Педагогический проект "Я дарю тебе радость..."
материал (подготовительная группа) по теме
Сегодня мы живем в очень непростом мире. Жизнь ставит нас в ситуации, требующие адекватных решений. Только уверенный в себе, в своих возможностях человек может добиваться высоких результатов, развивать творческие способности и активно самовыражаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_ya_daryu_tebe_radost.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Я дарю тебе радость…»
Пояснительная записка
- Аналитико-прогностическое обоснование проекта
Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразительность, поэтому эмоции, которые он испытывает, легко прочитываются на лице, в позе, в жестах, во всем поведении.
Что же такое эмоции? Эмоции - это комплексные чувства, состоящие из психического, физического и поведенческого компонентов. Умение выражать и распознавать эмоции является необходимым условием для социальной адаптации. В норме ребенок должен уметь проявлять свои эмоции соответственно ситуациям и по мере необходимости направлять их то на себя, то на партнеров, то на деятельность, которой он занят, то на предметы, с которыми он действует.
Но для того, чтобы направить свои эмоции в нужное русло, ребенок должен познакомиться и понять, что же такое радость, грусть, злость и т.д. Данный проект направлен на знакомство с эмоциями человека, обучение умению распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей; знакомство с эмоциями радости, страха, гнева; обучение пониманию относительности в оценке чувств, а также конструктивным способам снятия напряжения, связанного с отрицательными эмоциями.
Сегодня мы живем в очень непростом мире. Жизнь ставит нас в ситуации, требующие адекватных решений. Только уверенный в себе, в своих возможностях человек может добиваться высоких результатов, развивать творческие способности и активно самовыражаться.
- Концепция проекта
Цель: Развитие эмоциональной сферы детей, снятие негативных эмоциональных состояний.
Задачи:
- Обогащать эмоциональную сферу ребенка положительными эмоциями.
- Развивать фантазию и образное мышление
- Развивать творческие способности дошкольников.
- Способствовать регулированию психоэмоционального состояния дошкольников.
- Развивать коммуникативные навыки.
- Повышать самооценку детей.
- Способствовать формированию эмоциональной адекватности при контактах с окружающими.
Реализация задач: активное включение детей в образовательный процесс ДОУ. Организация бесед, НОДов, игр, направленных на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги групп, педагог-психолог.
Масштаб проекта соответствует возможностям и средствам решения проблемы в условиях дошкольного учреждения.
Основной механизм реализации проекта: проведение серии регулярных занятий, направленных на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста. Предлагаемая форма работы обеспечивает личностно – ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком, создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребенку реализовать свою познавательную и творческую активность.
Работа по реализации проекта осуществлялась в четырех направлениях:
- Работа педагога-психолога с детьми
- Самостоятельная деятельность детей
- Взаимодействие психолога с родителями
- Взаимодействие психолога с педагогами
Работа психолога с детьми
Задачей психолога было развить у детей эмоционально-волевую сферу детей старшего дошкольного возраста. Исходя из нее, планировать этапы своих действий.
Поэтому на этапе постановки проблемы и определения задач много времени уделяла обсуждению поступившего в группу вопроса.
После определения задач, дети самостоятельно определяли каким путем можно найти ответ, договаривались, что они будут делать. В помощь детям заранее были приготовлены картинки с изображением эмоционального мира людей и дидактические игры. По этим материалам они отбирали необходимый им для решения поставленной задачи.
Дети с помощью психолога, а также самостоятельно изучали все, что связано с данным вопросом, обсуждали этапы работы, распределяли амплуа, совещались по ходу, договаривались, кто будет зарисовывать результаты, а кто - отчитываться о проделанной работе.
Результаты работы дети отразили в рисунках. Затем все рисунки мы объединили в одно целое. В итоге у нас получился один большой журнал.
Самостоятельная деятельность детей
В группе мы постарались создать все необходимые условия для развития эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста.
Пополнили уголки различными дидактическими играми и картинками, направленными на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка.
