проект "Пернатые друзья"
проект (старшая группа) на тему
материал дается в таблице. это очень удобно для просмотра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_pernatye_druzya_14-18_okt.doc | 126 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 14 по 18 октября )
Группа: старшая Тема: «Безнең канатлы дусларыбыз» Понедельник 14 октября
Цель: формирование бережливого отношения к птицам, научить детей отличать птиц по их внешним признакам.
Итоговое мероприятие: игра-викторина «Наши пернатые друзья»
Дата проведения итогового мероприятия: 18 октября
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели .
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Физ.культура Здоровье Труд Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика Дежурство Отгадывание загадок про птиц. Цель: закрепление в памяти детей названий птиц. | Инд.раб. с С.Айзилей, Дианой по ФЭМП: знаки «Больше» и «меньше». Цель: формировать навыки сравнения чисел до 10. | Развивающий диалог «Зимующие птица». Цель: развитие коммуникативных способностей. | Настольное лото «Птицы». Цель: распознавание птиц по картинкам. | Нарисовать в инд.тетрадях любимую птицу : 1 домашнюю, 1 дикую. |
НОД | Познание Коммуникация |
Тема: “Кошларны күзәтү” Максат: балаларда кошларга карата мәрхәмәтлелек, кайгыртучанлык хисләре тәрбияләү, аларны рәнҗетмәскәкирәклеген төшендерү. | ||||
Коммуникация Познание |
Тема: “ Осень” (зан.№7) Цель: Усвоение в словарном порядке форм множественного числа существительных – листья, деревья, зайчата и т.д. | |||||
Физ.культура Здоровье Коммуникация |
Тема: “Улетели» (зан.№19) Цель: Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии. |
Прогулка | Познание Физ.культура Коммуникация Труд | Наблюдение за трудом дворника. Цель: привить навыки не сорить на улице, уважать труд других людей. Подв.игры “Пустое место”, “Третий лишний”. Цель: развитие бега. | Инд.раб. с Данисом, Даниилом по ФИЗО: упражнять в прыжках с места. | Игра « Подбери слово». Цель: подобрать подходящее по смыслу слово. | Трудовые поручения: предложить детям подмести дорожку и веранду. | |
Работа перед сном | Чтение худ.литературы | Доброе чтение татарской народной сказки | ||||
Вечер | Безопасность Познание Чтение худ.литературы Коммуникация | «Осторожно, грипп!» беседа. Цель: познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой. | Инд.раб. с Азатом, Ильмиром «геометрическая мозаика». Цель: развитие фантазии. | Чтение стихотворения Д.Гарифуллин «Песнәк». цель: развитие сочувствия к птицам и желания помогать им. | Пазлы, мозаика. Цель: развитие логического мышления. | |
Прогулка | Здоровье | Игры по интересам детей |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 14 по 18 октября )
Группа: старшая Тема: «Безнең канатлы дусларыбыз» вторник 15 октября
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Физ.культура Здоровье Труд Познание Коммуникация Музыка Социализация | Утренняя гимнастика Дежурство Дид.игра «перелетные и зимующие птицы». Цель: учить распознавать птиц. | Инд.раб. с Гулиной, Замирой «Домашние и дикие птицы». Цель: разъяснить детям, как различать домашних птиц от диких.. | Прослушивание пение птиц и их угадывание . цель: учить распознавать птицы по их голосам. | Сюж.ролевая игра «Птичий детский сад». Цель: учить распределять роли.. | Нарисовать из геометрических фигур человека. |
НОД | Познание
|
Тема: Геометрические фигуры. (зан.№7) Цель: познакомить детей со способами рисования многоугольника в тетради; продолжать учить количественные отношения между числами в пределах 10. | ||||
Коммуникация |
Тема: “Кошларга ярдәм итик” Максат: кошларга кешеләрнең ярдәме бик әһәмиятле булуын аңлату | |||||
Музыка |
Тема: “Бакчабыз гел гөлбакча” тыңлау, “Гөмбәләр биюе” җырлыу, “Чума үрдәк, чама каз” хоровод. Максат: балаларның җырның кереш өлешеннән үк җырны танып белүләренә ирешү. |
Прогулка | Познание Физ.культура Здоровье Коммуникация Труд | Наблюдение за ветром. Цель: учить описывать ветер. Подв.игры «Ловля обезьян», «Рыбаки и рыбки». Цель: развитие ловкости и бега. | Инд.раб. с С.Айзилей, Дианой по ФИЗО: перепрыгнуть через дорожку из листьев. Цель: развитие движения. | Дид.игра «Найди описываемый предмет». Цель: научить детей слушать и угадывать предметы по его описанию. | Трудовые поручения: убрать листья с веранды. Цель: привить любовь к чистоте и порядку. | |
