, золотые руки.
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область: «Познание»
Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида злаков и способах получения муки.
Образовательная область:«Коммуникация»
Актуализировать словарь детей по теме "Хлеб".
Совершенствовать навыки составления и использования сложносочинённых предложений с противопоставлением.
Развивать связную речь, общие речевые навыки; общую и мелкую моторику; зрительное и слуховое внимание.
Образовательная область:«Социализация»
Воспитывать стремление добиваться результатов в труде, ответственно относиться к делу.
Доставить радость от угощения детей, укреплять проявление добрых чувств и отношений.
Нива моя, нива,
Нива золотая!
Зреешь ты на солнце,
Колос наливая.
По тебе от ветру,
Словно в синем море,
Волны так и ходят,
Ходят на просторе.
Над тобою с песней
Жаворонок вьётся,
Над тобой и туча
Грозно пронесётся.
Зреешь ты и спеешь,
Колос наливая.
Нива моя, нива,
Нива золотая!
Воспитатель: Хорошо, дети, молодцы!
«Он не падает к нам с неба,
Появляется не вдруг.
Чтобы вырос колос хлеба
Нужен труд десятков рук».
-Дети, а вы любите есть хлеб?
-Кто знает откуда хлеб берется? Хорошо, но что надо сделать сначала? (вспахать землю).
-Чем вспахивают? (трактором с прицепом, с плугом).
- Кто работает на тракторе?
- Зачем вспахивают землю?
- Правильно (показываю иллюстрацию, на которой изображен трактор, вспахивающий землю).
«Вышел в поле трактор новый
Тарахтит, гремит вдали,
Поднимает сильный трактор
Глыбы черные земли».
- Что люди делают потом?
- Чем сеют зерно?
- Почему сеют не руками, а сеялками?
- Что же вырастает из зерен?
- Почему колосья пшеницы называют золотыми?
- Что дальше делают люди?
- Чем косят пшеницу?
- Кто работает на комбайне?
- Правильно, дети (Показываю иллюстрацию – комбайн убирает хлеб).
«Ветерок гудит бегом
За комбайном следом,
Пахнет поле пирогом,
Пахнет теплым хлебом».
- Кто еще помогает убирать зерно с поля?
- Куда машины везут зерно?
- Кто управляет машиной?
- Что с зерном происходит дальше?
- После элеватора куда потом отвозят зерно?
- Куда поступает мука с мельницы?
- Почему муку везут на хлебозавод?
- Зачем хлебозаводу нужно столько муки?
- Какие хлебные изделия вы знаете?
- Ребята, а как можно одним словом назвать людей, выращивающих хлеб?
- Правильно, дети, хлеборобы.
С тех пор как хлеб появился на русском столе, о нем слагаются песни, сказки, пословицы и поговорки.
Хлеб всему голова.
Хлеб-всему голова.
Пролениться - и хлеба лишиться.
Работай до поту, поешь хлеба в охоту.
Будет хлеб - будет и обед.
Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат.
Хлеб с солью не бранится.
Хлеб да вода – богатырская еда.
- А теперь я загадаю вам загадки:
1. « В поле сеют и растят,
Убирают, сыплют в склад
И на хлеб идет оно
А вокруг его…» (зерно)
2. «Золотист он и усат
В ста карманах – сто ребят,
Ходит дом ходуном
На столбе золотом». (колос)
3. Рос сперва на воле в поле,
Лето цвел и колосился.
А когда обмолотился,
Он в зерно вдруг превратился
Из зерна – в муку и тесто,
В магазине занял место…
Вырос он под синим небом
И пришел на стол он … (хлебом)
4. Было так: в какой-то миг
Народился пых, пых, пых
Пых пыхтел, пыхтел, пыхтел
Пока в печку не сел
Вышел от туда не пых, а чудо,
Румяный, блестящий
С корочкой хрустящей». (хлеб)
- Дети, а теперь я вас угощу хлебом, попробуйте, какой он вкусный.
« Ешь его, расти и помни
В мире нет труда огромней,
Чтоб на стол к тебе явился
Свежий хлеб»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:"Откуда взялась бумага"
Каждый из нас педагогов знает, что бумага – это самый распространенный и доступный материал в работе с детьми. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности! А ведь любая работа с бумагой не т...
Методическая разработка. Совместная деятельность педагога с детьми "Откуда текут молочные реки" с использованием ИКТ.Старший дошкольный возраст
Методическая разработка включает в себя конспект совместной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с окружающим миром и медиа-презентацию "Откуда текут молочные реки?"...
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием икт "Откуда пришел карандаш?"
Конспект занятия «Откуда пришел карандаш?»Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения карандаша, учить четко и последовательно излагать свои мысли, упражнять в употреблени...
откуда пришел хлеб
путь хлеба от поля до магазина...
Откуда пришёл хлеб
Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве. Развивать связную речь детей...
Наглядная информация для родителей «Откуда берутся болезни»
В материале представлены причины некоторых заболеваний (ОРЗ, плоскостопие и т.д.) и их профилактика....
Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим "Откуда берется хлеб?"
Презентация к занятию для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром...