Формы работы с семьей внутри детского сада
консультация на тему

Гузий Татьяна Геннадьевна

Формы работы с семьей внутри детского сада:

·         Презентация дошкольного учреждения

·         Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей

·         Педагогический совет с участием родителей

·         Педагогические беседы с родителями

·         Тематические консультации

·         Групповые собрания родителей

·         "Круглый стол" с родителями

·         Конференция с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_raboty_s_semey_vnutri_detskogo_sada.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Формы работы с семьей внутри детского сада

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды — все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка. Используя принцип индивидуального подхода к участию родителей, можно разработать разнообразные способы вовлечения в работу большей части семей.

Презентация дошкольного учреждения

Цели: познакомить родителей с дошкольным учреждением, его уставом, программой развития и коллективом педагогов; показать (фрагментарно) все виды деятельности по развитию личности каждого ребенка.

В результате такой формы работы родители получают полезную информацию о содержании работы с детьми, платных и бесплатных услугах, оказываемых специалистами (логопедом, психологом, окулистом, инструктором по плаванию и закаливанию, социальным педагогом, психологом).

Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей

Цель: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ.

Воспитатель при проведении занятия может включить в него элемент беседы с родителями (ребенок может рассказать что-то новое гостю, ввести его в круг своих интересов).

Педагогический совет с участием родителей

Цель: привлечь родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе учета их индивидуальных потребностей.

Ход педсовета

 1. Теоретическая часть, которую готовят педагоги в соответствии с темой педсовета.

 2. Анкетирование родителей. Проводится заблаговременно, чтобы выявить основные тенденции во мнениях родителей по обсуждаемой проблеме.

 3. Подведение итогов анкетирования.

 4. Интервью с родителями. Помогает педагогам установить соответствующую атмосферу в общении с родителями, наладить обратную связь в сфере влияния дошкольного учреждения на ребенка и семью.

 5. Педагогические ситуации. Обсуждение ситуаций активизирует родителей и делает общение с педагогами и специалистами полезным для обеих сторон.

 6. Телефон доверия. В игровой форме родители могут задать любые интересующие их вопросы как вслух, так и в письменном виде. Записки рассматриваются, и на основе анализа планируется работа с родителями в соответствующей форме.

Педагогические беседы с родителями

Это наиболее доступная форма установления связи педагога с семьей, она может использоваться как самостоятельно, так и в сочетании с другими формами: беседа при посещении семей, на родительском собрании, консультации.

Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

Рекомендуется при проведении беседы выбирать наиболее подходящие условия и начинать ее с нейтральных вопросов, затем переходить непосредственно к главным темам.

Тематические консультации

Консультации близки к беседам, главное их отличие в том, что педагог, проводя консультацию, стремится дать родителям квалифицированный совет.

Групповые собрания родителей

На групповых собраниях родителей знакомят с содержанием, задачами и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи.

Повестка дня групповых родительских собраний включает педагогическую беседу (доклад) по наиболее важной теме на данный момент; выступление врача или медицинской сестры, музыкального работника; сообщения кого-либо из родителей об опыте семейного воспитания; обсуждение текущих организационных вопросов.

"Круглый стол" с родителями

Цель: в нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания.

На заседание "круглого стола" приглашаются родители, письменно или устно выразившие желание участвовать в обсуждении той или другой темы со специалистами.

Конференция с родителями

На конференции в занимательной форме педагоги, профильные специалисты и родители моделируют жизненные ситуации, проигрывая их. Это дает возможность родителям не только накапливать профессиональные знания в области воспитания детей, но и устанавливать доверительные отношения с педагогами и специалистами.

Возможные тематические семинары, собрания с родителями

Тема        « Давайте познакомимся!»

Цели и содержание: Выявить представления друг о друге (д/с и семьи), как партнеров в воспитании детей с ЗПР.

План:

1. Мини-тренинг для создания благоприятной атмосферы и знакомства родителей друг с другом.

2. Выступление учителя-дефектолога « Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании детей, имеющих задержку психического развития»

3.Знакомство с узкими специалистами детского сада.

4. Домашнее задание: подготовить вопросы, интересующие родителей по воспитанию детей с ЗПР.        

Ответственные : педагог-психолог учитель-дефектолог учитель-логопед воспитатель

Тема « Здоровая семья – здоровый ребенок!»        

Цель: Знакомство с работой инструктора по физической культуре с детьми с ЗПР. Популяризация спорта внутри семьи.

