Рабочая программа "Ты, да я, да мы с тобой"
план-конспект занятия на тему

Араптан Татьяна Дан-ооловна

ЦЕЛЬ: создание условий для формирования, становления и развития личности воспитанника с ограниченными возможностями здоровья, умеющей полноценно жить и работать в современных социально-экономических условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx72.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  РСКШИ

8 вида для детей сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей с. Усть-Элегест

«Рассмотрено» на заседании

воспитателей ГБОУ РСКШИ

8 вида для детей сирот

и детей, оставшихся без

попечения родителей с. Усть-Элегест

Протокол № ___

Старший воспитатель

Шойлаа О.К. /_____________/

«Согласованно»

Зам.директора по ВР

ГБОУ РСКШИ

8 вида для детей сирот

и детей, оставшихся без

попечения родителей с. Усть-Элегест

Дмитриева Х.Т./______________/

«Утверждаю»

И.о. директора ГБОУ РСКШИ

8 вида для детей сирот

и детей, оставшихся без

попечения родителей с. Усть-Элегест

Кыргыс Р.С. /_______________/

Рабочая программа

воспитателя 2 группы (мальчики)

«Ты, да я, да мы с тобой»

Автор-составитель: воспитатель 1 категории Араптан Татьяна Дан-ооловна

Пояснительная записка

Свободный, образованный, здоровый человек – это главное, что определяет

развитие страны, её перспективы.

Характерной тенденцией сегодняшнего дня становится повышение социального статуса воспитания. Общество всё более осознаёт, что непрерывность процесса формирования личности требует в образовательных учреждениях системной работы, направленной на духовно – нравственное становление подростков, их гражданское, трудовое воспитание, создание условий для развития эмоционально-чувственной и деятельной сфер личности. «До последнего времени школа у нас была не воспитывающей, а обучающей. А школа должна воспитывать человека…» (Д. С.Лихачев).

В связи с актуализацией проблем воспитания, в связи с открывшейся вариативностью социокультурных пространств, программирование в педагогике крайне необходимо. Разработка программы воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья обусловлена и особенностями контингента воспитанников, и сложностями социально-экономического порядка, и желанием создать условия для преодоления трудностей их социализации. Именно проблема социального становления  воспитанников, их оздоровления и успешной адаптации в современном обществе обусловила потребность скоординированной работы всех служб школы-интерната с целью поэтапного формирования системы навыков и умений трудового, нравственно-эстетического, социального поведения у каждой возрастной группы детей и ограниченными возможностями здоровья.

Существует ряд факторов, которые отрицательно сказываются на становлении личности ребенка с отклонениями в развитии:

-  ситуация ограниченной социальной активности, недостаточности включения ребенка в различные виды практической деятельности;

-  значительно затруднен процесс усвоение детьми социального опыта, моделей поведения;

-  у всех воспитанников есть отклонения в состоянии здоровья и психическом развитии;

- воспитанникам присуще такие качества личности, как:

а) бедность мотивационной сферы, односторонность; агрессивность, стремление обвинить в своих бедах окружающих, неумение и нежелание признать свою вину;

б) поверхностность, поспешность, нервозность контактов; неумение общаться;

в) неразвитость механизмов управления своим поведением в соответствии с меняющимися обстоятельствами, когда в трудной ситуации возникает обида;

г) тяга к бродяжничеству и побегам как нереализованная потребность в жизненном пространстве;

д) иждивенческая позиция («нам должны», «дайте»), отсутствие ответственности;

е) инфантилизм, замедленное самоопределение, незнание и неприятие самого себя как личности; неспособность к самостоятельному выбору своей судьбы;

ж) «перегруженность» отрицательным опытом, негативными ценностями и образцами поведения.

Программа воспитания предназначена для обеспечения перехода системы воспитания в качественно новое состояние, направленное на развитие личности обучающегося воспитанника.

Занятия разделены на основные воспитательные направления: личностное развитие; трудовое, нравственное, экологическое воспитание; охрана здоровья; эмоциональное и физическое развитие; творческое воображение.

ЦЕЛЬ: создание условий для формирования, становления и развития личности воспитанника с ограниченными возможностями здоровья, умеющей полноценно жить и работать в современных социально-экономических условиях.