Работа перед сном | Чтение худ.литературы | Доброе чтение русской народной сказки | ||||
Вечер | Познание Коммуникация Худ.творчество | Нравственное воспитание: «Наши родители» беседа. Цель: формирование уважения к родителям, объяснение их значимости в нашей жизни. | Инд.раб. с Азатом, Ильмиром : «продолжи предложение». Цель: развитие фантазии и речи. | Продолжи поговорки про птиц». Цель: продолжать знакомить с тат.нар.устным творчеством. | Рисование птичек с помощью трафаретов. Цель: закрепление в памяти образов различных птиц. | |
Прогулка | Здоровье | Игры по интересам детей |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 14 по 18 октября )
Группа: старшая Тема: «Безнең канатлы дусларыбыз » Среда 16 октября
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Физ.культура Здоровье Познание Коммуникация Худ.творчество | Утренняя гимнастика Дежурство Игра «В какой сказке есть птицы?». Цель: привить интерес к чтению сказок. | Инд.раб. с Н.Инзилей, Г.Айзилей : «найди отличия». Цель: развитие внимания. | Беседа: «чем питаются зимующие птицы?». Цель: вызвать желание помогать птицам в холодный период года. | «Галерея картин птиц». Цель: уметь описывать образ птицы | Консультация по запросам родителей. |
НОД | Худ.творчество Познание |
Тема: кормушка для птиц. Цель: развитие фанатазии | ||||
Худ.творчество
|
Тема: “Голубь – почтальон”. Цель: научить рисовать голубя с характерными ему чертами. | |||||
Физ.культура |
Тема: “Птенчики” (зан.№20) Цель: Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии |
Прогулка | Познание Физ.культура Коммуникация Труд | Наблюдение за солнцем. Цель: развитие наблюдательности. Подв.игра «Мы весёлые ребята». Цель: учить детей бегать, увертываться. « Охотники и зайцы». Цель: упражнять детей в метании. | Инд.раб по ФИЗО с Даниилом, Замирой: ходьба широким шагом. Цель: развитие движения. | Дид.игра «Времена года». Цель: активизировать в речи слова, характерные временам года. | Труд.поручения: дать детям метлы. Цель: приучать детей трудиться, беречь свой труд и труд взрослых. | |
Работа перед сном | Музыка | Слушание релаксирующей музыки | ||||
Вечер | Познание Худ.творчество Коммуникация Познание | Экологическое воспитание: Тема: «Планета Земля в опасности». Цель: научить детей беречь природу, объяснить значимость природы в нашей жизни. | Инд.раб. по ИЗО с Данисом, Фирзаром: «Птица». Цель: учить превращать ладошку в птицу» | Дид.игра « Назови маму птенчика». Цель: активизация в речи названий матери и дитя птиц на русском языке. | Собирание пазла: «Птичий город». Цель: развитие логического мышления и внимания. | |
Прогулка | Здоровье | Игры по интересам детей |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 14 по 18 октября )
Группа: старшая Тема: «Безнең канатлы дусларыбыз » Четверг 17 октября
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Физ.культура Здоровье Труд Музыка Познание Коммуникация | Утренняя гимнастика Дежурство Прослушивание «Пение птиц в лесу». Цель: релаксационная минута. | Инд.раб. с Айназ, Маликой : «аппликация – гнездо для птички». Цель: учить ровно вырезать части композиции. | Дид.игра « Каких цветов бывают птицы?». Цель: активизация в речи названий цветов. | «Красная книга» все о птицах». Цель: научть бережливому отношению к птицам. | Прочтение сказки про птиц и его пересказ. Цель: развитие речи. |
НОД | Познание Коммуникация |
Тема: “Осень” (№8) Цель: Совершенствование умений понимать и употреблять в речи вопросительные предложения со словами где? Какой? У кого? | ||||
Худ.творчество |
Тема: “ Черный ворон” Цель: продолжать учить детей вырезать маленькие детали. | |||||
Музыка |
Тема: “Сакалбай” тат.хал.әкиятенең кереш музыкасын тыңлау, “Көз бәйрәме җырлары” җырлау, “Бар безнең бакчабыз” хоровод. Максат: бер темпта, сүуләрне ачык итеп җырларга өйрәтүне дәвам итү. |
