Формы организации работы с детьми по ознакомлению с неживой природы
консультация (средняя группа)

Хасанова Екатерина Юрьевна

Консультация Формы организации работы с детьми по ознакомлению с неживой природы в нашем ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формы организации работы с детьми по ознакомлению с неживой природы в нашем ДОУ

  • ЗАНЯТИЯ
  • Специально организуемые, познавательные;
  • Включение знаний о природе в занятия по другим видам деятельности.
  • НАБЛЮДЕНИЯ
  • На прогулках;
  • В уголке природы.
  • ИГРЫ 
  • Сюжетно-ролевые;
  • Подвижные;
  • Дидактические;
  • Игры-эксперименты.
  • САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • С водой;
  • С песком;

С природным материалом

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=4e86fc895191cce979cd2902b76f9f62&n=13

Влияние ознакомления с явлениями неживой природы на развитие детей

  • Физическое развитие
  • Развитие физических качеств;
  • Использование природных факторов в закаливании организма (солнце, воздух, вода);
  • Приобщение к здоровому образу жизни с самого раннего возраста.
  • Умственное развитие
  • Расширение знаний об окружающем мире;
  • Развитие речи;
  • Развитие логического мышления.

 По требованию ФГОС

 Развитие качеств личности (любознательность, наблюдательность, внимание).

  • Нравственно-эстетическое развитие
  • Привитие основ патриотизма и любви к Родине;
  • Развитие чувства красоты при наблюдении за родной природой;
  • Развитие творчества детей в продуктивных видах деятельности.

Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.

Ценным методическим приёмом, активизирующим мышление детей во время наблюдения и опытов, является сравнение, сопоставление характерных особенностей объектов или явлений по различию и сходству. При сравнении объектов природы дети легко устанавливают признаки различия.

        Воспитание заботливого отношения к природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о ней, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными. Научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

        Детям среднего дошкольного возраста очень интересны наблюдения за водой, а в дальнейшем целесообразно проводить и опыты с водой.

Предлагаемая система непрерывных наблюдений и опытов с водой, с детьми среднего дошкольного возраста способствует развитию любознательности, наблюдательности, логического и образного мышления, познавательной активности, развивает и совершенствует речевую активность и аналитические способности. Кроме того формирует интерес к опытнической деятельности.

Несколько простых советов родителям желающих провести опыты с водой вместе с детьми:

1. Перед тем как начинать опыты, прочитайте детям сказку или рассказ о воде, загадайте загадки, прочтите стихотворение.

2. Расспросите своего ребёнка, что он знает о воде, её свойствах.

3. Приготовьте специальное место для опытов, где можно будет и немного расплескать воду, наденьте непромокаемый фартук на ребёнка. Постарайтесь подобрать яркие материалы и красивые игрушки.

4. Озвучивайте все ваши действия. Объясняйте, ребёнку, почему получилось так, а не иначе. Давайте ребёнку возможность самому сделать какой-то вывод. Новые звуки, слова, жесты, эмоции отлично стимулируют к активной речи.

5. Подберите «правильное» время для опытов. Малыш не должен хотеть спать или есть, быть чем-то расстроен. Лучше всего выделить специальное время в режиме дня.

6. Постепенно сокращайте своё участие в опыте. Давайте ребёнку возможность проявить свою активность.

Уважаемые родители, дерзайте, фантазируйте, придумывайте что-то своё, именно от нас с вами зависит, какими вырастут наши дети! Только мы,  с вами сможем научить их быть любознательными, познавательными, пытливыми,  любить и беречь этот удивительный и загадочный мир вокруг нас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест как форма организации работы с родителями по ознакомлению дошкольников с Петербургом.

Статья посвящена преимуществам  организации работы с родителями по направлению "Ознакомление дошкольников к Санкт-Петербургом"....

Выступление на педагогической площадке. "Экологические проекты,как форма организации работы с детьми в летний период"

В последнее время, в нашем саду в летний период пракикуется разработка и реализация экологических проектов самими педагогами.Практика показала, что дошкольники, педагоги и родители с большим удовольст...

Сообщение из опыта работы "Современные формы организации работы с детьми по краеведению"

Одной из основных задач воспитания дошкольников является воспитание у них любви к родному краю, Родине, чувства гордости за нее.         Большое значение для фо...

"ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ - ИНВАЛИДАМИ" ВОСПИТАТЕЛЬ НЕТРЕБСКАЯ Н.С

Опыт работы по созданию условий для успешной социализации детей-инвалидов....

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РУССКОЙ НАРОДНОЙ ИГРУШКОЙ»

НА ОСНОВАНИИ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: ИГРОВАЯ ТЕ...

Методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организац...

Презентация как одна из форм организации работы с детьми дошкольного возраста

Мультимедийная презентация используется в педагогическом процессе учреждения дошкольного образования  как средство обучения, в которое интегрированы информационные объекты различных типов: звук, ...