Доброму все здорово (коррекционный час)
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Радионова Елена Ивановна

Совместная коррекционно-развивающая деятельность педагога - психолога и учителя - логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dobromu_vsyo_zdorovo_korrektsionnyy_chas.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 21»

Г. Биробиджан

Доброму все здорово

(совместная деятельность: проведение коррекционного часа.

Педагог -  психолог I квалификационной категории Радионова Е.И.,

учитель – логопед I квалификационной категории Кандинская И.А.)

Цель:

  • дать представление о значении добра для гармонии и счастья людей.
  • обогащать и активизировать словарь признаков.
  • упражнять в подборе слов противоположных по значению
  • развивать связную, последовательную речь при составлении небольших описательных рассказов с использованием мнемосхем.
  • закреплять изученные буквы.
  • развивать восприятие, память, мыслительные способности, воображение, общую и мелкую моторику.
  • развивать эмпатию и  креативный потенциал детей.
  •  снимать общее мышечное и психоэмоциональное напряжение

Оборудование: предметные картинки, разрезная картинка, мнемосхемы, домик с окошками, коврик, аквариум, разноцветные мячи, ватман, гуашь, влажные салфетки, ТСО, радужные ладошки.

Предварительная работа: рисование «радужных ладошек»,  работа с мнемосхемами.

Ход

Ритуал приветствия: добрые ладошки.

1.Психологическое упражнение «Волшебный коврик». Волшебный коврик – это то место, где ушки хорошо слышат, глазки хорошо видят, а наше тело нас слушается и выполняет все наши просьбы.  Но для того, чтобы они произошли, надо всем вместе произнести волшебные слова, они очень простые и их легко запомнить: «Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть», и тихонько зайти на коврик. (Дети заходят на коврик и садятся).

     Приветствие «Ладошки»:

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

2. Вы любите наш детский сад?

-А за что вы его любите?

-В нашем саду много игрушек. Сейчас попробуем определить, какие игрушки спрятались в волшебной коробочке.

Игра «Волшебная коробочка» Ребенок на ощупь определяет форму, величину, материал и называет, что это: «Я думаю, что это …». Достает игрушку.

3. А еще у нас есть волшебный «Шар добра» Хотите его увидеть? Этот шар не простой. Чтобы в мире царили любовь и добро, исполнялись все мечты,  он наполнен добрыми, ласковыми, теплыми словами.

(В сосуде круглой формы лежат разноцветные мячи. Дети берут по одному  мячу, «заряжаются» положительной энергией шара, и кладут его назад).

-Возьмите в руки частичку добра, почувствуйте удивительную теплоту, она согревает вас, ваше тело, вашу душу. Мысленно поместите все добро этого шара в свое сердце. Представьте, как добро входит в вас и доставляет вам радость.

- Что вы почувствовали? – тепло, спокойствие, умиротворение.

- Какими вы стали? – ласковыми, внимательными, заботливыми, добрыми, отзывчивыми, счастливыми, здоровыми …

4.В детском саду мы учимся любить не только друг друга, но и окружающий нас мир. Нам здесь тепло и уютно.

А у зверей нет  общего дома, давайте для них построим дом дружбы из панелей. Нужно подобрать слова противоположные по значению.

Игра «Строим дом» - (дети получают часть картинки, по заданию подбирают слово, противоположное по значению. После чего все вместе собирают одну картинку дома из полученных частей).

Дом высокий – низкий, старый – новый, тесный – просторный,

темный – светлый, многоэтажный –  одноэтажный, большой - маленький, узкий – широкий.

5. Физминутка

Тили-бом, тили-бом,

Строим мы красивый дом.

Вот такой высокий,

      Вот такой широкий.

По ступенькам мы шагаем,

Дверь в квартиру открываем.

Звери в доме том живут,

В гости нас к себе зовут.

Хоть полсвета обойдешь,

     Лучше дома не найдешь!

Дети хлопают в ладоши

Поднимают руки вверх

Разводят руки в стороны

Шагают на месте

Руки вперед

Руки к груди

Идут по кругу

Выставить большой палец.

6. Под зеленою сосной

Стоит домик расписной.

Звери все хотят в нем жить,

Но не всем им путь открыт.

Что же делать? Как нам быть?

Как же домик поделить?

Чтобы узнать, кто в домике поселился, нужно разгадать шифр хозяина

Квартиры (дети, используя мнемосхемы, составляют небольшой описательный рассказ и отгадывают, кто же зашифрован в карточке. Затем открывают окошко в квартиру и проверяют правильность своих ответов).  Посмотрите, как много животных поселилось в доме дружбы.  

7. Когда вокруг много добрых людей, становится светло и радостно, и на небе появляется радуга.  ( На экране радуга). Она переливается всеми цветами. Сколько цветов у радуги?  Игра «Живые слова» (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан). Мы с вами сделаем необычную радугу ладошками. (Дети обмакивают ладошки в разные цвета краски,  и дугой наносят их на ватман, любуются  получившейся радугой).

Ритуал прощания: ладошки - символ доброты, любви, тепла, света и счастья. Поделитесь добром друг с другом (Дети дарят « радужные  ладошки» друзьям и всем присутствующим на коррекционном часе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Быть добрым это здорово?"

У нас в саду проходила "Неделя добрых дел". Был краткосрочный проект "Быть добрым это здорово!" Целью этого проекта было - формирование у детей  положительных взаимоотношений, понимания дет...

«Уклонись от зла и сотвори добро» - неделя здоровья.

ldquo;Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!” В.А. Сухом...

Тематический план проведения мероприятий недели психологии "Доброго Вам здоровья!"

Забота о психическом здоровье ребёнка в образовательном пространстве – национальный приоритет. Неделя психологии – это интересная, творческая форма работы взаимодействия ДОУ и семьи. Это а...

Презентация для родителей " Добрые советы здорового образа жизни"

Презентация о том, чтобы быть здоровыми нужно соблюдать простые правила: соблюдать режим дня, гулять в любую погоду, больше двигаться, правильно питаться, спать днём, закаляться, соблюдать режим дня н...

Презентация "Неделя добра и здоровья"

План работы на неделю по воспитательно -оздоровительной работе...

Проект педагога-психолога для детей подготовительной группы " Добрым быть здорово"

Актуальность темы: на сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в детской среде становится все более очевидной. Она проявляется в отсутствии терпимости, сопереживания к окружающим., чрезм...

«Доброе солнышко». Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми средней группы

   Цель: развитие эмоционально-личностной сферы у детей дошкольного возраста.     Задачи:- создавать доброжелательную и комфортную атмосферу;- способствовать ...