Программа по английскому языку "ABC"
рабочая программа по теме
Данная программа является модифицированной, так как разработана на основе программы обучения дошкольников английскому языку «Английский язык и дошкольник» М.В. Штайнепрайс .
Направленность: познавательно - речевая.
Актуальность программы
Большие социальные изменения, которые произошли в России в последние десятилетия, привели к значительному расширению международных контактов, и, как следствие, возросла необходимость владения иностранными языками.
Дошкольный возраст традиционно считается наиболее благоприятным периодом для овладения иностранным языком. Коммуникативный метод обучения детей этого возраста остается ведущим: взаимодействие с собеседником, звучащим текстом, картинками вызывает интерес, побуждает к ответной реакции.
Обучение детей дошкольного возраста существенно отличается от обучения школьников, как по форме, так и по содержанию, оно напрямую зависит от особенностей психофизического развития детей.
Психологи отмечают, что восприятие, память и внимание детей дошкольного возраста носит непроизвольный характер. Процесс познания отличается своеобразием: он происходит эмоционально-практическим путём. Ребёнок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, необходимо способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем гармоничнее и успешнее протекает его развитие, реализуются потенциальные возможности.
Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети смогут применить полученные знания, когда пойдут в школу: у них будет накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_angliyskomu_yazyku_abc.doc | 328 КБ |
Предварительный просмотр:
МКУ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БИЙСКА»
МБДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 42»
ПРОГРАММА
ПО ОБУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДОШКОЛЬНИКОВ
«ABC»
Возраст обучающихся: 4 -7 лет
Срок реализации: 3 года
Автор - составитель: Горбунова Наталья Евгеньевна,
педагог дополнительного образования
Бийск
2011
№ | Содержание | Стр. |
1 | Пояснительная записка | 3 |
2 | Учебно – тематический план | 6 |
3 | Содержание программы | 8 |
4 | Методическое обеспечение программы | 18 |
5 | Приложение | 22 |
6 | Список литературы | 35 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа является модифицированной, так как разработана на основе программы обучения дошкольников английскому языку «Английский язык и дошкольник» М.В. Штайнепрайс [7; с.35].
Направленность: познавательно - речевая.
Актуальность программы
Большие социальные изменения, которые произошли в России в последние десятилетия, привели к значительному расширению международных контактов, и, как следствие, возросла необходимость владения иностранными языками.
Дошкольный возраст традиционно считается наиболее благоприятным периодом для овладения иностранным языком. Коммуникативный метод обучения детей этого возраста остается ведущим: взаимодействие с собеседником, звучащим текстом, картинками вызывает интерес, побуждает к ответной реакции.
Обучение детей дошкольного возраста существенно отличается от обучения школьников, как по форме, так и по содержанию, оно напрямую зависит от особенностей психофизического развития детей.
Психологи отмечают, что восприятие, память и внимание детей дошкольного возраста носит непроизвольный характер. Процесс познания отличается своеобразием: он происходит эмоционально-практическим путём. Ребёнок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, необходимо способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем гармоничнее и успешнее протекает его развитие, реализуются потенциальные возможности.
Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети смогут применить полученные знания, когда пойдут в школу: у них будет накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.
Новизна
Новизна данной программы заключается в использовании информационных технологий на занятиях: демонстрация презентаций, слайд-шоу, организация и проведение мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами, участие детей в различных конкурсах, театрализованная деятельность дошкольников.
Цели и задачи программы:
Цель: способствовать всестороннему развитию личности дошкольников через воспитание устойчивого интереса к овладению английским языком, развивать творческие способности воспитанников.
В ходе реализации этой программы решаются следующие задачи:
- приобщать ребенка к английскому языку и англоязычной культуре;
- побуждать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики;
- развивать познавательные и языковые способности;
- научить диалогической и монологической речи на элементарном уровне;
- развивать фонетический слух,
- создавать условия для полноценного и своевременного психического развития (мышления, памяти, внимания, воображения, сообразительности, воли);
- знакомить детей с традициями и обычаями страны изучаемого языка.
Цели и задачи реализуются при создании необходимых условий:
- наличие кабинета, его оснащенность методической литературой, аудио и видео материалами по всем темам;
- наличие программы по обучению английскому языку дошкольников с учетом возрастных особенностей ребенка, его возможностями.
При разработке программы были учтены следующие принципы обучения иностранному языку детей дошкольного возраста:
- комплексной реализации целей: практической, воспитательной, развивающей, образовательной;
- коммуникативной направленности;
- осознанного овладения иностранным языком;
- наглядности.
Прогнозируемые результаты:
К концу первого года обучения дети должны владеть следующими умениями и навыками:
- вычленять английскую речь в общем речевом потоке;
- здороваться, прощаться на английском языке;
- отвечать на вопросы:
What is your name? – Как тебя зовут?
How old are you? – Сколько тебе лет?
What is it? – Что это?
What colour is it? – Какого это цвета?
Do you have a sister? –У тебя есть сестра?
Do you like apples? –Ты любишь яблоки?
How many apples can you see? – Сколько яблок ты можешь видеть?
- понимать речь (установки) педагога и небольшие рассказы на иностранном языке, построенные на знакомом языковом материале;
- выражать согласие, несогласие, высказывать предположения на элементарном уровне;
- рассказывать наизусть небольшие стихотворения, считалочки, рифмовки, петь песенки;
- владеть 60 лексическими единицами.
К концу второго года обучения дети должны владеть следующими умениями и навыками:
- отвечать на вопросы о себе, об игрушке, о животном, о своей семье;
- уметь самостоятельно строить простые предложения;
- уметь составлять диалоги;
- владеть 75 лексическими единицами.
К концу третьего года обучения дети готовы:
- владеть речевым этикетом, необходимым в различных ситуациях речевого общения;
- активно использовать в речи изученные слова по основным темам программы;
- владеть навыками разговорной речи по основным темам программы (составлять монологи, диалоги);
- принимать участие в проведении открытых мероприятий на английском языке, в том числе, в театральных постановках;
- владеть 100 лексическими единицами.
