Проект
проект (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 384» г. Перми
«Маленькие огородники»
Автор: воспитатель
2-ой квалификационной категории
Бессонова Татьяна Сергеевна
Пермь-2013
Проблемно-ориентированный анализ:
Познавательно-исседовательская деятельность дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, работать в коллективе. У детей недостаточен объем знаний в области естественно - научных представлений, и они затрудняются в установлении взаимосвязи в живой и неживой природе. Поэтому при разработке данного проекта использовали метод организованного и контролируемого детского экспериментирования в индивидуальной и коллективной деятельности детей.
Метод экспериментирования позволяет детям реализовать саморазвитие и удовлетворенность потребность познания эффективным и доступным для них способом - путем самостоятельного исследования мира.
Название проекта: «Маленькие огородники»
Цель проекта:
Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной опытнической деятельности по выращиванию гороха из семян
Задачи проекта
- вовлечь детей в совместную опытническую деятельность с объектами живой природы;
- способствовать развитию у детей начальных предпосылок познавательно- исследовательской деятельности;
- формировать у детей представления о развитии растений из семян и
первичные навыки опытнической работы по выращиванию по растений из семян;
- побуждать детей к длительным наблюдениям за развитием растения;
- воспитывать познавательный интерес к миру живой природы.
Ожидаемые результаты по реализации проекта:
- приобретение первичных практических навыков по выращиванию гороха;
- проявление интереса и активности детей в процессе наблюдений за развитием растения
Критерии оценки результативности:
-наличие практических умений и навыков по выращиванию гороха;
-проявление интереса и активности детей в процессе наблюдений за развитием растения
Возможные риски:
-отсутствие детей по болезни
-нерослые семена
Пути их преодоления:
- удлинение сроков реализации проект, а перенос сроков реализации проекта
- замена семян
Планирование работы по реализации проекта:
Этапы работы над проектом
Предварительная работа
-рассматривание иллюстраций овощных культур
- рассматривание почвы
-уход за комнатными растениями
-беседа «Что нужно для того чтобы растение хорошо росло?»
1этап.
Беседа: «Что необходимо для появления росточка?»
-рассматривание картинок гороха,
-рассматривание алгоритма по посадке гороха.
2 этап Совместная исследовательская деятельность по посадке гороха
Цель: познакомить детей с действиями по посеву семян гороха в землю.
3 этап
Цель: повышение познавательной активности детей в процесс наблюдений за развитием растения
- Наблюдение за развитием всходов гороха:
-«Здравствуй горошек!»
-«Что тебе нужно, чтобы вырасти»
-«Здравствуй листик»
- Уход за всходами
-Полив
-Рыхление
-Установка подставки
4 этап
Итог проекта
Способы и средства достижения результатов:
Ресурсное обеспечение:
Условия | Оборудование | Источник |
Материально- технические |
| Бессонова Т. С Родители. |
Кадровые | Бессонова Т. С | |
Информационные, научно-методические |
| Бессонова Т. С |
Участники проекта:
- Воспитатель Бессонова Т.С,
- Дети и родители 2-ой младшей группы.
Перспективы развития проекта:
использование воспитателями ДОУ
ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ОПЫТНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ ПО ВЫРАЩИВАНИЮ ГОРОХА
Бессонова Татьяна Сергеевна, воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 384» Дзержинского района г. Перми
Задачи
- вовлечь детей в совместную опытническую деятельность с объектами живой природы;
- способствовать развитию у детей начальных предпосылок познавательно- исследовательской деятельности;
- формировать у детей представления о развитии растений из семян и
первичные навыки опытнической работы по выращиванию растений из семян
Оборудование и материалы:
стаканчики с землей, семена гороха, палочки, салфетки по количеству детей семена пророщенного гороха, распылитель.
1 часть. Организационно-мотивационная
Дети стоят около воспитателя
В. (рассказывает) Захожу я сегодня утром рано в нашу группу. Вижу на столе коробка. Решила я принести и показать ее вам. Усаживайтесь на стульчики.
Введение детей в проблемную ситуацию.
Как вы думаете, что может быть в этой коробке?
(предполагаемые ответы детей).
В. Сейчас я попробую открыть коробку и узнать, что там находится.
(воспитатель открывает и достает горшок со всходами гороха, проходит и показывает детям)
Вопросы к детям:
-Что это такое?
-На что похоже?
-А как ты думаешь, Маша? (опрашиваются несколько детей)
Задание:
Соня, загляни к коробку. Может быть там что- то еще лежит и поможет нам узнать, что растет в горшочке?
(Ребенок заглядывает в коробку, где находит записку, отдает воспитателю, который читает)
Ребята, что за растение у вас посажено в горшочке вы узнаете, когда отгадаете загадку
Заглянула в огород
Поглядеть, как он растет.
А он спрятался в стручок,
Вытянутый сундучок!
Я его люблю покушать,
Про него рассказ послушать.
В супе тоже он не плох,
Все зовут его… (Ответ детей: горох)
В горшочке растет горох, только он еще маленький, не вырос. Это всходы.
Проблема: Откуда появились всходы гороха?
Вопросы к детям:
- А что за всходы и откуда они появились? (высказывания детей)
В. Давайте посмотрим картинки, на которых нарисован горох.
У гороха стебель, листья, цветы (показывает).
Ребята, скажите, а где живут горошины? (Ответы детей).
В. (делает вывод) Горошины прячутся в стручке, и если их достать и посадить в землю, то вырастет стебель, листья и новые горошины.
У меня есть много горошин (показывает). Что нужно сделать, чтоб из них вырос горох? (ответы детей)
В. А что, если нам эти горошины посадить в землю? Давайте попробуем.
2 часть. Основная часть
В.Сейчас я вам покажу, как надо сажать горох Мне нужно стаканчик с землей, палочка, стаканчик с водой, горошинка.
Алгоритм посева гороха:
- Я беру стаканчик с землей, подвигаю его поближе.
- Беру палочку и ее концом делаю в земле ямку.
- Беру стаканчик с водой, поливаю ямку, для того чтобы земля была влажная.
- Беру горошину и кладу ее в ямку.
- Снова беру палочку и засыпаю (прячу) горошину землей.
- Вытираю руки салфеткой.
- Ставлю стаканчик с землей и горошиной в теплое светлое место.
(вывешивается алгоритм посадки гороха)
В. Давайте повторим, что и за чем необходимо выполнять, сажая горох
(вместе с детьми проговаривается последовательность действий по посадке гороха. С чего мы будем начинать? Что дальше будем делать и т.д.)
В.: Предлагаю всем детям занять место у столов, где стоят стаканчики с землей, и преступить каждому к посеву гороха по алгоритму.
Самостоятельная деятельность детей по посеву семян гороха
(воспитатель дает советы, помогает в случае необходимости)
В.: Ну вот мы и посадили горох!
В.: Скажите, а что еще нужно для того чтобы появились всходы?
(Ответы детей: поставить в теплое, светлое место и поливать)
Ребята, а теперь скажите, куда мы в нашей группе поставим наши стаканчики, чтобы наш горох взошел? (вместе с детьми определяется светлое теплое место в группе)
3 часть. Заключительная часть
(дети вместе с воспитателем помещают стаканчики с землей в отведенное место в группе)
А теперь мы с вами каждый день будем ждать, когда появятся всходы, а потом будем наблюдать за всходами гороха, у кого первого появится горох, должен будет всем рассказать об этом.
Последующая работа со всходами: уход -полив, пересадка всходов на грядку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...