Как показала практика, дети с желанием и интересом самостоятельно играли дидактическими играми, и с интересом рассматривали картины и альбомы.
При сборе сведений на определенную тему дети расспрашивали своих родителей, педагогов, детей из других групп об интересующем их вопросе, тем самым обменивались знаниями и опытом.
Полученные в процессе сложной и серьезной работы сведения ребята обобщали, пробовали дать определения некоторым понятиям. Задача педагога – уточнить, конкретизировать определение, научить смело высказывать свои предположения.
Таким образом, самостоятельная деятельность детей также способствует развитию эмоционально-волевой сферы ребенка.
Взаимодействие психолога с педагогами
В реализации проекта принимали участие и педагоги группы. Совместно с детьми был создано панно «С каким настроением я пришел», различные альбомы и фотоальбомы.
Также педагоги оказали помощь в создании картотеки игр по развитию эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста.
Рекомендую воспитателям совместно с ребятами посетить мини-музей детского сада «Русская изба», чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик.
Прочитать литературные произведения, передающие эмоциональные состояния людей.
Таким образом, работа педагогов в группе является немаловажным для реализации проекта.
Взаимодействие психолога с родителями
К организации данного проекта подключили и родителей. Рассказав им о данной работе, целях и задачах проекта, сделали акцент на то, что без их помощи и участия будет трудно осуществить задуманное.
Прежде всего родители помогли в создании дидактических игр, направленных на развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста. Также пополнили уголки группы различными иллюстрациями, отражающими эмоциональный мир людей.
Рекомендовали родителям сходить с детьми на прогулку в лес, на поле, на луг, чтобы вызвать у них эмоциональный отклик. Дети с удовольствием рассказывали о своих впечатлениях, эмоциональных переживаниях, и о том, что нового и интересного узнали.
Ребенку легко воспринимать животных и растения на равных. Очень важно не пропустить этот период в жизни ребенка и использовать его в целях знакомства с природой, воспитания эмоциональных отношений к ней.
Таким образом, роль родителей в реализации проекта – непосредственно участие и поддержка творческой активности детей.
Методические приемы: проблемные ситуации, вопросы познавательного характера, игровые ситуации, рисование картин.
Срок реализации проекта: проект рассчитан на 1 год
- Стратегия и тактика проектных действий
Этапы проекта | Задачи этапа | Деятельность педагога-психолога | Деятельность детей | Временный отрезок исполнения |
Выбор темы | Заинтересовать детей, создать яркие положительные эмоции, мотивировать детскую деятельность. Вызвать у детей интерес и любознательность. |
| Дети проявляют интерес к предлагаемой работе. Предлагают создать журнал, в котором дети ответят на вопрос, поступивший от других детей | 1 неделя |
Подготовка к проекту | Стимулировать умственную активность детей. Поддерживать естественный интерес и любознательность. Воспитывать умение договариваться |
| Самостоятельно распределяют работу: выбирают кто будет рисовать красками, кто карандашами, а кто фломастерами. Принимают участие в подготовке среды. Тренируются в зарисовке различных картин, предающих эмоциональное состояние людей. | 4 недели |
Реализация проекта | Развивать умение выдвигать предположения. Развивать умение формулировать вывод по результатам беседы и занятий. Способствовать развитию мастерства символического изображения фиксируемых ответов. Развивать ассоциативное мышление и творческие способности. Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать дружеские партнерские отношения. |
|
| ноябрь-май |
Подведение итогов | Обеспечить рефлексию. Показать рост каждого ребенка | Подготовка к презентации журнала «Я дарю тебе радость…». Организует открытый просмотр для педагогов других групп. Делится опытом на педсовете Готовит статью | Активно участвуют в подготовке презентации. Представляют продукт деятельности зрителям | май |
4. Ожидаемые результаты проекта:
Результаты проекта для:
Детей:
- Умение принимать проблему и искать способы ее решения.
- Умение снимать негативное эмоциональное состояния без вреда своему здоровью и здоровью других людей.