ЗАДАЧИ:

-  укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

-  формирование социально-бытовых знаний, умений и навыков, воспитание правовой культуры;

-  развитие творческих способностей, художественно-эстетического восприятия;

-  воспитание патриотических чувств, любви к Родине, родному краю, приобщение к народным традициям; формирование экологической культуры;

-  формирование и развитие трудовых умений и навыков; профессиональных интересов и склонностей, способности к жизненному и профессиональному самоопределению.

Направления программы

Личностное развитие основы социализации и общения:

Цель: формирование навыка общения в коллективной деятельности школьников как основы новой социальной ситуации развития; повышение уровня воспитанности, оценка черт характера; отработка коммуникативных моделей поведения в наиболее типичных ситуациях.

Творческое воображение:

Цель: развитие механизмов творческого восприятия, мышления.

Трудовое воспитание:

Цель: отработка навыков трудового поведения; вооружение основными навыками самообслуживания; формирование навыков коллективной трудовой деятельности.

Охрана здоровья и физическое развитие:

Цель: формирование санитарно-гигиенических навыков; развитие ответственности за своё здоровье; развитие элементарного физического совершенствования тела.

Нравственное воспитание:

Цель: формирование основ нравственного развития.

Экологическое воспитание:

Цель: развитие экологической воспитанности младших школьников

Сентябрь

Неделя месяца

Тема

Форма

Задачи

Деятельность  вне  занятия

 

I

Эстафета подвижных игр

Игровая деятельность

Развивать быстроту, ловкость, прыгучесть; воспитывать внимание, коллективизм.

- Домашние хлопоты «Школьная и домашняя одежда»

воспитатель

«Жёлтый свет»

(2 занятия)

Работа с книгой К.Паустовского

Побуждать детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание литературного текста; развивать интерес к информации, которую несёт текст; учить понимать содержание рассказа.

- Самостоятельное чтение произведений К.Паустовского

«Осенние странички»

(2 занятия)

Экологическая беседа

Конкретизировать и углубить представление детей об осени: типичные осадки, явления природы, состояние растений и т.д.

- Аппликация из природного материала «И дождь, и солнце – всё чудесно!»

II

«Я – примерный ученик!»

Беседа о правилах поведения в школе

Сформировать понимание что школа – это мир со своими правилами и законами; отработать модель коммуникативного поведения; воспитывать чувство коллективизма и любви к школе.

- Собрание группы «Наш актив»

воспитатель

«С чего начинаются хорошие манеры»

Этическая беседа

Формировать понимание понятий «культурный и благовоспитанный человек»; развивать у детей навыки культурного поведения;

- Тест – проект «Я и мой класс»

«Дыхание осени»

Экологическая беседа

Формировать конкретное представление о первом осеннем месяце, через знакомство с характерными его признаками; учить анализу и сравнению.

- Тематическое рисование «Осенний вернисаж»;

- Просмотр м/фильмов из серии «Сказки Козлова» «Осенние корабли»

«Золотые сюжеты»

Экскурсия, наблюдение за растениями

Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений (похолодание, отмирание наземных частей растений, уменьшение светового дня и др.);  расширять знания детей о состоянии растений осенью (наличие плодов и семян, прекращение роста, цветовое изменение лиса и др.)

- Тематическое рисование «Мой друг - дерево»;

- «Развивай-ка»: Коллективное разгадывание кроссворда «Растительный мир»

«Листопад знаний»

Игра-состязание

Дать детям возможность показать свои знания по широкому кругу вопросов; развить сообразительность, быстроту мышления, умение работать в составе мини-коллектива.

- Самостоятельное чтение рассказов из «Лесной газеты» В.Бианки

III

Лес осенью

Экологическая беседа

Расширить, обобщить и систематизировать знания детей о лесе; рассказать о значении леса в нашей жизни.

- Просмотр д/фильма «Ребятам о зверятах. Жизнь леса».

- «Развивай-ка»: «Соберём мозаику вместе!»

воспитатель

«Кто главный в лесу?»

Уточнить представления детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга.

«Хорошо ли быть капризным?»

Работа со сказкой В.Сутеева «Капризная кошка»

Развивать у детей способность слушать литературное произведение, учить точно, отвечать на вопросы

- Самостоятельное чтение сказок В. Сутеева.

