Здоровьесберегающие педагогические технологии в дошкольном образовании.
презентация к уроку по теме
Использование в практике Дошкольного Образования здоровьесберегающие технологии направленные на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов образовательного процесса в ДОУ: детей, родителей и педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_zdorovesberegayushchie_pedagogicheskie_tekhnologii.odp | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЛЮБАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ. Хабарова Т.В. Используемые в практике Дошкольного Образования здоровьесберегающие технологии ЭТО ТЕХНОЛОГИИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОХРАНЕНИЕ, ПОДДЕРЖАНИЕ И ОБОГАЩЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ: ДЕТЕЙ, ИХ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ
Актуальность проблемы здоровьесбережения обусловлена, с одной стороны, первостепенностью ее как национальной проблемы и тем, что по результатам социологических исследований, в системе ценностей российских образовательных учреждений здоровье не поднимается выше 9-го места , с другой! Поэтому основная задача педагогов – обучить детей способам сохранения своего здоровья, создав специальную систему работы сохранения детского сада по здоровьесбережению дошкольников. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ
Задачи: Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности Воспитание потребности в ЗОЖ Обеспечение физического и психического благополучия Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности посредством создания системы управления процессами здоровьесбережения на основе выстраивания алгоритмов деятельности всех субъектов образовательного процесса ДОУ
Медико-профилактические Физкультурно-оздоровительные образовательные Обеспечения социально-психологического благополучия ребенка Здоровьесбережения и здоровьеобагощения педагогов Сохранения и стимулирования здоровья Обучения здоровому образу жизни Педагогическая технология активной сенсорно-развивающей среды Коррекционные Выделяют (применительно к дошкольному образованию) следующую классификацию здровьесберегающих технологий:
Обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств (включая здоровьесберегающую среду в ДОУ) Медико-профилактические Профилактические мероприятия Контроль за питанием Мониторинг здоровья
Направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка Физкультурно-оздоровительные Развитие физических качеств Дыхательная гимнастика закаливание
Воспитание культуры здоровья дошкольников, личностно-ориентированное воспитание и обучение образовательные Индивидуальная работа Воспитание КГН Ознакомление с зож
Обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в д/с и семье; психолого-психологическое сопровождение ребенка в педагогическом процессе Обеспечения социально-психологического благополучия ребенка Работа психолога Заседания МППК Позитивное общение
Направленные на развитие культуры здоровья педагогов Здоровьесбережения и здоровьеобагощения педагогов Профессиональное здоровье Потребность в зож
Вариативность форм работы, в т.ч. технология использования подвижных спортивных игр, ритмопластика, динамические паузы и др. Сохранения и стимулирования здоровья Различные гимнастики релаксация стрейчинг
Технологии использования непосредственно образовательной, совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности Обучение здоровому образу жизни игротерапия «Уроки здоровья» самомассаж
Технологии воздействия на ребенка с целью исправления нарушений, в т.ч психогимнастики, артикуляционные и др. коррекционные Арт-терапия сказкотерапия цвето-терапия
Моделирование пространства в системе взаимоотношений между педагогом и воспитанником, которая выступает в качестве условия, средства и результата становления ребенка как субъекта дальнейшего развития Активной сенсорно-развивающей среды Офтальмотренажеры (сенсорно-дидактическая подвеска ) галокамера Моторная свобода динамических поз
Дарить доброту детям, чтобы они дарили добро окружающим доброты Стремление и готовность дарить радость себе и другим, находить поводы для радости всегда успешности Профессионализм ВСЕХ работающих в учреждении направлен на здоровьесбережение эффективности Целенаправленное воспитание культуры здоровья результативности Объективное отслеживание получаемых результатов (создаваемое соответствует задуманному) соответствия Работающая технология возможна лишь при наличии единства целей, задач, принципов и методологий технологичности Интуитивное ощущение непротиворечивости того, что делается истинности Секреты здоровьесберегающей технологии
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Инновационные педагогические технологии в дошкольном образовании"
Описаны основные инновационные педагогические технологии дошкольного образования....
Информационно-коммуникационные технологии как современная педагогическая технология в дошкольном образования.
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.Принципиально важной стороной в педагогической технологии явл...
" Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольном образовании"
Формирование здорового образа жизни – это побуждение к включению в повседневную жизнь личности различных новых для нее форм поведения, полезных для здоровья; изменение, а то и вовсе отказ от вредных д...
Здоровьесберегающие педагогические технологии в дошкольном образовательном учреждении
Статья предназначена для педагогов...
Здоровьесберегающие педагогические технологии в дошкольном образовательном учреждении
Для педагогов и специалистов...
Консультация для педагогов "Педагогические технологии в дошкольном образовании. Технологии "Портфолио дошкольника"
В данном материалае представлена информация о педагогической технологии "Портфолио дошкольника"....
Конспект открытого занятия в рамках курсов педагогов Сахалинской области "Современные педагогические технологии в дошкольном образовании".- "Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с помощью игры" - "Страна эмоций".
Эмоционально-волевая сфера оказывает влияние на все познавательные процессы дошкольника. Именно эмоции и воля влияют на то, каким увидит окружающий мир ребенок и каким будет его восприя...