Рабочая программа "Ты, да я, да мы с тобой"
план-конспект занятия на тему
ЦЕЛЬ: создание условий для формирования, становления и развития личности воспитанника с ограниченными возможностями здоровья, умеющей полноценно жить и работать в современных социально-экономических условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 72.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение РСКШИ
8 вида для детей сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей с. Усть-Элегест
«Рассмотрено» на заседании
воспитателей ГБОУ РСКШИ
8 вида для детей сирот
и детей, оставшихся без
попечения родителей с. Усть-Элегест
Протокол № ___
Старший воспитатель
Шойлаа О.К. /_____________/
«Согласованно»
Зам.директора по ВР
ГБОУ РСКШИ
8 вида для детей сирот
и детей, оставшихся без
попечения родителей с. Усть-Элегест
Дмитриева Х.Т./______________/
«Утверждаю»
И.о. директора ГБОУ РСКШИ
8 вида для детей сирот
и детей, оставшихся без
попечения родителей с. Усть-Элегест
Кыргыс Р.С. /_______________/
Рабочая программа
воспитателя 2 группы (мальчики)
«Ты, да я, да мы с тобой»
Автор-составитель: воспитатель 1 категории Араптан Татьяна Дан-ооловна
Свободный, образованный, здоровый человек – это главное, что определяет
развитие страны, её перспективы.
Характерной тенденцией сегодняшнего дня становится повышение социального статуса воспитания. Общество всё более осознаёт, что непрерывность процесса формирования личности требует в образовательных учреждениях системной работы, направленной на духовно – нравственное становление подростков, их гражданское, трудовое воспитание, создание условий для развития эмоционально-чувственной и деятельной сфер личности. «До последнего времени школа у нас была не воспитывающей, а обучающей. А школа должна воспитывать человека…» (Д. С.Лихачев).
В связи с актуализацией проблем воспитания, в связи с открывшейся вариативностью социокультурных пространств, программирование в педагогике крайне необходимо. Разработка программы воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья обусловлена и особенностями контингента воспитанников, и сложностями социально-экономического порядка, и желанием создать условия для преодоления трудностей их социализации. Именно проблема социального становления воспитанников, их оздоровления и успешной адаптации в современном обществе обусловила потребность скоординированной работы всех служб школы-интерната с целью поэтапного формирования системы навыков и умений трудового, нравственно-эстетического, социального поведения у каждой возрастной группы детей и ограниченными возможностями здоровья.
Существует ряд факторов, которые отрицательно сказываются на становлении личности ребенка с отклонениями в развитии:
- ситуация ограниченной социальной активности, недостаточности включения ребенка в различные виды практической деятельности;
- значительно затруднен процесс усвоение детьми социального опыта, моделей поведения;
- у всех воспитанников есть отклонения в состоянии здоровья и психическом развитии;
- воспитанникам присуще такие качества личности, как:
а) бедность мотивационной сферы, односторонность; агрессивность, стремление обвинить в своих бедах окружающих, неумение и нежелание признать свою вину;
б) поверхностность, поспешность, нервозность контактов; неумение общаться;
в) неразвитость механизмов управления своим поведением в соответствии с меняющимися обстоятельствами, когда в трудной ситуации возникает обида;
г) тяга к бродяжничеству и побегам как нереализованная потребность в жизненном пространстве;
д) иждивенческая позиция («нам должны», «дайте»), отсутствие ответственности;
е) инфантилизм, замедленное самоопределение, незнание и неприятие самого себя как личности; неспособность к самостоятельному выбору своей судьбы;
ж) «перегруженность» отрицательным опытом, негативными ценностями и образцами поведения.
Программа воспитания предназначена для обеспечения перехода системы воспитания в качественно новое состояние, направленное на развитие личности обучающегося воспитанника.
Занятия разделены на основные воспитательные направления: личностное развитие; трудовое, нравственное, экологическое воспитание; охрана здоровья; эмоциональное и физическое развитие; творческое воображение.
ЦЕЛЬ: создание условий для формирования, становления и развития личности воспитанника с ограниченными возможностями здоровья, умеющей полноценно жить и работать в современных социально-экономических условиях.
ЗАДАЧИ:
- укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
- формирование социально-бытовых знаний, умений и навыков, воспитание правовой культуры;
- развитие творческих способностей, художественно-эстетического восприятия;
- воспитание патриотических чувств, любви к Родине, родному краю, приобщение к народным традициям; формирование экологической культуры;
- формирование и развитие трудовых умений и навыков; профессиональных интересов и склонностей, способности к жизненному и профессиональному самоопределению.
Направления программы
Личностное развитие основы социализации и общения:
Цель: формирование навыка общения в коллективной деятельности школьников как основы новой социальной ситуации развития; повышение уровня воспитанности, оценка черт характера; отработка коммуникативных моделей поведения в наиболее типичных ситуациях.
Творческое воображение:
Цель: развитие механизмов творческого восприятия, мышления.
Трудовое воспитание:
Цель: отработка навыков трудового поведения; вооружение основными навыками самообслуживания; формирование навыков коллективной трудовой деятельности.
Охрана здоровья и физическое развитие:
Цель: формирование санитарно-гигиенических навыков; развитие ответственности за своё здоровье; развитие элементарного физического совершенствования тела.
Нравственное воспитание:
Цель: формирование основ нравственного развития.
Экологическое воспитание:
Цель: развитие экологической воспитанности младших школьников
Сентябрь
Неделя месяца | Тема | Форма | Задачи | Деятельность вне занятия |
|
I | Эстафета подвижных игр | Игровая деятельность | Развивать быстроту, ловкость, прыгучесть; воспитывать внимание, коллективизм. | - Домашние хлопоты «Школьная и домашняя одежда» | воспитатель |
«Жёлтый свет» (2 занятия) | Работа с книгой К.Паустовского | Побуждать детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание литературного текста; развивать интерес к информации, которую несёт текст; учить понимать содержание рассказа. | - Самостоятельное чтение произведений К.Паустовского | ||
«Осенние странички» (2 занятия) | Экологическая беседа | Конкретизировать и углубить представление детей об осени: типичные осадки, явления природы, состояние растений и т.д. | - Аппликация из природного материала «И дождь, и солнце – всё чудесно!» | ||
II | «Я – примерный ученик!» | Беседа о правилах поведения в школе | Сформировать понимание что школа – это мир со своими правилами и законами; отработать модель коммуникативного поведения; воспитывать чувство коллективизма и любви к школе. | - Собрание группы «Наш актив» | воспитатель |
«С чего начинаются хорошие манеры» | Этическая беседа | Формировать понимание понятий «культурный и благовоспитанный человек»; развивать у детей навыки культурного поведения; | - Тест – проект «Я и мой класс» | ||
«Дыхание осени» | Экологическая беседа | Формировать конкретное представление о первом осеннем месяце, через знакомство с характерными его признаками; учить анализу и сравнению. | - Тематическое рисование «Осенний вернисаж»; - Просмотр м/фильмов из серии «Сказки Козлова» «Осенние корабли» | ||
«Золотые сюжеты» | Экскурсия, наблюдение за растениями | Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений (похолодание, отмирание наземных частей растений, уменьшение светового дня и др.); расширять знания детей о состоянии растений осенью (наличие плодов и семян, прекращение роста, цветовое изменение лиса и др.) | - Тематическое рисование «Мой друг - дерево»; - «Развивай-ка»: Коллективное разгадывание кроссворда «Растительный мир» | ||
«Листопад знаний» | Игра-состязание | Дать детям возможность показать свои знания по широкому кругу вопросов; развить сообразительность, быстроту мышления, умение работать в составе мини-коллектива. | - Самостоятельное чтение рассказов из «Лесной газеты» В.Бианки | ||
III | Лес осенью | Экологическая беседа | Расширить, обобщить и систематизировать знания детей о лесе; рассказать о значении леса в нашей жизни. | - Просмотр д/фильма «Ребятам о зверятах. Жизнь леса». - «Развивай-ка»: «Соберём мозаику вместе!» | воспитатель |
«Кто главный в лесу?» | Уточнить представления детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. | ||||
