Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Приятного аппетита»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
- познакомить детей со строением и функцией пищеварительной системы, показать значение питания в жизни человека;
- закрепить знания о правилах питания, представление о здоровой пище;
- развивать познавательный интерес, мышечную активность, воображение детей;
- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_valeologii_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе
«Приятного аппетита»
Цель:
- познакомить детей со строением и функцией пищеварительной системы, показать значение питания в жизни человека;
- закрепить знания о правилах питания, представление о здоровой пище;
- развивать познавательный интерес, мышечную активность, воображение детей;
- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа:
- провести с детьми беседу о режиме питания;
- экскурсия с детьми на кухню детского сада;
- познакомить детей с основными группами полезных продуктов которые необходимо употреблять в пищу.
Развивающая среда:
Таблица «Строение пищеварительной системы»; таблица «Привила питания», продукты питания для игры.
Ход занятия:
Ребята, сегодня в детский сад принесли посылку. Эта посылка адресована нашей группе. Мы вместе посмотрим от кого она и что в ней находится.
Воспитатель читает адрес на посылке и от кого: доктор Айболит.
Дети с воспитателем отрывают посылку. В посылке халат, колпак и атрибуты, которые будут использоваться на занятии, записка.
Воспитатель читает записку: «Это волшебный халат, и колпак от доктора Айболита, оденьте это и произойдет волшебное превращение. А то, что еще находится в посылке, поможет узнать много нового и интересного. (Воспитатель одевает одежду и превращается в доктора «Здоровая пища».)
- Здравствуйте, дети! Я, доктор «Здоровая пища». Все живые существа питаются. Как вы думаете, для чего необходимо питание?
(Ответы детей.)
- Что бы ты рос здоровым и крепким малышом, тебе нужно хорошо и правильно питаться. Все, что мы едим на завтрак, обед, ужин и в перерывах между ними, мы называем продуктами питания. Назовите, какие продукты питания вы знаете? Какие у вас любимые продукты?
(Ответы детей.)
- Все мы видим пищу на столе, в кастрюле, на полке в магазине, а что с ней происходит, когда мы ее съедим: Была и нет? ...
Я предлагаю совершить необыкновенное путешествие по внутренней передвижной «кухне», которая находится внутри каждого человека. Только ответьте мне сначала на такие вопросы:
- Что такое кухня?
- Есть ли она в вашей квартире?
(Ответы детей.)
- А наша с вами внутренняя «кухня» состоит из нескольких комнат. И в каждой «комнатке» происходят удивительные приключения с продуктами, которые мы употребляем в пищу. На этой таблице нарисована наша внутренняя «кухня».
Отправимся же путешествовать из одной «комнатки» нашей внутренней «кухни» в другую вот с этим кусочком хлеба.
Я откусываю кусочек хлеба и он попадает в первую комнату (ротовая полость или рот), где находятся зубы, язык. Во рту кусочек хлеба смачивается слюной, и мы жуем его зубами. Пережеванный и увлажненный кусочек хлеба я проглотила. Он помчался как вагончик вот по этому тоннелю (показывает по таблице пищевод). Эту узкую вертикальную трубочку называют пищеводом.
(Повторить с детьми новое слово.)
Пища быстро проходит по пищеводу. Мышцы, которые находятся в стенках пищевода сокращаются волнообразно, вот так (дети совместно с педагогом совершают волнообразные движения рукой) и проталкивают размягченный продукт. Это похоже на то, как мы с вами выдавливает зубную пасту из тюбика (показать практическое действие с тюбиком пасты). Вот такие чудеса происходят с любой пищей во второй «комнатке» нашей внутренней «кухни» пищеводе.
А вот и третья «комнатка» в которую попадает наш кусочек хлеба. Это желудок (воспитатель показывает детям на таблице желудок).
В желудке происходит пищеварение. Желудок соки выделяет, «еду в кашицу превращает». Кстати, слово «желудок» произошло от слова «желудь» (в старину маленькие желуди называли желудками). У некоторых животных желудок по форме напоминает желудь. (Затем предлагается детям показать на себе местонахождение желудка: с левой стороны, там, где кончаются ребра).
Что же дальше происходит? А дальше превращенный в кашицу комочек хлеба попадает в извилистый коридор «кухни» тонкий и толстый кишечник. (воспитатель показывает на таблице нахождение тонкой и толстой кишки). Тонкий кишечник – это тонкая кишка. Длинна которой у взрослого человека около 5-6 метров. (Воспитатель показывает веревки соответствующей длины.)
Тонкая кишка внутри покрыта малюсенькими ворсинками, которые, как насосики, всасывают жидкую пищу, то что осталось от кусочка хлеба или другого продукта и кормит ею все наши клеточки. Каждая ворсинка тонкой кишки впитывает в себя все питательные вещества вот так (воспитатель выливает немного воды и кладет бумажную салфетку на эту воду).
Что произошло с водой? Правильно, она впиталась в салфетку. То же самое происходит в тонкой кишке. Куда же все ненужные организму вещества и воду отправляет дальше тонкая кишка? Вот в эту широкую, но короткую толстую кишку. Длина толстой кишки 1,5 метра (воспитатель показывает веревку соответствующей длины).
Она как хороший хозяин забирает в себя оставшуюся воду, а никому не нужные отходы с помощью мышцы выбрасывает из себя. Вот тогда возникает потребность сходить в туалет. Вот такая необычная «кухня» находится внутри каждого человека. Протяженность ее почти 8 метров, но она свернута так, что помещается целиком у каждого в животе. Все что мы едим, пьем, превращается в вещества, усваиваемы нашим организмом. А называется эта «кухня» система пищеварения.
