Требования к содержанию музыкальных уголков
презентация по теме

Кислякова Оксана Маратовна

Чтобы привить интерес к музыкальной деятельности и постоянно поддерживать его, нужно выделить в групповой комнате специальное место музыкальный уголок и оборудовать его техническими средствами, музыкальными инструментами, музыкальными игрушками, самодельными музыкальными инструментами из природного материала (по концепции Карла Орфа), музыкально-дидактическими играми, набором картинок с музыкальными инструментами, портретами композиторов.

   Из технических средств музыкальный уголок должен быть оснащен, прежде всего, магнитофоном и набором компакт-дисков, содержащих разнообразный музыкальный материал с учетом требований, предъявляемых к работе с детьми данной возрастной категории по музыкальному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trebovaniya_k_soderzhaniyu_muz._ugolkov_3.pptx2.62 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ МУЗЫКАЛЬНЫХ УГОЛКОВ Консультация музыкального руководителя Кисляковой О.М. для воспитателей ГДОУ д/с №11 Калининского района

Слайд 2

Предметно-игровая среда дошкольного учреждения – исключительно важный компонент, способствующий развитию ребенка. Чтобы привить интерес к музыкальной деятельности и постоянно поддерживать его, нужно выделить в групповой комнате специальное место – музыкальный уголок и оборудовать его техническими средствами, музыкальными инструментами, музыкальными игрушками, самодельными музыкальными инструментами из различного материала, музыкально-дидактическими играми, набором картинок с музыкальными инструментами, портретами композиторов. Из технических средств музыкальный уголок должен быть оснащен, прежде всего, магнитофоном и набором компакт-дисков , содержащих разнообразный музыкальный материал с учетом требований, предъявляемых к работе с детьми данной возрастной категории по музыкальному развитию.

Слайд 3

Виды пособий о бразные пособия озвученные музыкальныеигрушки с амодельные музыкальные инструменты неозвученные игрушки

Слайд 4

Образные пособия Портреты композиторов 2. К артинки с изображениями музыкальных инструментов 3. Музыкально-дидактические игры

Слайд 5

Неозвученные музыкальные инструменты Предназначены для создания игровых ситуаций, при которых дети, фантазируя представляют себя играющими на музыкальных инструментах: макеты балалаек; м акеты баянов; м акеты дудочек и барабанов; неозвученное пианино с нарисованной клавиатурой

Слайд 6

Озвученные музыкальные инструменты игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты (погремушки, бубны , барабаны, треугольники, колокольчики , бубенчики) игрушки-инструменты издающие только один звук (свистульки, дудочки , рожки, саксофоны ) игрушки-инструменты с фиксированной мелодией (органчики, шарманки, музыкальные шкатулки) игрушки-инструменты с диатоническим и хромати - ческим звукорядом (металлофоны, ксилофоны, детские пианино, рояль, органолы , аккордеоны)

Слайд 7

С амодельные шумовые и ударные музыкальные инструменты Сделав своими руками звучащую игрушку, ребенок по-иному воспринимает окружающее, более внимательно относится к звуку, с большей активностью включается в совместное музицирование . Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает ему много новых возможностей почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, более внимательно относиться к звуку, с большей активностью включаться в совместную деятельность.

Слайд 8

Обеспечивать совместную музыкальную деятельность детей и взрослых. (От компетентности взрослого, его доброжелательности и заинтересованного отношения к детям и музыке зависит, станет ли эта среда развивающей.) Обеспечивать самостоятельную индивидуальную и совместную деятельность детей, возникающих по их желанию и в соответствии с их интересами. Способствовать получению и закреплению знаний о музыке. Стимулировать развитие творческих способностей. Развивать любознательность, стремление к экспериментированию. Учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Предметно- пространственная музыкальная среда детского сада должна:

Слайд 9

Эстетичность музыкального уголка, его отдельных элементов. Наличие всех необходимых пособий по данной возрастной группе. Педагогически грамотное руководство СМД детей со стороны воспитателя. Удобное расположение музыкального уголка. Основные требования к музыкальным уголкам

Слайд 10

Ли 1. Ветлугина Н.А. Эстетическое воспитание в детском саду. - М., 1978. 2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. - М., 1967. 3. Кабалевский Д.Б. Как рассказать детям о музыке? - М., 1982. 4. Метлов Н.А. Музыка - детям. - М., 1985. 5. Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников. - М., 2000. 6. Савельев Г.В., Новик Т.Ф. Музыка и изодеятельность в развитии детей // Пралеска . - 2000. - № 10. 7. Савельев Г.В. Дошкольники слушают музыку. – Гомель, 2005. – Ч.1, 2. Используемая литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к содержанию музыкальных уголков!

Чтобы привить интерес к музыкальной деятельности и постоянно поддерживать его, нужно выделить в групповой комнате специальное место – музыкальный уголок и оборудовать его техническими с...

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ МУЗЫКАЛЬНЫХ УГОЛКОВ В ДОУ

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ МУЗЫКАЛЬНЫХ УГОЛКОВКонсультация музыкального руководителяГарбузова Ирина Михайловнадля воспитателейПредметно-игровая среда дошкольного учреждения – исключительно важн...

Содержание книжного уголка в ДОУ. Основные требования к оформлению книжных уголков. (консультация для воспитателей)

Что такое книжный уголок? Это особое, специально выделенное место в групповой комнате. Он играет особую роль при формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе. Книжный уголо...

Консультация для педагогов ДОУ "Основные требования к оформлению книжных уголков. Содержание книжных уголков в ДОУ".

Книжный уголок - необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате дошкольного учреждения. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание зависит от возраста детей...

презентация "Содержание музыкальных уголков в группах детского сада"

Музыкальный руководитель должен периодически отслеживать и помогать воспитателям в создании и наполнении музыкального уголка....

Требования к оформлению музыкальных уголков.

Как организовать, где разместить и как правильно оформить музыкальный уголок , написано в этой статье...

Рекомендации воспитателям по содержанию музыкальных уголков в группах

Блоки пособий по всем видам музыкальной деятельности по программе "Камертон" Э.П.Костиной....


 

Комментарии

Балабанова Мария Владимировна

Большое спасибо за консультацию, очень интересная. развернутая.