День Знаний
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
планирование День Знаний для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тематическое планирование | 31.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «До свиданья лето, здравствуй детский сад!» 3 – 14 сентября Цель. Развивать познавательный интерес к школе, к книгам; формировать мотивацию к обучению в школе. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика. Продолжать рассказывать об общественной значимости детского сада и труда его сотрудников; познакомить с правами и обязанностями детей. | День Знаний Мой детский сад – вторая семья Я – ребенок, и я имею право! | |||
образовательная область «Познание» | ||||
Образовательная деятельность | Материал | Источник | Совместная деятельность | Работа с родителями |
ФЦКМ ТЕМА «Экскурсия в школу» П/с: углубить представления о школе, о профессии учите-ля, школьных принадлежностях. Беседовать о том, с чем дети познакомятся в школе; воспитывать эмоционально-положительное отношение к школе и желание учиться. Знакомить с профессиями людей, работающих в школе; воспитывать уважение к профессиям школьных работников. | школьные принадлежности, игрушка Буратино.
| Н.В. Алешина с. 115 Н.В. Лободина с.15, 22, 50 | Беседа «Растения могут быть опасными» Беседа «Семь цветов радуги» И/у «Скажи наоборот» И/у «Четвёртый лишний» И/у «Подскажи словечко» Н/и «Кому что нужно» Игры на развитие памяти «Что изменилось?» Мама поставила в вазу…» «Что лишнее?» «Посмотри, запомни, назови» «Найди новые цветы» «Считай и называй» «Соберём портфель» | Предложить родителям посе-тить цветочные магазины; Подобрать картинки с изображением цветов для создания коллажа Экскурсия к школе 1 сентября Папки передвижки: «Готовим будущего первоклассника» «Ребёнок идёт в школу» «Советы психолога» |
ТЕМА «Права и обязанности дошкольника» П/с: продолжать рассказывать об общественной значимос-ти детского сада и труда его сотрудников; познакомить с правами и обязанностями детей.
| картинки с изображением героев сказок. | Н.В. Лободина с. 41 | ||
ФЭМП ТЕМА «Повторение материала старшей группы» П/с: закрепить порядковый и количественный счет; знание геометрических фигур; знания о временных отношениях: неделя, месяц, год; состав числа из единиц. | Д.м.: плоск. фигу-ры, геом. фигуры. Р.м.: наборы геом. фигур; лист бума-ги, разделенный на 6 квадратов. | Л.В. Минкевич №1 с. 8
| Игры и задания по ФЭМП Цель: формировать общие пред-ставления о действии сложения как объединении частей в единое целое, о действии вычитания как удалении части из целого. «Количество и счёт» «Спаси зайчат» «К слону пришли гости» «Весёлые палочки» «Собери бусы» «Весёлый художник» Н.В. Лободина с. 16,21,25,29 Работа в тетрадях Л.Г. Петерсон «Раз ступенька, два ступенька» | |
ТЕМА «Числа 1 – 5. Повторение» Цель: повторить числа 1 – 5: образование, написание, состав; закрепить навыки количественного и порядкового счета. | Д.м.: картинки «Буратино», «до-мики». Р.м.: по 5 кружков красного и зеленого цвета. | Л.Г. Петерсон с.125 | ||
ТЕМА «Место числа среди других чисел, сравнение двух групп предметов» П/с: учить сравнивать две группы предметов. Закрепить знания о месте числа среди других чисел ряда; знание геометрических фигур; порядковый и количественный счет. | Д.м.: паровоз, гри-бы , чис. карточки, 2 набора геом. фигур. Р.м.: по 2 карточки с предметами. | Л.В. Минкевич №2 с.11
| ||
ТЕМА «Числа 1 – 5. Повторение» Цель: повторить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, знаки =, , ; повторить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, временные отношения раньше – позже; ввести в речевую практику термин задача. | Д.м.: модель чис-лового отрезка, геом. фигуры по 5 шт. Р.м.: геом. фигуры по 5 шт., модели «мешков». | Л.Г. Петерсон с.128 | ||
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность ТЕМА «Школа будущего» П/с: развивать творческие способности, развивать умение продумывать замысел до начала постройки и затем исполнять его; воспитывать навыки коллективной работы. | Наборы деревянного строителя | |||
ТЕМА «Тюльпаны» оригами П/с: продолжать знакомить детей с искусством оригами; упражнять в аккуратном складывании листа по диагонали. | квадратные листы красного и зелено-го цвета, картинка с изображением тюльпанов. | Н.В. Лободина с.26 | ||
образовательная область «Коммуникация» | ||||
ТЕМА составление сюжетного рассказа по картине «Дети идут в школу» П/с. Связная речь: обучать навыкам составления сюжетного рассказа по картине; самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным. Словарь: подбирать обобщающие слова к группе предметов «школьные принадлежности» и выделять характерные признаки.. Грамматика: учить подбирать однокоренные слова к заданному слову; закреплять понятия «речь», «слово», «предложение», членить слова на слоги. ЗКР: упражнять в умении дифференцировать звуки «с» и «ш»; развивать интонационную выразительность речи. | Картина «Дети идут в школу», предметные картинки «Школьные принадлежности», наборы «Составь предложение». | Д/в № 2 с. 18; А.В. Аджи №1 с.36 Г.Я. Затулина с. 16; 161 Н.В. Лободина с.31 | Беседа «Школьные принадлежности» П/с: продолжать знакомить со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки. Г.Я. Затулина с. 161 | |
ТЕМА «Мой первый день в детском саду» П/с: развивать умение составлять рассказ из личного опыта; учить формулировать высказывание с личной оценкой героев, воспринимать смысл пословиц; упражнять в придумывании слов на заданный звук, названии слов с противоположным значением (антонимы); познакомить с твердыми и мягкими согласными звуками; совершенствовать умение делить слова на слоги, образовывать существительные Р.п. мн. числа; закрепить название животных и их детенышей. Формировать навыки диалогической и монологической речи; воспитывать чувство дружбы, желание помочь тому, кто нуждается в помощи. | картины из серии «Дом. животные», карточки «Опреде-ли место звука», картинки на клас-сификацию. | А.В. Аджи с. 53; Д/в №7 с. 22 Н.В. Алешина с. 178 Г.Я. Затулина с.4 Н.В. Лободина с. 106 | ||
образовательная область «чтение художественной литературы» | ||||
ТЕМА Чтение сказки М. Михайлова «Лесные хоромы» П/с: познакомить со сказкой, помочь найти сходное и отличное от русской народной сказки «Теремок», научить осмысливать идею сказки, оценивать характеры персонажей. | Книжка-сказка «Теремок», атрии-буты к инсцени-ровке. | О.С. Ушакова с. 195, 221 | ||
ТЕМА С. Михалков «Как друзья познаются»
П/с: продолжать знакомить с творчеством С. Михалкова; учить содержательно и выразительно пересказывать литературный текст, драматизировать его. Учить понимать смысл пословиц запоминать их и применять в своей речи к месту; развивать память, логическое мышление, интонационную выразительность речи; воспитывать чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи. | текст произведения, маски героев. | Г. Я. Затулина с. 45 | ||
образовательная область «художественное творчество» | ||||
Рисование ТЕМА «Улетает наше лето» сюжетное П/с: углублять и систематизировать представления о взаимо-отношениях человека с окружающей средой; создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений; выявить уровень способностей к сюжетосложению и композиции; рассказать о том, что нарисовали; закреплять приемы работы карандашами, кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре. | альбомные листы, цветные и простые карандаши, фло-мастеры, краски, кисти, палитры, салфетки, клеенки, непроливайки, фотографии о летнем отдыхе. | Н.В. Лободина с.18,19 И.А. Лыкова с.20 | Рисование Тема «Экскурсия на пруд» П/с: учить рисовать на всем листе бумаги, уметь ориентироваться на листе, изображая передний и задний план, соотносить пропор-ции, упражнять в ритмичном закрашивании карандашами. Игра «Добрый лес» Н.В. Лободина с.19 | Фотовыставка: «Как я провёл лето» «Чем мы занимаемся в детском саду» «Экскурсия на Думную гору» Совместное рисование детей с родителями:
«Лето – чудесная пора!» |
ТЕМА «Украсим салфетку цветами» декоративное П/с: совершенствовать навыки в рисовании цветов в техни-ке «по-мокрому» (используя акварель); развивать чувство цвета, уверенность в работе с акварелью, используя кисти двух размеров (толстую и тонкую); развивать творческое воображение, эстетические чувства; упражнять в рисовании кистью (концом, плашмя и т.д.); воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. | квадрат светлого тона 20х20, гуашь, краски, кисти, салфетки, клеенки, непроливайки, образцы.
