« Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект организованной образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_v_vesenniy_les.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад «Белочка» село Новая таволжанка Шебекинского района Белгородской области»
Конспект
организованной образовательной деятельности
Тема: « Путешествие в весенний лес»
(1 младшая группа)
Подготовила: воспитатель
МАДОУ «Детский сад «Белочка»
села Новая Таволжанка Шебекинского
района Белгородской области»
Шинкарёва Елена Анатольевна
2013 год
Виды детской деятельности:
- игровая; коммуникативная; продуктивная; познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Цели:
Образовательная область «Познание»:
Учить различать и называть некоторых диких животных и их детенышей. Дать элементарные представления о жизни животных в лесу.
Образовательная область «Коммуникация»:
Формирование умения отвечать на вопросы. Учить составлять небольшие рассказы о животных, развивать речь, обогащать словарь (бельчата, лисята, медвежата). Расширять представление об окружающей природе, о жизни животных в лесу.
Образовательная область «Художественное творчество»:
Закреплять умение детей пользоваться разнообразными изобразительными средствами (рисование на магнитной доске).
Предварительная работа: рассматривание картинок животных (белка с бельчатами, лиса с лисятами, медведица с медвежатами); побуждение детей к рассказу о жизни зверей в лесу.
Планируемые результаты:
Принимать участие в дидактических и подвижных играх, проявлять интерес к окружающему миру природы, принимать активное участие в продуктивной деятельности; по просьбе взрослого или по собственной инициативе рассказывать об игрушках, ориентироваться в помещении группы.
Материалы и оборудование: Игрушки: солнышко, ворона, лиса, медведь, белка. Картинки-животные с детенышами, коврограф с изображением домов животных(берлога, нора, дерево с дуплом). Картинки животных: лиса, волк, белка, медведь, заяц, еж. Магнитные доски для рисования.
Технические средства: ноутбук, шапочки животных: лисы, медведя, белки, видео-слайды с фрагментами физкульт. Минутки Базарного для глаз, магнитофон с песенкой «Ласковое солнышко».
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.
- Организационный момент.
Дети с воспитателем входят в группу и приветствуют присутствующих гостей.
Воспитатель: - Ребята, вы были в весеннем лесу?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Вы хотите узнать как живут звери в лесу?
Дети: - Хотим.
Воспитатель: - Посмотрите, кто залетел к нам в группу? Ворона прилетела к нам с приглашением от солнца в весенний лес. Давайте отправимся в путешествие! Вот и полянка, вон сколько бабочек летает справа, слева, сверху, снизу(проводится физ.минутка для глаз по Базарному - дождик в лесу). А какой свежий запах(проводится дыхательная гимнастика вдох-выдох 3 раза).
Воспитатель: - Посмотрите, дети, кто это на опушке леса? Нас уже встречают жители леса (дети садятся на пенечки и видят белочку, лесу и медведя)
Воспитатель: - Кто это?
Дети: -Лиса!
Воспитатель: - А как выглядит лисичка?
Дети: - Лисичка рыжая, хитрая, с огромным хвостом!
Воспитатель: - Как ходит лисичка? (дети имитируют движение лисы, одев на голову шапочку лисы)
Воспитатель: - Как зовут детенышей лисы?
Дети: - Лисята !
Воспитатель: - Кто это?
Дети: - Медведь!
Воспитатель: - Как выглядит медведь?
Дети: - он большой, косолапый, неуклюжий.
Воспитатель: - Как он ходит? (дети имитируют движение медведя одев на голову шапочку медведя)
Воспитатель: - А как зовут детенышей медведя?
Дети: - Медвежата.
Воспитатель: - А это кто?
Дети: - Белочка!
Воспитатель: - Как выглядит белочка?
Дети: - Она маленькая, быстрая и с красивым хвостом. Грызет орешки и прыгает с ветки на ветку (имитируют движение белки одев на голову шапочку).
Воспитатель: - А как зовут детенышей белки?
Дети: - Бельчата!
Воспитатель: - Люди живут в домах. Дом – это жилище человека. Некоторые животные отыскивают и обустраивают себе готовый дом в лесу. Поиграем в игру «Угадай, кто где живет?» На столе лежат карточки с животными: белка, медведь, заяц, волк, лиса и еж. А на коврографе дома зверей (дерево с дуплом, берлога и нора). Нужно найти каждому зверю свой дом! Леша, где живет белка?
Ребенок: - На дереве в дупле(ребенок ищет жилище белки).
Воспитатель: - Где живет медведь, лиса, заяц, волк и еж (дети выполняют задание)
Воспитатель: - Молодцы, ребятки! Все звери нашли свои дома. Белка – в дупле на дереве. Лиса, еж, волк и заяц – норе. Медведь – в берлоге.
Воспитатель: - А вот и солнышко появилось! На какую фигуру похоже солнышко?
Дети: - На круг.
Воспитатель: - Посмотрите, у меня есть обруч. Он круглый. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот какие у нас получились длинные ровные лучики. Сразу стало тепло и светло.
Физ.минутка:
Утром – солнышко встает: выше, выше, выше
К ночи солнышко зайдет: ниже, ниже, ниже
Хорошо, хорошо, весело поется.
А под солнышком всем весело живется!
Воспитатель: - А давайте нарисуем портрет солнышка на досточках (дети рисуют портрет солнышка).
Воспитатель: - Как красиво вы нарисовали. Давайте вспомним кто нас пригласил в весенний лес?
Дети: - Солнышко!
Воспитатель: - Кто принес приглашение?
Дети: - Ворона!
Воспитатель: - Какие звери живут в лесу?
Дети: - Лиса, медведь, заяц, волк, еж и белка.
Воспитатель: - Дети, сегодня мы с вами путешествовали по весеннему лесу. Давайте возьмемся за ручки, сделаем большой хоровод и споем песенку «Ласковое солнышко».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.
Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....
Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"
Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...
«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп
«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...
Сценарий весеннего развлечения в первой младшей группе совместно с родителями "Путешествие в весенний лес"
1.Цель мероприятия.2.Задачи.Материалы.4.Ход развлечения...
Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»
Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята отправились на веселом паровозике в весенний лес!...
Сценарий весеннего развлечения для детей второй младшей группы с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий "Путешествие в весенний лес"
Данный материал поможет в работе музыкальным руководителям доу...
Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...