- «Развивай-ка»: «Лабиринт», «Крестики-нолики».

«Мои умные помощники»

Беседа по ЗОЖ

Обучить детей способности  понять и оценить роль органов чувств в процессе познания окружающего мира, их значение для развития общения (в процессе восприятия, внимания, памяти, двигательной и эмоциональной сферах); формировать ценностное отношение к своему организму; воспитывать  потребность в здоровом образе жизни.

- «Развивай-ка»: Коллективное разгадывание кроссворда «Вот и вышел человечек».

- Просмотр м/фильмов «Про Лёлика и Вовика»

 

«Про нос и язык»

Чтение рассказа Е.Пермяка

Закрепить полученные знания о работе органов чувств; прививать и укреплять гигиенические навыки; развивать интерес к информации, которую несёт книга.

IV

«К нам посылочка пришла»

Дидактическая игра

Развивать органы чувств, обогащать восприятие

- Тематическое рисование «Что я слышу, что я вижу».

- Просмотр м/фидьмов  из серии «Про Машу и медведя»

воспитатель

«Послушай и угадай»

Игра-имитация

«Цвета радуги»

Работа со  стихотворением А.Вегнера

Учить эмоционально воспринимать поэтический текст. Дать детям представление о роли зрения (глаз), с помощью которого можно различать цвета.

«Лесная песня»

Чтение отрывка из повести М.Сайгина

Дать детям понять, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу; развивать потребность в чтении книг, как источника интересной информации.

- Аппликация из засушенных листьев «Лапы, крылья и хвосты»

Зимующие и перелётные птицы

Экологическая беседа

Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку; воспитывать любовь к птицам, развивать желание помогать им в трудных условиях.

- Самостоятельное чтение рассказов из «Лесной газеты» В. Бианки.

Октябрь

I

«Мой ласковый и нежный зверь»

(2 занятия)

Познавательная беседа

Обучать детей способности гуманно относится к животным, любить их и ухаживать за ними; учить различать диких зверей и домашних животных.

- Тематическое рисование «Мягкий и пушистый».

- Просмотр м/фильма «Белый клык»

воспитатель

«На бабушкином дворе»

Игра-драматизация

Развивать в детях способность понимать эмоциональное состояние животных (по характеру движений, походки и пр.) и особенности их общения

- Рисуночный тест «Если бы я был животным».

- Просмотр м/фильмов из сборника «Волки, зайцы  и другие зверушки»

«Зверьё моё»

Имитационные этюды

Учить координации речи и движений в процессе общения; осваивать максимально широкий спектр эмоционального выражения

«Жить-поживать и горя не знать»

Работа с русской народной сказкой

«Кот и лиса»

(чтение, пересказ)

Побуждать детей эмоционально воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характеры персонажей; замечать образные слова и выражения в тексте.

- Просмотр м/фильмов из сборника «Лиса кумушка»

II

«Вежливая просьба»

Этические беседы

Формировать осознание значения вежливых слов при обращении к кому-либо с просьбой; обогащать активный словарь детей вежливыми словами.

- Чтение «Правдивых сказок про волшебное слово» Т. Ландиной.

воспитатель

«Фея учит вежливости»

Формировать нравственное сознание; закреплять правила вежливого обращения..

«Золотая осень»

Познавательная беседа с играми на развитие речи

Развивать познавательные способности и связную речь; расширять активный словарь.

- Сбор природного материала (листья, крылатки).

- Просмотр м/фильмов из серии «Лесные сказки»: «Слон и муравей», «Дереза», «Разные колёса».

«Осень»

Сказкотерапия

Развивать сенсорно-перцептивную сферу, стабилизировать психические процессы. Формировать культурные навыки.

- Аппликация из сухих листьев «Ёжик в осеннем лесу».

- Просмотр м/фильмов из серии «Про ёжика и медвежонка».

«Моё Я»

Занятие – игра

по коррекции эмоционально-волевой сферы

Развивать самосознание, способы поведения во взаимоотношениях с другими людьми.

- Рисуночный тест «Мой автопортрет из геометрических фигур».

III

Наше настроение

Познавательная беседа

Познакомить детей с понятием «настроение» и его проявлением у людей; показать в доступной форме изменчивость настроения; учить детей понимать настроение другого человека.