Для того, чтобы ты рос здоровым и крепким надо употреблять разнообразную пищу, или как говорят правильно питаться.
Какая же пища полезна детям? Подойдем к этим таблицам.
Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. Это такие продукты питания: мед, гречка, изюм, масло подсолнечное. Другие продукты помогают строить организм и делают его более сильным: творог, рыба, мясо, яйцо. Фрукты и овощи содержат много витаминов и минеральных веществ, укрепляют здоровье, помогают организму расти и развиваться: ягоды, зелень, капуста, морковь, яблоки и др.
«Овощи – кладовая здоровья»
«Овощи и фрукты – полезные продукты»
Дети, я знаю, что все вы любите кушать овощи и фрукты. Может вы мне загадаете загадки об овощах и фруктах, а я попробую отгадать?
(Дети загадывают загадки.)
Я предлагаю вам игру, которая называется «Продукты питания». У меня на столе лежат разнообразные продукты питания, я предлагаю вам разложить их на три стола.
Первый стол под №1 продукты, без которых человек не может прожить (хлеб, молоко, яйца, фрукты, овощи, зелень, орехи, крупы).
Второй стол под №2 продукты, без которых человек может обойтись (конфету, вафли, печенье, рулет).
Третий стол под №3 продукты, которые вредны для здоровья (чипсы, киреешки, кока-кола).
(Выполняется игра.)
Немного отдохнем (физкультминутка по теме занятия)
Чтобы ваша внутренняя «кухня» под названием пищеварение хорошо работала надо соблюдать «Правила приема пищи»
(Дети с доктором «Здоровая пища» подходят к таблицам «Правила приема пищи».)
На этих таблицах изображены «Правила приема пищи». Объясните мне эти правила.
Правило первое: «Мы едим для того, чтобы жить». Как вы понимаете это правило? (Ответы детей.)
Человек должен есть столько продуктов, сколько ему необходимо для жизни, т.е. недоедание и переедание вредны для организма. Если ты ешь очень много, желудок переполняется, не успевает как следует переварить пищу. Если ты часто передаешь, желудок растягивается, становится как надувной шарик и болит. Можешь потолстеть. Если человек недоедает, то он худеет, становится слабым, быстро устает, потому что организму не хватает питательных веществ, которые находятся в продуктах питания.
Правило второе: «Во время еды не торопись». Плохо пережеванная пища хуже усваивается, может поранить стенки пищевода, желудка и кишечника.
Правило третье: «Никогда не ешь на ходу». Это просто опасно!
Правило четвертое: «Не ешь очень холодную и очень горячую пищу» горячей пищей ты обожжешься.
Правило пятое: «Старайся есть в определенные часы». Тогда твой желудок всегда будет готов к работе.
Молодцы, вы хорошо знаете правила приема пищи и выполняете их.
А еще я хочу вам дать совет: перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом – представьте живот как шарик или мячик. На вдохе мячик слегка поднимается, на выдохе опускается. Дыхание успокаивается, становится плавным, ровным.
Мысленно поблагодарим всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища. Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова, пожелания гостям.
Когда они будут готовить пищу, бросьте в нее немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.
Дорогие мои дети, споем вместе мою любимую песенку: «Песенку здоровья».
Если очень захотеть взрослым всем и детям,
Можно жить и не болеть никогда на свете.
Мы хотим вам дать совет, как дожить до сотни лет.
Зарядкой заниматься, почаще улыбаться,
Конечно, закаляться, конфеты не жевать!
Морковку, кашу кушать, маму с папой слушать,
А вместо телевизора на улице гулять!
(С помощью двигательных поз, образно представляющих буквы алфавита, дети пишут предложение «Будь здоров».)
- А сейчас настало время снять волшебный халат и колпак.
- Ой, ребята, а что здесь происходило?
- А о чем мы с вами говорили, ничего не помню? Помогите мне вспомнить. - - Что вам больше всего запомнилось, понравилось?
- А как вы думаете, то, что вы сегодня услышали, узнали от доктора Здоровая пища пригодится вам в жизни?
Я очень рада, что вы так хорошо все запомнили и надеюсь, что это в будущем вам пригодится. Вы будете выполнять правила, будете расти крепкими, здоровыми, умными детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе, на тему "Здоровая пища", с использованием здоровьезберегающих технологий
Цель: помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания , еда должна быть не только вкусной . но и полезной....
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Русская каша - сила наша».
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе«Русская каша - сила наша».Цель: Закрепление представлений об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регу.nярного ...
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе "Пищеварительная система человека" .
Пищеварительная система.Цель. Создать условия для разви...
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе по теме «Моё здоровье в моих руках»
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе по теме «Моё здоровье в моих руках»Цели:- формирование установок на здоровый образ жизни;- помочь ребёнку задуматься о необходимости быть...
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Правильное питание»
Данный конспект направлен на закрепление знаний о значении витаминов и правильного питания для здоровья человека. Формирует представления детей о зависимости здоровья от правильного питания.Учит осозн...
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Правильное питание — залог здоровья»
«Волшебный сундучок Деда Грамотея»...
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе "УМНЫЕ ПОМОЩНИКИ НАШЕГО ОРГАНИЗМА"
Цели:• Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;• Обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, д...