Формы работы с семьей внутри детского сада
материал по теме
Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды — все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка. Используя принцип индивидуального подхода к участию родителей, можно разработать разнообразные способы вовлечения в работу большей части семей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultaciya.docx | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
«Возрастные особенности детей 6-7лет»
Выполнила: Мусенко И.Л.
На седьмом году жизни происходят большие изменения в физи ческом, познавательном, эмоциональном и социально-личностном развитии старших дошкольников, формируется готовность к предсто ящему школьному обучению.
Движения детей седьмого года жизни отличаются достаточной координированностъю и точностью. Дети хорошо различают направление движения, скорость, смену темпа и ритма. Возросла возможность про странственной ориентировки, заметно увеличились проявления воле вых усилий при выполнении отдельных упражнений, стремление до биться хорошего результата. У детей вырабатывается эстетическое от ношение к движениям, они начинают воспринимать красоту и гармонию движений. Проявляются личные интересы мальчиков и де вочек в выборе физических упражнений и подвижных игр.
Гигиенические навыки у детей 6-7 летнего возраста стано вятся достаточно устойчивыми. Формируется привычка самостоятель но следить за своим внешним видом, пользоваться носовым платком, быть опрятными и аккуратными, причесываться.
Повышается общая осведомленность детей о здоровьесберегающем поведении: элементарные правила безопасности, сведения о некото рых возможных травмирующих ситуациях, важности охраны органов чувств (зрения, слуха), некоторых приемах первой помощи в случае травмы (ушиб, порез, ссадина), правилах поведения в обществе в слу чае заболевания (при кашле, чихании прикрывать рот платком, отво рачиваться, не пользоваться общей посудой с заболевшим), некоторых правилах ухода за больным (не шуметь, выполнять просьбы, предло жить чай, подать грелку, градусник и т. п.).
6-7 лет — время активного социального развития детей. В этот период начинает складываться личность с ее основными компонентами. Дети перестают быть наивными и непосредственными, ста новятся более закрытыми для окружающих. Часто они пытаются скрыть свои истинные чувства, особенно в случае неудачи, обиды, боли. Причиной таких изменений является дифферен циация (разделение) в сознании ребенка его внутренней и внешней жизни. Формируются его личностные особенности, становятся более выраженными индивидуальные черты в поведении, более определенно проявляется характер.
У детей развивается способность к соподчинению мотивов поступ ков, к определенной произвольной регуляции своих действий. Усвое ние норм и правил, умение соотнести свои поступки с этими нормами приводят к формированию первых задатков произвольного поведения, то есть такого поведения, для которого характерны устойчивость, не- ситуативность. В поведении и взаимоотношениях наблюдаются воле вые проявления: дети могут сдержаться, если это необходимо, про явить терпение, настойчивость. В выборе линии поведения дошколь ник учитывает свой прошлый опыт, нравственные представления и оценки, мнение окружающих.
Развивающаяся способность к соподчинению мотивов свидетель ствует о формирующейся социальной направленности поведения. Предметная деятельность постепенно утрачивает для них свое особое значение. В подготовительной группе дошкольник начинает оценивать себя с точки зрения своей авторитетности среди других (сверстников, взрос лых), признания ими его личных достижений и качеств. Формируются достаточно устойчивая самооценка.
Ближе к концу дошкольного возраста общение детей со взрослыми приобретает внеситуативно - личностную форму, максимально приспо собленную к процессу познания ребенком себя и других людей. Дети охотно обсуждают с воспитателем поступки людей, их качества, мо тивы действий. Углубляется интерес к внутреннему миру людей, особен ностям их взаимоотношений. Личностная форма общения становится способом обогащения социальных представлений, ценностных ориен тации, познания норм поведения, способом определения настроения и эмоционального состояния человека, познания ребенком своего соб ственного внутреннего мира. Характерной особенностью этого возраста является появ ление интереса к проблемам, выходящим за рамки детского сада и личного опыта. Дети интересуются событиями прошлого и будущего, жизнью разных народов, животным и растительным миром разных стран.
На седьмом году жизни происходит дальнейшее развитие взаимоот ношений детей со сверстниками. Дети предпочитают совместную дея тельность индивидуальной. Возрастает интерес к личности сверстника, устанавливаются отношения избирательной дружбы и устойчивой вза имной симпатии. Узы дружбы связывают преимущественно детей одного пола, но начинает проявляться особое внимание и симпатия между отдельными мальчиками и девочками. Мальчики оказывают девочкам личное расположение, дарят подарки, угощают, предлагают помощь.
