конспект совместной деятельности
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Тема: ЗВУКИ [В] - [Ф], [В’] - [Ф’]. ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_36.doc | 282 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: ЗВУКИ [В] - [Ф], [В’] - [Ф’]. ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ
Повторение:
I. - Что вы знаете о звуках [В] и [В’]?
- Назовите слова со звуком [В], а потом с [В’].
- С кем повстречались игрушки около домиков этих звуков?
-Какую шутку сыграл с игрушками ветер?
Знакомство с новыми звуками:
II. С наступлением ночи проказник ветер плавно опустил игрушки на землю и умчался прочь. Трем путешественникам пришлось бродить по улицам cпящeгo города в поисках своего игрушечного поезда.
В ночной тишине им слышались разные звуки: то на крыше фыркнет кот Фока (как он фыркает?), то Филя во сне пробормочет «ФЬ», то печально завоет волк (как он воет?), то где-то вдалеке пронесется ветер (как он дует?).
Когда уставшие путешественники наконец то отыскали свой поезд, Ежик и Лисенок уже еле держались на ногах и все время зевали. Им едва хватало сил забраться в свой вагончики. Хорошо, что мудрая Сова, как и положено всем совам, ночью чувствовала себя бодрой и совсем не хотела спать. Заняв место машиниста, она повела паровозик по ночным улицам.
Лисенку и Ёжику снилось, как они плывут на облаке, а рядом с ними резвятся, кувыркаются и смеются все ночные звуки.
- Какие звуки услышали игрушки ночью?
-Сегодня мы поговорили о звуках [В], [Ф], [В'] и [Ф’].
III. 1) - Вы слышали, как звонко звенят колокольчики и как тихо и глухо шуршит солома?
Игра на ДМИ
У вас на столах музыкальные инструменты посмотрите как звучат колокольчики? Похож этот звук на один из наших?
А как звучит барабан? Обратите внимание на то что это хитрый инструмент он может звучать по разному.
Колокольчики и барабан, сравнить глухой и звонкий звуки
- Согласные звуки тоже произносятся и слышат по – разному: одни из них произносятся звонко, а другие глухо.
Поэтому их называют звонкие и глухими. В городе Звуков звонкие согласные звуки носят на головах колпачки в виде колокольчиков, а глухие согласные – шляпки из соломы.
- Сравните звуки [В] и [Ф]. Какой из них звонкий, а какой глухой?
- Что у них общего?
- Точно так же сравните звуки [В'] и [Ф'].
О каком из этих четырех звуков можно сказать, что он согласный, звонкий, твердый ([В']); согласный, глухой, мягкий [Ф']; согласный, глухой твердый [Ф]; согласный, звонкий, мягкий ([В']).
-Теперь расскажите сами о звуках [В[Ф], [В'] и [Ф'].
2) Работа с рисунком (с. 10).
Звуки [В], [Ф], [В'] и [Ф'] собрались вместе. Отгадайте, какой из этих звуков - [В], и покажите его на рисунке.
- Как вы догадались, что это звук [В]? (У него на голове колокольчик, потому что он звонкий, а на ногах - синие башмаки, потому что он твердый.)
- В названии каких картинок слышится звук [В]? (Варенье, овощи, корова,сковородка.)
Проведите стрелки от этих картинок к звуку [В].
В названии каких картинок, которые вы соединили со звуком [В], он слышится в начале слова?
- В каких словах звук [В] слышится в середине?
Аналогично проводится работа со звуками [В'], [Ф], [Ф'].
3) - Чем отличаются слова: ваза-фаза, фены-вены, вон-фон, фа-та - ва-та?
- Придумайте предложения со словами фата и вата.
4) Физкультминутка.
Филин
Филин ночью оживает,
На охоту вылетает.
Его зоркие глазища
Все себе добычу рыщут.
Порезвиться на опушке.
Берегитесь, лягушата,
И мышата, и зайчата!
Прячьте хвостики и уши,
Чтоб не съел он вас на ужин.
Но лишь солнышко взойдет,
Филин сразу же уснет.
Вот теперь пора зверушкам
Веселитесь, лягушата,
И мышата, и зайчата!
Будем петь и танцевать,
Пока филин будет спать!
(Дети показывают, как летает филин, как прячутся зверьки, как филин засыпает и как потом радуются звери.)
5) а) - Чем отличаются слоги ВЫ и ФЫ?
-Скажите со слогом ВЫ или ФЬ1в конце слова: сли (вы), шка(фы), со_,шар_, коро_, тра__, жира_
б) Чем отличаются слоги BE и ФЕ?
- Скажите со слогом BE или ФЕ в начале слова: _тер (ветер), _ дя (Федя), _ ер, _ рма, _ рба, _ра- Что такое ферма, фен, веки?
6) а) – Для того тобь отгадать эти слова, вам надо поменять местами слоги: ТА-ВА (вата), РЫ-ФА (фары), ВА-ГРИ, МЫ-ФИЛЬ НИ-ВИШ, ФЕТ-БУ, БОЛ-ФУТ.
- Какие слова вы назвали со звуком [В], потом [Ф], [Ф'] и [В']?
6) Работа с рисунком (с. 11).
-Переставьте местами слоги и покажите соответствующие картинки: ка-вет (ветка), на-ван (ванна), тик-фан, хо-пу-вик, ве-ки-ни.
7) Работа с рисунком (с. 11).
- Назовите картинки парами и определите одинаковые слоги (ФАНта -сараФАН, траВА - ВАрежки, ФИник - ФИлин, мураВЕЙ - солоВЕЙ).
IV. - Чем звонкие звуки отличаются от глухих?
Чем отличаются звуки [В] и [Ф], [В1] и [Ф1]?
Назовите слова со
звуком [В], потом с [Ф], [В'] и [Ф1].
А пока наши герои спят мы приготовим им сюрприз и з пластелина вылепим им эти резвящиеся на облаках звуки [В] и [Ф]
У вас на столах пластелин, картон,салфетк. Мы слепим буквы прямо на картоне и украсим их, чтоб они были веселые, интересные, красивые.
БДОУ города Омска Центр развития ребенка – детский сад №38
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе
Тема: ЗВУКИ [В] - [Ф], [В’] - [Ф’]. ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ
Подготовила и провела: воспитатель
Будылина Маргарита Владимировна
2013г.
Цель: Сформировать знания учащихся о звонкости и глухости согласных, отработать навык определения звуков и умение характеризовать эти звуки.
Задачи:
- Познакомить с новыми звуками ч\з проблемную ситуацию помочь определить что общего и чем отличаются.
- Артикуляция. Автоматизация звука.
- Музыка. Игра на ДМИ Учит слышать и определять характер, окраску звука.
- Развивать словарь, учить составлять предложения.
- Развитие координации движений и мелкой моторики кистей рук посредствам лепки из пластилина.
- Побуждение детей к творческой активности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительного искусства” Образовательной программы “Детство” В 1 младшей группе. Тема: “День рожденье куклы Кати”. Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительно
Выполнен: Кузнецовой М.Е. Программное содержание: 1. Формировать простейшие приемы изобразительной деятельности, осваивая разнообразные техники работы (щетинная...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»
Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: · продолжать развивать и поддерживать интерес детей...
План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое
Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...
конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)
конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...