НОД «Дорога Без Опасности»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Обобщить изученные знания; определить безопасный путь в детский сад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novy_textovy_dokument.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 2 города Свободного

НОД «Дорога Без Опасности»

Выполнила воспитатель I категории:

Дворянкина Елена Васильевна

г. Свободный 2013г.

Цели: Обобщить изученные знания; определить безопасный путь в детский сад.

Оборудование: простые карандаши, тетради, игрушка  Знайка, иллюстрации по ПДД (к ситуациям), карточки с цифрами от 1 до 3.

Ход:

1.Организационный момент.

2.Графический диктант.

-Ребята, я хочу проверить ваши знания по правилам дорожного движения с выполнения графического диктанта.

(Условные обозначения нарисованы на доске: Да +   Нет -   Не знаю ?)

(Воспитатель читает утверждения, а дети рисуют в тетрадях соответствующий знаки.)

*Пешеход ходит по мостовой (Нет).

*Машины движутся по проезжей части (Да).

*Пешеход переходит улицу при зелёном свете светофора  (Да).

*При переходе через проезжую часть сначала посмотри на право, а потом на -лево (Нет).

*Переходи дорогу по пешеходному переходу (Да).

*Можно переходить улицу на красный свет светофора, только если нет машин (Нет).

*Нельзя играть на проезжей части и тротуаре (Да).

(У детей в тетрадях нарисована «дорожка»: - + + - + - +)

3.Стадия вызова.

Воспитатель: -Дети, к нам в гости сегодня пришёл Знайка. Он нам хочет рассказать о безопасном пути в детский сад и из детского сада. Он не хочет, чтобы вы попали в больницу, как его друг Незнайка. Потому что Незнайка не соблюдал правила дорожного движения.

Знайка: -Ходить следует по тротуару и пешеходной дорожке, строго придерживаясь правой стороны. Так мы не будем мешать встречным и дадим возможность тем, кто спешит, беспрепятственно обогнать нас, не выходя при этом на проезжую часть дороги. (показ иллюстраций)    

     При движении по левой стороне обочины дороги можно вовремя увидеть автомобиль, автобус, грузовик и принять меры предосторожности, отступая в сторону от проезжей части, позволяя транспорту беспрепятственно и не снижая скорости проехать мимо. (показ иллюстраций)

    В том случае, если вдоль шоссе проложена пешеходная дорожка, нужно пользоваться этой дорожкой при ходьбе, придерживаясь правой стороны. (показ иллюстраций)

Знайка: -Ещё я хочу поиграть с вами в игру «Найди верный ответ».

         В детском саду не скучаем,

         Пишем, думаем, считаем,

         Очередь пришла играть.

         Ответы будем выбирать.

(У детей на столах лежат карточки от 1 до 3)

-Я буду читать вопрос, и называть три ответа на него. Если вы думаете, что верным является первый ответ, то поднимаете карточку с цифрой один, если верный второй ответ, то карточку с цифрой два, если же правильный третий ответ, тогда карточку с цифрой три.

*Как называется часть улицы, предназначенная для автомобилей?

а) мостовая   б) проезжая   в) улица

*Как называется место для движения пешеходов?

а) мостовая   б) тротуар   в) путь

*По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?

а) правой   б) левой   в) середине

*Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

а) по правой стороне обочины

б) по правому краю дороги

в) по левой обочине, навстречу движению транспорта

(В конце каждого вопроса Знайка показывает иллюстрацию с правильным ответом)

4.Физкультминутка.

          Мы с Валеркою шофёры,

          Завели свои моторы.

(Вращательные движения руками перед собой)

           А потом нажмём на тормоза.

(Дети тянут ручку «тормоза» на себя)

          Закрываем фары.

(Дети закрывают глаза)

          Раз – два – три – четыре – пять.

(Считают с закрытыми глазами)

          В путь дорогу опять.

(Вращательные движения руками перед собой при движении вперёд)

5.Стадия осмысления.

- Расскажите, далеко ли от детского сада вы живёте. По какой улице вы идёте в детский сад?

- Приходится ли вам автобусом или другим транспортом, чтобы добраться до детского сада?

- Какие надо соблюдать правила, при ходьбе по тротуару?

(Заучивание стихотворения «Тротуар»)

Ты знай, дружок, что мостовая

Для всех машин и для трамвая!

Для пешеходов тротуары

Давно придуманы не даром.

6.Стадия рефлексии.

*Попросить детей дома с помощью родителей нарисовать схему дороги, по которой они идут в детский сад.

*Выйти с детьми на улицу и рассмотреть улицы вокруг детского сада. Вспомнить выученные правила со Знайкой.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Дорога без опасности"

Назначение проекта связано с необходимостью овладения детьми базовых правил поведения на дороге.Реализация проекта предусматривает целенаправленные совместные усилия педагогов,детей,родителей....

Проект "Дорога без опасности"

Повседневная жизнь обычного гражданина таит множест­во опасностей. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится все актуальнее. Ведь, научив­шись бережно относиться к своей жизни, они будут ...

Дорога без опасности

Миниотчет о работе детского сада по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....

буклет железная дорога это опасно

железная дорога это опасно...

Открытое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада "Дорога без опасности"

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Улыбка»   Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности  в старшей группеПо познавательно-исслед...

Тема недели: Безопасность на дороге.Транспорт. Дорога самое опасное место для ребенка. Но если его научить правилам дорожного движения, можно за ребенка быть спокойным.

Тема недели: Безопасность на дороге.Транспорт. Дорога самое опасное место для ребенка. Но если его научить правилам дорожного движения, можно за ребенка быть спокойным....

ПРОЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ для родителей «ГЛАВНАЯ ДОРОГА» дорога без опасности

С каждым годом наш город становится оживлённее. На улицах появляется всё больше автомобилей. Движение транспорта и пешеходов становится интенсивнее и сложнее. В этих условиях приобретает большое значе...