НОД "Весеннее путешествие"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Музыкальное сюжетное занятие по восприятию музыки для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_shkolu.docx | 25.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Рябинушка»
Музыкальное сюжетное
занятие по восприятию
музыки
для детей подготовительной группы
Составила
музыкальный руководитель
высшая категория
Кулясова Ж.Б.
2013 год
Ход занятия:
№1 Дети входят в зал под музыку «дорогою добра»
Муз. рук: Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть. Сегодня у меня такое замечательное настроение! И хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!».
Воспитатель: Придумано кем-то, просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!».
Давайте и мы с вами поздороваемся с нашими гостями.
Муз. рук: «Добрый день, добрый день, (1-2-3-4-5-6 ступени)
Нам здороваться не лень.( 5-4-3-2-1-1-1 ступени)
Этими словами (1-2-3-4-5-5 ступени)
Здороваемся с вами!»( 5-5-4-3-2-1-1 ступени)
Муз. рук: Мы с вами пропели приветствие, т.е. пожелали друг другу здоровья, давайте сейчас еще раз поприветствуем друг друга не только голосом, а жестами.
(Коммуникативная игра- приветствие «Поздоровались».)
Муз. рук: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня, давайте для них сыграем на музыкальных инструментах. Хм, а где же они? Я сама вчера их приготовила, разложила.
Смотрите, какая-то записка. (читает) Все ясно. Теперь я знаю, кто забрал наши инструменты. А вы хотите узнать? А кто это сделал, нам подскажет музыка. Садитесь на стульчики. Ну что ж, внимательно слушайте музыку, а потом скажите, кого эта музыка изображает?
Садитесь на стульчики внимательно слушайте музыку, а потом скажите, кого эта музыка рисует?
Слушание П.И Чайковский «Баба-Яга»
Дети : Это Баба -Яга
№2 Муз. рук: Да, верно. Это Баба- яга, злая волшебница из русских сказок. А как вы догадались, что это Б.Я? Вы ее сейчас увидели? (услышали)
Муз. рук: Действительно, музыка - настоящая волшебница. Она может нарисовать портрет, характер, явление природы. Да, это именно Б.Я забрала наши музыкальные инструменты . Какими звуками композитор нарисовал образ Бабы-Яги?
Дети: Музыка злая, страшная, быстрая, отрывистая, тревожная. Баба яга ковыляет, опираясь на клюку, а потом летит в ступе, погоняя помелом. В конце музыка исчезает, проваливается сквозь землю.
Муз. рук: Правильно, музыка рисует Б.Я. короткими, острыми, резкими звуками. В начале музыка звучит зловеще, затем она становится суетливой, затем кажется, что Баба –Яга взлетает выше и выше и наконец совсем исчезает. Ребята, а какая баба Яга?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: да, это Страшная Старуха, с длинным носом и костяной ногой, которая, в основном, лежит на печи в своей избушке на курьих ножках, или носится над Русью на своей ступе, и имеет очень скверный характер. Хотя, если с ней вежливо поговорить, то она может разжалобиться и даже указать путь или дать заветный клубочек, который доведет до места.
Муз. рук: Ребята, а вы знаете, кто написал это произведение? (ответы) Да, верно.
№3 Это великий русский композитор П.И.Чайковский. Из какого альбома это произведение? А кому Чайковский посвятил этот альбом. Молодцы!
Многие композиторы обращались к образу Б.Я. А сегодня я познакомлю вас с русским композитором №4 Модестом Петровичем Мусоргским. Модест Петрович родился в семье помещика в селе, псковской области. Мать учила Модеста музыке с раннего детства, никто не думал, что он станет композитором. Маленький Модест очень любил слушать народные песни и пляски. До 10 лет Модеста воспитывала няня, она и познакомила его с русскими народными сказками. Когда он стол композитором, сказочные образы стали главной его темой многих его произведений. Он написал цикл пьес для фортепьяно и назвал их №5 «Картинки с выставки», а мы с вами послушаем и познакомимся с пьесой под названием №6 «Избушка на курьих ножках»
№7 Показ мультфильма «Избушка на курьих ножках»
Воспитатель: Ребята, как композитор в этой пьесе передал образ Бабы - Яги?
Дети: Музыка злая, грубая, свирепая
Муз. рук: Да, музыка с первых звуков рисует портрет свирепой, разъяренной ведьмы. Музыка звучит громко страшно и угрожающе.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в весенний лес к Бабе-Яге и спросить у нее, зачем она забрала наши инструменты?