| Н.В. Лободина с. 23 | ||
ТЕМА «Чем мы занимаемся в детском саду» П/с: закреплять умение отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека. | бамага белая, карандаши цветные и простые. | Н.В. Лободина с. 107 | ||
ТЕМА «Веселые качели» сюжетное по замыслу П/с: учить детей передавать в рисунке свои впечатления о любимых забавах и развлечениях; инициировать поиск изобразительно-выразительных средств, развивать чувство ритма и способности к композиции; воспитывать самостоятельность, уверенность, активность. | листы бумаги разного цвета, цвет. карандаши, фломастеры, краски, кисти, качелей | И.А. Лыкова с.32 | ||
Аппликация ТЕМА «Поезд» П/с: закреплять умение вырезать части вагона, передавая их форму и пропорции; развивать навыки коллективной деятельности, пространственные представления, умение продумать расположение своей части работы. | цветная бумага, клей карандаш, клеенки, салфетки, ножницы, листы бумаги размером 80х20 см. | Н.В. Лободина с.30 |
| |
Лепка ТЕМА «Бабочки-красавицы» предметная П/с: выявление уровня владения пластическими и аппликативными умениями, способности к интеграции изобразительных техник; наличие творческого воображения и опыта эстетической деятельности; готовность к художественному отображению своих впечатлений и представлений об окружающем мире. | цветной картон, пластилин, стеки, колпачки фломас-теров, пуговицы, бисер, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, клеенки, салфетки, | И.А. Лыкова с.18 | Работа с бумагой «Бабочки на лугу» Цель: закреплять приемы вырезания и складывания бумаги, учить составлять композицию по замыслу. А.Н. Малышева с.124 | |
Экспериментирование «Как пчёлы переносят пыльцу» Цель: выявить, как происходит процесс опыления у растений. | Рассматривание картины А. Бубнов «На поляне» | |||
Интеграция областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, физическая культура, здоровье, безопасность, труд, художественное творчество
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст
Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст...
Сценарий праздника День знаний для детей 4-5 лет « День знаний с Кнопочкой и Бабой Ягой».
Сценарий веселого праздника, посвященного Дню знаний....
Праздник День знаний "Как найти конфеты знаний"
Праздник 1 сентября ...
Развлечение в старшей группе «День знаний» Цели и задачи; Познакомить детей с общественной значимости праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение. Развивать художественно – эстетический вкус; самостоятельность и ин
Пролетело лето и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы повзрослели, и вас перевели в старшую группу. Теперь вы старшие дети в детском саду.1 сентября – День Знаний! В этот день все ...
Сценарий на день знаний в ДОУ «Что день знаний нам несёт?»
Простой и весёлый сценарий Дня знаний в детском саду замечательно развлечёт детей и взрослых, поднимет настроение и настроит на позитив перед учебным годом. Сценарий предусмат...
1 сентября День Знаний. Поздравляем всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26056185","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...