«Хорошо ли быть капризным?» | Работа со сказкой В.Сутеева «Капризная кошка» | Развивать у детей способность слушать литературное произведение, учить точно, отвечать на вопросы | - Самостоятельное чтение сказок В. Сутеева. - «Развивай-ка»: «Лабиринт», «Крестики-нолики». | ||
«Мои умные помощники» | Беседа по ЗОЖ | Обучить детей способности понять и оценить роль органов чувств в процессе познания окружающего мира, их значение для развития общения (в процессе восприятия, внимания, памяти, двигательной и эмоциональной сферах); формировать ценностное отношение к своему организму; воспитывать потребность в здоровом образе жизни. | - «Развивай-ка»: Коллективное разгадывание кроссворда «Вот и вышел человечек». - Просмотр м/фильмов «Про Лёлика и Вовика»
| ||
«Про нос и язык» | Чтение рассказа Е.Пермяка | Закрепить полученные знания о работе органов чувств; прививать и укреплять гигиенические навыки; развивать интерес к информации, которую несёт книга. | |||
IV | «К нам посылочка пришла» | Дидактическая игра | Развивать органы чувств, обогащать восприятие | - Тематическое рисование «Что я слышу, что я вижу». - Просмотр м/фидьмов из серии «Про Машу и медведя» | воспитатель |
«Послушай и угадай» | Игра-имитация | ||||
«Цвета радуги» | Работа со стихотворением А.Вегнера | Учить эмоционально воспринимать поэтический текст. Дать детям представление о роли зрения (глаз), с помощью которого можно различать цвета. | |||
«Лесная песня» | Чтение отрывка из повести М.Сайгина | Дать детям понять, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу; развивать потребность в чтении книг, как источника интересной информации. | - Аппликация из засушенных листьев «Лапы, крылья и хвосты» | ||
Зимующие и перелётные птицы | Экологическая беседа | Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку; воспитывать любовь к птицам, развивать желание помогать им в трудных условиях. | - Самостоятельное чтение рассказов из «Лесной газеты» В. Бианки. |
Октябрь
I | «Мой ласковый и нежный зверь» (2 занятия) | Познавательная беседа | Обучать детей способности гуманно относится к животным, любить их и ухаживать за ними; учить различать диких зверей и домашних животных. | - Тематическое рисование «Мягкий и пушистый». - Просмотр м/фильма «Белый клык» | воспитатель |
«На бабушкином дворе» | Игра-драматизация | Развивать в детях способность понимать эмоциональное состояние животных (по характеру движений, походки и пр.) и особенности их общения | - Рисуночный тест «Если бы я был животным». - Просмотр м/фильмов из сборника «Волки, зайцы и другие зверушки» | ||
«Зверьё моё» | Имитационные этюды | Учить координации речи и движений в процессе общения; осваивать максимально широкий спектр эмоционального выражения | |||
«Жить-поживать и горя не знать» | Работа с русской народной сказкой «Кот и лиса» (чтение, пересказ) | Побуждать детей эмоционально воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характеры персонажей; замечать образные слова и выражения в тексте. | - Просмотр м/фильмов из сборника «Лиса кумушка» | ||
II | «Вежливая просьба» | Этические беседы | Формировать осознание значения вежливых слов при обращении к кому-либо с просьбой; обогащать активный словарь детей вежливыми словами. | - Чтение «Правдивых сказок про волшебное слово» Т. Ландиной. | воспитатель |
«Фея учит вежливости» | Формировать нравственное сознание; закреплять правила вежливого обращения.. | ||||
«Золотая осень» | Познавательная беседа с играми на развитие речи | Развивать познавательные способности и связную речь; расширять активный словарь. | - Сбор природного материала (листья, крылатки). - Просмотр м/фильмов из серии «Лесные сказки»: «Слон и муравей», «Дереза», «Разные колёса». | ||
«Осень» | Сказкотерапия | Развивать сенсорно-перцептивную сферу, стабилизировать психические процессы. Формировать культурные навыки. | - Аппликация из сухих листьев «Ёжик в осеннем лесу». - Просмотр м/фильмов из серии «Про ёжика и медвежонка». | ||
«Моё Я» | Занятие – игра по коррекции эмоционально-волевой сферы | Развивать самосознание, способы поведения во взаимоотношениях с другими людьми. | - Рисуночный тест «Мой автопортрет из геометрических фигур». |
