Творческий проект
презентация к занятию (подготовительная группа) по теме
Труженик села в почете
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Труженик села в почете | 690.67 КБ |
Презентация проекта | 950.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнили:
воспитатели группы №2
Григорьева Е.А.
Смирнова Н.В.
Энгельс 2013
Паспорт проекта:
Тип проекта: информационно-творческий;
По характеру содержания: ребенок, труд жителей села и социальная значимость их труда в жизни людей и уважение к труду;
По количеству участников: групповой;
По характеру координации: открытый ;
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители;
По содержанию: долгосрочный (февраль - май);
Приоритетная образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество;
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение, творчество, труд.
Цель проекта: сформировать представления детей о сельскохозяйственных профессиях, понимания необходимости труда жителей сельской области в жизни людей, воспитание уважения труженикам села; расширять знания детей о труде взрослых; обогащать речь детей, ввести новые понятия: «почет», «почетный труженик», «труд в почете»; воспитывать познавательный интерес.
Задачи:
- Закреплять знания детей о сельскохозяйственных профессий;
- Расширять знания о труде в деревне;
- Подвести детей к пониманию любого труда, взаимосвязи между людьми разных профессий;
- Развивать навыки коллективного труда при работе над проектом, формировать нравственные качества личности ребенка: самостоятельность, уважение к труду, патриотизм;
- Обогатить игровой опыт детей;
- Использовать различные нетрадиционные техники, развивать творческие способности детей, создать максимальную свободу для проявления инициативы и фантазии;
- Воспитывать интерес к коллективной работе в процессе создания фотоальбома и выставки рисунков.
Актуальность проекта
Актуальность проекта в том, что современные городские дети мало знают о жизни людей в селе, их профессиях, значимости их труда. Данные мониторинга, проведенного в начале года, показали, что дети имеют частичные и неполные представления о труде людей проживающих в селе и их профессиях. Педагогами отмечается приоритет формирования знаний о трудовой деятельности людей, что имеет значение в социализации личности. Стоит отметить, что дошкольники имеют бессистемные и разрозненные знания о современных профессиях взрослых. На примере сельскохозяйственных профессий дать детям конкретные знания и представления о труде, научить ценить его, людей труда, работая по теме данного проекта.
Этапы работы над проектом
- Подготовительный:
- Педагог читает рассказы и стихи, пословицы о труде, работниках сельского хозяйства, организовывает просмотр мультфильмов по данной теме, готовит презентацию;
- Дети составляют рассказ о знакомых профессиях, рассматривают иллюстрации работников сельского хозяйства, с помощью родителей и воспитателей готовят выставку рисунков и оформляют фотоальбом.
- Формулирование проблемы:
- Педагог формулирует задачи: что делают работники сельского хозяйства, какие есть профессии, чем они занимаются, почему их «труд в почете»;
- Дети осознают проблему и принимают задачи проекта.
3. Дополнительная деятельность:
- Беседы: «Кто на ферме живет», «Чем важна профессия агронома», «Кто работает на тракторе, комбайне»;
- Занятия: «Знакомство с сельскохозяйственным трудом», «Каша – матушка наша, а хлеб – отец родной»;
- Сюжетно-ролевая игра «Ферма»;
- Лепка «Домашние животные»;
- Рисование «Сельский труд».
- Консультация для родителей «Откуда хлеб пришел к нам на стол».
4. Педагог ведет совместно с детьми экспериментальную деятельность, по необходимости оказывает практическую помощь детям.
Итог проекта: оформление фотоальбома «Труженик села в почете».
Роль родителей в реализации проекта: помощь в подготовке иллюстраций и фотографий, рисунков детей по данной теме, диалоговые беседы с детьми по теме проекта.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели проекта: Расширять представление детей о труде взрослых, познакомить с профессиями: фермер, агроном, ветеринар, доярка, тракторист, телятница, комбайнер; Воспитывать уважение к сельским труженикам, на плечах которых лежит нелегкий, но благородный труд, воспитывать интерес к этим профессиям; Присваивать чувство любви к деревне, ее красоте, связи с природой.
Профессия - фермер Фермер — крестьянин-предприниматель, который владеет землёй или арендует её, и занимается на ней сельским хозяйством. У него есть коровы, овцы, козы, свиньи, лошади и домашняя птица. Успешный фермер должен владеть несколькими специальностями: он должен знать основы ветеринарии, чтобы немедленно оказать животному первую помощь, должен хорошо разбираться в сельскохозяйственной технике.
Профессия - агроном Забота о будущем урожае начинается с агронома, ведь если маленькие зернышки положить в холодную землю, то они погибнут. За тем когда можно сеять и следит агроном.
Профессия – ветеринар У фермера есть врач, который лечит животных. Он дает заболевшим животным микстуры, таблетки и делает им уколы. Это – ветеринар.
Профессия - доярка Корова дает молока. Доит корову доярка. Для доения большого количества коров доярка использует доильный аппарат.
Профессия - тракторист Самый главный секрет хорошего урожая – уважение к земле. Забота об урожае начинается с осени. Пашут землю на тракторе, на котором работает тракторист.
Профессия - телятница Телятница ухаживает за маленькими телятами, поет их из бутылочек, кормит до тех пор, пока они не подрастут.
Профессия - комбайнер Комбайн идет, волну сечет. Из трубы зерно течет. С утра до ночи, в горячую пору уборки урожая и жатвы (резать, косить и жать), работает комбайнер.
Труженик села в почете Благодарности и награды присуждаются сельским труженикам, на плечах которых лежит нелегкий, но благородный труд, который всегда будет в почете! В Саратовской области награждена фермер - Герцен Анна Исааковна, которая достигла наилучших результатов по производству зерновых культур. За многолетний добросовестный труд в системе агропромышленного комплекса и в связи с профессиональным праздником была вручена Благодарность министерства сельского хозяйства Российской Федерации: Щербакову А.В. – генеральному директору ОАО «Птицефабрика Михайловская ». Растут , бессчетно множась, города, Но не прожить без сельского труда Ни дня ни заводчанам, ни шахтерам, Ни депутатам, ни большим актерам. Всем людям на Земле нужна еда. Где взять ее без сельского труда? И трудится народ в деревнях, селах На необъятных полевых просторах. А за старательный к себе подход Земля им с благодарностью дает Все лучше урожай из года в год - И сыт будет, доволен весь народ. Всех тружеников сел и деревень Поздравим от души в особый день, Когда их труд почетный отмечают, Гордятся, их успехи прославляют И говорят им теплые слова, Припомнив, что всему хлеб - голова. А хорошо б, чтоб помнили всегда, Трудом чьим к нам на стол пришла еда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...
Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина» Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, позн...
Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»
Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...
Творческий проект: «Развитие творческих способностей детей посредством танца»
1. Технологическая карта проекта2. Приложение 1 разминки по проекту3. Приложение 2 коммуникативные игры и танцы4. Приложение 3 ориентировка в пространстве5. Приложение 4 игры импровизации 6. Прил...
Творческий проект "Логоритмика как средство развития музыкальных способностей и творческого начала детей раннего возраста"
Цель: развитие свободной, творческой личности ребенка, которая определятся задачами развития по музыкальному воспитанию и задачами исследовательской деятельности детей.Задачи проекта: Стимулировать эм...
Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий
Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...
Творческий проект «Зимняя сказка»; Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий.
Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, ф...