- «Развивай-ка»: Настольные игры «Детское лото», «Пазл-гигант».

- Просмотр м/фильмов из серии «Леопольд и мышата»

воспитатель.

«Я и мои друзья»

Нравственная беседа

Формировать чувство коллективизма; воспитывать чувство сопереживания с друзьями в их разных житейских ситуациях.

«Как поступить?»

Работа с рассказом А. Осеева

«Три товарища»

Развивать нравственные качества детей; продолжать учить анализировать поступки литературных героев и переносить их на свой жизненный опыт.

- Самостоятельное чтение и иллюстрирование сборника стихов «О дружбе»

Почему исчезают животные?

(2 занятия)

Экологическая беседа

Дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир. Обогащать словарный запас детей. Внушить сочувствие к живой природе, научить сопереживать.

- Работа с пластилином «Вымершие животные».

- Просмотр фильма «Парк Юрского периода - 1»

IV

«Вместе тесно, а врозь скучно»

Этические беседы

Формировать у детей понятие «друг», «дружба»; умение видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других.

- «Развивай-ка»: «Найди пару», «Крестики-нолики», «Лабиринт».

- Чтение «Правдивых сказок про дружбу» Т. Ландиной.

воспитатель

«Глупые ссорятся, а умные договариваются»

Развивать навыки общения детей друг с другом, умение правильно оценивать свои поступки.

«На вопрос мне дай ответ»

Игра – викторина

Расширять  представление детей о разных формах фольклора (пословицы, загадки). Развивать познавательные способности. Обогащать активный словарь.

- «Развивай-ка»: Разгадывание кроссвордов «Осень».

- Рисование на тему «Листок осеннего настроения».

«Муха – Цокотуха»

Сказкотерапия

Проиграть наиболее значимые  эмоциональные состояния, коррекция  нарушений поведения.

- Просмотр м/фильма «Муха-Цокотуха».

«Каждый привлекателен

по-своему»

Занятие – игра

по коррекции эмоционально-волевой сферы

Развивать самосознание, способы поведения во взаимоотношениях с другими людьми.

- Тематическое рисование «Портрет друга».

- Чтение «Правдивых сказок про дружбу» Т.Ландиной.

 

«Лесные детёныши»

Познавательная беседа

Закреплять знания и представления о животных и их детёнышах; учить различать диких и домашних животных; воспитывать любовь и уважение к ним.

- Самостоятельное чтение с иллюстрированием: «Стишки о зверятах для маленьких детей» (сборник)

воспитатель

Ребятам о зверятах

Работа с книгой

Е.Чарушина «Большие и маленькие»

Расширить литературный кругозор детей. Учить детей рассказывать связно и живо, не отступая от заданной темы. Упражнять в назывании детенышей животных.

- «Развивай-ка»: Разгадывание кроссворда «Кто, кто там в лесочке живёт?»

«Эти нежные зверята…»

Составление рассказа  на темы стихотворений.

«Среди сверстников»

Нравственная беседа

Учить детей правилам общения друг с другом, умению правильно оценивать свои поступки; воспитывать социальную культуру поведения и здоровые привычки.

- Аппликация из «самоклейки» «Дети солнца»

«Равнодушие»

Раскрыть значение понятия «равнодушие»; развивать положительные личностные качества.

      Ноябрь

«Кто такой «Я»

Познавательная беседа

Дать детям представление о чувстве собственного достоинства, о необходимости оценивать собственные поступки и чувства; учить узнавать свой внутренний мир через взаимодействие и сотрудничество с окружающими людьми.

- Игры с друзьями: «настольный баскетбол», «игры в куклы»

- Просмотр м/сериала «Мудрые сказки тётушки Совы. Медвежонок ЫХ и сказочное лето»

воспитатель

«Наша Маша маленькая»

Игра-драматизация

Через игру учить понимать собственную индивидуальность в окружающем мире.

Питание – необходимое условие для жизни человека

Познавательная беседа

Формировать у детей представление о значимости правильного питания как составной части культуры здоровья и жизни в целом. Развивать представления младших школьников о правильном питании, его значимости для здоровья. Формировать представление о том, что здоровье человека во многом зависит от его поведения. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Наши помощники

Работа по стихотворению С.Капутикян «Маша обедает»

Учить детей составлять короткий рассказ. Учить сравнивать  предметы по материалу, размерам, назначению, активизировать употребление –слов противоположного значения, закрепить умение классифицировать предметы по качеству.  Учить образовывать по аналогии названия предметов посуды

«Ярмарка»

Сюжетно-ролевая игра

Развивать у детей способность оценивать свои желания; дать ребёнку понять, что настроение зависит от его желаний и ситуаций.

