Моя профессия и я в ней
статья на тему

Чибрикова Юлия Александровна

Сочинение-размышление про профессию воспитаетеля

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chibrikova_esse.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей

Эссе на тему

«Моя профессия и я в ней»

Выполнила: Чибрикова Ю. А.,

Инструктор по ФИЗО,

МБДОУ д/с «Колокольчик»

п. Сосновское

2013 год

 «Умение воспитывать — это все – таки искусство, такое же 
искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, 
хорошо писать картины». 

А. С. Макаренко. 

Вечер. В детском саду воцарилась тишина. Я возвращаюсь домой после работы. Иду, вспоминая прошедший бурный день, лица детей, коллег…Ловлю себя на мысли, что моя работа для меня это не профессия, не общественное положение, не хобби и даже не работа… А что же?

        Работа воспитателя – это большое искусство. Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня – это возможность постоянно находиться в мире детства – счастливом, добром и искреннем, в стране сказки и мечты. Воспитатель  – человек который любит общение, для которого общение очень важная часть жизни. Именно благодаря этому можно легко найти общий язык, а для детей это так важно: внимание старшего. Я даже заметила, что когда дети задают вопрос, зачастую ребенку важен не только  ответ по сути, гораздо важнее получить внимания.

        Все, поняла, для меня «воспитатель» - это жизнь. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть рядом с детьми!

        Что значит «быть рядом с детьми»? Каждый день общаться с детьми. находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить. . . Каждый день испытывать удовольствие и счастье от общения с детьми. Наслаждаться каждым моментом. Быть мудрым, всё знающим  наставником и артистом одновременно,  владеть всеми развивающими и воспитывающими малышей знаниями и уметь профессионально использовать их на занятиях с детьми в детском саду. 

        Ребенок в действительности «не пустой сосуд, который нужно наполнить, но факел, который нужно зажечь». Способности у всех детей разные, часто они не лежат на поверхности. Видеть их и помогать им раскрыться – высокая миссия.

 «Свеча ничего не теряет сгорая, только если от ее пламени зажглись другие свечи».А как «зажечь» сотни глазок маленьких ребят?  Логично утверждать, что нужно и самой гореть. Вот воспитатель и горит, каждый день, каждый час, каждую секунду, даря частицу своей души воспитанникам…

        Радость мне приносит моя работа, мне радостно от того что дети рядом  со мной, что я им нужна и как педагог, и как человек. Истоки моей радости в том, что я могу внести свой вклад в воспитание человека.

        Начав свою трудовую деятельность в детском саду я сама многому научилась, у меня появилось множество новых идей. Работа с детьми – это увлекательное и творческое занятие. Каждый день здесь проходит по новому, в детском коллективе нет однообразия! И напрасно выпускники педагогических ВУЗов и колледжей думают, что они не смогут самореализоваться и найти применение своим талантам в дошкольном образовании. На самом деле именно здесь можно совершенствовать все навыки и умения, узнавая что-то новое от детей, заряжаться их нескончаемой энергией и дарить им свой свет.

        Вот я и дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...