« Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Шинкарева Елена Анатольевна

Конспект организованной образовательной деятельности  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_puteshestvie_v_vesenniy_les.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад «Белочка» село Новая таволжанка Шебекинского района Белгородской области»

Конспект

организованной образовательной деятельности

Тема: « Путешествие в весенний лес»

(1 младшая группа)

                                    Подготовила: воспитатель

                                             МАДОУ «Детский сад «Белочка»

                                                     села Новая Таволжанка Шебекинского

                                         района Белгородской области»

                                          Шинкарёва Елена Анатольевна

                                                       

2013 год

Виды детской деятельности: 

- игровая;  коммуникативная;  продуктивная; познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Цели:

 Образовательная область «Познание»:

  Учить различать и называть некоторых диких животных и их детенышей. Дать элементарные представления о жизни животных в лесу.    

     

Образовательная область «Коммуникация»:  

     Формирование умения отвечать на вопросы. Учить составлять небольшие рассказы  о животных, развивать речь, обогащать словарь (бельчата, лисята, медвежата).  Расширять представление об окружающей природе, о жизни животных в лесу.

Образовательная область «Художественное творчество»:

     Закреплять умение детей пользоваться разнообразными изобразительными средствами (рисование на магнитной доске).

Предварительная работа: рассматривание картинок животных (белка с бельчатами, лиса с лисятами, медведица с медвежатами); побуждение детей к рассказу о жизни зверей в лесу.

Планируемые результаты:

 Принимать участие в дидактических и подвижных играх, проявлять интерес к окружающему миру природы, принимать активное участие в продуктивной деятельности; по просьбе взрослого или по собственной  инициативе рассказывать об игрушках, ориентироваться в помещении группы.

Материалы и оборудование: Игрушки: солнышко, ворона, лиса, медведь, белка. Картинки-животные с детенышами, коврограф с изображением домов животных(берлога, нора, дерево с дуплом). Картинки животных: лиса, волк, белка, медведь, заяц, еж.  Магнитные доски для рисования.

Технические средства: ноутбук, шапочки животных: лисы, медведя, белки, видео-слайды с фрагментами физкульт. Минутки  Базарного для глаз, магнитофон с песенкой «Ласковое солнышко».

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.

  1. Организационный момент.

  Дети с воспитателем входят в группу и приветствуют присутствующих гостей.

Воспитатель:  - Ребята, вы были в весеннем лесу?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Вы хотите узнать как живут звери в лесу?

Дети: - Хотим.

Воспитатель: - Посмотрите, кто залетел к нам в группу? Ворона прилетела к нам с приглашением от солнца в весенний лес. Давайте отправимся в путешествие! Вот и полянка, вон сколько бабочек летает справа, слева, сверху, снизу(проводится физ.минутка для глаз по Базарному - дождик в лесу). А какой свежий запах(проводится дыхательная гимнастика вдох-выдох 3 раза).

Воспитатель: - Посмотрите, дети, кто это на опушке леса? Нас уже встречают жители леса (дети садятся на пенечки и видят белочку, лесу и медведя)

Воспитатель: - Кто это?

Дети: -Лиса!

Воспитатель: - А как выглядит лисичка?

Дети: - Лисичка рыжая, хитрая, с огромным хвостом!

Воспитатель: - Как ходит лисичка? (дети имитируют движение лисы, одев на голову шапочку лисы)

Воспитатель: - Как зовут детенышей лисы?

Дети: - Лисята !

Воспитатель: - Кто это?

Дети: - Медведь!

Воспитатель: - Как выглядит медведь?

Дети: - он большой, косолапый, неуклюжий.

Воспитатель: - Как он ходит? (дети имитируют движение медведя одев на голову шапочку медведя)

Воспитатель: -  А как зовут детенышей медведя?

Дети: - Медвежата.

Воспитатель: - А это кто?

Дети: - Белочка!

Воспитатель: - Как выглядит белочка?

Дети: - Она маленькая, быстрая и с красивым хвостом. Грызет орешки и прыгает с ветки на ветку (имитируют движение белки одев на голову шапочку).

Воспитатель: -  А как зовут детенышей белки?

Дети: - Бельчата!

Воспитатель: - Люди живут в домах. Дом – это жилище человека. Некоторые животные отыскивают и обустраивают себе готовый дом в лесу. Поиграем в игру «Угадай, кто где живет?» На столе лежат карточки с животными: белка, медведь, заяц, волк, лиса и еж. А на коврографе дома зверей (дерево с дуплом, берлога и нора). Нужно найти каждому зверю свой дом! Леша, где живет белка?

Ребенок: - На дереве в дупле(ребенок ищет жилище белки).

Воспитатель: -  Где живет медведь, лиса, заяц, волк и еж (дети выполняют задание)

Воспитатель: -  Молодцы, ребятки! Все звери нашли свои дома. Белка – в дупле на дереве. Лиса, еж, волк и заяц – норе. Медведь – в берлоге.

Воспитатель: -  А вот и солнышко появилось! На какую фигуру похоже солнышко?

Дети: - На круг.

Воспитатель: - Посмотрите, у меня есть обруч. Он круглый.  Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот какие у нас получились длинные ровные  лучики. Сразу стало тепло и светло.

Физ.минутка:

Утром – солнышко встает: выше, выше, выше

К ночи солнышко зайдет: ниже, ниже, ниже

Хорошо, хорошо, весело поется.

А под солнышком всем весело живется!

Воспитатель: - А давайте нарисуем портрет солнышка на досточках (дети рисуют портрет солнышка).

Воспитатель: - Как красиво вы нарисовали. Давайте вспомним кто нас пригласил в весенний лес?

Дети: - Солнышко!

Воспитатель: - Кто принес приглашение?

Дети: - Ворона!

Воспитатель: - Какие звери живут в лесу?

Дети: - Лиса, медведь, заяц, волк, еж и белка.

Воспитатель: - Дети, сегодня мы с вами путешествовали по весеннему лесу. Давайте возьмемся за ручки, сделаем большой хоровод и споем песенку «Ласковое солнышко».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.

Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....

Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"

Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...

«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп

«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...

Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»

Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята  отправились на веселом паровозике в весенний лес!...

Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...