III | Наше настроение | Познавательная беседа | Познакомить детей с понятием «настроение» и его проявлением у людей; показать в доступной форме изменчивость настроения; учить детей понимать настроение другого человека. | - «Развивай-ка»: Настольные игры «Детское лото», «Пазл-гигант». - Просмотр м/фильмов из серии «Леопольд и мышата» | воспитатель. |
«Я и мои друзья» | Нравственная беседа | Формировать чувство коллективизма; воспитывать чувство сопереживания с друзьями в их разных житейских ситуациях. | |||
«Как поступить?» | Работа с рассказом А. Осеева «Три товарища» | Развивать нравственные качества детей; продолжать учить анализировать поступки литературных героев и переносить их на свой жизненный опыт. | - Самостоятельное чтение и иллюстрирование сборника стихов «О дружбе» | ||
Почему исчезают животные? (2 занятия) | Экологическая беседа | Дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир. Обогащать словарный запас детей. Внушить сочувствие к живой природе, научить сопереживать. | - Работа с пластилином «Вымершие животные». - Просмотр фильма «Парк Юрского периода - 1» | ||
IV | «Вместе тесно, а врозь скучно» | Этические беседы | Формировать у детей понятие «друг», «дружба»; умение видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других. | - «Развивай-ка»: «Найди пару», «Крестики-нолики», «Лабиринт». - Чтение «Правдивых сказок про дружбу» Т. Ландиной. | воспитатель |
«Глупые ссорятся, а умные договариваются» | Развивать навыки общения детей друг с другом, умение правильно оценивать свои поступки. | ||||
«На вопрос мне дай ответ» | Игра – викторина | Расширять представление детей о разных формах фольклора (пословицы, загадки). Развивать познавательные способности. Обогащать активный словарь. | - «Развивай-ка»: Разгадывание кроссвордов «Осень». - Рисование на тему «Листок осеннего настроения». | ||
«Муха – Цокотуха» | Сказкотерапия | Проиграть наиболее значимые эмоциональные состояния, коррекция нарушений поведения. | - Просмотр м/фильма «Муха-Цокотуха». | ||
«Каждый привлекателен по-своему» | Занятие – игра по коррекции эмоционально-волевой сферы | Развивать самосознание, способы поведения во взаимоотношениях с другими людьми. | - Тематическое рисование «Портрет друга». - Чтение «Правдивых сказок про дружбу» Т.Ландиной. |
| «Лесные детёныши» | Познавательная беседа | Закреплять знания и представления о животных и их детёнышах; учить различать диких и домашних животных; воспитывать любовь и уважение к ним. | - Самостоятельное чтение с иллюстрированием: «Стишки о зверятах для маленьких детей» (сборник) | воспитатель |
Ребятам о зверятах | Работа с книгой Е.Чарушина «Большие и маленькие» | Расширить литературный кругозор детей. Учить детей рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы. Упражнять в назывании детенышей животных. | - «Развивай-ка»: Разгадывание кроссворда «Кто, кто там в лесочке живёт?» | ||
«Эти нежные зверята…» | Составление рассказа на темы стихотворений. | ||||
«Среди сверстников» | Нравственная беседа | Учить детей правилам общения друг с другом, умению правильно оценивать свои поступки; воспитывать социальную культуру поведения и здоровые привычки. | - Аппликация из «самоклейки» «Дети солнца» | ||
«Равнодушие» | Раскрыть значение понятия «равнодушие»; развивать положительные личностные качества. | ||||
Ноябрь | |||||
«Кто такой «Я» | Познавательная беседа | Дать детям представление о чувстве собственного достоинства, о необходимости оценивать собственные поступки и чувства; учить узнавать свой внутренний мир через взаимодействие и сотрудничество с окружающими людьми. | - Игры с друзьями: «настольный баскетбол», «игры в куклы» - Просмотр м/сериала «Мудрые сказки тётушки Совы. Медвежонок ЫХ и сказочное лето» | воспитатель | |
«Наша Маша маленькая» | Игра-драматизация | Через игру учить понимать собственную индивидуальность в окружающем мире. | |||
Питание – необходимое условие для жизни человека | Познавательная беседа | Формировать у детей представление о значимости правильного питания как составной части культуры здоровья и жизни в целом. Развивать представления младших школьников о правильном питании, его значимости для здоровья. Формировать представление о том, что здоровье человека во многом зависит от его поведения. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью. | |||