В подготовительной группе в совместной деятельности дети осваи вают разные формы сотрудничества: договариваются, обмениваются мнениями; чередуют и согласовывают действия; совместно выполняют одну операцию; контролируют действия партнера, исправляют его ошибки; помогают партнеру, выполняют часть его работы; принимают замечания партнера, исправляют свои ошибки. В процессе совмест ной деятельности дошкольники приобретают практику равноправного общения, опыт руководства и подчинения, учатся достигать взаимо понимания. Все это имеет большое значение для социального разви тия детей и готовности к школьному обучению.
В подготовительной группе значительно расширяется игровой опыт детей. Детям становится доступна вся игровая палитра: сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные игры, игры с готовым содержанием и правилами, игровое экспериментирование, конструктивно-строительные и настольно-печатные игры, подвижные и музыкальные игры. Достаточно отчетливо проявляются избирательные интересы в выборе игр, индивидуальные предпочтения, особенности игр мальчиков и девочек. Проявляются индивидуальные черты в игровом поведении: дети-режиссеры, дети-исполнители/артисты, дети-сочинители игровых сюжетов, предпочитающие игровое фантазирование.
Дети на седьмом году жизни выдвигают разнообразные игровые замыс лы до начала игры и по ходу игры, проявляют инициативу в приду мывании игровых событий, используют сюжетосложение для постро ения игры. В игре дети вступают в ролевой диалог со сверстником, стремятся ярко передать игровую роль: изменяют интонацию голоса в зависимости от роли, передают отношения, характеры и настроения персонажей («требовательный учитель», «любящая мама», «капризная дочка» и т. п.) с помощью невербальных средств выразительности (ми мика, жесты, движения). В ходе игрового сюжета происходит приду мывание и комбинирование разнообразных ситуаций взаимодействия людей, событий и коллизий.
Постепенно игра становится интегративной деятельностью, кото рая тесно связана с разными видами детской деятельности — речевой, познавательной, коммуникативной, художественно-продуктивной, конструктивной. Для детей становится важен не только процесс игры, но и такой результат, как придуманный новый игровой сюжет, создан ная игровая обстановка, возможность презентации продуктов своей деятельности (например, игрушек-самоделок, деталей костюмов).
Переход в подготовительную группу связан с изменением статуса дошкольников в детском саду — в общей семье воспитанников детского сада они становятся самыми старшими.
Дошкольники 6-7 лет с удовольствием откликаются на предложе ние поставить спектакль по мотивам знакомых сказок, подготовить концерт для малышей или придумать и записать в «волшебную книгу» придуманные ими истории, а затем оформить обложку и нарисовать иллюстрации.
На седьмом году жизни расширяются возможности развития само стоятельной познавательной деятельности. Детям доступно многооб разие способов познания: наблюдение и самонаблюдение, сенсорное обследование объектов, логические операции (сравнение, анализ, син тез, классификация), простейшие измерения, экспериментирование с природными и рукотворными объектами. Развиваются возможности памяти. Увеличивается ее объем, произвольность запоминания ин формации. Для запоминания дети сознательно прибегают к повторе нию, использованию группировки, составлению несложного опорного плана, помогающего воссоздать последовательность событий или дей ствий, наглядно-образные средства.
Обя зательным элементом образа в подготовительной группе является участие детей в разрешении проблемных ситуаций, в проведении элементарных опытов, экспериментирования (с водой, снегом, воздухом, звуками, светом, магнитами, увеличительными стеклами и т. п.), в развивающих играх, головоломках, в изготовлении игрушек-самоделок, простейших механизмов и моделей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы работы с семьей внутри детского сада.
Консультация для воспитателей....
Формы работы с семьей внутри детского сада
Консультация для воспитателей. В изложенном материале предлагаются воспитателям различные формы работы с семьей...
Формы работы с семьей внутри детского сада
Формы работы с семьей внутри детского сада:· Презентация дошкольного учреждения· Открытые занятия с деть...
Формы работы с семьей внутри детского сада.
Формы работы с семьей в детском саду...
Консультация "Формы работы с семьей внутри детского сада"
Знакомство родителей с дошкольным учреждением....
Формы работы с семьей внутри детского сада
Консультация для воспитателей "Формы работы с семьей внутри детского сада"...
Консультация для воспитателей «Формы работы с семьей внутри детского сада»
Консультация для воспитателей«Формы работы с семьей внутри детского сада»...