- Тематическое рисование «Моя группа»

 

«Каждая ссора красна примирением»

Этические беседы

Формировать у детей понятие  «дружба», чувство ответственности перед другом. Формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам.

- Поделка в технике оригами:

«Живые» поделки для игры с другом».

воспитатель

«Урок дружбы»

«Осенний сон»

Познавательная беседа

Формировать представление об природных явлениях осенью. Развивать познавательные способности.

- «Развивай-ка»: Разгадывание кроссворда «Осенний марафон».

- Просмотр м/фильмов: «Лист и Осень», «Осень на дворе»; из серии «Сказки Козлова»: «Осенние корабли».

«Муравьишка»

Сказкотерапия.

Формировать помогающее поведение, эмоционально-ценностное отношение к миру. Развивать сенсорно-перцептивную сферу. Эмоциональная разрядка.

- Коллективная творческая работа «Муравейник» (природный материал, пластилин).

«Мы все разные, но живём в одной группе»

Занятие – игра

по коррекции эмоционально-волевой сферы

Развивать самосознание, способы поведения во взаимоотношениях с другими людьми.

- «Мини турнир» по настольному баскетболу.

- Чтение «Правдивых сказок про дружбу» Т.Ландиной.

 

Что такое «Здоровый образ жизни?»

(2 занятия)

Беседа по ЗОЖ

Уточнить знания о « праве на здоровье и медицинский  уход». Дать детям знания о причинах возникновения заболевания и способах профилактики  «плоскостопия» и «искривления позвоночника». Развивать связную речь, мышление, память, зрительное восприятие, воображение. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

- Просмотр м/фильмов из цикла «Союзмультфильм про спорт»

Чтение «Правдивых сказок про здоровый образ жизни» Т.Ландиной.

воспитатель

«Я сам»

Познавательная беседа с этюдами

Развивать у детей умение видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир.

- «Игры в куклы» по желанию.

- Аппликация из бумаги на свободную тему.

- Просмотр м/фильмов из серии «Лунтик и его друзья» «Третий сезон. Выпуск «Первый снег»

«Я хочу»

Учить детей описывать свои желания, уметь их оценивать и удовлетворять в соответствии с возможностями и значимостью; развивать личностные качества.

«Чудо-дерево»

Нравственная беседа

Уточнить представления детей о доброте; учить проявлять в разных ситуациях гуманные чувства. Упражнять в оценке поступков людей. Воспитывать стремление совершать добрые поступки, оказывать помощь.

 

«Не будь жадным»

Этические беседы.

Формировать отрицательное отношение к жадности; воспитывать дружелюбность.

- «Развивай-ка»: Графический диктант с другом «Ты - мне, я - тебе».

- Чтение «Правдивых сказок про дружбу» Т.Ландиной.

воспитатель

«Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам»

Формировать привычку делиться с друзьями; развивать нравственные отношения с окружающими.

«Зима»

Познавательная беседа

Развивать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

- Просмотр м/фильмов из серии «О Смешариках» (зимний выпуск): «Зима в стране Смешариков».

Сказка о рыбках

Сказкотерапия

Коррекция нежелательных черт характера детей. Гармонизация эмоционального состояния.

- Коллективная работа в технике оригами «Подводный бал»

«Волшебные средства понимания»

Занятие – игра

по коррекции эмоционально-волевой сферы

Развивать самосознание, способы поведения во взаимоотношениях с другими людьми.

- «Развивай-ка»: «Соберём мозаику вместе!»

- Чтение «Правдивых сказок про дружбу» Т.Ландиной.

Декабрь

«Как звери и птицы к зиме готовятся»

(2 занятия)

Работа по рассказам Н.Сладкова из цикла «О животных»

Познакомить детей с жизнью и творчеством Н.Сладкова; развивать интерес к информации , которую несёт текст; продолжать учить понимать содержание рассказов и полно отвечать на вопросы.