Наши помощники | Работа по стихотворению С.Капутикян «Маша обедает» | Учить детей составлять короткий рассказ. Учить сравнивать предметы по материалу, размерам, назначению, активизировать употребление –слов противоположного значения, закрепить умение классифицировать предметы по качеству. Учить образовывать по аналогии названия предметов посуды | |||
«Ярмарка» | Сюжетно-ролевая игра | Развивать у детей способность оценивать свои желания; дать ребёнку понять, что настроение зависит от его желаний и ситуаций. | - Тематическое рисование «Моя группа» |
| «Каждая ссора красна примирением» | Этические беседы | Формировать у детей понятие «дружба», чувство ответственности перед другом. Формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам. | - Поделка в технике оригами: «Живые» поделки для игры с другом». | воспитатель |
«Урок дружбы» | |||||
«Осенний сон» | Познавательная беседа | Формировать представление об природных явлениях осенью. Развивать познавательные способности. | - «Развивай-ка»: Разгадывание кроссворда «Осенний марафон». - Просмотр м/фильмов: «Лист и Осень», «Осень на дворе»; из серии «Сказки Козлова»: «Осенние корабли». | ||
«Муравьишка» | Сказкотерапия. | Формировать помогающее поведение, эмоционально-ценностное отношение к миру. Развивать сенсорно-перцептивную сферу. Эмоциональная разрядка. | - Коллективная творческая работа «Муравейник» (природный материал, пластилин). | ||
«Мы все разные, но живём в одной группе» | Занятие – игра по коррекции эмоционально-волевой сферы | Развивать самосознание, способы поведения во взаимоотношениях с другими людьми. | - «Мини турнир» по настольному баскетболу. - Чтение «Правдивых сказок про дружбу» Т.Ландиной. | ||
| Что такое «Здоровый образ жизни?» (2 занятия) | Беседа по ЗОЖ | Уточнить знания о « праве на здоровье и медицинский уход». Дать детям знания о причинах возникновения заболевания и способах профилактики «плоскостопия» и «искривления позвоночника». Развивать связную речь, мышление, память, зрительное восприятие, воображение. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни. | - Просмотр м/фильмов из цикла «Союзмультфильм про спорт» Чтение «Правдивых сказок про здоровый образ жизни» Т.Ландиной. | воспитатель |
«Я сам» | Познавательная беседа с этюдами | Развивать у детей умение видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир. | - «Игры в куклы» по желанию. - Аппликация из бумаги на свободную тему. - Просмотр м/фильмов из серии «Лунтик и его друзья» «Третий сезон. Выпуск «Первый снег» | ||
«Я хочу» | Учить детей описывать свои желания, уметь их оценивать и удовлетворять в соответствии с возможностями и значимостью; развивать личностные качества. | ||||
«Чудо-дерево» | Нравственная беседа | Уточнить представления детей о доброте; учить проявлять в разных ситуациях гуманные чувства. Упражнять в оценке поступков людей. Воспитывать стремление совершать добрые поступки, оказывать помощь. |
| «Не будь жадным» | Этические беседы. | Формировать отрицательное отношение к жадности; воспитывать дружелюбность. | - «Развивай-ка»: Графический диктант с другом «Ты - мне, я - тебе». - Чтение «Правдивых сказок про дружбу» Т.Ландиной. | воспитатель |
«Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам» | Формировать привычку делиться с друзьями; развивать нравственные отношения с окружающими. | ||||
«Зима» | Познавательная беседа | Развивать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира. | - Просмотр м/фильмов из серии «О Смешариках» (зимний выпуск): «Зима в стране Смешариков». | ||
Сказка о рыбках | Сказкотерапия | Коррекция нежелательных черт характера детей. Гармонизация эмоционального состояния. | - Коллективная работа в технике оригами «Подводный бал» | ||
«Волшебные средства понимания» | Занятие – игра по коррекции эмоционально-волевой сферы | Развивать самосознание, способы поведения во взаимоотношениях с другими людьми. | - «Развивай-ка»: «Соберём мозаику вместе!» - Чтение «Правдивых сказок про дружбу» Т.Ландиной. | ||