- Развитие у детей эмоциональной сферы детей.
- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей и коммуникативных навыков.
Родителей:
- Вовлеченность родителей в пед. процесс.
- Произошло сближение с детьми и педагогами группы.
- Появился интерес к событиям, происходящим в детском саду.
Воспитателей:
- Получили новые знания о развитии эмоциональной сферы детей, и о способах снятия негативного эмоционального состояния у ребенка.
- Укрепились отношения с родителями.
- Повысилось самообразование.
- Появилось желание продолжать работу в данном направлении.
- Ресурсная база проекта
Материально-технические ресурсы:
- Дидактическая игра «Театр настроений», демонстрационный материал «Я развиваюсь. Социально-личностное развитие», картины различной тематики.
- книги, иллюстрации и другая информационная литература;
- материалы для оформления результатов (простые или цветные карандаши, фломастеры, листы бумаги, ручки, краски, кисти, непроливайки).
Программно-методические ресурсы:
- Данюкова А. Вы любите проекты?//Обруч.-2001.-№4.-с.11-13.
- Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.- М.: ТЦ «Сфера», 2001.-192с.
- Круглова О.С. Технология проектного обучения.//Завуч.-1999.- № 6.-с. 91-94.
- Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ./Авт.-сост.: Л.С.Киселева и др.- М.: АРКТИ, 2003.- 96 с.
- Рагулина Л., Крюкова Н., Каргопольцева Л. Бизнес проект в ДОУ.//Обруч.- 2002.- № 6.- С.7-9.
- Т. А. Данилина, В. Я Зедгенидзе, Н. М. Степина «В мире детских эмоций». – М.: Айрис-пресс, 2008. – 160 с.
- И. А. Пазухина «Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольника». – СПб.: «Детство-Пресс», 2008. – 272 с.
- О. В. Хухлаева, О. Е. Хухлаев, И. М. Первушина «Тропинка к своему Я. Дошкольники». – М.: Генезис, 2013. – 175 с.
- Возможные риски и способы их преодоления
Риск: недостаток предметно – развивающей среды.
Способ преодоления: пополнение уголка предметно-развивающей среды за счет родителей, воспитателей, педагога-психолога.
Риск: недостаток методической литературы
Способ преодоления: разработка конспектов педагогом-психологом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Я дарю тебе радость..."
Сегодня мы живем в очень непростом мире. Жизнь ставит нас в ситуации, требующие адекватных решений. Только уверенный в себе, в своих возможностях человек может добиваться высоких результатов, ра...
Рабочая программа по развитию эмоциональной, личностной сферы и социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста «Я дарю тебе радость» для воспитанников от 6 до 7 лет
Проблема эмоционального самочувствия детей в семье и дошкольном учреждении является одной из самых актуальных, т.к. положительное эмоциональное состояние относится к числу важнейших условий развития л...
Информационный-практико-ориентированный долгосрочный педагогический проект "Дари добро"
Оснавные цели - это формирование и воспитание у детей морально-нравственных качеств характера: доброты, эмоциональной отзывчивости, сочувствия и сострадания, гуманного отношения к окружающему миру, ув...
Проект " Дарим детям радость"
Проект разработан воспитателем Мухиной Е.В. В совместнойдеятельности участвовали дети 5-6 лет, их родители.Основными методами и приёмами проекта являются: беседы, чтениехудожественных произведени...
Педагогический проект "Люблю тебя, мой край родной"
Воспитание любви к родному городу, своей Родине, своему Отечеству является одной из главных задач нравственно- патриотического воспитания подрастающего поколения.Дошкольный период имеет свои потенциал...
Педагогический проект "Спасибо тебе, моя мама, за что, что ты есть на свете"
Презентация по теме педагогического проекта в младшей группе "Спасибо тебе, моя мама, за что, что ты есть на свете"....
Педагогический проект "Дарит осень урожай!"
Педагогический проект"Дарит осень урожай!" будет интересен педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста....