Из опыта работы
статья ( группа) по теме
В игре формируются все стороны личности, происходят зрительные изменения в психике, подготавливают переход к более высокой стадии развития. В игре дети, следуя требованиям роли, должны выработать способности представлять себя на месте другого уметь согласовывать свои действия с действиями партнеров. Именно поэтому театральное искусство близко и понятно детям, позволяет формировать опыт социальных навыков поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Из опыта работы | 110.63 КБ |
ispolzovanie_progulki_v_tselyah_razvitiya_dvizheniy_detey_srednego_vozrasta.docx | 14.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы воспитателя
" Театральная деятельность в детском саду".
Театральная деятельность в детском саду. Современное дошкольное образование предполагает изменение подхода к личности ребенка на удовлетворение его потребностей во всестороннем развитии. Особое место в этом процессе занимает художественно- эстетическое развитие. Основные задачи: развитие эстетических чувств и способности чувственно воспринимать предметы окружающего мира; формирование художественно – эстетического сознания и мировосприятия; развитие основ художественно – эстетических потребностей детей; освоение моделей культурных операций или действий по отношению к художественно – эстетическим, социальным и природным объектам; передача знаний, ценностных ориентаций традиционного и актуального характера; активизация творческого отношения к миру, себе лично, к деятельности у формированной личности; накопление опыта в любой сфере деятельности. В связи с этим важно строить свою работу так, чтобы на первый план выдвигалась художественно – эстетическая деятельность, обладающая наибольшими развивающими возможностями, соответствующая природе ребенка в преобразовании. Такой деятельностью для ребенка – дошкольника является прежде всего, театрализованная, т.к. : основывается на театрализованном искусстве, которое объединяет все виды искусства : художественное слово, музыку, пластику, декоративно – художественное оформление; близко к игре – это наиболее доступный вид деятельности ребенка в дошкольные годы. Вместе с сюжетно – ролевыми играми имеет общую основу, являясь одним из видов творческих игр. Научить детей играть, т.к. игра для ребенка – способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре формируются все стороны личности, происходят зрительные изменения в психике, подготавливают переход к более высокой стадии развития. В игре дети, следуя требованиям роли, должны выработать способности представлять себя на месте другого уметь согласовывать свои действия с действиями партнеров. Именно поэтому театральное искусство близко и понятно детям, позволяет формировать опыт социальных навыков поведения. Каждое литературное произведение им в сказке имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом и сердцем, но и выражает собственное отношение к добру и злу. А любимые герои становятся примером для подражания. Улучшить диалогическую речь, ее грамматический строй, активизация словаря, совершенствование звуковой культуры речи ребенка, ее интонационный строй. Все происходит в процессе работы над выразительностью реплик персонажей. Театрализованная деятельность – неотъемлемая часть всех занятий, они способствуют ее обогащению и развитию. Изучая художественную литературу, дети потом ее используют в самостоятельной деятельности. С помощью танцевальных движений дети научились передавать образы героев. Педагогам следует быть организатором детской жизни, разделяющим радости, успехи, затруднения. Нужно, чтобы в глазах детей педагог всегда был лицом опытным, знающим разнообразные игры и способы их организации
Предварительный просмотр:
«Использование прогулки в целях развития движений детей среднего возраста»
Средний дошкольный возраст является важным периодом для формирования двигательной активности. Дети 4-5 лет обладают богатым творческим воображением и стремятся удовлетворить свою биологическую потребность в движениях. Это позволяет им овладеть сложным программным материалом по развитию движений.
К моменту поступления в школу у детей должны быть сформированы основные двигательные навыки в ходьбе, беге, прыжках, метании, лазании, некоторых видах спортивных упражнений и игр. Недостаточное развитие какого- либо двигательного качества у ребенка снижает его способность к усвоению новых двигательных действий, а также его двигательную активность. В связи с этим необходимо предусмотреть в планировании программного материала при проведении прогулок взаимосвязь процесса обучения основным видам движений и развития двигательных качеств и способностей детей. Во время прогулок должна быть четкая организация детей, дисциплина, основная на точном соблюдении заданий, команд, указаний воспитателя. В тоже время детям должны представляться определённая свобода и самостоятельность действий, стимулирующих их творчество и инициативу. Каждая прогулка для ребенка – это познание окружающей действительности через движения, которые должны приносить радость. Важным является обогащение детей представлениями и знаниями о назначении и способах применения разных видов движений, сходстве и различиях в силе, скорости, их практической целесообразности. Особенностями проведения прогулок является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к детям с учетом их состояния здоровья, уровня двигательной подготовленности и двигательной активности.
На каждой прогулке решается, как правило, комплекс взаимосвязанных задач: оздоровительных, воспитательных и образовательных. Оздоровительные задачи направлены на формирование здорового образа жизни и воспитание осознанного отношения к проявлению своей двигательной активности. При разработке воспитательных задач важно обратить внимание на развитие самостоятельности, активности и общения а также на формирование эмоциональной, моральной и волевой сферы детей в процессе двигательной деятельности. Эти задачи решаются в тесной взаимосвязи с развитием двигательных качеств и способностей детей, а также формированием оптимальной двигательной активности.
Эффективность прогулок в дошкольном учреждении во многом определяется пониманием их значимости, которое состоит в том, чтобы:
- удовлетворить естественную биологическую потребность ребенка в движении;
- обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованную для данного возраста двигательную активность и физические нагрузки;
- сформировать навыки в разных видах движений;
- способствовать развитию двигательных качеств и способностей ребёнка;
- стимулировать функциональные возможности каждого ребенка и активизировать детскую самостоятельность;
- создать оптимальные условия для разностороннего развития детей: активизации мыслительной деятельности, поиска адекватных форм поведения, формирования положительных эмоциональных и нравственно- волевых проявлений детей.
Во время прогулок важно тщательно продумывать методы и приемы регулирования двигательной активности детей, следует основное внимание обращать на создание высокой вариативности педагогических условий, способствующих более эффективной реализации двигательной активности детей, в основном путем подбора дифференцированных заданий. В общей подвижной игре для детей с разной подвижностью важно обеспечить высокую двигательную активность и совершенствовать движения и физические качества. При этом широко использовать пространство площадки, развивать у детей умение распределять роли и быть ведущим. С целью активизации двигательной деятельности детей во время прогулок важно использовать разные приемы.
- Рациональное использование физкультурного оборудования.
- Включение разных способов организации детей.
- Лаконичное объяснение заданий и четкий показ упражнений.
- Активизация мыслительной деятельности ребёнка.
- Создание специальных ситуаций для проведения таких качеств ребенка, как решительность, смелость, находчивость.
- Вариативность подвижных игр, приёмов их усложнения.
Важным показателем эффективности прогулки является двигательная активность, которая может удовлетворять потребность детей в движении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».
Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...
Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)
Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....
Обобщение передового опыта работы .Тема педагогического опыта: «Использование игровых форм обучения детей по формированию элементарно-математических представлений».
Метод – игровые формы обучения элементарным математическим представлениям в образовательном процессе. В опыте отражена система специальных игровых заданий и упражнений, направ...
Сообщение из опыта работы: Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в условиях ФГОС»
Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека...
Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы..
Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы.....
Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»
laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...
Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г.
Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г....