"Мой род, моя семья"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад №3город Лебедянь
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по ознакомлению детей с окружающим миром в логопедической
подготовительной группе
Тема: «Мой род, моя семья
Воспитатель: Берсенёва Н.Н.
г.Лебедянь
Тема: «Мой род, моя семья»
Программные задачи:
- формировать чувства патриотизма путем осмысления таких понятий, как род, родители, Родина;
- воспитывать чувство долга и любви к ближним;
- пробуждать интерес к истории своего города и желание поделиться этими знаниями с товарищами;
- формировать грамматический строй речи и расширять словарный запас.
Оборудование: большие и маленькие листы бумаги с изображением «схемы» дерева (для воспитателя и каждого ребенка), фланелеграф, семейные фотографии, пирамида.
Ход занятия
- Дети, знаете ли вы всех членов своей семьи?
- Большая ли у вас семья?
- Где живут твои бабушка и дедушка, другие родственники?
- Что тебе рассказывали твои бабушка и дедушка о своих родителях?
- На кого ты похож?
- Есть ли у вас дома семейный альбом и твой детский.
Я просила вас принести сегодня фотографии ваших родственников. Мы их рассмотрим позже. А сейчас подумайте и ответьте: кого называют родственниками?
- Бабушек, дедушек, мам, пап, братьев, сестер …
- Родственниками называют близких по родству людей. А что означает слово «род»?
Ответы детей.
- Если объединить все ваши ответы, то можно сказать: род – это одна большая семья. Каждый род имеет свое начало. Самым уважительным считается самый старший по возрасту член семьи. Кто самый уважаемый родственник в вашем роду? Почему?
- Дедушка (бабушка). Потому что они дольше всех прожили и все знают, мы всегда обращаемся к ним с разными вопросами. Они советуют, как поступить в трудных случаях, помогают всем и во всем.
- мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители – вам. Пока не было вас, ваши родители назывались детьми. А как они стали называться с вашим рождением?
- Родителями.
Проводится игра «Кто старший».
Ребенок читает стихотворение:
Семья – это слово родное!
Сколько в нем света, добра и тепла!
Как мы гордимся своими родными
За все их заслуги, за все их дела!
Глаза материнские нас согревают,
Как солнца сиянье они горячи,
А руки отца от беды защищают
Забота родных – как солнца лучи!
- А сейчас обратите внимание на кольца, которые лежат на моем столе. Любой род можно представить в виде колец. Лера, надень на палочку первое кольцо – это твои прабабушка и прадедушка. Как можно назвать следующее кольцо?
- Дедушка и бабушка.
- А какое кольцо следующее?
- Назовем его: мама и папа.
- А вот это кольцо – ты, Лера, сама. У меня осталось еще одно кольцо, самое маленькое. Как вы думаете, кого оно обозначает? Скоро Лера вырастет и …
- Может быть это кольцо Лерины дети?
- Правильно! И что же у нас получилось?
- Пирамида.
- А на чем держатся верхние кольца?
- На самом большом кольце.
- Помните, как мы его назвали?
- Прабабушка и прадедушка.
Дети читают стихотворение о бабушке и дедушке.
- По пирамиде можно рассказать о родстве любого человека. У многих из вас есть сестры и братья. У ваших пап и мам они тоже есть, поэтому большой род всегда изображают в виде деревьев и называется оно генеалогическим древом. Я, как и вы принесла фотографии моих родственников. А еще я принесла изображение дерева. Называется оно генеалогическим древом. Давайте составим генеалогические древа наших родов. Я буду работать с фланелеграфом, а вы за своими столами. Вот эти самые старые пожелтевшие от времени фотографии прабабушки и прадедушки. (Располагаю их там, где на схеме изображены корни дерева).
Дети выкладывают вслед за воспитателем.
Таким образом выкладываются все фотографии.
- Посмотрите на ваши деревья и расскажите о своем роде. Вспомните, где живут ваши родственники, чем они занимаются.
Рассказы детей.
- Вечером возьмите фотографии домой и попросите родителей продолжить составление истории вашего рода.
- Как называется страна, где вы родились?
- Родина, Россия.
- Правильно! Наша Родина – Россия. В России живет очень много родов людей. Все они очень разные, но объединяет их одна Родина. Вы любите своих родственников, своих родных людей, бережете их и заботитесь о них, также вы должны относиться и к своей Родине.
Дети читают стихи о Родине («Дума о России» Кедрина, «Москва – Россия» Асеевой).
- Дети, о чем мы сегодня говорили? Что вы будете делать вечером с родителями? Спасибо вам, дети, за интересную беседу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....