Муз. рук: Но путь в лес непростой. Поможет нам попасть в весенний лес волшебная музыка (слайды + музыка + стихотворение ребенка)
№8 - 16
- Будит ласково весна
Всю природу ото сна.
-Засветило солнце ярче
Заглянуло в каждый дом
-Даже дышится иначе –
аромат весны кругом.
-После зимней тишины
Выси звуками полны
-Солнце как сосульки тают
Ручейки, журча, текут
-С юга птицы прилетают
И поют, поют, поют.
-Наконец зима ушла
Поупрямилась немного
-И морозы унесла
Уступив весне дорогу.
Воспитатель: вот мы и очутились на лесной полянке. Посмотрите, какая вокруг красота.
Муз. рук: в гости к нам пришла весна
Вместе с нею птичий хор,
с нею солнце и тепло,
все согрелось, ожило.
Давайте мы озвучим весну.
Фонематическое упражнение «весеннее солнце»
Пригрело весеннее солнце, и с пригорка побежал веселый ручеек (болтают язычком)
До краев наполнил большую, глубокую лужу и перелился через край (глиссандо вниз)
Побежал ручеек дальше (болтание язычком)
Выбрались из-под коры жучки (в низком регистре ж-ж-ж)
И букашки (в высоком регистре з-з-з)
Расправили крылышки (крш-крш)
И полетели кто куда ( шопотом тр-тр-тр)
Вдруг под кучей хвороста, что-то зашуршало (шур-шур-шур)
И вылез ежик (сопение носом)
Ожил под теплым весенним солнцем и муравейник (каждый поет веселые звуки в разных регистрах)
Лес наполнился веселыми, радостными голосами (имитация птичьих голосов)
Весело смеется, голосами льется
Света, радости полна, ах красавица весна!
Ребенок: весна пришла, весна пришла,
Сосульками карнизы украшая.
Ручьи задорно булькают сугробы подмывая
Забыв морозы прежние, без сил свалилась набок
Заплаканная снежная подтаявшая баба.
Сегодня мы опять поговорим о весне.
(беседа воспитателя)
Муз.рук: Попали мы в весенний лес – там полным-полно чудес. А сейчас мы будем отгадывать лесные загадки
№17-23 Ритмо- презентация «В лесу»
Появляется Баба-Яга
Баба Яга : Кто вы такие ?Зачем пришли вы ко мне?
Дети: Мы из детского сада, а пришли за инструментами
Баба- _Яга : Ишь чего захотели , инструменты у меня забрать! А вам они зачем нужны , вы играть то на них умеете ? А ноты хоть знаете ?
Дети : Семь названий знаем мы –до,ре,ми,фа, соль, ля,си
Муз рук: Ну убедилась, что мы ноты знаем, отдай нам инструменты !
Баба – Яга : Ишь чего захотели ! Не дам !
Муз Рук : Дорогая бабуля, мы споем тебе песню про весну. Давайте ребята распоем наши голосочки.
Распевка «Ручеек журчалочка»
Песня «весна»
Баба Яга : Какая замечательная песенка! Вот ваши инструменты ! А что вы мне исполните?
Муз Рук : плясовую
№24 Оркестр : плясовая (ложки +бубны) №25
Баба яга: Вы здорово играли и спинки ваши устали ! В круг потеснее встаем
и веселый массаж начнем
Распевка с элементами самомассажа «Дождь»
Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам.
Гром! Гром! как из пушек,
Нынче праздник для лягушек.
Град! град! Сыплет град!
Все под крышами сидят.
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин!
(поворот на 180 градусов и делают массаж еще раз)
Баба -Яга :Какие молодцы! Эх, душа моя развернулась, музыки просит! Я спою, а вы играйте!
Танец- игра «хвост» Морозовой
Баба. Яга. Спасибо, ребята, бегу в лес ,всем расскажу, какие умные и музыкальные ребята живут в детском садике До свидания!
Муз. рук.: А нас в вами пора обратно в детский сад! Добираться мы с вами будем на машине. Согласны! Поехали!
Танец «машина»
Муз.рук: Вот и закончилось наше музыкальное путешествие . С каким композитором мы сегодня познакомились? А как называется его музыкальная пьеса? Что вам запомнилось больше всего? Ребята, дома нарисуйте портрет Бабы Яги, такой, какой вы ее запомнили. А теперь домой пойдём
«До свидания» споём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...
Комментарии
Замечательное занятие!
Замечательное занятие!