План-проект по лету на 2013год
проект (подготовительная группа) по теме
Представлено перспективное планирование на летний период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-_proekt_po_letu_na_2013.docx | 30.21 КБ |
Предварительный просмотр:
План - проект на летний оздоровительный период
Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить, знания, полученные в течение учебного года. И ещё мы хотим дать им возможность нарадоваться приходу лета.
Отечественные и зарубежные исследователи отмечают важность той деятельности в воспитании, которая доставляет ребёнку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека.
Организацию такой деятельности мы хотим апробировать в нашей группе посредством игровых технологий и метода проектов.
Остановившись на игре как на необходимой содержательной деятельности, мы исходили из положения о том, что игра привлекает ребёнка больше, чем любое другое занятие. В ней происходит развитие эмоциональной сферы и психических качеств личности. В связи с этим для нас представляется важной мысль Л. Венгера о том, что в игре дошкольник проживает и переживает воображаемые события.
Пережитые в игре ситуации становятся собственным эмоциональным опытом ребёнка, то есть игра является мощным средством успешной его социализации.
Упражняясь в навыках общения, дети не замечают того, что учатся, так как здесь они решают игровую задачу, поставленную взрослым.
Под проектом мы подразумеваем комплекс действий, организованных взрослыми, по реализации значимой для ребёнка проблемы на основе общего интереса, соучастия в творческой деятельности, завершающей реальным, практическим результатом.
В ходе реализации проектов ребята оказываются в различных жизненных ситуациях, сталкиваясь с затруднениями, преодолевают их (интуитивно, с помощью сложившихся привычек и умений, посредством применения новых знаний, способов деятельности, которые нужно найти самостоятельно, чтобы достигнуть поставленной практической цели).
Метод проектов предполагает использование разнообразных средств и приёмов обучения, а также необходимость интегрирования различного рода знаний и умений.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, сотрудники ДОУ, родители.
Цель: создание максимально эффективных условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья, а также развития познавательного интереса у воспитанников в летний период.
Задачи:
1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников.
2. Формировать у воспитанников привычку к здоровому образу жизни.
3. Формировать навыки безопасного поведения.
4. Развивать познавательный интерес воспитанников.
5. Развивать двигательные способности и физические качества с помощью физкультурных упражнений, подвижных и спортивных игр.
6. Повышать компетентность родителей в вопросах организации летнего отдыха.
7. Привлекать к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
Сроки: проект средней продолжительности.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.
2. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
3. Умение детей правильно вести себя в различных опасных ситуациях.
4. Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с взрослыми, со своими сверстниками.
Разработка проекта
1. Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
2. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой и проектной деятельности.
3. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
4. Составить перспективный план мероприятий.
Перспективное планирование
Тема недели | Задачи | Содержание | Работа с родителями |
Июнь | |||
1-ая неделя Международный день защиты детей | Расширять знания о «Международном дне детей». Познакомить с конвенцией о правах детей. Развивать желание заниматься изобразительной деятельностью | Музыкально-спортивный праздник «Детство – это я и ты». Чтение «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н.Майданик. (Права детей в стихах). Конкурс рисунка « Счастливое детство» | Подготовить информацию для родителей по правам детей. |
2-ая неделя «Пушкинские чтения» | Продолжать знакомить детей с произведениями А.С.Пушкина. Познакомить с биографическими сведениями о поэте. Развивать выразительную и интонационную речь при чтении стихов Воспитывать интерес к классикам русской литературы. | Оформление группы. Чтение произведений А.С.Пушкина: «Ветер по морю гуляет…», «Месяц, месяц …», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане..», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях, «Сказка о рыбаке и рыбке». Рассматривание иллюстраций к произведениям автора. Прослушивание произведений в аудиозаписи. Конкурс рисунка «Моя любимая сказка». Пушкинские чтения – конкурс чтецов. | Привлечь к участию в конкурсе чтецов. |
3-я неделя «Охрана природы» | Расширять знания об охране природы. Развивать интерес к исследовательским действиям Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать у детей природоохранное поведение. Знать о том, какие действия вредят природе, а какие способствуют её восстановлению | Рассматривание альбомов «Животные», «Птицы», «Цветы». Знакомство со знаками «правила поведения в природе». Рисование «Краски лета», «Летний пейзаж». Опыты с песком и водой. Строительная игра « Терем для животных». Подвижные игры: «Зайцы в огороде», « Ловишки». «Я знаю пять названий…»(с мячом). Составление памяток по охране окружающей среды. Конкурс семейной газеты «Чистый город». | Провести конкурс семейной газеты «Чистый город». |