Также дети приобретают определенное представление о культуре, традициях страны изучаемого языка, расширяют свой кругозор.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Первый год обучения
№ | Наименование тем | Всего часов |
1 | Приветствие | 4 |
2 | Знакомство | 4 |
3 | Семья | 8 |
4 | Счет от 1 до 5 | 8 |
5 | Цвет | 8 |
6 | Это я | 8 |
7 | Мои любимцы | 8 |
8 | Мой дом | 8 |
9 | Фрукты и овощи | 8 |
10 | Магазин игрушек | 8 |
Всего: | 72 |
Второй год обучения
№ | Наименование тем | Всего часов |
1 | Приветствие | 4 |
2 | Моя семья | 4 |
3 | Счет от 1 до 10 | 4 |
4 | Цвет | 4 |
5 | Мои любимцы | 4 |
6 | Мой дом | 4 |
7 | Времена года | 8 |
8 | Животные | 8 |
9 | Еда | 8 |
10 | Транспорт | 8 |
11 | Профессии | 8 |
12 | Дни недели | 8 |
Всего: | 72 |
Третий год обучения
№ | Наименование тем | Всего часов |
1 | Приветствие; Моя семья | 4 |
2 | Домашние животные | 4 |
3 | Дикие животные | 4 |
4 | «Угости или подшутим!» (традиция празднования Хэллоуина) | 4 |
5 | Еда | 4 |
6 | Профессии | 4 |
7 | По улицам города | 4 |
8 | Весёлое Рождество и Новый год | 4 |
9 | Одежда | 8 |
10 | День святого Валентина | 4 |
11 | Дни недели | 4 |
12 | С Днем Рождения! | 8 |
13 | Пасха, история и традиции | 8 |
14 | Здравствуй, лето! | 8 |
Всего: | 72 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Первый год обучения
Ме- сяц | Тема | Цель | Лексика и речевые образцы | Аудирование | Песни, стихи, | Игры |
СЕНТЯБРЬ | Приветствие | Познакомить с новыми лексическими единицами. Способствовать возникновению желания заниматься английским языком. Учить детей приветствовать собеседника и прощаться с ним. | Hello! Good –bye! Hi! Bye! My name is… Little A frog Hop Stop | Hello, everyone What is your name? My name is… Good morning I am glad to see you Nice to see you | «Hello, everyone» «Good morning» «Hello song» | «Hello Peter, hello Helen» «Little frog» «Echo» |
СЕНТЯБРЬ | Знакомство | Учить детей рассказывать о себе. Правильно отвечать на вопросы по теме | My name is… I’m fine. Yes No | Hello. What is your name? My name is… How are you? I’m fine. | «What is your name? » «Hands up» | «Are you Dasha?» «If you are Sasha and you know it…» |
ОКТЯБРЬ | Семья | Познакомить с лексическими единицами по данной теме. Учить называть членов своей семьи | A mother A father A sister A brother I have a mother I have a father I have a sister I have a brother | Have you a sister? Have you a brother? I have a mother I have a father I have a sister I have a brother | «I have a mother…» «Hello, I’m mum…» | «Who is this? Let’s see…» «What do you see? » |
НОЯБРЬ | Счёт от 1 до 5 | Познакомить с навыками счёта от 1 до 5, развивать логическое мышление | One Two Three Four Five I’m four. I’m five. | How old are you? How many cats can you see? | Chant «1,2,3,4,5» | «Let’s count» «Do it and count» |
ДЕКАБРЬ | Цвет | Учить детей называть цвета | Red Yellow Black Green Blue It is green | What colour is this frog? Is it green? | «Red and yellow», «A black cat» | «A cat and a mouse» «Roll the ball» |
ЯНВАРЬ | Это я | Познакомить с лексическими единицами по теме. Активизировать усвоенные ранее лексические единицы | A head Shoulders Knees Toes Eyes Ears A mouth A nose | Show me your head, please Show me your knees, please Show me your nose, please | «Head and shoulders» «Shake your head» | «Show me, please» «What’s this?» |
ФЕВРАЛЬ | Мои любимцы | Учить называть животных, отвечать на поставленные вопросы | A cat A dog A frog A bear A hare I have a dog It’s a cat | Have you got a dog? Is it a cat? I have a dog It’s a cat | «Teddy- Bear» «I have a dog» | «I can hop like a rabbit» «Where?» |
МАРТ | Мой дом | Расширять лексический запас | A house A window Door Floor A room It’s a room | Here’s a window What’s this? It’s a window | «It’s a happy house» | «Snowball» «Show me» |
АПРЕЛЬ | Фрукты и овощи | Способствовать использованию лексических единиц в речи | An apple A plum A lemon A tomato A carrot A potato | Do you like an apple? Do you like a carrot? | «1,2,3 –Let me see»
| «Do you like…?» «How many apples can you find? » |
МАЙ | Магазин игрушек | Познакомить с лексическими единицами, обозначающими названия игрушек, называя при этом их цвет и количество | A ball A doll A drum Take it It is a ball | Give me a doll, please Is it a ball or a doll? | «Teddy-Bear» «Hickory, Dickory, Dock» | «Give me, please» «What is missing? » |
Второй год обучения
Ме-сяц | Тема | Цель | Лексика и речевые образцы | Аудирова-ние | Песни, стихи | Игры |
СЕНТЯБРЬ | Приветствие | Повторить лексический материал по данной теме | Hello Good –bye! My name is… I’m fine. I’m OK. So-so. | What is your name? My name is… How are you? I’m fine. I’m OK. So-so. | «Hello, everyone» «Good morning» «Hands up» | «Ask the question» «True or false? » |
СЕНТЯБРЬ | Моя семья | Познакомить с новыми лексическими единицами по данной теме. Учить называть членов своей семьи, отвечать на вопросы по теме | A mother A father A sister A brother A grand-mother A grand-father A family | I have a mother How is your sister? She is fine, thanks. How is your brother? He is fine, thanks. | «I have a mother…» «How is your mother?» | «I have got/ I haven’t got » «This is my family» |
ОКТЯБРЬ | Счёт от 1 до 10 | Познакомить с навыками счёта от 1 до 10, развивать логическое мышление | One Two Three Four Five Six Seven Eight Nine Ten | How old are you? I’m five. I’m six. How many…? | «Ten little penguins» «One-have some fun! » | «Let’s count» «Find and count» |
ОКТЯБРЬ | Цвет | Учить детей называть цвета Учить детей понимать команды, обозначающие действия | Pink White Orange Grey Brown My favourite colour is… | What’s your favourite colour? My favourite colour is purple | « What’s your favourite colour? » «Spring is green» | «A cat and a mouse» «Stand up, sit down…» |
НОЯБРЬ | Мои любимцы | Учить называть животных, отвечать на поставленные вопросы | A rabbit A fox A squirrel A hedgehog A wolf | Is this a rabbit? What colour is a fox? | «Teddy- Bear» «Oh, where’s my dog?» | «Little cabin in the wood» «I can hop like a rabbit…» |
