Доброму все здорово (коррекционный час)
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Совместная коррекционно-развивающая деятельность педагога - психолога и учителя - логопеда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobromu_vsyo_zdorovo_korrektsionnyy_chas.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 21»
Г. Биробиджан
Доброму все здорово
(совместная деятельность: проведение коррекционного часа.
Педагог - психолог I квалификационной категории Радионова Е.И.,
учитель – логопед I квалификационной категории Кандинская И.А.)
Цель:
- дать представление о значении добра для гармонии и счастья людей.
- обогащать и активизировать словарь признаков.
- упражнять в подборе слов противоположных по значению
- развивать связную, последовательную речь при составлении небольших описательных рассказов с использованием мнемосхем.
- закреплять изученные буквы.
- развивать восприятие, память, мыслительные способности, воображение, общую и мелкую моторику.
- развивать эмпатию и креативный потенциал детей.
- снимать общее мышечное и психоэмоциональное напряжение
Оборудование: предметные картинки, разрезная картинка, мнемосхемы, домик с окошками, коврик, аквариум, разноцветные мячи, ватман, гуашь, влажные салфетки, ТСО, радужные ладошки.
Предварительная работа: рисование «радужных ладошек», работа с мнемосхемами.
Ход
Ритуал приветствия: добрые ладошки.
1.Психологическое упражнение «Волшебный коврик». Волшебный коврик – это то место, где ушки хорошо слышат, глазки хорошо видят, а наше тело нас слушается и выполняет все наши просьбы. Но для того, чтобы они произошли, надо всем вместе произнести волшебные слова, они очень простые и их легко запомнить: «Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть», и тихонько зайти на коврик. (Дети заходят на коврик и садятся).
Приветствие «Ладошки»:
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
2. Вы любите наш детский сад?
-А за что вы его любите?
-В нашем саду много игрушек. Сейчас попробуем определить, какие игрушки спрятались в волшебной коробочке.
Игра «Волшебная коробочка» Ребенок на ощупь определяет форму, величину, материал и называет, что это: «Я думаю, что это …». Достает игрушку.
3. А еще у нас есть волшебный «Шар добра» Хотите его увидеть? Этот шар не простой. Чтобы в мире царили любовь и добро, исполнялись все мечты, он наполнен добрыми, ласковыми, теплыми словами.
(В сосуде круглой формы лежат разноцветные мячи. Дети берут по одному мячу, «заряжаются» положительной энергией шара, и кладут его назад).
-Возьмите в руки частичку добра, почувствуйте удивительную теплоту, она согревает вас, ваше тело, вашу душу. Мысленно поместите все добро этого шара в свое сердце. Представьте, как добро входит в вас и доставляет вам радость.
- Что вы почувствовали? – тепло, спокойствие, умиротворение.
- Какими вы стали? – ласковыми, внимательными, заботливыми, добрыми, отзывчивыми, счастливыми, здоровыми …
4.В детском саду мы учимся любить не только друг друга, но и окружающий нас мир. Нам здесь тепло и уютно.
А у зверей нет общего дома, давайте для них построим дом дружбы из панелей. Нужно подобрать слова противоположные по значению.
Игра «Строим дом» - (дети получают часть картинки, по заданию подбирают слово, противоположное по значению. После чего все вместе собирают одну картинку дома из полученных частей).
Дом высокий – низкий, старый – новый, тесный – просторный,
темный – светлый, многоэтажный – одноэтажный, большой - маленький, узкий – широкий.
5. Физминутка
Тили-бом, тили-бом, Строим мы красивый дом. Вот такой высокий, Вот такой широкий. По ступенькам мы шагаем, Дверь в квартиру открываем. Звери в доме том живут, В гости нас к себе зовут. Хоть полсвета обойдешь, Лучше дома не найдешь! | Дети хлопают в ладоши Поднимают руки вверх Разводят руки в стороны Шагают на месте Руки вперед Руки к груди Идут по кругу Выставить большой палец. |
6. Под зеленою сосной
Стоит домик расписной.
Звери все хотят в нем жить,
Но не всем им путь открыт.
Что же делать? Как нам быть?
Как же домик поделить?
Чтобы узнать, кто в домике поселился, нужно разгадать шифр хозяина
Квартиры (дети, используя мнемосхемы, составляют небольшой описательный рассказ и отгадывают, кто же зашифрован в карточке. Затем открывают окошко в квартиру и проверяют правильность своих ответов). Посмотрите, как много животных поселилось в доме дружбы.
7. Когда вокруг много добрых людей, становится светло и радостно, и на небе появляется радуга. ( На экране радуга). Она переливается всеми цветами. Сколько цветов у радуги? Игра «Живые слова» (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан). Мы с вами сделаем необычную радугу ладошками. (Дети обмакивают ладошки в разные цвета краски, и дугой наносят их на ватман, любуются получившейся радугой).
Ритуал прощания: ладошки - символ доброты, любви, тепла, света и счастья. Поделитесь добром друг с другом (Дети дарят « радужные ладошки» друзьям и всем присутствующим на коррекционном часе)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: "Быть добрым это здорово?"
У нас в саду проходила "Неделя добрых дел". Был краткосрочный проект "Быть добрым это здорово!" Целью этого проекта было - формирование у детей положительных взаимоотношений, понимания дет...
«Уклонись от зла и сотвори добро» - неделя здоровья.
ldquo;Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!” В.А. Сухом...
Тематический план проведения мероприятий недели психологии "Доброго Вам здоровья!"
Забота о психическом здоровье ребёнка в образовательном пространстве – национальный приоритет. Неделя психологии – это интересная, творческая форма работы взаимодействия ДОУ и семьи. Это а...
Презентация для родителей " Добрые советы здорового образа жизни"
Презентация о том, чтобы быть здоровыми нужно соблюдать простые правила: соблюдать режим дня, гулять в любую погоду, больше двигаться, правильно питаться, спать днём, закаляться, соблюдать режим дня н...
Презентация "Неделя добра и здоровья"
План работы на неделю по воспитательно -оздоровительной работе...
Проект педагога-психолога для детей подготовительной группы " Добрым быть здорово"
Актуальность темы: на сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в детской среде становится все более очевидной. Она проявляется в отсутствии терпимости, сопереживания к окружающим., чрезм...
«Доброе солнышко». Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми средней группы
Цель: развитие эмоционально-личностной сферы у детей дошкольного возраста. Задачи:- создавать доброжелательную и комфортную атмосферу;- способствовать ...