Требования к содержанию музыкальных уголков!
консультация по теме
Чтобы привить интерес к музыкальной деятельности и постоянно поддерживать его, нужно выделить в групповой комнате специальное место – музыкальный уголок и оборудовать его техническими средствами, музыкальными инструментами, музыкальными игрушками, самодельными музыкальными инструментами из природного материала (по концепции Карла Орфа), музыкально-дидактическими играми, набором картинок с музыкальными инструментами, портретами композиторов.
Из технических средств музыкальный уголок должен быть оснащен, прежде всего, магнитофоном и набором компакт-дисков, содержащих разнообразный музыкальный материал с учетом требований, предъявляемых к работе с детьми данной возрастной категории по музыкальному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trebovaniya_k_soderzhaniyu.doc | 28 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ
МУЗЫКАЛЬНЫХ УГОЛКОВ
Консультация
музыкального руководителя
Мороз Наталья Викторовны
для воспитателей
Предметно-игровая среда дошкольного учреждения – исключительно важный компонент, способствующий развитию ребенка.
Чтобы привить интерес к музыкальной деятельности и постоянно поддерживать его, нужно выделить в групповой комнате специальное место – музыкальный уголок и оборудовать его техническими средствами, музыкальными инструментами, музыкальными игрушками, самодельными музыкальными инструментами из различного материала, музыкально-дидактическими играми, набором картинок с музыкальными инструментами, портретами композиторов.
Из технических средств музыкальный уголок должен быть оснащен, прежде всего, магнитофоном и набором компакт-дисков, содержащих разнообразный музыкальный материал с учетом требований, предъявляемых к работе с детьми данной возрастной категории по музыкальному развитию.
Виды пособий:
образные пособия
озвученные
музыкальные игрушки
самодельные музыкальные инструменты
неозвученные игрушки
Образные пособия:
1. Портреты композиторов
2. Картинки с изображениями
музыкальных инструментов
3. Музыкально-дидактические игры
Неозвученные музыкальные инструменты:
Предназначены для создания игровых ситуаций, при которых дети, фантазируя представляют себя играющими на музыкальных инструментах:
макеты балалаек;
макеты баянов;
макеты дудочек
и барабанов;
неозвученное пианино с нарисованной клавиатурой
Озвученные музыкальные инструменты:
игрушки-инструменты со звуком
неопределенной высоты (погремушки, бубны, барабаны, треугольники, колокольчики, бубенчики)
игрушки-инструменты издающие только один звук (свистульки, дудочки, рожки, саксофоны)
игрушки-инструменты с фиксированной мелодией (органчики, шарманки, музыкальные шкатулки)
игрушки-инструменты с диатоническим и хромати - ческим звукорядом (металлофоны, ксилофоны, детские пианино, рояль, органолы, аккордеоны)
Самодельные шумовые и ударные музыкальные инструменты:
Сделав своими руками звучащую игрушку, ребенок по-иному воспринимает окружающее, более внимательно относится к звуку, с большей активностью включается в совместное музицирование. Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает ему много новых возможностей почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, более внимательно относиться к звуку, с большей активностью включаться в совместную деятельность.
Обеспечивать совместную музыкальную деятельность детей и взрослых. (От компетентности взрослого, его доброжелательности и заинтересованного отношения к детям и музыке зависит, станет ли эта среда развивающей.)
Обеспечивать самостоятельную индивидуальную и совместную деятельность детей, возникающих по их желанию и в соответствии с их интересами.
Способствовать получению и закреплению знаний о музыке.
Стимулировать развитие творческих способностей.
Развивать любознательность, стремление к экспериментированию.
Учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
Предметно- пространственная музыкальная среда детского сада должна:
Эстетичность музыкального уголка, его отдельных элементов.
Наличие всех необходимых пособий по данной возрастной группе.
Педагогически грамотное руководство СМД детей со стороны воспитателя.
Удобное расположение музыкального уголка.
Основные требования
к музыкальным уголкам
Ли1. Ветлугина Н.А. Эстетическое воспитание в детском саду. - М., 1978.2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. - М., 1967.3. Кабалевский Д.Б. Как рассказать детям о музыке? - М., 1982.4. Метлов Н.А. Музыка - детям. - М., 1985.5. Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников. - М., 2000.6. Савельев Г.В., Новик Т.Ф. Музыка и изодеятельность в развитии детей // Пралеска. - 2000. - № 10.7. Савельев Г.В. Дошкольники слушают музыку. – Гомель, 2005. – Ч.1,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к содержанию музыкальных уголков
Чтобы привить интерес к музыкальной деятельности и постоянно поддерживать его, нужно выделить в групповой комнате специальное место – музыкальный уголок и оборудовать его техническими средствами, музы...
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ МУЗЫКАЛЬНЫХ УГОЛКОВ В ДОУ
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ МУЗЫКАЛЬНЫХ УГОЛКОВКонсультация музыкального руководителяГарбузова Ирина Михайловнадля воспитателейПредметно-игровая среда дошкольного учреждения – исключительно важн...
Содержание книжного уголка в ДОУ. Основные требования к оформлению книжных уголков. (консультация для воспитателей)
Что такое книжный уголок? Это особое, специально выделенное место в групповой комнате. Он играет особую роль при формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе. Книжный уголо...
Консультация для педагогов ДОУ "Основные требования к оформлению книжных уголков. Содержание книжных уголков в ДОУ".
Книжный уголок - необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате дошкольного учреждения. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание зависит от возраста детей...
презентация "Содержание музыкальных уголков в группах детского сада"
Музыкальный руководитель должен периодически отслеживать и помогать воспитателям в создании и наполнении музыкального уголка....
Требования к оформлению музыкальных уголков.
Как организовать, где разместить и как правильно оформить музыкальный уголок , написано в этой статье...
Рекомендации воспитателям по содержанию музыкальных уголков в группах
Блоки пособий по всем видам музыкальной деятельности по программе "Камертон" Э.П.Костиной....