НОЯБРЬ | Мой дом | Расширять лексический запас | A garden A kitchen A bedroom A hall A bathroom | I’m in the hall I’m in the bedroom It’s lunch time | «It’s lunch time» «It’s a happy house» | «Where’s my…» «Snowball» |
ДЕКАБРЬ | Времена года | Познакомить с лексическими единицами по теме, учить использовать данный материал в речи | Season Spring Summer Autumn Winter | Is it spring? It is spring It is summer It is autumn It is winter | «This is the season…»«Spring is green» | «We will make a snowman» |
ЯНВАРЬ | Животные | Познакомить с названиями животных | A tiger A lion A monkey A snake A zebra | Can you see a tiger? I can see a lion | «Can you hiss like a snake? » | «Look and say» «Can you…» |
ФЕВРАЛЬ | Еда | Познакомить детей с новыми лексическими единицами | A cake A sweet Ice-cream Tea Coffee | I like a cake. I don’t a like cake | «I like seaweed…» «I like to eat» | «Give me, please» «What is missing? » |
МАРТ | Транспорт | Познакомить с лексическими единицами, обозначающими транспорт. Активизиро-вать ранее усвоенные единицы | A car A tram A train A plane A lorry A ship A bus | We go by car We go by train We go by boat We go by plain | «Row, row, row your boat» «We go by car…» | «Funny travellers» «Train» |
АПРЕЛЬ | Профессии | Продолжать расширять словарь детей | A doctor A teacher A sailor A pilot | I’m a doctor I’m a teacher I’m a sailor I’m a pilot | «I’m a doctor…» «Cook, doctor…» | «Catch the ball» «Rhymes» |
МАЙ | Дни недели | Познакомиться с названиями дней недели | Sunday Monday Tuesday Wednes- day | What day is it today? Today is Monday. | «How many days has my baby to play? » | «Days of the week» «Bingo» |
Третий год обучения
Ме- сяц | Тема | Цель | Лексика и речевые образцы | Аудирова- ние | Песни, стихи | Игры |
СЕНТЯБРЬ | Приветствие | Повторить ранее изученную лексику по данной теме | Hello Good –bye! My name is… I’m fine. | What is your name? My name is… How are you? I’m fine. | «Hello, everyone» «Hello, I’m mum» «Good morning» «Hands up» | «We are together» «Where is Nick? » |
СЕНТЯБРЬ | Моя семья | Повторить лексические единицы, обозначающие название членов семьи | A mother A father A sister A brother A grand-mother A grand-father A family her | I have a mother How is your sister? She is fine, thanks. How is your brother? He is fine, thanks. | «I have a mother…» «How is your mother? » | «Look and say » «If you are Helen and you know it…» |
СЕНТЯБРЬ | Домашние животные | Расширять лексический запас | A goat A pig A horse A cow A hen A duck | It is a… The cat is black. | «Three little kittens…» «Old MacDonald had a farm» | «A cat and a mouse» «I’ve got a little horse» |
ОКТЯБРЬ | Дикие животные | Познакомить детей с новыми лексическими единицами | An elephant A kangaroo A hippo A giraffe | Is it a …? Can you see a kangaroo? | «A Bear» «A Lion» | «I can jump like a frog» «I can fly like a bird» |
ОКТЯБРЬ | «Угости или подшутим!» | Познакомить с традициями и обычаями страны изучаемого языка | Halloween A pumpkin A ghost A witch A snake | I can see a … | «Trick or treat» | «What do you like?» |
НОЯБРЬ | Еда | Продолжать знакомить детей с новыми лексическими единицами по теме | Cheese Fish Bread Milk Orange juice | I like cheese. I don’t like milk | «I like seaweed…» «I like to eat» | «Give me, please» «What is missing? » «One potato» |
НОЯБРЬ | Профессии | Продолжать расширять словарь детей | A postman A driver A waiter A teacher | I want to be a doctor. What about you? | «I’m a doctor…» | «Catch the ball» «Find the odd one out» |
ДЕКАБРЬ | По улицам города | Расширять словарь лексическими единицами, обозначающими транспорт | A park A post office A toy shop A theatre A zoo A museum | Would you like to visit a museum? I’d like to visit… | «We go by car…» «Engine, engine number nine» | «Train» «Stop! Look! Listen! » |
ДЕКАБРЬ | Весёлое Рождество и Новый год | Формировать представление о традициях и обычаях празднования Рождества в Великобритании. | A bell A stoсking A cracker A star A present A robin Happy New Year! | What’s this? It’s a present. | «Happy New Year» «Jingle bells» «We wish you a Merry Christmas» | «We will make a snowman» «Complete the sentence» |
ЯНВАРЬ | Одежда | Познакомить с лексическими единицами, обозначающими предметы одежды | A hat A jumper A shoe/ shoes A skirt A sock/socks A T-shirt | What are you wearing today? Put on your hat Take off shoes | «My favourite T-shirt is green» | «Roll the ball» «Dress your doll» |
ФЕВРАЛЬ | День святого Валентина | Познакомить с праздником, учить быть дружелюбными, ласковыми друг с другом | A rose A violet A friend | I like… | «Roses are red» «If you are happy» | «Repeat it after me» «One, two, I like you» |
ФЕВРАЛЬ | Дни недели | Познакомить детей с новыми лексическими единицами | Sunday Monday Tuesday Wednesday Thursday Friday Saturday | What day is it today? Today is Monday. | «How many days has my baby to play? » | «Days of the week» «Name the day» |
МАРТ | С Днём Рождения! | Расширить словарный запас детей | A badge A present A balloon A cake A candle A card I’m seven. I’ve got… | How old are you? Happy birthday! Make a wish! Have a nice time! | «Happy Birthday to You» | «Jump! Dance! Shake! Clap! Stamp your feet! » |
АПРЕЛЬ | Пасха, истории и традиции | Знакомить с культурой страны изучаемого языка | Easter An egg Easter Bunny Yes No | Have you got an egg for me? Is this my egg? | «We can hunt on Easter morn» «The Easter Bunny» «A ring, a ring of roses» | «Egg Race» «Blind Hunt» «Easter Egg Hunt» |
МАЙ | Здравствуй, лето! | Познакомить детей с новыми лексическими единицами | A sunhat A dress Sandals Shorts Trainers A T-shirt | What are you wearing? I’m wearing… | «My summer song! » «The holiday song» | «Action song» |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Организация обучения на занятии
Занятия с детьми проводятся два раза в неделю, продолжительностью 15-20 минут (дети четырех лет), 20-25 минут (дети пяти лет), 25-30 минут (дети шести лет). На занятиях дети рассаживаются полукругом так, чтобы педагог, находясь перед ними, мог хорошо видеть и слышать каждого ребенка. Это удобно и для быстрой смены разных видов работы.
Занятия начинаются с приветствия и общих замечаний (если это необходимо) о подготовке к занятию. Организация занятия занимает не более одной минуты.
После приветствия начинается повторение за преподавателем знакомых детям слов, предложений, стишков ("Фонетическая зарядка" длится 3-4 минуты). Фонетическая зарядка помогает ввести детей в языковую среду, нацелить их на хорошее, четкое произношение английских слов и предложений, а также задаёт нужный темп занятию.
Следующим видом работы является повторение и активизация материала, усвоенного на предыдущих занятиях. В зависимости от содержания эта часть занятия может проходить в разных формах: ответы на вопросы педагога и других детей, игры, составление диалогов, работа с картинками и другими наглядными пособиями. Эта часть занятия длится 4-5 минут.
Между различными видами работ предусмотрены паузы в 1-2 минуты с играми и песнями.
Затем идёт введение нового материала. При введении существительных и прилагательных используются игрушки и картинки. Если даются глаголы, то лексика вводится в процессе подвижной игры. Введение нового материала длится 4-5 минут.
Такую организацию занятия можно считать типичной, но в зависимости от цели и от материала, который необходимо пройти на занятии, распределение времени может изменяться.
При выборе тематики, отборе слов и моделей к каждой теме учитывается уровень развития детей и их интересы.
Виды работы на занятиях с детьми
Обучая английскому языку в детском саду, используются такие виды работы с детьми, которые соответствовали бы возрастным и индивидуальным особенностям наших воспитанников:
1) работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, считалки;
2) работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки;
3) работа с картинкой: описание, детализация, диалог, игры, сравнение;
4) разучивание и декламация стихотворений, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок;
5) разучивание песен: конкурс исполнителей, караоке, командный турнир, инсценировка;
6) драматизация коротких рассказов, историй, сказок и пьес (пальчиковый театр, маски, костюмированные шоу, концерт для показа родителям и сверстникам);
7) подвижные игры: игры с мячом, "цепочка" с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении;
8) спокойные игры: настольные, лото, загадки, кроссворды;
9) творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты;
10) воспроизведение ситуативных диалогов;
11) рассказ по картинке: сопоставление, описание, сравнение, воображение с прогнозированием.
Контроль обучения
Контроль уровня знаний, умений и навыков детей по иностранному языку не имеет ярко выраженной формы, он завуалирован. Контроль может быть текущим, промежуточным и итоговым. Учитывая возрастные особенности детей, контроль рекомендуется проводить в игровой форме.
Текущий контроль осуществляется на каждом занятии. Педагог оценивает знания ребенка, опираясь на многие критерии. Среди них следует выделить как наиболее важные следующие: высокую мотивацию, активность, правильность произношения, внимательность, лексико-грамматическую правильность высказывания. Данный вид контроля осуществляется с целью коррекции.
Промежуточный и итоговый контроль проводится после прохождения каждой темы и в конце года. Они проводятся в виде разнообразных игр, конкурсов и состязаний: "Кто знает больше слов?", "Лучший оратор", "Угадай мелодию".
Иногда случается так, что нужны точно измеренные показатели освоения языка детьми. Тогда целесообразно провести тестирование. Эта процедура несложная, но требует времени, так как работа проводится преимущественно индивидуально. К тестированию готовимся заранее, заготавливаем необходимое количество карточек, подготавливаем ведомость с фамилиями детей для отображения результатов, подбираем материал соответственно пройденной программе. Поскольку в детском саду дети осваивают устный курс иностранного языка, то проверке подлежат такие виды речевой деятельности, как говорение и аудирование. Также проверяется уровень овладения лексическим материалом и навыки произношения.
Данная диагностика была разработана преподавателем кафедры педагогики дошкольного воспитания и начального обучения Херсонского государственного университета, руководителем Творческой лаборатории раннего обучения иностранным языкам, Оксаной Сорока [10, с.35].
Диагностика говорения
Мы используем для этой цели сюжетные картинки. Ребенку обычно говорим: "Посмотри, что прислали нам наши друзья из Англии, им очень хочется услышать, как ты расскажешь, что ты здесь видишь". После этого ребенку задаются простые вопросы на иностранном языке в рамках изученного материала, например "Кого ты видишь?", "Сколько домиков здесь нарисовано?", "Какого цвета эта машина?". Вопросы заготавливаются заранее, каждый вопрос соответствует пройденной теме. У нас обычно 6 вопросов. За каждый правильно понятый вопрос и адекватный на него ответ - 1 балл. Итого, максимальное количество баллов - 6. Результат заносим в таблицу.
Диагностика аудирования
Здесь используются записанные на аудионосители предложения, смысл которых ребенку предстоит понять. Если нет возможности сделать аудиозапись, можно просто прочитывать предложения. Ребенку говорим: "Нам по телефону позвонил наш друг из Англии, он хочет тебе кое-что рассказать. Слушай внимательно, а потом мы с тобой выполним задание". Мы используем, как правило, три записанные фразы, например: "Я кушаю мороженое", "У меня красный мяч", "Дай мне три карандаша". Слушаем два раза. После этого по-русски просим ребенка из карточек, лежащих на столе (их девять, по три для каждой записанной фразы) положить на маленький столик картинку, где изображено:
1. то, что кушал наш друг;
2. игрушка, о которой рассказывал друг;
3. столько карандашей, сколько было у друга.
За каждое правильное действие - 2 балла. Максимальное количество баллов - 6.
Диагностика овладения программной лексикой
Выбираем 4-5 тем, например "Фрукты", "Животные", "Одежда", "Игрушки". Соответственно каждой теме подбираем по пять картинок. Картинки вперемешку лежат на столе. Ребенку говорим: "Давай с тобой играть, будто ты пришел в магазин и хочешь все это купить. Правило такое: если ты называешь слово по-английски, то ты можешь это купить. Постарайся купить как можно больше всего". Каждая правильно названная лексическая единица оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов - по количеству картинок.