Декабрь | «Как звери и птицы к зиме готовятся» (2 занятия) | Работа по рассказам Н.Сладкова из цикла «О животных» | Познакомить детей с жизнью и творчеством Н.Сладкова; развивать интерес к информации , которую несёт текст; продолжать учить понимать содержание рассказов и полно отвечать на вопросы. | - «Развивай-ка»: Разгадывание кроссворда «Кто, кто в том лесочке живёт?» - Работа с пластилином «Зима в лесу» | воспитатель |
«Слушаем сказку!» | Рассказывание русской народной сказки «Зимовьё» | Продолжать развивать у детей эмоциональное восприятие текста; учить понимать и оценивать характеры героев; воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимовыручку. | |||
«Мы – друзья природы» | Экологическая беседа | Раскрыть понятие «юный эколог»; показать важность детской заботы о живых существах (животных и растениях) в школе и вокруг через создание для них хороших условий жизни. | - Объёмная аппликация «Деревья». - Просмотр м/фильма из серии «Лунтик и его друзья» «Третий сезон. Выпуск «У меня получится»» | ||
«Зелёные питомцы» | Сформировать у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге и свете; учить правильному уходу за комнатными растениями. |
| «Зайчик, который всем помогал» | Этические беседы | Воспитывать нравственность. Познакомить с понятием «взаимопомощь». | - Творческая работа в парах: аппликация «Снеговик». - Просмотр м/фильма «Кошкин дом». | воспитатель |
«Умей увидеть тех, кому нужна помощь» | Развивать личностные качества: сострадание, сочувствие, внимательность к окружающим. | ||||
«Животные зимой» | Экологическая беседа | Формировать понимание того что в природе всё взаимосвязано и целесообразно. Развивать интерес к изучению природы. Приобщать к чтению художественных произведений (рассказ). | - Просмотр м/фильмов: из серии «Сказки Козлова»: «Зимняя сказка»; из серии «Лесные сказки»: «Зимовьё зверей». | ||
«Зимующие птицы» | Формировать обобщенное представление о зимующих птицах. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им зимой. | - Аппликация из цветной бумаги «Снегири на ветке». - Чтение «Правдивых сказок про окружающий мир». | |||
«Зимовьё зверей» | Сказкотерапия. | Формировать эмоционально-ценностное отношение к миру. Развивать психомоторную сферу. Гармонизация эмоционального состояния. | - Коллективная творческая работа: аппликация из «самоклейки» по сказке М.Пришвина «Зимовьё зверей». - Чтение «Правдивых сказок про окружающий мир». | ||
| Что меня радует? | Беседа – игра по развитию чувств ребёнка | Учить пониманию и распознаванию многозначности проявления чувств. Формировать умение распознавать изучаемое чувство на образном и вербальном материале. Формировать умение использовать различные приёмы управления чувствами: физические, словесные, творческие. | - Коллективная работа по конструированию «Лего» «Дом, домик, домище» - Просмотр м/фильма из серии «Лунтик и его друзья» «Третий сезон. Выпуск «Самый-самый» | воспитатель |
Что меня удивляет? | |||||
Мои страхи | |||||
Когда мне стыдно | |||||
«Почемучки» | Развитие речи. Творческое рассказывание | Развивать навыки связной речи. Учить оставлять вопросительные предложения, самостоятельно пользоваться словами – вопросами, знакомить со способами словообразования. | - «Развивай-ка»: «Детское домино», «Пазлы-малышки». |
| «На что похоже настроение?» | Занятие – игра по коррекции эмоционально-волевой сферы | Формировать у детей представление о языке эмоций как знаках, подаваемых человеком о себе; знаний о средствах выражения различных эмоциональных состояний. | - Рисование на тему «Моё настроение». - Коллективные «Игры в куклы». | воспитатель |
|
«Поэтический сугроб» | Познавательные беседы | Формировать познавательный интерес к стихам. Обогащать словарный запас. | - Творческая мастерская «Новогодний переполох» - Просмотр м/фильмов из «Новогоднего сборника»: «Трое из Простоквашина», «Новогодняя сказка», «Щелкунчик» и др. |
| ||
«Скоро, скоро Новый год» | Создать у младших школьников целостное представление об окружающем мире. Познакомить детей с традициями и обычаями празднования Нового года в России. |
| ||||
Подготовка к Новогоднему утреннику. Изготовление карнавальных костюмов. |
|
| ||||
Новогодний утренник. Праздничное чаепитие в группе. |
| |||||
Зимние каникулы. Работа по общешкольному плану. |
| |||||
