ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
по музыкальному воспитанию
детей подготовительной группы
комбинированной направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnz_pland.docx | 34.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад №124»
комбинированного вида
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
по музыкальному воспитанию
детей подготовительной группы
комбинированной направленности
Музыкальный руководитель
Зозуля Марина Николаевна
г. Дзержинск
Нижегородской области
СЕНТЯБРЬ
Формы Организации, виды муз.деятельности | Программные задачи: | Репертуар | |||||||
Музыкальное занятие | Обучающие, воспитательные | развивающие | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
1.Слушание Музыки: | |||||||||
А) Восприятие музыкального произведения | -побуждать детей различать эмоциональное содержание произведений, их характер,настроение - прививать любовь к природе. | + | «Осень» А. Александрова, «Что у осени в корзине» С.Тиличева | ||||||
Б)Развитие слуха и голоса | - формировать звуковысотное восприятие, различать интервалы от 8до 1. | + | Муз.дидакт.игра «Узнай песенку»(по 2 зв.) | ||||||
2. Пение | |||||||||
А) Распевание | - учить четко произносить слова, петь ритмично, спокойно выражая эмоции. | + | + | «Лиса по лесу ходила», р.н.п. | |||||
Б) Усвоение певческих навыков | - учить петь не спеша, чуть грустно и нежно, передавая лирический характер песни. | + | «Осенняя прогулка», «Хоровод в лесу», «Листопад» И.Попатенко | ||||||
В) Песенное творчество | - побуждать детей сочинять простейшие мелодии на заданный текст | + | «Осенью» Р.Зингер | ||||||
3.Ритмика движений | |||||||||
А) Упражнения | - совершенствовать умение ходить в соответствии с четким бодрым характером музыки, следить за осанкой. | + | «Маленький марш» С.Ломова, «Марш» П.Кишко | ||||||
Б) Пляска и хороводы | - закреплять умение передавать в движениях характер польки. | + | «Полька» Н.Косенко, «Листопад» | ||||||
В) Игры | -учить различать разные характерные части муз.произведения, соблюдая ритм,темп | + | + | «Аист и лягушка»-муз.дидакт.игра | |||||
Г) Танцевально-игровое творчество | - совершенствовать навык творческой передачи действий отдельных персонажей. | + | + | «Котик и козлик» М.Тиличеева | |||||
4.Игра на металлофоне | - совершенствовать навык и умение детей,полученных в старшей группе | материал старшей группы | |||||||
5.Самостоятельная деятельность | -воспитывать желание в самостоятельных музыцированиях | + | + | + | + | муз.дидакт.игры старшей группы | |||
6. Праздники и развлечения | - иметь представления о знаниях, полученных в ДОУ | + | «День Знаний» |
ОКТЯБРЬ
Формы Организации, виды муз.деятельности | Программные задачи: | Репертуар | |||||||
Музыкальное занятие | Обучающие, воспитательные | развивающие | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
1.Слушание Музыки: | |||||||||
А) Восприятие музыкального произведения | - побуждать эмоционально воспринимать музыкальные пьесы; - учить различать характер музыки | + | + | «Детская полька» Глинка; «Марш» Прокофьев | |||||
Б)Развитие слуха и голоса | - учить звуковысотному восприятию; - различать 3 звука разной высоты. | + | «Бубенчики» Тиличеева М. «Наш дом» | ||||||
2. Пение | |||||||||
А) Усвоение певческих навыков | - учить исполнять песню легким звуком, точно передавать характер песни и динамические оттенки; - прививать любовь к Родине. | + | + | + | «Здравствуй, Родина моя!» С.Чичкова, «Моя Россия» А.Струве | ||||
Б) Песенное творчество | - импровизировать на заданный текст простейшие мелодии | + | + | + | «Осенью» В.Зингер | ||||
3.Ритмика движений | |||||||||
А) Упражнения | - учить в движении отмечать акценты, самостоятельно реагировать на начало и окончание звучания частей; - развивать внимание и сосредоточенностей. | + | + | «Бег», «Цветные флажки» М.Тиличеева | |||||
Б) Пляски и хороводы | - учить точно исполнять движения пляски правильно передавать р/рисунки; - воспитывать любовь к танцам. | + | + | «Круговой голоп» венгерская народная мелодия | |||||
В) Игры | - учить детей слышать и точно передавать в движении начало и окончание музыкальных фраз; - воспитывать желание играть в коллективе. | + | + | «Беги флажок», «Найди себе пару» | |||||
Г) Танцевально-игровое творчество | - побуждать к поиску выразительных движений для составления композиций танца | + | + | «Танец медведя и медвежонка» А.Галинина | |||||
4.Игра на музыкальных инструментах | - учить играть детей простейшие мелодии использовать металлофоны, треугольники; - воспитывать желание играть в оркестре. | + | + | «Бубенчики» | |||||
5.Самостоятельная деятельность | -воспитывать желание самостоятельно музыцировать | + | + | + | |||||
6. Праздники и развлечения | - прививать детей к изготовлению оформления группы и зала | + | + | «Здравствуй, Осень!» |
