Консультация " Роль музыкального руководителя в воспитании дошкольников"
консультация
Консультация предназначена для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_muz._rukovoditelya_v_vospitanii_doshkolnikov.docx | 118.41 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему:
«Роль музыкального руководителя в воспитании дошкольников»
Музыкальный руководитель – профессия, включающая многие умения: музыканта, педагога, организатора, сценариста, режиссера.
Музыкальный руководитель – это специалист, осуществляющий развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, формирование их эстетического вкуса, а также определяющий направления педагогической деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.
В своей профессиональной деятельности, музыкальный руководитель:
- осуществляет музыкальное воспитание и эстетическое развитие воспитанников в соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду;
- организует и проводит музыкальные занятия, детские праздники, литературно-музыкальные утренники, вечера досуга в соответствии с графиком;
Остановимся на некоторых формах музыкальной деятельности.
1.Музыкальные занятия: проводится 2 раза в неделю в каждой возрастной группе.
По структуре музыкальное занятие состоит из пяти видов деятельности:
1. СЛУШАНИЕ или восприятие музыки.
В его задачу входит:
- Развивать у детей интерес к музыке, желание слушать её, закреплять знания о жанрах в музыке (песнях, танцах, маршах).
- Развивать умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном произведении.
- Формировать умение замечать выразительные средства музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро).
- Развивать способность различать звуки по высоте.
- Также на слушании дети знакомимся с музыкальными инструментами. Рассматривают их на картинке, узнают историю их создания, учатся слышать и различать их в музыкальном произведении.
- Закрепляют пройденный материал в дидактических играх.
- На слушании дети знакомятся и осваивают такое музыкальное явление, как ритм. Учатся слышать и чувствовать его, через отстукивание ритмических рисунков на кубиках, в ладоши, на шумовых музыкальных инструментах.
2. ПЕНИЕ.
В его задачи входит:
- Формировать навыки выразительного пения, умение петь протяжно, подвижно, согласованно.
- Развивать умение брать дыхание между фразами, перед началом пения.
- Побуждать петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, чётко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки. Одним словом работаем над артикуляцией и дикцией. Обязательно применяем речевые игры.
- Учимся подпевать мелодию солистам, петь сольно и всем вместе, слушая друг друга.
- Если мы разучиваем песню с движениями, то мы учимся координировать свои действия, не забывая при этом петь. Так же мы закрепляем свои умения в логоритмических играх. Все эти навыки способствуют мозговой деятельности ребёнка.
3. МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ.
В их задачу входит:
- Формировать у детей навык ритмического движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения, в соответствии с формой музыки.
- Осваиваем, совершенствуем и чередуем такие движения как: «пружинка», «фонарики», «кружение», «кружение в парах»,различные «упражнения руками с атрибутами» (ленты, кубики, помпоны, платочки, «листики», «цветочки» и др. ,выполнять «всевозможные перестроения», «ставить ножку на носок, пятку», осваиваем «различные виды ходьбы»,«бег», «прыжки», «марш» и др.
Занятия ритмикой, основанные на взаимосвязи музыки и движения, улучшают осанку ребёнка, координацию, вырабатывают чёткость ходьбы и лёгкость бега.
4. ТАНЕЦ.
- Задачи этой дисциплины тесно связаны и переплетаются с задачами музыкально-ритмических движений.
- Основной целью танца является придание эмоционально – образного смысла выполняемым музыкально игровым движениям.
- Учимся использовать мимику и пантомиму (особенно в изображении движений животных).
5. ИГРА.
Это обязательная часть наших занятий.
На музыкальных занятиях мы применяем различные виды игр:
- музыкальные – направленные на закрепление предыдущих форм занятий.
- подвижные – направленные на развитие коммуникативных навыков, т. е. учатся взаимодействовать друг с другом.
В музыкальной деятельности мы формируем у детей навыки, умения, учим быть эмоциональными, относится с уважением друг к другу, воспитываем у них усидчивость, желание выступать перед зрителям. и многое другое.
Поэтому нам очень важно чтобы дети были удобно одеты. Особенно обратите внимание на обувь ребёнка – самый удобный вариант это чешки.
2 форма музыкальной деятельности - Праздники:
Общеобразовательная программа четко определяет 3 основных праздника, это:
Праздник Осени, Новый год, Весенний праздник, и для подготовительных групп это Выпускной бал. Именно на эти праздники мы будем рады видеть вас, поэтому заранее продумайте для себя праздничный наряд, и конечно сменную обувь. Вариант с бахилами смотрится совсем не эстетично и неудобно!
На детские праздники приглашаются родители, начиная со 2 младшей группы. Ясельная и 1 младшая группа проводят праздники без родителей. Обусловлено это тем, что дети маленькие, ещё не прошли адаптацию, ещё боятся незнакомых взрослых и будут проситься к мамам, а не танцевать и играть.
