Физминутки в непосредственно образовательной деятельности дошкольников
картотека (старшая группа) на тему

Луканина Тамара Викторовна

использование физминуток на занятияз по математике. развитию речи, изодеятельности и в режимных моментах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizminutki.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

До пяти считаем,

Гири поднимаем.

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены. Руки поднять медленно вверх – в стороны, пальцы сжаты в кулак.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова нарубим.

И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок вверх. Резкие наклоны вперед – вниз.

Сколько  клеток до черты,

Столько раз подпрыгни ты.

10 – 15 раз.

На доске изображено пять клеток. Воспитатель указывает на них, дети прыгают.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

4 – 5 раз.

На доске круг с точками. Воспитатель указывает на них, считает.

И. п. – ноги врозь.

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов.

4 – 5 раз.

И. п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе.

Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас.

10 – 12 раз.

И. п. – стоя, ноги  слегка расставлены. Вовремя , приседания руки вперед.

На носочки встанем

потолок достанем.

4 – 5 раз.

И. п. – о. с. Руки на поясе. Поднимаясь на носках, руки вверх – в стороны, потянуться.

Наклонились только раз, Сколько уточек у нас.

4 – 5 раз.

И. п. – стоя, ноги врозь. При наклонах ноги не сгибать.

Сколько покажу кружков.

Столько выполнишь прыжков.

10 – 15 раз.

И. п. – стоя, руки на поясе.

Сколько черточек до точки.

Столько встанем на носочки.

4 – 5 раз.

И. п. – о. с. При подъеме на носках, руки в стороны – вверх, ладони ниже уровня плеч.

Будем считать,

Грибы собирать.

4 – 5 раз.

И. п. – стоя, ноги на ширине плеч. Наклоны вперед (имитация сбора грибов)

ФИЗМИНУТКИ   ДЛЯ ЗАНЯТИЙ   ПО  МАТЕМАТИКЕ

ФИЗМИНУТКИ  ДЛЯ  ЗАНЯТИЙ  ПО РАЗВИТИЮ  РЕЧИ

Лебеди летят, крыльями машут.

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться.

Очень бесшумно на воду садятся.

Плавные движения руками с большой амплитудой.

Наклоны вперед, прогнувшись.

Приседания.

Конь меня в дорогу ждет,

Бьет копытом у ворот.

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой.

Быстро на седло вскочу,

Не поеду – полечу.

Цок, цок, цок, цок,

Цок, цок, цок, цок.

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой (2раза)

Руки за спиной сцеплены в замок.

Ритмичные поочередные поднимания согнутых в колене ног.

Покачивания головой.

Поскоки на месте, руки полусогнуты в локтях перед собой.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали.

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.

Круговые движения головой поочередно в разные стороны.

Наклоны в стороны, руки вперед.

Ходьба «по – медвежьи» наклоны вперед.

Подскоки на месте.

ФИЗИМИНУТКИ    ДЛЯ   ЗАНЯТИЙ   ПО  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали,

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

Ноги вместе, ноги врозь,

Заколачиваем гвоздь.

Активное сгибание и разгибание пальцев.

Плавно поднять руки перед собой, встряхнуть кистями.

Разводить и сводить ноги, притопывая.

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем -

Крылья сложили назад.

Плавные покачивания поднятыми вверх руками.

Встряхивание рук перед собой.

Горизонтальные одновременные движения руками вправо – влево.

Долго – долго мы лепили.

Наши пальцы утомили.

Пусть немного отдохнут

 И опять лепить начнут.

Дружно руки разведем

И опять лепить начнем.

Встряхивание кистями перед собой.

Отвести руки назад – вниз, отклоняясь на спинку стула.

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Пусть немного отдохнут.

Снова рисовать начнут.

Дружно локти отведем,

Снова рисовать начнем.

Активное сгибание и разгибание пальцев.

Встряхнуть руками перед собой.

Энергично отвести локти назад.

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так,

Так головки убирали.

Сжимание и разжимание кистей.

ФИЗМИНУТКИ  ДЛЯ   РЕЖИМНЫХ  МОМЕНТОВ  

* * *

Это – правая рука,

Это – левая рука.

Справа – шумная дубрава,

Слева – быстрая река.

Обернулись мы, и вот –

Стало все наоборот.

Слева – шумная дубрава,

Справа – быстрая река.

Неужели стала правой

Моя левая рука?

* * *

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Правой -  левую ладошку

Мы похлопаем немножко.

А потом ладошкой левой

Ты, хлопки погромче делай!

* * *

Наш Мишутка потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел.

Видно меда не нашел.

Мишка в улей влез и вот.

Прямо с лапок каплет мед.

* * *

Руки к верху поднимаем.

А потом их опускаем.

Теперь руки разведем

И к себе скорей прижмем,

А потом быстрей , быстрей

Хлопай, хлопай веселей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы:"Интеграция областей "Коммуникация" и "Художественное творчество" в непосредственно образовательной деятельности дошкольников"

«Интеграция областей «Коммуникация» и «Художественное творчество» в непосредственно образовательной деятельности дошкольников»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольников младшего возраста. Тема: «Снеговик»

Конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольников младшего возраста. Тема: «Снеговик».Направление: «Художественно-эстетическое»...

Презентация мастер-класс "Использование элементов системы М. Монтессори в ходе непосредственно образовательной деятельности дошкольников"

Дополнительный материал к докладу, наглядно демонстрирующий способы использования элементов системы М.Монтессори в ходе образовательной деятельности дошкольников...

« Непосредственная образовательная деятельность дошкольников Конспект ННОД по образовательной области »Познание» Тема « Клоун в гостях у ребят»

Данное занятие предназначено для детей средней группы. В гости к детям приходит клоун, которому необходимо помочь.  Дети называют части из которых он составлен , тем самым идёт закрепление знаний...

Информационно-коммуникационные технологии в непосредственной образовательной деятельности дошкольников и в собственной педагогической деятельности.

Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.Современный детский сад не должен отставать от...

Конспект непосредственной образовательной деятельности дошкольников по экологическому воспитанию на тему: «Береги природу»

Программное содержание: Учить детей эмоционально воспринимать содержание художественных произведенийФормировать чувство ответственности за сохранение природы, вызвать стремление к защите растений.Форм...