Общение в дошкольном возрасте как показатель успешного развития личности
материал по теме
Особенности общения ребёнка в дошкольном возрасте. "Практическое" и "теоретическое" сотрудничество ребёнка со взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Общение в дошкольном возрасте | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЩЕНИЕ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
Потребность в общении основывается на желании ребёнка познать себя и других людей. Успешное общение со взрослыми и детьми влияет на самооценку ребёнка. В возрасте 3 – 5 лет у ребёнка складывается внеситуативно-познавательная форма общения с окружающими. Такая форма общения основывается на «теоретическом» сотрудничестве ребёнка со взрослыми. Такое сотрудничество приходит на смену сотрудничеству «практическому».
«Теоретическое» сотрудничество – это совместное обсуждение со взрослыми событий, явлений, взаимоотношений окружающего мира. У ребёнка активно проявляется познавательная деятельность, появляется желание узнать больше нового. В возрасте 3 – 5 лет у ребёнка появляется потребность в уважении взрослого.
В данный период у ребёнка появляется много вопросов о предметах и их разнообразных взаимосвязях. Особенностью общения в дошкольном возрасте является внеситуативность. Ребёнок активно интересуется предметами и явлениями, даже если они не связаны с ним в данный момент. Во время общения дети узнают собственные качества и качества других людей. Согласно исследованиям, дети дошкольного возраста понимают вопросы о личностных качествах человека и могут указать свои недостатки. Чаще всего самооценка детей дошкольного возраста не является устойчивой, но в данный момент это является положительным фактором, потому что критическое отношение к себе говорит об успешном становлении самосознания ребёнка.
Поскольку ребёнок начинает нуждаться в уважении со стороны взрослых, возможно появление особой обидчивости, выражающейся в прекращении той или иной деятельности поле замечаний со стороны взрослых. И, наоборот, похвала со стороны взрослых вызывает у ребёнка особый восторг.
В дошкольном возрасте общение детей и взрослых особенно часто носит познавательный характер. Взрослый человек чему-то учит ребёнка, даёт ему новую информацию. В связи с этим в представлении ребёнка взрослый выглядит как источник особых сведений.
После 3 лет у ребёнка появляется потребность в общении со сверстниками. Потребность в общении со сверстниками избирательна. Р.А. Смирнова свидетельствует о том, что дети в возрасте 3 – 7 лет предпочитают общаться с ровесниками, которые относятся к ним доброжелательно. Исследователи выделяют несколько комплексов проявления детей в адрес сверстников, что даёт возможность классифицировать их как типы или варианты общения со сверстниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение психологической компетентности участников педагогического процесса - залог успешного развития личности дошкольника.
Исходя из того, что профессиональное развитие- это такое развитие, когда педагог осознает свое участие и ответственность за все, что происходит с ним, его воспитанниками и пытается активно...
Журнал динамики развития ребенка дошкольного возраста по показателям развития личности ребенка в образовательных областях.
ФГОС ДО п.3.2.3. При реализации Программы может проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики(оценки индивидуа...
Концептуальное изложение своего педагогического опыта РАЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ
Концептуальное изложение своего педагогического опыта «Авторская идея в моей педагогической практике» РАЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫ...
Создание предметно-развивающей среды ДОУ совместно с детьми дошкольного возраста как залог успешного развития инициативности и самостоятельности.
Правильно организованная среда и ее содержательное наполнение, а также организация практической деятельности взрослых и детей являются важными условиями поддержания и развития детской познавательной а...
Мастер- класс «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста в системе всестороннего развития личности. Национально-региональный компонент»
Всестороннее развитие личности только тогда даст благодатные результаты, когда будет основываться на добром начале, нравственном начале.Доброе отношение друг к другу, уважение традиций и культуры друг...
«Сенсорное развитие в дошкольном возрасте, неотъемлемая часть полноценного развития личности»,
Сенсорное развитие в дошкольном возрасте, неотъемлемая часть полноценного развития личностиБольшую роль в познании ребенком окружающего мира является восприятие явлений и предметов. Память, мышление, ...
Обучение рассказыванию детей дошкольного возраста как залог успешного развития связной речи
Обучение рассказыванию детей дошкольного возраста как залог успешного развития связной речи...