Январь | «Добрые дела» | Этические беседы с использованием литературного произведения (З.Ёжиков «Крот и его друзья») | Воспитывать доброжелательное отношение к людям. | - Просмотр м/сериала «Уроки тётушки Совы» «Уроки доброты. Часть 1» - Чтение «Правдивых сказок про дружбу» Т.Ландиной. | воспитатель |
|
«Он сам наказал себя» | Воспитывать нравственность. Развивать личностные качества: доброжелательность, справедливость. |
| ||||
«Полон чудес зимний лес» | Познавательное развитие: | Продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, показать, что природа прекрасна в любое время года. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе. | - Тематическое рисование «Зимний лес» - Коллективные «Игры в куклы» |
| ||
«Теремок». | Сказкотерапия. | Развивать и гармонизировать эмоциональную сферу. Сплачивать коллектив. | - Поделка в технике оригами «Жители «Теремка» - Просмотр м/фильма «Под грибком». |
| ||
«Разделенная радость – двойная радость» | Занятие – игра по коррекции эмоционально-волевой сферы | Формировать у детей представление о языке эмоций как знаках, подаваемых человеком о себе. Дать знания о средствах выражения различных эмоциональных состояний. | - Коллективная творческая работа на тему «Дерево радости» (аппликация с использованием пуговиц) |
|
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Реализация программы позволит:
-создать в группе максимально комфортные условия для развития, коррекции и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья, способного полноценно жить и трудиться в современном обществе;
- способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников, привитию навыков здорового образа жизни;
-усилить ориентацию воспитанников на общечеловеческие ценности, гражданскую ответственность, ценностное отношение к семье, своему городу, стране;
- удовлетворить интересы и потребности обучающихся в дополнительном образовании.
Образ выпускника школы-интерната
1. Выпускник школы-интерната ориентирован на социальную адаптацию к современным условиям жизни, готов к профессиональному самоопределению, самоутверждению в обществе, адекватно оценивает свои возможности.
2. Он коммуникабелен, владеет навыками культуры общения, соблюдает нормы общественного поведения.
3. Выпускник школы законопослушен, обладает основами правового образования.
4. Он - сторонник здорового образа жизни, осознающий ценность окружающего мира и собственного здоровья.
5. Выпускник школы – гражданин России, которому свойственно чувство гордости за свою Родину и её культуру.
6. Выпускник школы умеет проектировать и строить свою жизнь на основе духовно-нравственных ценностей.
ЛИТЕРАТУРА
- Конвенция о правах ребенка (вступила в силу 15.09.1990 г.)
- Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ
- Семейный кодекс РФ от 29. 12.1995 №223 - ФЗ.
- Закон РФ «Об основных гарантах прав ребенка» от 27.07.1996 №124-ФЗ
5. Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1996 № 120-ФЗ
6. Ануфриев А. Ф., Костромина С. Н. Как преодолеть трудности у детей. — М., 1997.
7. Бгажнокова И. М. Коррекционные задачи и основные направления в организации воспитательного процесса в детском доме (интернате) для детей с недостатками интеллекта. // Дефектология. – 1995. - №5
8. Бгажнокова М. М. Программы и перспективы развития коррекционной помощи детям с интеллектуальной недостаточностью. Дефектология. – 1994. - №1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы гордимся тобою, Россия!
Музыкально-танцевальная композиция нравственно-патриотической направленности...
«Будем как родители мы с тобой строители»
Технологические карты по методу проекта....
Технологическая карта проекта "Будем как родители мы с тобой строителями"
Технологическая карта проекта "Будем как родители мы с тобой строителями"...
Синий,красный,голубой-не угнаться за тобой.
Это занятие,помогает подружиться с мячом....
Занятие "Мы с тобой песенку пропоем"
Серия занятий знакомит детей с песенным творчеством....
«Сонор» оонньууну оскуолаҕа киириэн иннинээҕи саастаах оҕолорго үѳрэтии программата
Быһаарыы сурукХас биирдии оҕо оскуолаҕа киирэригэр билиилээх – көрүүлээх, тобуллаҕас толкуйдаах, тыла – өһө сайдыбыт, хомоҕой тыллаах буолара ирдэнэр.«Сонор» оонньуу ис хоһооно уонна үѳрэтии ньымалара...
Олонхо5о уьуйуу программата
Осуола5а киириэн иннинээ5и саастаах о5олору олонхо5о уьуйуу 2021-2022 сыл...