Моя профессия и я в ней
статья на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей
Эссе на тему
«Моя профессия и я в ней»
Выполнила: Чибрикова Ю. А.,
Инструктор по ФИЗО,
МБДОУ д/с «Колокольчик»
п. Сосновское
2013 год
«Умение воспитывать — это все – таки искусство, такое же
искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле,
хорошо писать картины».
А. С. Макаренко.
Вечер. В детском саду воцарилась тишина. Я возвращаюсь домой после работы. Иду, вспоминая прошедший бурный день, лица детей, коллег…Ловлю себя на мысли, что моя работа для меня это не профессия, не общественное положение, не хобби и даже не работа… А что же?
Работа воспитателя – это большое искусство. Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня – это возможность постоянно находиться в мире детства – счастливом, добром и искреннем, в стране сказки и мечты. Воспитатель – человек который любит общение, для которого общение очень важная часть жизни. Именно благодаря этому можно легко найти общий язык, а для детей это так важно: внимание старшего. Я даже заметила, что когда дети задают вопрос, зачастую ребенку важен не только ответ по сути, гораздо важнее получить внимания.
Все, поняла, для меня «воспитатель» - это жизнь. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть рядом с детьми!
Что значит «быть рядом с детьми»? Каждый день общаться с детьми. находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить. . . Каждый день испытывать удовольствие и счастье от общения с детьми. Наслаждаться каждым моментом. Быть мудрым, всё знающим наставником и артистом одновременно, владеть всеми развивающими и воспитывающими малышей знаниями и уметь профессионально использовать их на занятиях с детьми в детском саду.
Ребенок в действительности «не пустой сосуд, который нужно наполнить, но факел, который нужно зажечь». Способности у всех детей разные, часто они не лежат на поверхности. Видеть их и помогать им раскрыться – высокая миссия.
«Свеча ничего не теряет сгорая, только если от ее пламени зажглись другие свечи».А как «зажечь» сотни глазок маленьких ребят? Логично утверждать, что нужно и самой гореть. Вот воспитатель и горит, каждый день, каждый час, каждую секунду, даря частицу своей души воспитанникам…
Радость мне приносит моя работа, мне радостно от того что дети рядом со мной, что я им нужна и как педагог, и как человек. Истоки моей радости в том, что я могу внести свой вклад в воспитание человека.
Начав свою трудовую деятельность в детском саду я сама многому научилась, у меня появилось множество новых идей. Работа с детьми – это увлекательное и творческое занятие. Каждый день здесь проходит по новому, в детском коллективе нет однообразия! И напрасно выпускники педагогических ВУЗов и колледжей думают, что они не смогут самореализоваться и найти применение своим талантам в дошкольном образовании. На самом деле именно здесь можно совершенствовать все навыки и умения, узнавая что-то новое от детей, заряжаться их нескончаемой энергией и дарить им свой свет.
Вот я и дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...
Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...