"Общение без слов"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

куракина татьяна васильевна

 Игровой тренинг на развитие взаимодействий с партнёром. Используемые игры повышают активность участников,

их эмоциональное вовлечение в работу, развивают навыки невербального общения. Играть можно   с детьми

младшего  школьного возраста и с подростками

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovoy_trening_dlya_detey_i_podrostkov.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Общение без слов.

Игровой тренинг для детей и подростков.

1. Приветствие.

Цели: установление межличностных контактов, создание в группе благоприятного микроклимата.

Содержание игры. Участники делятся на пары. Первые номера становятся внутренним кругом, вторые – внешним.

Здравствуй, друг!  Здороваются за руку.

Как ты тут?            Хлопают по плечу друг друга.

Где ты был?           Дёргают друг друга за ушко.

Я скучал!                Кладут руку себе на сердце.

Ты пришёл!            Разводят руки в стороны.

Хорошо!                 Обнимаются.

2. «Найди и промолчи».

Цель: развитие концентрации внимания, воспитание стрессоустойчивой личности, воспитание чувства товарищества.

Содержание игры. Дети, стоя, закрывают глаза. Ведущий кладёт предмет на видное для всех место. После разрешения ведущего, дети открывают глаза и внимательно разыскивают предмет взглядом. Первый, кто увидел предмет, не должен ничего говорить или показывать, а молча садится на своё место. Так поступают и другие. Не нашедшим предмет помогают так: все смотрят на предмет, и надо его увидеть, проследив за взглядом остальных.

3. «Коровы, собаки, кошки» 

Цели: развитие способности к невербальному общению, концентрации слухового внимания; воспитание бережного отношения друг к другу; развитие умения слышать других.  

Содержание игры. Ведущий предлагает всем встать широким кругом и закрыть глаза. Сам подходит к каждому и шёпотом говорит на ушко название животного («ты будешь коровой, ты будешь собакой, ты будешь кошкой»). Дальше детям предлагают «забыть» человеческий язык, ходить по комнате  с закрытыми глазами и говорить так, как говорит «его» животное. Услышав «своё» животное, нужно двигаться ему навстречу. Взявшись за руки, нужно идти уже вдвоём и искать тех, кто также говорит на «вашем» языке.

     4. Упражнение «Стирка».

Цель: развитие уверенности в своих телодвижениях; преодоление боязни выступать перед аудиторией.

Материалы: музыкальный проигрыватель, музыка диско (темп умеренный).

Содержание игры:

  1. Стираем бельё (исходное положение – ноги в 6-й позиции, руки внизу, перед собой, сжаты в кулаки): движения руками вверх – вниз, ноги выполняют пружинку.
  2. Отжимаем бельё (исходное положение – ноги слегка расставлены, руки сжаты в кулаки): поворот корпуса вправо, вес тела на правую ногу, круговые движения руками – отжим; поворот корпуса влево, вес тела на левую ногу, круговые движения руками – отжим. Повторить движения ещё раз.
  3. Вешаем бельё (исходное положение – полуприсест, руки вдоль корпуса): движение ногами с выпрямлением, руки поднимаются вверх вправо; движение ногами с выпрямлением, руки поднимаются вверх влево.
  4. Прикрепляем бельё (исходное положение ноги в 6-й позиции, руки на поясе): держа левую руку на поясе, поднимаем левую руку вверх накрест; держа левую руку на поясе, поднимаем правую руку вверх накрест.
  5. Обмахиваемся (жарко): движения ладонями обоих рук в направлении корпуса с поворотом вправо; движения ладонями обоих рук в направлении корпуса с поворотом влево.
  6. Вытираем пот со лба (исходное положение ноги по 6-й позиции, руки произвольные): по очереди левой и правой руками проводим по лбу.
  7. Вытираем ноги и заходим в дом (исходное положение – ноги по 6-й позиции, руки на поясе): движения ногами, как будто их вытирают об пол; два шага вперед.

5. «Создание рисунка по кругу».      

Цели:   установление межличностных контактов, создание в группе благоприятного микроклимата, развитие фантазии и воображения.

Содержание игры. Все сидят в кругу.  У каждого участника лист бумаги и карандаш. За одну минуту все что-нибудь рисуют на своих листах. Через минуту каждый передаёт свой лист соседу справа и получает лист от соседа слева. Дорисовывают  что-нибудь за одну минуту и опять передают лист соседу справа. Игра идёт до тех пор, пока лист не вернётся к своему хозяину. Затем происходит обсуждение: кто что планировал нарисовать, что получилось в итоге. Устраивается выставка рисунков.

   6. «Аплодисменты по кругу»

Инструкция: Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. последнему участнику аплодирует уже вся группа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «О слове, о речи, о культуре общения»

Сегодня наш разговор - о слове, о речи, о культуре общения. Давайте дадим определения, что такое слово, речь, язык, общение и культурные нормы. Слово – это средство общения между людьми, способ обмена...

10 примеров "других"слов при общении с ребенком.

10 "других"слов.Консультация для родителей...

Тема "О слове, о речи, о культуре общения"

О слове, о речи, о культуре общенияТема: «О слове, о речи, о культуре общения»Воспитание человека предполагает не только развитие навыка говорения, но не в меньшей степени и навыка внимательного слуша...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА В ОБЩЕНИИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Подборка  пословиц, загадок, стихов в помощь родителям...

Консультация для родителей: Волшебные слова в общении с ребенком

«Я тебе доверяю»Дети с большим пылом стараются оправдать оказанное им доверие. Только зная, что в них верят, они, в свою очередь, могут испытывать доверие к себе и другим. Если родители постоянно сомн...

Конспект НОД "Волшебные слова" (старшая группа). Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Конспект НОД "Волшебные слова" (старшая группа).  Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие.Программные задачи -Обучать детей формулам выражения вежливой просьбы, благодарности....

Конспект НОД «Я, ты, он, она – вместе дружная семя!», «Уроки вежливого общения- ласковые слова».

Конспект занятия по развиию речи по средству немотехники у детей 5-6лет по теме «Я, ты, он, она – вместе дружная семя!», «Уроки вежливого общения- ласковые слова», ...