- «Развивай-ка»: Разгадывание кроссворда «Кто, кто в том лесочке живёт?»

- Работа с пластилином «Зима в лесу»

воспитатель

«Слушаем сказку!»

Рассказывание русской народной сказки «Зимовьё»

Продолжать развивать у детей эмоциональное восприятие текста; учить понимать и оценивать характеры героев; воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимовыручку.

«Мы – друзья природы»

Экологическая беседа

Раскрыть понятие «юный эколог»; показать важность детской заботы о живых существах (животных и растениях) в школе и вокруг через создание для них хороших условий жизни.

- Объёмная аппликация «Деревья».

- Просмотр м/фильма из серии «Лунтик и его друзья» «Третий сезон. Выпуск «У меня получится»»

«Зелёные питомцы»

Сформировать у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге и свете; учить правильному уходу за комнатными растениями.

 

«Зайчик, который всем помогал»

Этические беседы

Воспитывать нравственность. Познакомить с понятием «взаимопомощь».

- Творческая работа в парах: аппликация «Снеговик».

- Просмотр м/фильма «Кошкин дом».

воспитатель

«Умей увидеть тех, кому нужна помощь»

Развивать личностные качества: сострадание, сочувствие, внимательность к окружающим.

«Животные зимой»

Экологическая беседа

Формировать понимание того что в природе всё взаимосвязано и целесообразно. Развивать интерес к изучению природы. Приобщать к чтению художественных произведений (рассказ).

- Просмотр м/фильмов: из серии «Сказки Козлова»: «Зимняя сказка»; из серии «Лесные сказки»: «Зимовьё зверей».

«Зимующие птицы»

Формировать обобщенное представление о зимующих птицах. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им зимой.

- Аппликация из цветной бумаги «Снегири на ветке».

- Чтение «Правдивых сказок про окружающий мир».

«Зимовьё зверей»

Сказкотерапия.

Формировать эмоционально-ценностное отношение к миру. Развивать психомоторную сферу. Гармонизация эмоционального состояния.

- Коллективная творческая работа: аппликация из «самоклейки» по сказке М.Пришвина «Зимовьё зверей».

- Чтение «Правдивых сказок про окружающий мир».

 

Что меня радует?

Беседа – игра

по развитию чувств ребёнка

Учить пониманию и распознаванию многозначности проявления чувств. Формировать умение распознавать изучаемое чувство на образном и вербальном материале. Формировать умение использовать различные приёмы управления чувствами: физические, словесные, творческие.

 - Коллективная работа по конструированию «Лего» «Дом, домик, домище»

- Просмотр м/фильма из серии «Лунтик и его друзья» «Третий сезон. Выпуск «Самый-самый»

воспитатель

Что меня удивляет?

Мои страхи

Когда мне стыдно

«Почемучки»

Развитие речи. Творческое рассказывание

Развивать навыки связной речи. Учить оставлять вопросительные предложения, самостоятельно пользоваться словами – вопросами, знакомить со способами словообразования.

- «Развивай-ка»: «Детское домино», «Пазлы-малышки».

 

«На что похоже настроение?»

Занятие – игра

по коррекции эмоционально-волевой сферы

Формировать у детей представление о языке эмоций как знаках, подаваемых человеком о себе; знаний о средствах выражения различных эмоциональных состояний.

- Рисование на тему «Моё настроение».

- Коллективные «Игры в куклы».

воспитатель

 

«Поэтический сугроб»

Познавательные беседы

Формировать познавательный интерес к стихам. Обогащать словарный запас.

- Творческая мастерская «Новогодний переполох»

- Просмотр м/фильмов из «Новогоднего сборника»: «Трое из Простоквашина», «Новогодняя сказка», «Щелкунчик» и др.

 

«Скоро, скоро Новый год»

Создать у младших школьников целостное представление об окружающем мире. Познакомить детей с традициями и обычаями празднования Нового года в России.

 

           Подготовка к Новогоднему утреннику. Изготовление карнавальных костюмов.

 

 

          Новогодний утренник. Праздничное чаепитие в группе.

 

          Зимние каникулы. Работа по общешкольному плану.

 

Январь

«Добрые дела»

Этические беседы с использованием литературного произведения (З.Ёжиков

«Крот и его друзья»)

Воспитывать доброжелательное отношение к людям.