Диагностика фонетических навыков
Для этого готовим две карточки формата А4 с изображением шести предметов на каждой. Изображения должны быть подобраны так, чтобы соответствующие слова содержали нужный звук. Просто просим ребенка назвать предметы. Если малыш не знает, подсказываем, ведь здесь для нас главное услышать, как он произносит эти слова. За каждое правильно произнесенное слово - 1 балл. Максимальное количество баллов - 12.
Контроль проводится с целью отслеживания уровня полученных детьми знаний и качества преподавания предмета.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Конспект занятия по английскому языку МБДОУ «Центр развития ребёнка - Детский сад №42»
«Экскурсия по городу»
Длительность: 30-35минут
Предварительная работа: разучивание лексики по темам: «Transport», «Food», «Zoo», «My town», разучивание песен, стихотворений.
Цель: создать условия для активизации лексических единиц по темам: «Transport», «Food», «Zoo», «My town».
Оборудование: аудиоматериалы, магнитофон, наглядные пособия, раздаточный материал, игрушки, предметы для чаепития.
струкциях.
Ход занятия:
Педагог: Hello, children!
Дети: Hello!
Педагог: How are you today?
Дети: I’m fine! I’m OK!
Педагог: How is your mother? How is your father? How is your sister? How is your brother?
Ответы детей.
Педагог: I’m glad to hear that everything is all right!
Сегодня мы с вами оправимся на экскурсию по городу и посетим те места, которые вы выберите. Но сначала нам нужно выбрать транспорт, на котором мы будем передвигаться по городу. Для того чтобы это сделать, я предлагаю повторить уже известные вам виды транспортных средств.
Repeat after me: plain, train, bus, ship, tram, car, lorry, trolley.
Answer my questions: What’s this? Is this a car?
Go to the blackboard, please and name the objects. (Дети выходят по очереди к доске и называют известные им виды транспорта.)
And now let’s remember the poem about transport:
We go by car
And we go by train.
We go by boat
And we go by plain.
We go by land,
And sea and air.
We go, go, go
From here to there.
Педагог: A теперь давайте выберем те места, в которые мы с вами отправимся.
Would you like to go to the zoo?
Would you like to go to the park?
Would you like to go to the theatre?
Would you like to go to the café?
Would you like to go to the museum?
Would you like to go to the circus?
Ответы детей.
Let’s go to the zoo, let’s go to the zoo by bus.
Дети вместе с педагогом имитируют поездку в автобусе. Добравшись до места, педагог спрашивает детей: «Can you see a crocodile? Can you see a bear? Can you see a monkey? Can you see a lion? Can you see a fox? Can you see a tiger? Can you see a snake? Can you see a zebra? »
Дети: Yes, I can see a crocodile (a lion, a zebra, a tiger, a snake, a monkey).
Педагог: Can you snap like a crocodile?
Дети: Snap, snap, snap!
Педагог: Can you hiss like a snake?
Дети: Hiss, hiss, hiss!
Педагог: Can you roar like a lion?
Дети: Roar, roar, roar!
Педагог: So, let’s sing a song! (from “Happy House 2” by Stella Maidment and Lorena Roberts)
Can you snap like a crocodile? Snap, snap, snap!-3 раза
I can, you can! Snap, snap, snap!
Can you hiss like a snake? I can, you can!-3 раза
I can, you can! Hiss, hiss, hiss!
Can you roar like a lion? Roar, roar, roar! -3 раза
I can, you can! Roar, roar, roar!
Педагог: Понравилось ли вам в зоопарке?
Ответы детей.
Педагог: Now, let’s go to the theatre. Let’s go to the theatre by tram!
Дети вместе с педагогом имитируют поездку в трамвае.
Педагог: Сегодня мы расскажем и покажем сказку, которая называется «Теремок» -«The little House».Who wants to be a mouse? I want to be a mouse. Come here, please. (Педагог надевает детям шапочки с изображением выбранного ими персонажа). Who wants to be a frog? I want to be a frog. Who wants to be a hare? I want to be a hare. Who wants to be a fox? I want to be a fox. Who wants to be a wolf? I want to be a wolf. Who wants to be a bear? I want to be a bear. (Когда дети готовы, начинается сказка).
Mouse: Oh! A little house! Nock-nock-nock! Nobody! Hello, I’m a mouse! It is my house!
Frog: Nock-nock-nock!
Mouse: Who are you?
Frog: Hello, I’m a frog!
Mouse: Hello, I’m a mouse! How are you?
Frog: I’m fine! May I come in?
Mouse: Come in, please!
Hare: Nock-nock-nock!
Frog: Who are you?
Hare: Hello, I’m a hare!
Frog: Hello, I’m a frog!
Mouse: Hello, I’m a mouse!
Frog: How are you?
Hare: I’m fine! May I come in?
Frog: Come in, please!
Fox: Nock-nock-nock!
Hare: Who are you?
Fox: Hello, I’m a fox!
Hare: Hello, I’m a hare!
Frog: Hello, I’m a frog!
Mouse: Hello, I’m a mouse!
Hare: How are you?
Fox: I’m fine! May I come in?
Hare: Come in, please!
Wolf: Nock-nock-nock!
Fox: Who are you?
Wolf: Hello, I’m a wolf!
Fox: Hello, I’m a fox!
Hare: Hello, I’m a hare!
Frog: Hello, I’m a frog!
Mouse: Hello, I’m a mouse!
Fox: How are you?
Wolf: I’m fine! May I come in?
Fox: Come in, please!
Bear: Nock-nock-nock!
Wolf: Who are you?
Bear: Hello, I’m a bear!
Wolf: Hello, I’m a wolf!
Fox: Hello, I’m a fox!
Hare: Hello, I’m a hare!
Frog: Hello, I’m a frog!
Mouse: Hello, I’m a mouse!
Wolf: How are you?
Bear: I’m fine! May I come in?
Wolf: Come in, please!
Педагог: Let’s sing a song about our happy house! (from “Happy House 1” by Stella Maidment and Lorena Roberts)
It’s a house, it’s a happy house.
It’s a happy house can you see?
Here’s a window, here’s a door.
Here’s a roof and here’s a floor.
It’s a house, it’s a happy house.
It’s a happy house for you and me.
Педагог: Прежде, чем отправиться обратно в детский сад, давайте ненадолго заглянем в кафе. I’m hungry. Are you hungry, too?
