конспект совместной деятельности
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Будылина Маргарита Владимировна

Тема: ЗВУКИ [В] - [Ф], [В’] - [Ф’]. ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_36.doc282 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ЗВУКИ [В] - [Ф], [В’] - [Ф’]. ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ

Повторение:

I.        - Что вы знаете о звуках [В] и [В’]?

- Назовите слова со звуком [В], а потом с [В’].

- С кем повстречались игрушки около домиков этих звуков?

-Какую шутку сыграл с игрушками ветер?

Знакомство с новыми звуками:

II.        С наступлением ночи проказник ветер плавно опустил игрушки на землю и умчался прочь. Трем путешественникам пришлось бродить по улицам cпящeгo города в поисках своего игрушечного поезда.

В ночной тишине им слышались разные звуки: то на крыше фыркнет кот Фока (как он фыркает?), то Филя во сне пробормочет «ФЬ», то печально завоет волк (как он воет?), то где-то вдалеке пронесется ветер (как он дует?).

Когда уставшие путешественники наконец то отыскали свой поезд, Ежик и Лисенок уже еле держались на ногах и все время зевали. Им едва хватало сил забраться в свой вагончики. Хорошо, что мудрая Сова, как и положено всем совам, ночью чувствовала себя бодрой  и совсем не хотела спать. Заняв место машиниста, она повела паровозик по ночным улицам.

Лисенку и Ёжику снилось, как они плывут на облаке, а рядом с ними резвятся, кувыркаются и смеются все ночные звуки.

- Какие звуки услышали игрушки ночью?

-Сегодня мы поговорили о звуках [В], [Ф], [В'] и [Ф’].

III. 1) - Вы слышали, как звонко звенят колокольчики и как тихо и глухо шуршит солома?

Игра на ДМИ

У вас на столах музыкальные инструменты посмотрите как звучат колокольчики? Похож этот звук на один из наших?

А как звучит барабан? Обратите внимание на то что это хитрый инструмент он может звучать по разному.

Колокольчики и барабан, сравнить глухой и звонкий звуки

- Согласные звуки тоже произносятся и слышат по – разному: одни из них произносятся звонко, а другие глухо.

Поэтому их называют звонкие и глухими. В городе Звуков звонкие согласные звуки носят на головах колпачки в виде колокольчиков, а глухие согласные – шляпки из соломы.

- Сравните звуки [В] и [Ф]. Какой из них звонкий, а какой глухой?

- Что у них общего?

- Точно так же сравните звуки [В'] и [Ф'].

О каком из этих четырех звуков можно сказать, что он согласный, звонкий, твердый ([В']); согласный, глухой, мягкий [Ф']; согласный, глухой твердый [Ф]; согласный, звонкий, мягкий ([В']).

-Теперь расскажите сами о звуках [В[Ф], [В'] и [Ф'].

2) Работа с рисунком (с. 10).

Звуки [В], [Ф], [В'] и [Ф'] собрались вместе. Отгадайте, какой из этих звуков - [В], и покажите его на рисунке.

- Как вы догадались, что это звук [В]? (У него на голове колокольчик, потому что он звонкий, а на ногах - синие башмаки, потому что он твердый.)

- В названии каких картинок слышится звук [В]? (Варенье, овощи, корова,сковородка.)

Проведите стрелки от этих картинок к звуку [В].

В названии каких картинок, которые вы соединили со звуком [В], он слышится в начале слова?

- В каких словах звук [В] слышится в середине?
Аналогично проводится работа со звуками [В'], [Ф], [Ф'].

3)        - Чем отличаются слова: ваза-фаза, фены-вены, вон-фон, фа-та - ва-та?

-        Придумайте предложения со словами фата и вата.

4)        Физкультминутка.

Филин

Филин ночью оживает,                

На охоту вылетает.                  

Его зоркие глазища                  

Все себе добычу рыщут.        

Порезвиться на опушке.

Берегитесь, лягушата,

И мышата, и зайчата!

Прячьте хвостики и уши,

Чтоб не съел он вас на ужин.

Но лишь солнышко взойдет,

Филин сразу же уснет.

Вот теперь пора зверушкам

Веселитесь, лягушата,

И мышата, и зайчата!

Будем петь и танцевать,

Пока филин будет спать!

(Дети показывают, как летает филин, как прячутся зверьки, как филин засыпает и как потом радуются звери.)

5)        а) - Чем отличаются слоги ВЫ и ФЫ?

-Скажите со слогом ВЫ или ФЬ1в конце слова: сли (вы), шка(фы), со_,шар_, коро_,  тра__,  жира_

б)        Чем отличаются слоги BE и ФЕ?

- Скажите со слогом BE или ФЕ в начале слова: _тер (ветер), _ дя (Федя), _ ер, _ рма, _ рба, _ра-        Что такое ферма, фен, веки?

6) а) – Для того тобь отгадать эти слова, вам надо поменять местами слоги: ТА-ВА (вата), РЫ-ФА (фары), ВА-ГРИ, МЫ-ФИЛЬ НИ-ВИШ, ФЕТ-БУ, БОЛ-ФУТ.

-        Какие слова вы назвали со звуком [В], потом [Ф], [Ф'] и [В']?

6)        Работа с рисунком (с. 11).

-Переставьте местами слоги и покажите соответствующие картинки: ка-вет (ветка), на-ван (ванна), тик-фан, хо-пу-вик, ве-ки-ни.

7)        Работа с рисунком (с. 11).

-        Назовите картинки парами и определите одинаковые слоги (ФАНта -сараФАН, траВА - ВАрежки, ФИник - ФИлин, мураВЕЙ - солоВЕЙ).

IV. - Чем звонкие звуки отличаются от глухих?

Чем отличаются звуки [В] и [Ф], [В1] и [Ф1]?

Назовите слова со

 звуком [В], потом с [Ф], [В'] и [Ф1].

А пока наши герои спят мы приготовим им сюрприз и з пластелина вылепим им эти резвящиеся на облаках звуки [В] и [Ф]

У вас на столах пластелин, картон,салфетк. Мы слепим буквы прямо на картоне и украсим их, чтоб они были веселые, интересные, красивые.

БДОУ города Омска Центр развития ребенка – детский сад №38

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе

Тема: ЗВУКИ [В] - [Ф], [В’] - [Ф’]. ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ

Подготовила и провела: воспитатель

Будылина Маргарита Владимировна

2013г.

Цель:   Сформировать знания учащихся о звонкости и глухости согласных, отработать навык определения звуков и умение характеризовать эти звуки.

Задачи:

  1.  Познакомить с новыми звуками ч\з проблемную ситуацию помочь определить что общего и чем отличаются.
  2. Артикуляция. Автоматизация звука.
  3. Музыка. Игра на ДМИ Учит слышать и определять характер, окраску звука.
  4. Развивать словарь, учить составлять предложения.
  5. Развитие координации движений и мелкой моторики кистей рук посредствам лепки из пластилина.
  6. Побуждение детей к творческой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»

Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: ·        продолжать развивать и поддерживать интерес детей...

План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое

Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...