- Просмотр м/сериала «Уроки тётушки Совы» «Уроки доброты. Часть 1»

- Чтение «Правдивых сказок про дружбу» Т.Ландиной.

воспитатель

 

«Он сам наказал себя»

Воспитывать нравственность. Развивать личностные качества: доброжелательность, справедливость.

 

«Полон чудес зимний лес»

Познавательное развитие:

Продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, показать, что природа прекрасна в любое время года. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе.

- Тематическое рисование «Зимний лес»

- Коллективные «Игры в куклы»

 

«Теремок».

Сказкотерапия.

Развивать и гармонизировать эмоциональную сферу. Сплачивать коллектив.

- Поделка в технике оригами «Жители «Теремка»

- Просмотр м/фильма «Под грибком».

 

«Разделенная радость – двойная радость»

Занятие – игра

по коррекции эмоционально-волевой сферы

Формировать у детей представление о языке эмоций как знаках, подаваемых человеком о себе. Дать знания о средствах выражения различных эмоциональных состояний.

- Коллективная творческая работа на тему «Дерево радости» (аппликация с использованием пуговиц)

 

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Реализация программы позволит:

-создать в группе максимально комфортные условия для развития, коррекции и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья, способного полноценно жить и трудиться в современном обществе;

- способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников, привитию навыков здорового образа жизни;

-усилить ориентацию воспитанников на общечеловеческие ценности, гражданскую ответственность, ценностное отношение к семье, своему городу, стране;

- удовлетворить интересы и потребности обучающихся в дополнительном образовании.

Образ выпускника школы-интерната

1.  Выпускник школы-интерната ориентирован на социальную адаптацию к современным условиям жизни, готов к профессиональному самоопределению, самоутверждению в обществе, адекватно оценивает свои возможности.

2.  Он коммуникабелен, владеет навыками культуры общения, соблюдает нормы общественного поведения.

3.  Выпускник школы законопослушен, обладает основами правового образования.

4.  Он - сторонник здорового образа жизни, осознающий ценность окружающего мира и собственного здоровья.

5.  Выпускник школы – гражданин России, которому свойственно чувство гордости за свою Родину и её культуру.

6.  Выпускник школы умеет проектировать и строить свою жизнь на основе духовно-нравственных ценностей.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Конвенция о правах ребенка (вступила в силу 15.09.1990 г.)
  2. Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ
  3. Семейный кодекс РФ от 29. 12.1995 №223 - ФЗ.
  4. Закон РФ «Об основных гарантах прав ребенка» от 27.07.1996 №124-ФЗ

     5. Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1996 № 120-ФЗ

     6. Ануфриев А. Ф., Костромина С. Н. Как преодолеть трудности у детей. — М., 1997.

     7. Бгажнокова И. М. Коррекционные задачи и основные направления в организации воспитательного процесса в детском доме (интернате) для детей с недостатками интеллекта. // Дефектология. – 1995. - №5

     8.   Бгажнокова М. М. Программы и перспективы развития коррекционной помощи детям с интеллектуальной недостаточностью. Дефектология. – 1994. - №1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы гордимся тобою, Россия!

Музыкально-танцевальная композиция нравственно-патриотической направленности...

«Будем как родители мы с тобой строители»

Технологические карты по методу проекта....

Технологическая карта проекта "Будем как родители мы с тобой строителями"

Технологическая карта проекта "Будем как родители мы с тобой строителями"...

Синий,красный,голубой-не угнаться за тобой.

Это занятие,помогает подружиться с мячом....

Занятие "Мы с тобой песенку пропоем"

Серия занятий знакомит детей с песенным творчеством....

«Сонор» оонньууну оскуолаҕа киириэн иннинээҕи саастаах оҕолорго үѳрэтии программата

Быһаарыы сурукХас биирдии оҕо оскуолаҕа киирэригэр билиилээх – көрүүлээх, тобуллаҕас толкуйдаах, тыла – өһө сайдыбыт, хомоҕой тыллаах буолара ирдэнэр.«Сонор» оонньуу ис хоһооно уонна үѳрэтии ньымалара...

Олонхо5о уьуйуу программата

Осуола5а киириэн иннинээ5и саастаах о5олору олонхо5о уьуйуу 2021-2022 сыл...