Современные образовательные технологии в ДОУ
материал (подготовительная группа) по теме

Просолова Галина Витальевна

Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства

(дети, сотрудники, родители) ДОУ

осуществляется на основе современных образовательных технологий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУ

осуществляется на основе современных образовательных технологий

                                                                                                     

Название технологии

Задачи

Формы организации

Личностно-ориентированные технологии

·   Гуманистическая направленность содержания деятельности ДОУ.

·   Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка, реализация её природных потенциалов.

·   Приоритет личностных отношений.

·   Индивидуальный подход к воспитанникам, сотрудникам ДОУ.

·   Субъект-субъектное взаимодействие.

·   Игры, занятия, спортивные досуги.

·   Упражнения, наблюдения, экспериментальная деятельность.

·   Упражнения, игры, гимнастики, массаж.

·   Тренинги, этюды, образно-ролевые игры.

Социоигровые технологии

·   Развитие взаимодействия «Ребёнок – ребёнок»,

«Ребёнок – родитель»,

«Ребёнок – взрослый» для обеспечения душевного благополучия.

·   Коррекция импульсивного, демонстративного, протестного, агрессивного, конформного поведения.

·    Формирование умений и навыков дружеского коммуникативного взаимодействия.

·    Решение задач социального «закаливания».

·    Создание условий для развития личностных качеств и способностей всех субъектов открытого образовательного пространства.

Развитие навыков полноценного межличностного общения, помогающего ребёнку понять самого себя.

·   Коллективные дела, работа в малых группах на занятиях, тренинги на умение договариваться.

·   Игры с правилами, игры-соревнования, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, режиссёрская игра.

·   Приёмы социально-направленные на создание ситуации успеха и комфортности.

·   Сказкотерапия.

·   Метод создания проблемных ситуаций с элементами самооценки.

·   Тренинги.

·   Самопрезентация

Технология проектирования

·    Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

·   Работа в группах, парах.

·   Социально-активные приёмы (методы): метод взаимодействия, метод экспериментирования, метод рефлексивной деятельности, метод наблюдения, сравнения.

·   Беседы, дискуссии.

Здоровьеразвивающие технологии

·    Овладение набором простейших норм и способов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья всеми субъектами открытого образовательного пространства.

·    Формирование субъектной позиции по отношению к собственному здоровью и ценностного отношения к своему здоровью у детей, сотрудников, родителей.

·    Увеличение резервов здоровья.

·   Пальчиковая гимнастика.

·   Гимнастика для глаз.

·   Дыхательная гимнастика.

·   Артикуляционная гимнастика.

·   Музыкально-дыхательные тренинги.

·   Динамические паузы.

·   Релаксация.

·   Арттерапия.

·   Сказкотерапия.

·   Двигательная терапия.

·   Музыкотерапия.

·   Цветотерапия.

·   Звукотерапия

·   Песочная терапия.

Управленческие технологии

·    Организация образовательной деятельности ДОУ.

·    Мониторинг образовательно-воспитательного и оздоровительного процессов.

·    Диагностическое целеполагание, планирование, проектирование педагогического процесса.

·   Работа органов самоуправления.

·   Коллективные и индивидуальные формы организационно-методической работы.

·   Мониторинг (оценка состояния), методики исследования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Деловая игра: «Использование современных образовательных технологий (технология исследовательской деятельности, технология обучение в сотрудничестве (групповая, командная) в условиях введения ФГОС в образовательном процессе»

Разрабока направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению  и использованию  современных  образовательных  технологий - исследовательской деятель...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»

Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...

Выступление на семинаре «Использование современных образовательных технологий в ДОУ» на тему: «ИКТ как современная педагогическая технология».

Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распростр...


 

Комментарии

Никольская Юлия Николаевна

Спасибо, было интересно!