Ответы детей.
Педагог: Let’s go to the café. Let’s go to the café by car.
Дети вместе с педагогом имитируют поездку в кафе. Садятся за столики. На каждом из них лежит меню.
Педагог: One, two, three let me see who likes coffee, who likes tea.
Дети задают друг другу вопросы: Do you like banana (apple, onion…)?
И отвечают на них самостоятельно: Yes, I like apple. No, I don’t like apple.
Педагог предлагает детям спеть песенку про продукты (from “Pingu loves English 1” by Diana Webster and Anne Worrall):
I like seaweed, I like fish -3 раза
I don’t like bananas.
I like apple, I like cake -3 раза
I don’t like seaweed.
Звучит музыка, на столы подается чай.
Педагог: Ну вот, наша с вами экскурсия закончилась, но мы с вами не прощаемся. Впереди у нас еще много интересных занятий, экскурсий и праздников. Сейчас я приглашаю всех участников экскурсии и наших гостей к столу. Have a good appetite!
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Конспект занятия по английскому языку МБДОУ «Центр развития ребёнка - Детский сад №42»
«Halloween»
Длительность: 20 – 25 мин.
Предварительная работа: разучивание песен и игр.
Цель: организовать тренировку лексики по темам: "Приветствие. Знакомство", "Цвета. Цветовой мир", "Угощение. Еда", "Весёлый счёт"; познакомить с традициями и обычаями празднования Halloween.
Оборудование: тыква с вырезанными глазами и ртом, аудиоматериалы, магнитофон, наглядные пособия, мяч, раздаточный материал.
Ход занятия:
Приветствие. Исполнение первого куплета песенки "Hello Pingu" from “Pingu loves English 1” by Diana Webster and Anne Worrall)
Hello Pingu – 3 раза
Hello – 3 раза
Hello Robby – 3 раза
Hello – 3 раза
Hello, everybody! I am glad to see you. How are you today?
Сегодня у нас праздник, к которому мы готовились в течение нескольких занятий, и называется он: Хэллоуин. Это старинный английский праздник, который с недавнего времени отмечают и в России. Скажите, пожалуйста, а какой самый главный символ Хэллоуина? (Ответы детей). Very good! Молодцы!
Ребята, на этот праздник нас пригласила Госпожа Тыква.
Чтобы принять в нём участие нам с вами необходимо надеть карнавальные костюмы. А теперь давайте вспомним английскую рифмовку "Trick or treat".
Trick or treat
Trick or treat
Give us something
Good to eat.
А кто из Вас может сказать, что обозначают эти слова?
Совершенно верно. Хозяева дома должны были угостить детей чем-то вкусным.
Now, look at the blackboard and repeat after me: cake, chocolate, honey, sweet, ice-cream, apple, banana, orange.
And now let's play a game.
Правила игры:
тот ребёнок, у которого окажется в руках мяч, должен будет назвать ту сладость, которую бы он хотел бы получить от хозяина дома.
Давайте выясним, что бы Вы хотели получить в ответ на фразу: "Trick or treat."
What do you like?
What do you like?
Введение новой грамматической конструкции "I like …"
Мы с вами просто проговаривали названия сладостей и фруктов, а сейчас мы научимся с вами употреблять эти же слова в предложениях. Для того чтобы сказать, что нам что-то нравится, мы используем выражение: "I like …",
например: I like apple. I like honey.
Repeat after me, please: I like banana. I like cake.
Well done!
Ребята, а как вы думаете, какого цвета у нас Госпожа Тыква?
What colors do you know?
Say it together: red, yellow, black, pink, blue, green.
And now choose your favorite color. I like yellow.
Come here, take the card and say:
Thank you!
And now let's sing a song «Red and yellow»
Red and yellow - 2 раза
Black, green, blue - 2 раза
Sing a song together - 2 раза
Me and you - 2 раза
Brilliant work!
Посмотрите, пожалуйста, к нам в гости пожаловала сама Госпожа Тыква, и она очень хочет с вами познакомиться.
Тыква: Hello, I am little pumpkin. And who are you? One, two, four, six, ten …
Ребята, Госпожа Тыква растерялась и сбилась со счёта. Давайте ей поможем. All together, three – four (счёт от 1 до 10).
А чтобы Госпожа Тыква лучше запомнила цифры
Let's play a game
1. Необходимо назвать цифры от 1 до 10 и пройти по разложенным следам и не ошибиться.
2. "Правильно займи место"
Ребёнок должен встать на ту цифру, которую называют.
Fantastic work!
Давайте порадуем нашу гостью и расскажем ей забавное стихотворение про веселый счет:
1- Have some fun
2- I love you
3- Watch TV
4- Run to the door
5- Learn to drive
6- Learn to fix
7- Jump seven
8- Don't be late
9- I am fine
10- Say it again
Thank you very much.
Госпожа Тыква приготовила вам песенку, которая называется "Head and shoulders". Если вы ее знаете, подпевайте.
Head and shoulders
Knees and toes - 3 раза
Eyes and ears,
And mouth, and nose
Head and shoulders
Knees and toes
(куплет повторяется 2 раза)
Ребята, понравилось вам сегодняшнее занятие? Что узнали нового, интересного?
Госпожа Тыква прощается с вами и благодарит вас за весело проведенное время. А я приготовила для вас небольшие сувениры и угощение.
Thank you very much. Good – bye!
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Конспект сценария праздничного мероприятия, посвящённого Светлой Пасхе МБДОУ «Центр развития ребёнка - Детский сад №42»
(взаимодействие с музыкальным руководителем)
Длительность: 30 – 40 мин.
Предварительная работа: разучивание песен и игр.
Цель: познакомить детей с традициями празднования праздника Пасхи в своей стране и стране изучаемого языка.
Ход мероприятия: Ведущие и дети участники одеты в русские костюмы. На центральной стене зала плакаты с названием праздника. В зале празднично накрытый пасхальный стол, на котором приготовлены блюда: пасха, кулич, разноцветные крашеные яйца.
Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! Милости просим! Будьте здоровы и счастливы, а наша встреча пусть будет веселой и радостной!
Песня «Долгожданная весна».
Ведущий: Наконец наступила долгожданная весна. Звонко зазвенели капели, зажурчали веселые ручейки, скоро появятся первые весенние цветы.
Песня «Плаксы сосульки».
Ведущий: Весной все православные люди отмечают праздник пасхи.