Для родителей детей ясельных групп:
На новый год вы приносите наряды к празднику ребенку. Приходите утром и оставляете их воспитателю. В группе ребенка оденут на праздник. Не нужно приходить и приносить наряды перед самым утренником и показываться ребенку. Праздник у него будет испорчен. Он, увидев вас, расстроится, что мама не забрала его, и воспитателю придется приложить немало усилий, чтобы вновь его успокоить. Поверьте, мы действуем в интересах детей. А, чтобы вы увидели, как проходит праздник, просьба к родительскому комитету группы организовать видеокамеру, и оператора
Хочу познакомить вас с целью праздника. Не нужно расценивать праздник как выступление для родителей. Его цель – порадовать детей, праздник проводится для детей. Так давайте постараемся порадовать их вместе. Создадим им праздничную атмосферу. Пусть мамы будут празднично одеты, желательно в туфлях, в яркой одежде, не черных тонов. Только собственным примером можно развить в детях культуру поведения. Пусть родители не отказываются поучаствовать в танцах и играх. Когда мама или папа принимает участие в празднике, у ребенка особая гордость перед сверстниками. Доставьте ему такую радость. Пусть он почувствует себя успешно.
Позитивно встречайте детские выступления, улыбайтесь им, аплодируйте. Найдите минутку оторваться от видеокамеры, чтобы похлопать. И отключайте во время праздника сотовые телефоны. И уж, тем более не разговаривайте во время выступления детей.
Все сценарии к праздникам пишут музыкальные руководители.
Перед праздником, совместно с воспитателем, распределяются роли, стихи, сольные выступления между детьми, учитывая некоторые психологические особенности, чтоб не травмировать их психику, вызывая у деток стрессовые состояния, учитывая их моральную подготовку к публичному выступлению. Затем Воспитатель раздает вам стихи.
Пожалуйста, отнеситесь к этому серьёзно. Пусть и Ваш ребенок приучается к обязательности. Это очень важная черта характера и она ему пригодится в жизни.
Если ребёнок по причине болезни или ещё по каким-то причинам не посещал музыкальную образовательную деятельность, то во время утренников мы практикуем участие такого ребёнка в качестве зрителя и активного участника всех игр.
В связи с этим, прошу и призываю вас, доверять педагогам, которые работают с вашими детьми.
Праздники проходят в зале. Здесь тоже существуют определенные правила. По правилам пожарной безопасности наш зал может вмещать не более 50 человек, включая детей группы 25 человек, нас, воспитателей, персонажей и вас, родителей. Поэтому желательно договориться в семье, кто из членов семьи придет на утренник.
Кто-то быть должен обязательно, т.к. дети бывают расстроены до слез, когда видят, что к ним не пришла мама, а ко всем другим пришли. Приходите хотя бы за 10 минут до праздника, чтобы успеть одеть своего ребенка. Особый момент – маленькие дети на утреннике в числе зрителей. Их, пожалуйста, оставляйте, дома. И сестер и братишек, которые посещают другую группу, тоже не нужно приводить из групп, бывает, что праздники в 2х группах идут по одинаковому сценарию и дети уже увидят все сюрпризные моменты и на своем празднике им будет неинтересно.
- Приветствуется, когда родители раскрывают свои таланты. Если вы музыкальны или хорошо танцуете, и хотите выступить на нашем утреннике с танцем или песней, разумеется, детской, или вместе со своим ребенком, пожалуйста, не скрывайте свои таланты, обратитесь музыкальному руководителю заблаговременно, и вас обязательно включим в ход утренника. А также будем рады видеть Ваших старших детей – наших выпускников, достигших определенных умений в стенах ДШИ на наших утренниках в качестве артистов.
- В раздевалках групп я помещаю консультации по музыкальному воспитанию. Пока ждете ребенка, пожалуйста, ознакомьтесь с ними. Если вы будете интересоваться у своего ребенка его успехами во всех видах деятельности в изобразительной, математической, музыкальной деятельности, он с большим интересом будет усваивать предлагаемый материал. Давайте, вместе поможем нашим детям вырасти образованными, культурными, эрудированными!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль музыкального репертуара в воспитании дошкольников
Роль музыкального репертуара в воспитании дошкольников...
Консультация "Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольника"
Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста....
Консультация "Роль книги в нравственном воспитании дошкольника"
Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии со специфическими для нее задачами социаль...
Консультация "Роль ИЗО в экологическом воспитании дошкольников"
Консультация "Роль ИЗО в экологическом воспитании дошкольников"...
Консультация "Роль игры в экологическом воспитании дошкольников"
Роль игры в экологическом воспитании дошкольниковПрирода – единственная книга,каждая страница, которойполна глубокого содержания.И.В.Гёте...
консультация "«Роль музыкального руководителя и воспитателя в организации музыкальной деятельности детей.»
Успехи в музыкальном развитии детей, эмоциональное восприятие ими музыки во много зависит от воспитателя, который тесно взаимодействует с музыкальным руководителем, располагает большими возможностями ...
Роль музыкального фольклора в воспитании дошкольников
Говоря о патриотическом воспитании ребёнка, тем более дошкольника, нельзя забывать о главном и естественном процессе – приобщению детей к культуре своего народа, к русскому национальному и...