"Мой род, моя семья"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Берсенёва Надежда Николаевна

Знакомство детей с родословной своей семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_rod.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад №3город Лебедянь

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по ознакомлению детей с окружающим миром в логопедической

подготовительной группе

Тема: «Мой род, моя семья

Воспитатель: Берсенёва Н.Н.

г.Лебедянь

Тема: «Мой род, моя семья»

Программные задачи:

  • формировать чувства патриотизма путем осмысления таких понятий, как род, родители, Родина;
  • воспитывать чувство долга и любви к ближним;
  • пробуждать интерес к истории своего города и желание поделиться этими знаниями с товарищами;
  • формировать грамматический строй речи и расширять словарный запас.

Оборудование: большие и маленькие листы бумаги с изображением «схемы» дерева (для воспитателя и каждого ребенка), фланелеграф, семейные фотографии, пирамида.

        

Ход занятия

- Дети, знаете ли вы всех членов своей семьи?

- Большая ли у вас семья?

- Где живут твои бабушка и дедушка, другие родственники?

- Что тебе рассказывали твои бабушка и дедушка о своих родителях?

- На кого ты похож?

- Есть ли у  вас дома семейный альбом и твой детский.

Я просила вас принести сегодня фотографии ваших родственников. Мы их рассмотрим позже. А сейчас подумайте и ответьте: кого называют родственниками?

- Бабушек, дедушек, мам, пап, братьев, сестер …

- Родственниками называют близких по родству людей. А что означает слово «род»?

Ответы детей.

- Если объединить все ваши ответы, то можно сказать: род – это одна большая семья. Каждый род имеет свое начало. Самым уважительным считается самый старший по возрасту член семьи. Кто самый уважаемый родственник в вашем роду? Почему?

- Дедушка (бабушка). Потому что они дольше всех прожили и все знают, мы всегда обращаемся к ним с разными вопросами. Они советуют, как поступить в трудных случаях, помогают всем и во всем.

- мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители – вам. Пока не было вас, ваши родители назывались детьми. А как они стали называться с вашим рождением?

- Родителями.

Проводится игра «Кто старший».

Ребенок читает стихотворение:

Семья – это слово родное!

Сколько в нем света, добра и тепла!

Как мы гордимся своими родными

За все их заслуги, за все их дела!

Глаза материнские нас согревают,

Как солнца сиянье они горячи,

А руки отца от беды защищают

Забота родных – как солнца лучи!

- А сейчас обратите внимание на кольца, которые лежат на моем столе. Любой род можно представить в виде колец. Лера, надень на палочку первое кольцо – это твои прабабушка и прадедушка. Как можно назвать следующее кольцо?

- Дедушка и бабушка.

- А какое кольцо следующее?

- Назовем его: мама и папа.

- А вот это кольцо – ты, Лера, сама. У меня осталось еще одно кольцо, самое маленькое. Как вы думаете, кого оно обозначает? Скоро Лера вырастет и …

- Может быть это кольцо Лерины дети?

- Правильно! И что же у нас получилось?

- Пирамида.

- А на чем держатся верхние кольца?

- На самом большом кольце.

- Помните, как мы его назвали?

- Прабабушка и прадедушка.

Дети читают стихотворение о бабушке и дедушке.

- По пирамиде можно рассказать о родстве любого человека. У многих из вас есть сестры и братья. У ваших пап и мам они тоже есть, поэтому большой род всегда изображают в виде деревьев и называется оно генеалогическим древом. Я, как и вы принесла фотографии моих родственников. А еще я принесла изображение дерева. Называется оно генеалогическим древом. Давайте составим генеалогические древа наших родов. Я буду работать с фланелеграфом, а вы за своими столами. Вот эти самые старые пожелтевшие от времени фотографии прабабушки и прадедушки. (Располагаю их там, где на схеме изображены корни дерева).

Дети выкладывают вслед за воспитателем.

Таким образом выкладываются все фотографии.

- Посмотрите  на ваши деревья и расскажите о своем роде. Вспомните, где живут ваши родственники, чем они занимаются.

Рассказы детей.

- Вечером возьмите фотографии домой и попросите родителей продолжить составление истории вашего рода.

- Как называется страна, где вы родились?

- Родина, Россия.

- Правильно! Наша Родина – Россия. В России живет очень много родов людей. Все они очень разные, но объединяет их одна Родина. Вы любите своих родственников, своих родных людей, бережете их и заботитесь о них, также вы должны относиться и к своей Родине.

Дети читают стихи о Родине («Дума о России» Кедрина, «Москва – Россия» Асеевой).

- Дети, о чем мы сегодня говорили? Что вы будете делать вечером с родителями? Спасибо вам, дети, за интересную беседу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....