НОЯБРЬ
Формы Организации, виды муз.деятельности | Программные задачи: | Репертуар | |||||||
Музыкальное занятие | Обучающие, воспитательные | развивающие | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
1.Слушание Музыки: | |||||||||
А) Восприятие музыкального произведения | - закреплять умение определять характер музыкальных произведений; - воспитывать желание слушать классическую музыку. | + | + | + | «Колыбельная» Моцарт; «Камаринская» Чайковский И. | ||||
Б) Развитие слуха и голоса | - формировать звуковысотное восприятие; -упражнять в умении различать 3,4,5 ступеней звука, идущих вверх и вниз. | + | + | «Дудка» Тиличеева М., «Подумай - отгадай»-м.д.и. | |||||
2. Пение | |||||||||
А) Усвоение певческих навыков | - учить петь напевно, протяжно, легко, постепенно замедляя или ускоряя темп; - петь с вдохновением, передавая свое восхищение природой. | + | + | «Нам в любой мороз тепло!» И.Парцхаладзе, «Улетают журавли» С.Кишто | |||||
Б) Песенное творчество | - предлагать импровизировать на заданный текст песни; - воспитывать желание сочинять свою песенку. | + | + | «Веселая песенка» Т.Струве | |||||
3.Ритмика движений | |||||||||
А) Упражнения | -обратить внимание детей на логические аспекты муз.фраз, отмечать их различия . | + | + | « Кто лучше скачет», «Бег» Т. Ломова | |||||
Б) Пляски и хороводы | - учить точно исполнять движения пляски правильно передавать р/рисунки; - воспитывать любовь к танцам. | + | + | «Круговой голоп» венгерская народная мелодия | |||||
В) Игры | - учить детей передавать в движениях различный характер музыки: спокойный, неторопливый, веселый, оживлённый; | + | + | «Плетень», «Теремок» р.н.п. | |||||
Г) Танцевально-игровое творчество | - побуждать к поиску выразительных движений для передачи образов разных персонажей. | + | + | + | «Осенний праздник» И.Старокадомский | ||||
4.Игра на музыкальных инструментах | - учить играть детей на металлофонах, треугольниках индивидуально и в ансамбле; - формировать желание играть на разных муз.инструментах. | + | + | + | «Наш оркестр» М.Тиличева | ||||
5.Самостоятельная деятельность | - совершенствовать звуковысотный слух; - побуждать самостоятельно готовить необходимые атрибуты. | + | «Подумай - отгадай»-м.д.и | ||||||
6. Праздники и развлечения | - воспитывать добрые чувства к маме | + | + | «Мама, мамочка моя!» |
ДЕКАБРЬ
Формы Организации, виды муз.деятельности | Программные задачи: | Репертуар | |||||||
Музыкальное занятие | Обучающие, воспитательные | развивающие | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
1.Слушание Музыки: | |||||||||
А) Восприятие музыкального произведения | - развивать умение различать образы.переданные в музыке; - учить воспринимать лирический характер музыки. | + | + | «Зима пришла», «Тройка» С.Свиридов | |||||
Б) Развитие слуха и голоса | - формировать звуковысотное восприятие; -упражнять в умении различать звукоряд. | + | + | «Весёлые петрушки»-м.д.и. | |||||
2. Пение | |||||||||
А) Усвоение певческих навыков | - учить петь напевно, легко, без напряжения; -воспитывать желание петь . | + | + | «Ёлка» М.Тиличева, «Зимняя песенка» С.Красев | |||||
Б) Песенное творчество | - побуждать желание импровизировать мелодию плясовой ; - воспитывать желание сочинять свою песенку. | + | + | «Плясовая» Т.Ломова | |||||
3.Ритмика движений | |||||||||
А) Упражнения | - учить вслушиваться в муз.фразы; - отрабатывать лёгкий естественный бег. | + | + | «Кто лучше скачет» Т.Ломова | |||||
Б) Пляски и хороводы | - учить выразительно и точно исполнять движения в соответствии с образами и характером музыки; - побуждать желание импровизировать. | + | + | «Танец снежинок», «Танец петрушек» П.Затарев | |||||
В) Игры | - совершенствовать умение передавать веселый характер песни; - учить самостоятельно менять перестроение в соответствии с музыкой. | + | + | «Как на тоненький ледок» р.н.м., | |||||
Г) Танцевально-игровое творчество | - побуждать к поиску выразительных движений вальса. | + | + | «Вальс» С.Макаров | |||||
4.Игра на музыкальных инструментах | - учить детей исполнять в ансамбле р/рис. на ударных инструментах (бубны,треугольники); | + | + | «Полька» Обр.Раухвергер | |||||
5.Самостоятельная деятельность | - развивать умение различать высокие и низкие звуки. | + | + | «Музыкальная лесенка»,м.д.и. | |||||
6. Праздники и развлечения | - расширять музыкальный кругозор детей. | + | + | «К нам приходит Новый Год!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.
Организовать индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации индивидуальной работы со всей группой одновреме...
Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.
Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»
Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...
перспективныйплан игровая деятельность
игровая деятельность...