 План:

1.Показ инструктором по физкультуре занятия с детьми с ЗПР с использованием нестандартного оборудования.

2. Игра « Вопрос-ответ» - выяснить отношение родителей к спорту, их спортивные увлечения, есть ли место приобщения детей в семье к спорту и здоровому образу жизни. 3. Рекомендации: «Обучение детей элементам спортивных игр дома»

4. Домашнее задание: Нарисуйте дома совместно с детьми, каким видом спорта дети хотели бы заниматься.        

Ответственные : инструктор по физической культуре, воспитатель.

Тема        « Речевое общение с ребенком в семье. Семейное чтение»

Цель: Выявить представления родителей о видах речевого общения с ребенком в семье, рекомендовать практический материал: произведения художественной литературы для чтения детям в кругу семьи.

 План:

1. Кроссворд для родителей по фрагментам из сказок и рассказов. Предложить родителям отгадать название детских сказов и рассказов.

2.Сообщение учителя-логопеда на тему: « Речевое общение с ребенком в семье». 3.Экскурсия по группе: познакомить родителей, как решается задача по развитию речи детей в группе.

4.Подведение итогов анкетирования родителей по теме: « Что читаем дома». 5.Презентация библиотеки: предложить родителям подборку художественных произведений, которые они могут периодически брать домой на определенное время и читать детям.

6. Домашнее задание: игра с детьми: « Угадай сказку».        

Ответственные : воспитатель, учитель-логопед.

Тема « Развитие мелкой моторики у детей с ЗПР»        

Цель: Дать представления родителям о значении развития мелкой моторики у детей. Рекомендовать игры для проведения дома.

План:

1.Демонстрация выставки дидактических игр на развитие мелкой моторики у детей.

2. Практический показ проведения игр с детьми.

3. Сообщение воспитателя о проведение игр на развитие мелкой моторики и значение их для развития ребенка в целом.

4. Круглый стол: родители сами пробуют играть в предложенные игры.

5. Домашнее задание: сделать совместно с ребенком любую игру на развитие мелкой моторики.

Ответственные : учитель-дефектолог, воспитатель.

Тема        «Стиль общения с ребенком. Наказания и поощрения»        

Цель: Помочь родителям выбрать правильный стиль общения с ребенком. Обсудить виды наказания и поощрения, которые они применяют к детям.

 План:

1. Сообщение дефектолога: « Выбор стиля общения с ребенком – дошкольником для установления наилучшего контакта с ним»

2..Психологический тренинг: « Выбери правильно» - на основе психологических ситуаций предложить родителям выбрать, как правильно поступить в плане наказания и поощрения ребенка.

3. Рассказы родителей из опыта семейного воспитания по желанию.        

Ответственные : педагог-психолог учитель-дефектолог педагог-психолог

Тема        « Мой ребенок - гиперактивный! Что делать?»        

Цель: Помочь родителям организовать жизнь гиперактивного ребенка дома.

План:

1.Характеристика гиперактивного ребенка.

2. Рекомендации родителям гиперактивных детей

3. Игра: « Вопрос-ответ» Ответы на вопросы родителей врача-психиатра 4.Тест на выявления правильного поведения взрослых с гиперактивным ребенком.

4.Домашнее задание: составьте режим выходного дня своего ребенка.        

 Ответственные: педагог-психолог.

Тема        «Один год до школы!»        

Цель: Помочь родителям психологически настроиться на предстоящую подготовку к школе своего ребенка.

План:

1.Открытое итоговое занятие с детьми (показ чему научились дети за прошедший год)

 2. Беседа «Готовность к школе – что это такое?»

3. Рекомендации по укреплению физического здоровья и нервной системы ребенка во время летнего отдыха.

4. Ответы на вопросы родителей.

Ответственные :учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, медицинская сестра д/сада

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы с семьей внутри детского сада.

Консультация для воспитателей....

Формы работы с семьей внутри детского сада

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония....

Формы работы с семьей внутри детского сада

Консультация для воспитателей. В изложенном материале предлагаются воспитателям различные формы работы с семьей...

Формы работы с семьей внутри детского сада.

Формы работы с семьей в детском саду...

Консультация "Формы работы с семьей внутри детского сада"

Знакомство родителей с дошкольным учреждением....

Формы работы с семьей внутри детского сада

Консультация для воспитателей "Формы работы с семьей внутри детского сада"...

Консультация для воспитателей «Формы работы с семьей внутри детского сада»

Консультация для воспитателей«Формы работы с семьей внутри детского сада»...