Современные образовательные технологии в ДОУ
материал (подготовительная группа) по теме
Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства
(дети, сотрудники, родители) ДОУ
осуществляется на основе современных образовательных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Современные образовательные технологии в ДОУ | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУ
осуществляется на основе современных образовательных технологий
Название технологии | Задачи | Формы организации |
Личностно-ориентированные технологии | · Гуманистическая направленность содержания деятельности ДОУ. · Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка, реализация её природных потенциалов. · Приоритет личностных отношений. · Индивидуальный подход к воспитанникам, сотрудникам ДОУ. · Субъект-субъектное взаимодействие. | · Игры, занятия, спортивные досуги. · Упражнения, наблюдения, экспериментальная деятельность. · Упражнения, игры, гимнастики, массаж. · Тренинги, этюды, образно-ролевые игры. |
Социоигровые технологии | · Развитие взаимодействия «Ребёнок – ребёнок», «Ребёнок – родитель», «Ребёнок – взрослый» для обеспечения душевного благополучия. · Коррекция импульсивного, демонстративного, протестного, агрессивного, конформного поведения. · Формирование умений и навыков дружеского коммуникативного взаимодействия. · Решение задач социального «закаливания». · Создание условий для развития личностных качеств и способностей всех субъектов открытого образовательного пространства. Развитие навыков полноценного межличностного общения, помогающего ребёнку понять самого себя. | · Коллективные дела, работа в малых группах на занятиях, тренинги на умение договариваться. · Игры с правилами, игры-соревнования, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, режиссёрская игра. · Приёмы социально-направленные на создание ситуации успеха и комфортности. · Сказкотерапия. · Метод создания проблемных ситуаций с элементами самооценки. · Тренинги. · Самопрезентация |
Технология проектирования | · Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. | · Работа в группах, парах. · Социально-активные приёмы (методы): метод взаимодействия, метод экспериментирования, метод рефлексивной деятельности, метод наблюдения, сравнения. · Беседы, дискуссии. |
Здоровьеразвивающие технологии | · Овладение набором простейших норм и способов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья всеми субъектами открытого образовательного пространства. · Формирование субъектной позиции по отношению к собственному здоровью и ценностного отношения к своему здоровью у детей, сотрудников, родителей. · Увеличение резервов здоровья. | · Пальчиковая гимнастика. · Гимнастика для глаз. · Дыхательная гимнастика. · Артикуляционная гимнастика. · Музыкально-дыхательные тренинги. · Динамические паузы. · Релаксация. · Арттерапия. · Сказкотерапия. · Двигательная терапия. · Музыкотерапия. · Цветотерапия. · Звукотерапия · Песочная терапия. |
Управленческие технологии | · Организация образовательной деятельности ДОУ. · Мониторинг образовательно-воспитательного и оздоровительного процессов. · Диагностическое целеполагание, планирование, проектирование педагогического процесса. | · Работа органов самоуправления. · Коллективные и индивидуальные формы организационно-методической работы. · Мониторинг (оценка состояния), методики исследования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технологии наглядного моделирования, игровые технологии, технологии: презентация Microsoft Pow
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...
Деловая игра: «Использование современных образовательных технологий (технология исследовательской деятельности, технология обучение в сотрудничестве (групповая, командная) в условиях введения ФГОС в образовательном процессе»
Разрабока направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению и использованию современных образовательных технологий - исследовательской деятель...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»
Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...
Выступление на семинаре «Использование современных образовательных технологий в ДОУ» на тему: «ИКТ как современная педагогическая технология».
Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распростр...
Комментарии
Физическая культура
Спасибо, было интересно!