Прогулка | Познание Физ.культура Здоровье Труд Коммуникация | Наблюдение за стаями птиц. Цель: объяснить детям, почему птицы улетают в теплые края стаями. Подв.игра «Мяч водящему». Цель: развивать ловкость, смелость, метание и ловлю. «Пеньки». Цель: развитие бега и ловкости. | Инд.раб по ФИЗО с Гулиной, Даниилом: бег с высоким подниманием колен. Цель: развитие движения. | Дид.игра «летает- не летает». Цель: познакомить с названиями нелетающих птиц. | Труд.поручения по сбору большого мусора с игровой площадки. Цель: развитие трудолюбия. | |
Работа перед сном | Чтение худ.литературы | Чтение сказки из зарубежной литературы | ||||
Вечер | Чтение худ.литературы Познание Социализация | Матур әдәбият: Калмык халык әкиятен уку: “Күңелле чыпчык белән күңелсез карга”. Максат: әкиятнең эчтәлегенә төшенергә булышу, матур әдәбият геройлары аша төрле начар сыйфатларга карата тискәре мөнәсәбәт тәрбияләү. | Инд.раб. с Инзилей, Г.Айзилей “Найди пару”. Цель: развитие логического мышления. | Игра “Чей хвост?”. Цель: научить распознавать птиц по их хвостам. | Настольные игры: лото, домино. Цель: учить играть по правилам. | |
Прогулка | Здоровье | Игры по интересам детей |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 14 по 18 октября )
Группа: старшая Тема: « Безнең канатлы дусларыбыз » Пятница 18 октября
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Физ.культура Здоровье Труд Коммуникация Познание Социализация | Утренняя гимнастика Дежурство Прослушивание и угадывание птичье пение. Цель: закрепление знаний о птицах. | Инд.раб. с М.Инзилей: «рассказ по картине». Цель: развитие коммуникативных способностей. | Дид.игра « на какую букву начинается название птицы?». Цель: развитие грамотности | Сюж.ролевая игра «Птичка заболела». Цель: познакомить с правилами ухода за птицами. | Приготовить кормушку для кормления птиц. |
НОД | Познание Коммуникация |
Тема: “ Осень” (зан.№9) Цель: Совершенствование умений и навыков употреблять в диалоге неполные предложения | ||||
Познание Коммуникация |
Тема: игра- викторина “Наши пернатые друзья” Цель: закрепление и обобщение полученных знаний о птицах. | |||||
Физкультура Здоровье |
Тема: “Наши друзья” (зан.№21) Цель: Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия, непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; познакомить с игрой в бадминтон; повторить игровое упражнение с прыжками |
Прогулка | Познание Физ.культура Труд Коммуникация | Наблюдение за облаками. цель: учить называть оттенки серых цветов. Подв.игра: «Ловля обезьян», «Рыбаки и рыбки». Цель: развитие бега и ловкости. | Инд.раб. по ФИЗО с Данисом, Зилей: передача мяча друг-другу и его ловля двумя руками. Цель: развитие координации движений. | Дид.игра «чем кормится птица?». Цель: познакомить с образом жизни птиц. | Труд.поручения собрать красивые камешки для поделок. Цель: развитие умения делать выбор. | |
Работа перед сном | Музыка Здоровье | Слушание релаксирующей музыки | ||||
Вечер | Здоровье Худ.творчество Коммуникация Социализация | Беседа «Кастрюлька – скороварка». Цель: дать понятие о том, что здоровье зубов зависит от принимаемой пищи. | Инд.раб. по ИЗО с зилей, Даниилом: рисование пальчиками. Цель: развитие интереса к рисованию. | обсуждение « зачем нужны птицы?». Цель: учить аргументировать свой ответ. | Сюж.ролевая игра «Птичий двор». Цель: уметь распределять роли без помощи взрослого. | |
Прогулка | Здоровье | Игры по интересам детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы детей ОНР "Правила - твои друзья! Забывать друзей нельзя"
Физкультурное занятие по правилам дорожного движения....
Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."
В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...
Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"
Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств, культуры общения, дружеских взаимоотношений и желания поддерживать друзей...
"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"
сценарий литературного вечера...
Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»
Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...
Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...
Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"
Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...