4-ая неделя «Мои друзья» | Формировать представление о дружбе, для чего нужны друзья. Учить дифференцировать ощущение дружбы и неприязни Формировать осознание последствий агрессивных способов защиты Обогащать речь детей за счет вежливых слов Учить доставлять радость близким своими поделками, проявлять чувство удовлетворения от хороших поступков | Беседы: «Что такое друг?», «Для чего нужны друзья?». Чтение: «Теремок» (в обработке Ушинского); «Игрушки», А.Барто; «Песенка друзей», С.Михалков, «Три поросенка» (Перевод С.Михалкова); «Бременские музыканты». Изготовление подарка другу. Рисование портрета друга. Подвижные игры: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели». | Привлечь к изготовлению подарка другу. |
Июль | |||
1-ая неделя «Правила дорожного движения» | Закрепить знания детей об опасных ситуациях на дороге, там, где нет светофоров Развивать внимание и способность ориентироваться в городе, закреплять знание правил дорожного движения. Развивать умения создавать и использовать разнообразные постройки из строительного материала. Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей | Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице». Чтение: « Машины на нашей улице», М. Ильин, Е. Сигал, «Моя улица», «Дядя Степа – милиционер» С.Михалков, «Запрещается-разрешается» В. Семерин; «Что я видел» Б.Житков. Дидактические игры «Подбери колесо для машины», «На чем я путешествую», «Говорящие знаки», «Кому что нужно». Проигрывание ситуаций по ПДД. Социально-ролевые игры «Гараж», «В автобусе», «Путешествие». Строительные игры «Гараж». «Новый район города», «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог». Подвижные игры: «Светофор», «Цветные автомобили». Рисование «Запрещающие знаки на дороге», «Гараж для спецтранспорта», «Наш город», «Перекресток». Оформление альбома «Правила дорожного движения». | Провести конкурс творческих работ по теме «Безопасная дорога» Подготовить информацию о безопасности на дорогах. |
«Спорт, физкультура, здоровье» | Расширить представления о здоровом образе жизни, значении закаливания, об оздоровительных мероприятиях (процедурах) в детском саду Развивать интерес к физическим упражнениям (упражнения с мячом и скакалкой) Помочь освоить элементы спортивных игр. | Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья». День Нептуна. Беседы «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце и вода нанести вред здоровью?». Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать» . Отгадывание загадок по теме. Изготовление эмблемы группы. Рисование по теме. | Подготовить информацию об оздоровлении детей в летний период. |
3-я неделя «Моя семья» | Формировать представления о родственных связях, об обязанностях членов семьи. Расширять представления детей о профессиях родителей. Воспитывать уважение к старшим членам семьи | Рассматривание альбомов «Семейные фотографии». Беседы с детьми «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» (воспитание уважения к старшим членам семьи), «Что делают наши мамы и папы» (расширение представлений о профессиях), «Хозяйство семьи» (обязанности членов семьи), «Что такое родословное древо». Чтение: «Моя бабушка», С. Капутикян., «Мой дедушка» Р.Гамзатова, «Мама» Ю.Яковлев, «Бабушкины руки» Э.Успенский, «Вот так мама» Е. Благинина. Отгадывание загадок на тему: «Семья», «Родной дом». Рисование на темы: «Выходные в семье»,«Портреты членов семьи». Дидактические игры «Кто для кого» (закрепление представлений о родственных отношениях в семье), «Сочини стих о маме». Подвижные игры «Я знаю пять имен» (с мячом), «Пройди –не задень», «Попади в цель». «Гуси». Социально-ролевая игра «Дом», «Семья». Строительные игры «Дом в деревне», «Многоэтажный дом». | Предложить составить родословное дерево, изготовить эмблему «Моя семья» |
4-ая неделя «Лето красное» | Расширять представления детей о лете, как времени года. Развивать артистические навыки у детей. Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности | Музыкальное развлечение «Лето красное» Беседы: «Почему лето называют красным?», «Любимое время года», «Летние развлечения». Чтение стихов. Отгадывание загадок о лете. Аппликация «Летний денек» (обрывание). Рисование «Что нам лето подарило» | Предложить начать сбор материала для гербария. |
Август | |||
1-ая неделя «Неделя пожарной безопасности» | Учить правилам поведения при пожаре. Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Расширять знания о профессии пожарного. Дать знания о причинах, об опасности и последствиях возникновения лесных пожаров | Игры «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному?». Отгадывание загадок. Беседа «Правила поведения при пожаре».. Чтение и обсуждение художественных произведений. Рассматривание альбома «Люди героической профессии» Рассматривание плакатов, иллюстраций. Дидактические игры: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара» Домашние помощники». Подвижные игры: «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо». Социально-ролевая игра «Отважные пожарные». Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки». | Изготовить ширму по пожарной безопасности. Организовать конкурс «Спички –это не игрушки» |
