Формы организации работы с детьми по ознакомлению с неживой природы
консультация (средняя группа)
Консультация Формы организации работы с детьми по ознакомлению с неживой природы в нашем ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_organizatsii_raboty_s_detmi_po_oznakomleniyu_s_nezhivoy_prirody_v_nashem_dou.docx | 31.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы организации работы с детьми по ознакомлению с неживой природы в нашем ДОУ
- ЗАНЯТИЯ
- Специально организуемые, познавательные;
- Включение знаний о природе в занятия по другим видам деятельности.
- НАБЛЮДЕНИЯ
- На прогулках;
- В уголке природы.
- ИГРЫ
- Сюжетно-ролевые;
- Подвижные;
- Дидактические;
- Игры-эксперименты.
- САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- С водой;
- С песком;
С природным материалом
Влияние ознакомления с явлениями неживой природы на развитие детей
- Физическое развитие
- Развитие физических качеств;
- Использование природных факторов в закаливании организма (солнце, воздух, вода);
- Приобщение к здоровому образу жизни с самого раннего возраста.
- Умственное развитие
- Расширение знаний об окружающем мире;
- Развитие речи;
- Развитие логического мышления.
По требованию ФГОС
Развитие качеств личности (любознательность, наблюдательность, внимание).
- Нравственно-эстетическое развитие
- Привитие основ патриотизма и любви к Родине;
- Развитие чувства красоты при наблюдении за родной природой;
- Развитие творчества детей в продуктивных видах деятельности.
Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.
Ценным методическим приёмом, активизирующим мышление детей во время наблюдения и опытов, является сравнение, сопоставление характерных особенностей объектов или явлений по различию и сходству. При сравнении объектов природы дети легко устанавливают признаки различия.
Воспитание заботливого отношения к природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о ней, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными. Научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
Детям среднего дошкольного возраста очень интересны наблюдения за водой, а в дальнейшем целесообразно проводить и опыты с водой.
Предлагаемая система непрерывных наблюдений и опытов с водой, с детьми среднего дошкольного возраста способствует развитию любознательности, наблюдательности, логического и образного мышления, познавательной активности, развивает и совершенствует речевую активность и аналитические способности. Кроме того формирует интерес к опытнической деятельности.
Несколько простых советов родителям желающих провести опыты с водой вместе с детьми:
1. Перед тем как начинать опыты, прочитайте детям сказку или рассказ о воде, загадайте загадки, прочтите стихотворение.
2. Расспросите своего ребёнка, что он знает о воде, её свойствах.
3. Приготовьте специальное место для опытов, где можно будет и немного расплескать воду, наденьте непромокаемый фартук на ребёнка. Постарайтесь подобрать яркие материалы и красивые игрушки.
4. Озвучивайте все ваши действия. Объясняйте, ребёнку, почему получилось так, а не иначе. Давайте ребёнку возможность самому сделать какой-то вывод. Новые звуки, слова, жесты, эмоции отлично стимулируют к активной речи.
5. Подберите «правильное» время для опытов. Малыш не должен хотеть спать или есть, быть чем-то расстроен. Лучше всего выделить специальное время в режиме дня.
6. Постепенно сокращайте своё участие в опыте. Давайте ребёнку возможность проявить свою активность.
Уважаемые родители, дерзайте, фантазируйте, придумывайте что-то своё, именно от нас с вами зависит, какими вырастут наши дети! Только мы, с вами сможем научить их быть любознательными, познавательными, пытливыми, любить и беречь этот удивительный и загадочный мир вокруг нас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест как форма организации работы с родителями по ознакомлению дошкольников с Петербургом.
Статья посвящена преимуществам организации работы с родителями по направлению "Ознакомление дошкольников к Санкт-Петербургом"....
Выступление на педагогической площадке. "Экологические проекты,как форма организации работы с детьми в летний период"
В последнее время, в нашем саду в летний период пракикуется разработка и реализация экологических проектов самими педагогами.Практика показала, что дошкольники, педагоги и родители с большим удовольст...
Сообщение из опыта работы "Современные формы организации работы с детьми по краеведению"
Одной из основных задач воспитания дошкольников является воспитание у них любви к родному краю, Родине, чувства гордости за нее. Большое значение для фо...
"ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ - ИНВАЛИДАМИ" ВОСПИТАТЕЛЬ НЕТРЕБСКАЯ Н.С
Опыт работы по созданию условий для успешной социализации детей-инвалидов....
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РУССКОЙ НАРОДНОЙ ИГРУШКОЙ»
НА ОСНОВАНИИ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: ИГРОВАЯ ТЕ...
Методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организац...
Презентация как одна из форм организации работы с детьми дошкольного возраста
Мультимедийная презентация используется в педагогическом процессе учреждения дошкольного образования как средство обучения, в которое интегрированы информационные объекты различных типов: звук, ...