Ребенок: Под напев молитв пасхальных
И под звон колоколов,
К нам летит весна из дальних,
Из полуденных краев.
Ведущий: Праздник Пасхи богат обрядами и обычаями. В этот день в церкви звонили в колокола. Звонили по особенному, торжественно.
Запись колокольного звона.
Ведущий: Этот звон зовется «Пасхальный благовест»
Ребенок: Колокол дремавший разбудил поля,
Улыбнулась солнцу сонная земля.
Понеслись удары к сонным небесам,
Звонко раздается голос по лесам.
Тихая долина отгоняет сон,
Где-то за дорогой замирает звон.
Ведущий: К празднику Пасхи все готовятся заранее. Убирают и украшают дом. За неделю до Пасхи многие люди украсили свои дома ветками вербы. (Показывает ветку вербы). Верба, не давшая еще листьев, цветет и как бы заявляет, что наша природа скоро наградит нас и все живое на земле теплом и новым урожаем. Верба считалась целебным, наделенным особой силой деревом, поэтому существовал обычай – вербными ветками выгоняли скот на первый выпас весной. А маленьких детей шутливо стегали веточками вербы, приговаривая: «Как вербочка растет, так и ты расти». А тех, кто постарше, стегали посильнее, но не больно, говоря: «Верба хлёст, бей до слёз. Бьем, чтобы были здоровыми». А наши девочки, сейчас исполнят хоровод с вербочками.
Хоровод.
Ведущий: А что еще обязательно готовят к пасхе? Кто знает? (Ответы детей.) Да, пекут куличи (или в магазине покупают). Из творога и изюма делают вкусную сладкую пасху, красят яички. Яйцо является одним из символов праздника. Яйцо – символ новой жизни, чистой, светлой, символ надежды. Готовят много других угощений. И все приготовленное ставят на праздничный стол.
Давайте и мы накроем праздничный стол. Только устроим соревнование.
Игра «Накрой праздничный стол».
Соревнуются по две девочки от каждой команды. Кто быстрее и красивее расставит на столе пасхальные угощения, цветы и посуду.
Ведущий: Ребята, а какие народные пасхальные приметы вы знаете.
1-й ребенок: Мороз в первый день Пасхи – к обильному урожаю, а если будет дождь, то и весна дождливая будет.
2-й ребенок: На Пасху умывались с золота, серебра и красного яичка в надежде разбогатеть и стать красивым!
3-й ребенок: На Пасху бросать и лить что-либо в окна нельзя – Христос под окнами ходит.
Ведущий: В день Пасхи, старики расчесывали волосы с пожеланиями, чтобы у них было столько внуков, сколько волос на голове. Молодые парни и девушки взбирались на крыши домов, чтобы лучше рассмотреть, как будет «играть» и «веселиться» красно солнышко. На Руси существовало поверье, что на Пасху солнце «играет», и люди старались подкараулить это мгновение. Дети обращались к солнцу с помощь заклички.
Ребенок: Гори, солнце, ярче,
Лето будет жарче
А зима – теплее,
А весна – милее!
В лесу вырастут грибы,
В огороде – бобы,
В поле – рожь и ячмень,
В саду – зеленый хмель.
Игра «Гори, гори ясно».
Ведущий: Праздник Пасхи продолжается целую неделю. И называется эта неделя по-разному – пасхальной, светлой, святой. Люди ходят друг к другу в гости, веселятся. И я вас тоже приглашаю повеселиться и поиграть в пасхальные игры: «Катанье яиц».
Для игры нужно сделать деревянный или картонный «каток». Вокруг него освобождали ровное пустое место, на котором раскладывали различные маленькие выигрыши (крашеные яйца, конфета, маленькие игрушки). Играющие подходят по очереди к «катку» и катят свое яйцо, выигрывает тот предмет, который его яйцо тронет.
«Чье яйцо дольше прокрутится».
Ведущий. Пасху ждут не только Россияне, ее ждут и празднуют в больших и маленьких городах и селах необъятной планеты Земля!
Наверное, вам будет интересно узнать, как готовятся к встрече Пасхи в Англии, и какие Пасхальные традиции там существуют.
Современные традиции празднования Пасхи в Англии очень веселые, яркие, красочные и радостные. Пасха считается одним из самых важных праздников в году. В день Пасхи на рассвете в церквях проходят религиозные службы. В католических храмах проходят концерты органной музыки. В этот день принято надевать новую одежду, что символизирует конец сезона плохой погоды и наступление весны.
Символом праздника Пасхи в Англии считается Пасхальный кролик, именно он развлекает ребят, когда они выходят играть на лужайку. Пасхальный кролик символизирует изобилие и плодовитость. А вы бы хотели встретить Пасхального Кролика и поиграть с ним?
Тогда давайте споем его любимую песенку, может быть он и появится.
Песенка «EASTER BUNNY»
The Easter Bunny is fat, fat, fat.
His soft little hands go pat, pat, pat.
His soft little ears go flop, flop, flop.
And when he runs, he goes hop, hop, hop.
Bunny: Hello, I’m the Easter Bunny! How are you? I’m fine too.
Я с нетерпением ждал встречи с вами, но я пришел не один. Со мной пришли мои друзья и сейчас они расскажут вам одну интересную историю.
Сценка про маму Курицу
Mother Chicken: Hello! I’m Mother Chicken! Now, where’s my egg?
Duck: Hello, Mother Chicken!
Mother Chicken: Hello, Duck! Is this my egg?
Duck: No, this is MY egg…and this is my baby duck!
Baby Duck: Hello!
Snake: Hello, Mother Chicken!
Mother Chicken: Hello, Snake! Is this my egg?
Snake: No, this is MY egg…and this is my baby snake!
Baby snake: Hello!
Crocodile: Hello, Mother Chicken!
Mother Chicken: Hello, Crocodile! Is this my egg?
Crocodile: No, this is MY egg…and this is my baby crocodile!
Baby Crocodile: Hello!
All: Look, Mother Chicken! This is your egg!
Baby Chicken: And I’m your baby chicken! Hello!
Mother Chicken: Thank you, friends!
Песенка Цыпленка
Chick, chick, chick, chick, chicken,
Have you got an egg for me?
Chick, chick, chick, chick, chicken,
Have you got an egg for me?
Have you got an egg for Easter?
A nice egg for my tea?
Oh! Chick, chick, chick, chick, chicken,
Have you got an egg for me?