2-ая неделя «Мой город родной» | Расширять знания детей о достопримечательностях родного города. Закреплять знание своего адреса. Воспитывать интерес к истории родного города. | Рассматривание открыток, иллюстраций в книгах. Рассматривание альбома и беседа «Люди, прославившие наш город», «Мой любимый уголок в городе». Чтение стихов о любимом городе. Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край». Дидактические игры «Дорисуй героя», «Разноцветный мир». Развивающие игры « Мой адрес», «Сколько в доме этажей», «Скажи иначе», «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Вот моя улица, вот мой дом», «Что, где находится?». Подвижные игры: «Игры с воздушными шарами», «Карусели», «Цветные автомобили». Социально-ролевые игры:«Библиотека», «Экскурсия по городу». Конкурс рисунка на асфальте | |
3-я неделя «Мир искусства» | Расширять знания детей о творчестве художников-пейзажистов. Познакомить с различными видами изобразительного искусства Продолжать развивать интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью. | Выставки художественно-изобразительного искусства: графика, пейзажная живопись, портреты, натюрморты, декоративно-прикладное искусство, скульптура. Рассматривание летних пейзажей: Ромадин, Левитан, Куинджи, рассматривание натюрмортов: Минон, Толстой, Грабарь. Игровые упражнения «Композиция», «Составь натюрморт». Хороводные игры. Подвижные игры: «Море волнуется», «Солнечные зайчики», «Карлики-великаны», « Найди флажок». Социально-ролевая игра «Музей». Рисование: «Теплый солнечный денек». Конкурс «Лучший чтец». | Принести иллюстрации для выставки художественно – изобразительного искусства. |
4-ая неделя «Мир сказок» | Прививать любовь к устному народному творчеству. Познакомить детей с народными играми. Развивать артистические способности детей. | Чтение русских народных сказок. Рисование по содержанию сказок. Отгадывание загадок. Знакомство с пословицами и поговорками. Народные игры. Социально-ролевая игра «Семья». Выставки: «Мы дети твои, родная земля» (выдающиеся люди России). Выставка рисунков выполненных совместно с родителями «Богатыри земли русской». | Выставка рисунков выполненных совместно с родителями «Богатыри земли русской». |
5-ая неделя «До свидания лето» | Подвести итоги летней оздоровительной компании. Обсудить с детьми, чем им запомнилось лето. | Музыкально - спортивный праздник « До свиданья лето» Беседа: «Чем вам запомнилось лето?». Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка из цветных карандашей».) Оформление альбома «Как я провел лето» (совместно с родителями). | Оформить альбом «Как я провел лето». |
МБ ДОУ «Детский сад №248 комбинированного вида»
План - проект на летний оздоровительный период
2012-2013 уч.гг
Старшая группа «Б»
Выполнили:
Доронкина Л.В.
Ибрагимова С.А.
Новокузнецк 2013
Физкультурно - оздоровительная работа.
- Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путём расширения ассортимента выносного оборудования.
- Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, прогулки, развлечения).
- Проведение гимнастики после дневного сна в форме разминки в постели и самомассажа или в форме игр, упражнений.
- Регулярное проведение валеологических бесед с детьми, посвящённых здоровому образу жизни, правильному питанию.
- Организация игр с водой.
- Обучение детей элементам спортивных игр для старшей группы; футбол, баскетбол.
- Организация самостоятельной двигательной деятельности детей на воздухе: игры с мячом, скакалки, кегли, кольцеброс, обручи.
Обновление предметно-развивающей среды
Оформление родительских уголков на летний оздоровительный период
Оформление картотеки игр по всем видам деятельности для всех возрастных групп
Составление перспективных планов по всем видам деятельности во всех возрастных группах
Обеспечить выносным материалом игрушками и пособиями для игр с песком и водой, для развития детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план проекта к 70-летию со Дня Победы (подготовительная группа)
Краткосрочный проект ориентирован на непосредственную реализацию в двухнедельный срок, включает в себя подготовительный, основной этапы, а также анализ результативности работы....
план проект -"Удивительное лето"
Создание инновационной системы, дающее новое качество дошкольного образования....
Проект методической деятельности «Методическое сопровождение педагогов по реализации плана - проекта инновационной площадки МДОУ ДС № 202»
Основной целью инновационной деятельности является достижение высокой эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми на уровне современных требований. Инновационный прое...
План проект «Радуга лета». летней оздоровительной работы во II младшей группе № 5»Солнышко» общеразвивающей направленности. Нестерова. Наталья. Владимировна
Проект «Радуга лета». Срок реализации: 3 месяца июнь – август....
План - проект на летний оздоровительный период. На июнь, июль, август «Лето-это маленькая жизнь»
План - проект на летний оздоровительный период.На июнь, июль, август«Лето-это маленькая жизнь»...
План - проект на летний оздоровительный период в подготовительной группе "Улыбка" "Здравствуй лето"
Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятель...
План-проект к 75-летию ВОВ.
Краткосрочный план-проект к 75-летию ВОВ для подготовительной группы. Формирование представлений о ВОВ....