Роль музыкального репертуара в воспитании дошкольников
статья (средняя группа) по теме

Тюринова Ольга Валерьевна

Роль музыкального репертуара в воспитании дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_temu.docx13.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Роль  музыкального репертуара в развитии эмоциональной сферы, музыкальных и творческих способностей детей, в формировании элементарных  представлений о музыкальной культуре».

Мы живем в век технического прогресса. Никого сейчас не удивишь сенсорным беспроводным телефоном или планшетным компьютером. Если примерно лет 30-40 назад кассетный (!) магнитофон был роскошью, то сейчас можно сказать, что СD-магнитофон с флеш-картой – это само собой разумеющееся. И, конечно, наши дети живут в этом мире технического и электронного прогресса. Они – дети нового поколения, дети современности.

         Роль музыкального руководителя в развитии музыкальных способностей  детей огромна. В его руках  многое: методы и приемы обучения, эстетика подачи и, конечно, выбор непосредствнно самого музыкального материала.

         От того, что слушают дети на занятиях в детском саду, под какую музыку они танцуют, играют, выполняют логоритмические упражнения и музыкально-ритмические движения, зависят их представления о том, что же такое  музыкальная культура, а так же желание или нежелание учавствовать в той или иной разновидности музыкальной деятельности.  Музыка развивает не только слух, чувство ритма, вызывает радость или грусть. Она заставляет наш мозг рисовать в своем воображении какие-то необыкновенные картины, вызывает порой целую бурю разнообразных эмоций. Чтобы ребенок не потерялся в этой буре разноплановых эмоций, музыкальный руководитель, исходя из своего педагогического опыта, представлений о  качестве подбираемого музыкально материала, при выборе должен опираться, прежде всего на здоровьесберегающие аспекты психического и физического здоровья детей. Нельзя использовать в работе с детьми музыку, пагубно воздействующую на гибкую и очень ранимую психику ребёнка. К такой музыке, безусловно относится «тяжелый рок», а так же любая громко звучащая в низких регистрах и частотах. Музыка, которую воспринимает ребенок, ни в коем случае не должна вызывать страх или агрессию.

             Многие современные дети гиперактивны, поэтому педагог при подготовке к своим занятиям должен продумывать чередование бодрой и спокойной музыки, таким образом уравновешивая поведенческие особенности детей.

           Сейчас интерет-сеть переполнена разнообразием современной детской музыки. Уважаемые коллеги, относитесь  ответственно к отбору му-

зыкального материала! Отдавайте предпочтение репертуару, понятному по

смыслу для детей, выбирайте мелодичное, приятное на слух и по содержанию, и ваши дети с огромным желанием и радостью будут бежать на

ваши музыкальные занятия, выполнять предложенные вами задания, получать только положительные эмоции,  радость и всегда будут  заинтересованными в том, что они делают.

           Не стоит забывать о существовании прекрасных классических произведений, которые, как мне кажется, являются безупречным примером

красоты и интеллектуального содержания. Исполняйте «живую» музыку и ваши воспитанники поймут, что музыка – это сложная материя, требуящая к себе внимательного отношения и чуткого восприятия.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкального фольклора в воспитании личности дошкольника

Тема нравственного и патриотического воспитания актуальна всегда. Работать в этом направлении можно и нужно с  детьми с самого раннего возраста, и, конечно, не последнюю роль в здесь играет музык...

Статья. Роль музыкального фольклора в воспитании детей младшего дошкольного возраста.

Роль  музыкального  фольклора  в  воспитании  детей младшего  дошкольного возраста....

Роль музыкального фольклора в воспитании дошкольников

Говоря о патриотическом воспитании ребёнка, тем более дошкольника,  нельзя забывать о главном и естественном процессе – приобщению детей к культуре своего народа, к русскому национальному и...