Общение в дошкольном возрасте как показатель успешного развития личности
материал по теме

Белова Елена Михайловна

Особенности общения ребёнка в дошкольном возрасте. "Практическое" и "теоретическое" сотрудничество ребёнка со взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Общение в дошкольном возрасте24 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЩЕНИЕ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

    Потребность в общении основывается на желании ребёнка познать себя и других людей. Успешное общение со взрослыми и детьми влияет на самооценку ребёнка. В возрасте 3 – 5 лет у ребёнка складывается внеситуативно-познавательная форма общения с окружающими. Такая форма общения основывается на «теоретическом» сотрудничестве ребёнка со взрослыми. Такое сотрудничество приходит на смену сотрудничеству «практическому».

    «Теоретическое» сотрудничество – это совместное обсуждение со взрослыми событий, явлений, взаимоотношений окружающего мира. У ребёнка активно проявляется познавательная деятельность, появляется желание узнать больше нового. В возрасте 3 – 5 лет у ребёнка появляется потребность в уважении взрослого.

    В данный период у ребёнка появляется много вопросов о предметах и их разнообразных взаимосвязях. Особенностью общения в дошкольном возрасте является внеситуативность. Ребёнок активно интересуется предметами и явлениями, даже если они не связаны с ним в данный момент. Во время общения дети узнают собственные качества и качества других людей. Согласно исследованиям, дети дошкольного возраста понимают вопросы о личностных качествах человека и могут указать свои недостатки. Чаще всего самооценка детей дошкольного возраста не является устойчивой, но в данный момент это является положительным фактором, потому что критическое отношение к себе говорит об успешном становлении самосознания ребёнка.

    Поскольку ребёнок начинает нуждаться в уважении со стороны взрослых, возможно появление особой обидчивости, выражающейся в прекращении той или иной деятельности поле замечаний со стороны взрослых. И, наоборот, похвала со стороны взрослых вызывает у ребёнка особый восторг.

    В дошкольном возрасте общение детей и взрослых особенно часто носит познавательный характер. Взрослый человек чему-то учит ребёнка, даёт ему новую информацию. В связи с этим в представлении ребёнка взрослый выглядит как источник особых сведений.

    После 3 лет у ребёнка появляется потребность в общении со сверстниками. Потребность в общении со сверстниками избирательна. Р.А. Смирнова свидетельствует о том, что дети в возрасте 3 – 7 лет предпочитают общаться с ровесниками, которые относятся  к ним доброжелательно. Исследователи выделяют несколько комплексов проявления детей в адрес сверстников, что даёт возможность классифицировать  их как типы или варианты общения со сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение психологической компетентности участников педагогического процесса - залог успешного развития личности дошкольника.

Исходя из того, что профессиональное развитие- это такое развитие, когда педагог осознает свое участие и  ответственность за все, что происходит с ним, его воспитанниками и пытается активно...

Журнал динамики развития ребенка дошкольного возраста по показателям развития личности ребенка в образовательных областях.

ФГОС ДО п.3.2.3. При реализации Программы может проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики(оценки индивидуа...

Концептуальное изложение своего педагогического опыта РАЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ

Концептуальное  изложение своего педагогического опыта «Авторская идея в моей педагогической практике» РАЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫ...

Создание предметно-развивающей среды ДОУ совместно с детьми дошкольного возраста как залог успешного развития инициативности и самостоятельности.

Правильно организованная среда и ее содержательное наполнение, а также организация практической деятельности взрослых и детей являются важными условиями поддержания и развития детской познавательной а...

Мастер- класс «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста в системе всестороннего развития личности. Национально-региональный компонент»

Всестороннее развитие личности только тогда даст благодатные результаты, когда будет основываться на добром начале, нравственном начале.Доброе отношение друг к другу, уважение традиций и культуры друг...

«Сенсорное развитие в дошкольном возрасте, неотъемлемая часть полноценного развития личности»,

Сенсорное развитие в дошкольном возрасте, неотъемлемая часть полноценного развития личностиБольшую роль в познании ребенком окружающего мира является восприятие явлений и предметов. Память, мышление, ...

Обучение рассказыванию детей дошкольного возраста как залог успешного развития связной речи

Обучение рассказыванию детей дошкольного возраста как залог успешного развития связной речи...