Bunny: Смотрите - моя корзинка! А как вы думаете, что в ней? (Ответы детей) Мы, кролики, обычно прячем их на лужайке, а дети должны их найти. Такая игра называется «Охота за яйцами».
Проводится игра Easter Egg Hunt.
Дети встают в круг, держа руки за спиной. В центре круга с завязанными глазами стоит "охотник за яйцами". Водящий - Пасхальный кролик – ходит по внешней стороне круга, остальные игроки поют:
We can hunt оп Easter mоrn (3 раза) and eggs we see.
Bunny hid them оп the lawn (3 раза) for уou and mе.
Pink and yellow, red and blue, (3 раза) and green, and brown...
One for mе, and оnе for уоu (3 раза) we roll them down.
Во время исполнения песни Пасхальный кролик достает из корзинки яйца и незаметно кладет их в руки нескольким игрокам.
По окончании пения "охотник" снимает повязку с глаз и старается угадать, у кого есть яйцо (можно предоставить ему несколько попыток). Если он угадывает верно, то становится "кроликом", а тот ребенок, у которого было яйцо, "охотником".
Bunny: Молодцы, ребята! Быстро вы находите спрятанные яйца. А теперь посмотрим, сумеете ли вы их найти вслепую!
Проводится игра Blind Hunt.
Пасхальный кролик приглашает двух желающих (если участников праздника много, то можно образовать две команды по 2-4 участника). Игрокам завязывают глаза, дают в руки корзинки. Болельщики произносят рифмовку:
Оnе, two, three, One, two, three,
Look for what yоu cannot see!
После этого "слепые охотники" начинают собирать и складывать в корзинки разложенные по полу яйца (можно разложить и другие предметы, чтобы усложнить задание). Игра может продолжаться определенный период времени (например, 2 минуты) или до полного сбора яиц. Затем игра возобновляется с новыми участниками.
Bunny: Теперь, когда вы нашли все спрятанные яйца, можно с ними поиграть.
Ведущий: Англичане - большие любители всяческих соревнований и гонок. Я предлагаю вам посостязаться в "яичной гонке".
Проводится эстафета Egg Race.
Участвуют две команды. Игроки по очереди бегут к финишу и обратно, держа в руке ложку с лежащим в ней яйцом. Если яйцо падает, игрок возвращается на старт. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Вunnу: Мы с вами сегодня поохотились за яйцами и поиграли с ними. А теперь давайте выйдем на лужайку, споем и станцуем.
Исполняется песня А ring of roses.
А ring, а ring of roses
А pocket full of posies.
Up down. Up down.
All sit down.
Последняя строчка варьируется: All bow down, All kneel down, All fall down. Во время пения дети водят хоровод, в конце два раза подпрыгивают (uр down), а затем выполняют движения: садятся, кланяются, становятся на колени, падают.
Пасхальный кролик хвалит детей, поздравляет с Пасхой, угощает сладостями.
Вunnу: Спасибо ребята. Мне у вас очень понравилось, и я приготовил для вас угощение. А мне пора домой. До новых встреч. Good –bye!
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ
1. Астафьева, М.Д. Праздники для детей, изучающих английский язык [Текст]: сборник сценариев праздников для детей 6-7 лет / М.Д. Астафьева. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 72с.
2. Белоножко, Н.Е. Английский с удовольствием [Текст] / Н.Е. Белоножко. – Донецк: ООО ПФК «БАО», 2006. – 64 с.
3. Захарченко, И.А. Семьсот английских рифмовок [Текст] / И.А. Захарченко. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1999. – 120 с.
4. Конышева, А.В. Английский для малышей [Текст]: стихи, песни, игры, рифмовки, инсценировки, утренники / А.В. Конышева. - СПб.: КАРО, Мн: Издательство «Четыре четверти», 2005. – 160 с.
5. Тагирова, А.Р. Поурочные разработки по английскому языку к учебному комплекту И.Н. Верещагиной, Т.А. Притыкиной (1-ый год обучения, новое издание) [Текст] / А.Р. Тагирова. – М.: ВАКО, 2005. – 288 с.
6. Шишкова, И.А. Английский для малышей 4-6 лет [Текст]: руководство для преподавателей и родителей / Под ред. Н.А. Бонк. - М.: ООО «Издательство «Росмэн – Пресс», 2004. – 192 с.
7. Штайнепрайс, М.В. Английский язык и дошкольник [Текст] / М.В. Штайнепрайс. - М.: ТЦ Сфера, 2007. – 160 с.
8. Stella Maidment and Lorena Roberts, Happy House 1. - OUP. – 80 c.
9. Stella Maidment and Lorena Roberts, Happy House 2, - OUP. – 48 c.
10.Сорока, О. Определяем уровень овладения языком [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://solnet.ee
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модифицированная программа по английскому языку "Здравствуй английский".
Данная программа предназначена для детей второй младшей и средней группы детского сада (3-5лет). В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как о...
Программа по английскому языку для детей дошкольного возраста " Веселый английский"
Иностранный язык сегодня все в большей мере становится средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей, с инт...
Рабочая программа по английскому языку для детей дошкольного возраста 4-5 лет "Говорим по английски"
Дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным для изучения иностранных языков. С одной стороны, маленькие дети быстрее, чем взрослые, усваивают языковой материал, поскольку не боятся ...
Дополнительная общеобразовательная программа обучения английскому языку «Английский для малышей»
Дополнительная общеобразовательная программа обучения английскому языку "Английский для малышей"...
Программа по английскому языку для детей 5-7 лет "Английский для дошколят"
Авторская программа кружка по английскому языку в детском саду....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Весёлый английский» по обучению дошкольников английскому языку для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Программа кружка «Веселый английский» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавате...
Рабочая учебная программа по английскому языку на 2019-2020 г. «Английский для дошкольников»
Рабочая учебная программапо английскому языкуна 2019-2020 г.«Английский для дошкольников»...
Комментарии
Наталья Евгеньевна!
Наталья Евгеньевна!
Спасибо за выложенную программу, поскольку многие не рискуют или не хотят делиться бесплатно своими столь серьезными наработками. Хотелось задать вопрос: какие нормативные документы Вы учитывали при составлении программы, помимо исходника.
Спасибо
Елена Леонидовна! Спасибо за
Елена Леонидовна! Спасибо за вопрос.
На момент написания программы, руководствовалась следующими нормативно-правовыми документами:
Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»
Приказ Министерства образования и науки РФ № 566 от 23.11.2009 "Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования"
Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 "О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей"