Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
методическая разработка по теме

В программе описан комплекс мероприятий по профилактике ДДТТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_pdd_2.doc133 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Алёнушка»

Принят:

 на совете педагогов

протокол № 1 от 30.08.2013 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующая ДОУ «Алёнушка»            

Л.А. Абросимова

Программа

по профилактике детского

дорожно-транспортного травматизма

«Дорога без опасности»

Пояснительная записка

Согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства.

Резкое возрастание в последние годы автомобилизации, порождает множество проблем, среди которых дорожно-транспортный травматизм все больше приобретает характер «национальной катастрофы». Такое определение было дано на заседании рабочей группы по вопросам охраны здоровья детей при Правительственной комиссии по охране здоровья граждан.

Ущерб только от гибели, ранения людей и повреждения транспортных средств в ДТП сопоставим с доходной частью бюджета и составляет в целом по России около 15% от его величины. В отдельных регионах значение этого показателя достигает 30-40%. Общее число погибших в ДТП за последние 10 лет эквивалентно населению среднего областного центра страны, а ежегодное число пострадавших в ДТП многократно превышает количество жертв стихийных бедствий и техногенных катастроф.

Особую категорию пострадавших в результате ДТП составляют дети. Согласно Международной конвенции о правах ребенка (принята ООН 5 декабря 1989г. и ратифицирована Верховным Советом СССР в декабре 1989г.) ребенком считается лицо, не достигшее 18 лет. Однако статистика часто выделяет категорию детей – до 12 лет, и подростков – от 12 до 16 лет.

По усредненным данным ежегодно на улицах и дорогах страны гибнет 1500 и получает ранения 24000 несовершеннолетних участников дорожного движения. Около четверти (26,8%) всех пострадавших детей – это подростки от 14 до 16 лет. Каждый пятый пострадавший ребенок не достиг восьмилетнего возраста. Более половины (55%) пострадавших составили школьники в возрасте от 7 до 14 лет: из 100 пострадавших – 9 получают смертельные ранения. Тяжесть травмирования детей других возрастных групп несколько ниже: 5 погибших из 100 пострадавших в возрасте от 7 до 14 лет и 7 – от 14 до 16 лет.

В Российской Федерации количество ДТП с участием детей в возрасте до 14 лет в расчете на 10 тыс. единиц транспорта почти в 10 раз выше, чем в Великобритании, в 30 раз выше, чем в Италии и в 20 раз выше, чем во Франции и Германии.

Сложившееся положение с детским дорожно-транспортным травматизмом, - по оценке ГУ ГИБДД МВД России, - свидетельствует о незнании детьми Правил дорожного движения и неумении правильно ориентироваться в дорожной обстановке, что является следствием недостаточного внимания к проблемам предупреждения детского травматизма, в первую очередь, со стороны органов образования.

Несмотря на то, что в России действует целый ряд нормативных документов, обязывающих учебные заведения проводить последовательную профилактическую работу по изучению Правил дорожного движения, результаты контрольно-аналитической работы Госавтоинспекции показывают, что более половины дорожно-транспортных происшествий происходит по вине детей, нарушающих правила поведения на улицах и дорогах.

Социальная острота проблемы диктует необходимость активизации местных органов образования, разработки и внедрения программ профилактических мероприятий по предотвращению увеличения количества ДТП с участием детей.

Цели и задачи программы:

Цель программы – повышение эффективности педагогической профилактики детского дорожно-транспортного травматизма посредством научно-методического обоснования и систематизации деятельности образовательного учреждения ДОУ, ответственных за безопасность детей на дорогах города.

Задачи программы:

•  Разработать и внедрить единую педагогическую систему профилактической работы по безопасности дорожного движения, объединяющую деятельность воспитателей дошкольного образовательного учреждения, родителей, сотрудников средств массовой информации, сотрудников ГИБДД.

•  Разработать психолого-педагогическое обоснование содержания работы для разных возрастных групп детей.

•  Разработать и апробировать содержание и методы обучения детей безопасному поведению на дорогах с учетом их возрастных особенностей, а также ключевые воспитательные идеи, на основе которых необходимо развивать мотивы правопослушного поведения на разных этапах возрастного развития детей.

•  Сформулировать методические рекомендации для воспитателей и родителей.

Социально-педагогические основы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

В Государственном докладе о состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации указывается, что «основной причиной аварийности по-прежнему является низкая дисциплина водителей и пешеходов, выражающаяся в их сознательном пренебрежении Правилами дорожного движения».

        Основными причинами ДТП по неосторожности детей чаще всего становятся: нарушение правил перехода проезжей части, неподчинение сигналам светофора, неожиданный выход из-за транспортного средства, деревьев; игра на проезжей части; неумелое управление велосипедом . В течение года наиболее опасными с точки зрения риска ДТП являются апрель-май, а также конец августа и сентябрь. Из дней недели наиболее часто ДТП с участием детей происходят в понедельник, меньше всего в четверг. Наиболее аварийное время суток – это утренние часы с 8 до 9, когда дети идут в школу, а также с 15 до 20 часов. При этом с 17 до 18 часов происходит наибольшее число аварий, что объясняется увеличением потока транспорта, когда взрослые возвращаются с работы домой.

Предрасположенность детей к несчастным случаям на дороге обусловлена особенностями психофизиологического развития, такими как:

- неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;

- неспособность адекватно оценивать обстановку;

- быстрое образование и исчезновение условных рефлексов;

- преобладание процессов возбуждения над процессами торможения;

- преобладание потребности в движении над осторожностью;

- стремление подражать взрослым;

- недостаток знаний об источниках опасности;

- отсутствие способности отделять главное от второстепенного;

- переоценка своих возможностей в реальной ситуации;

- неадекватная реакция на сильные резкие раздражители и др.

Почти две трети из общего числа пострадавших на дороге детей попадает под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидения скрытой опасности.

        Эффективность и, соответственно, направления профилактических мероприятий тесно связаны с возрастными особенностями детей.

        В дошкольном возрасте отношения и ценности формируются прежде всего через пример, оценочные суждения взрослых, через поощрение желательного поведения детей. Воспитателям детских дошкольных учреждений необходимо особенно подчеркивать ценность человека, соблюдающего правила. Эти же идеи необходимо доводить через пропагандистские материалы до сведения родителей. Бесплатные памятки, буклеты, должны быть доступны для родителей.

        Основой профилактической работы с детьми дошкольного возраста является формирование знаний о Правилах дорожного движения и навыков их применения.

Направления педагогической профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

Разработку комплекса профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения для детей целесообразно проводить по пяти направлениям:

•  Информационное – обучение детей Правилам дорожного движения, формирование комплекса знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.

•  Развивающее – формирование практических умений и навыков безопасного поведения, представлений о том, что дорога несет потенциальную опасность и ребенок должен быть дисциплинированным и сосредоточенным.

•  Воспитательное – формирование мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, формирование поведения, позволяющего ребенку дошкольного возраста дорожить собственной жизнью и жизнью других людей.

•  Методическое – методическое обеспечение деятельности субъектов профилактики ДДТТ.

•  Контрольное – система контрольных мероприятий по оценке эффективности внедрения программы профилактики ДДТТ.

Комплекс мероприятий по профилактике ДДТТ.

Мероприятия

1

Разработка и организация выпуска учебных и методических пособий для проведения занятий по изучению ПДД

2

Разработка рекомендаций по оформлению стендов по ПДД и организация выпуска наглядных пособий

3

Организация оформления в методическом кабинете наглядных пособий по ПДД

4

Разработка и организация выпуска методических и раздаточных материалов для проведения тестирования по ПДД

5

Организация выпуска и распространения информационных материалов (буклетов, листовок, плакатов) в приемных групп ДОУ «Алёнушка»

6

Разработка настольных игр по ПДД

7

Создание картотеки мультипликационных фильмов по ПДД

8

Проведение викторин и конкурсов на лучшее знание ПДД

Развивающее направление

         

Мероприятия

1

Приобретение модулей для автогородка  для проведения тренировочных занятий,         для отработки навыков ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги, навыков безопасного поведения на дорогах

2

Организация экскурсий по городу с целью ознакомления с конкретной дорожно-транспортной ситуацией и отработки соответствующих навыков безопасного поведения

Воспитательное направление

Мероприятия

1

Привлечение детей к проведению профилактической работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди сверстников

2

Проведение акций, выставок, массовых мероприятий во время летних каникул

3

Организация посещения детьми младших групп театрализованных представлений по тематике дорожной безопасности

4

Проведение родительских собраний совместно с детьми

        

Методическое направление

Мероприятия

1

Организация и проведение родительских собраний для воспитателей и родителей по вопросам профилактики ДДТТ с участием сотрудников ГИБДД

2

Обобщение опыта работы ДОУ по изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах, по разработке перспективных планов мероприятий по профилактике ДДТТ на предстоящий учебный год

3

Проведение педагогических советов по данной тематике, проведение занятий с воспитателями

        

Контрольное направление

Мероприятия

1

Разработка инструкций и памяток по предупреждению детского дорожного травматизма для воспитателей и родителей

2

Проведение тестирования по оценке динамики формирования знаний и умений детей по теме ПДД

        

Памятка родителям

Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях обстановки на дороге. Показывайте ему машины, которых следует остерегаться, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью.

Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска машины. Если ребенок заметил это, значит, он обучается на Вашем примере.

1. Находясь на улице, всегда крепко держите ребенка за руку, даже если Вы находитесь в нескольких метрах от проезжей части.

2. Переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по линии тротуаров. Пользуясь одним и тем же маршрутом, выберите самое безопасное место для перехода - подземный или регулируемый пешеходный переход. Если Вы своим примером приучите ребенка ходить, где ему захочется, никто не в силах будет его переучить.

3. Перед началом перехода необходимо остановиться на тротуаре, не ближе полуметра от края, и осмотреть проезжую часть.

4. Если дорога узкая, то следует начинать переход тогда, когда вы сможете перейти через проезжую часть, не задерживаясь на середине дороги.

Если вы прошли только половину пути, заметили приближающийся к вам транспорт, следует остановиться и дождаться его проезда. Ни в коем случае не возвращайтесь обратно, не делайте шаг назад. Будьте спокойны сами и спокойно держите ребенка.

5. Если дорога широкая, дойдя до середины, следует еще раз осмотреть ту сторону, откуда: возможно появление автомобиля. Автомобиль мог находиться далеко от вас или был не виден.

6. Не начинайте переход, если вы подошли к светофору, на котором уже горит разрешающий сигнал пешеходам. Помните: сигналы меняются через несколько секунд. Ребенок должен привыкнуть к тому, что переход улицы следует начинать только после того, как на светофоре загорелся зеленый сигнал для пешехода.

7. Никогда не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора. Если ребенок сделает это с вами, он так будет поступать и без Вас.

8. Не переходите, не доходя нескольких метрах до пешеходного перехода, боясь не успеть на «зеленый». Транспорт на этом участке еще движется.

9. Если на вашем пути расположен светофор с вызывным устройством, научите ребенка правильно обращаться с "кнопкой": после нажатия проходит разное время до включения разрешающего сигнала. Поэтому следует нажать на кнопку и ожидать, пока на пешеходном светофоре появится "зеленый человечек". После этого, убедившись, что транспорт остановился, следует начинать переход.

10. Никогда не переходите дорогу наискосок. Идти следует строго под прямым углом к обочине. Сами взрослые, может быть, и успеют перейти, но ребенок один не будет видеть дорогу и возможной опасности, время его нахождения на проезжей части возрастает.

11. Скорость перехода через дорогу и размер своего шага соизмеряйте с возможностью малыша. И вы, и он должны идти спокойным шагом.

12. Не выходите с ребенком из-за стоящих и движущихся машин, кустарников, снежных сугробов, киосков, не осмотрев предварительно дороги. Это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

13. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди Вас, идти самостоятельно, когда Вы находитесь на противоположной стороне. Этим Вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам.

14. В случае отсутствия тротуара или невозможности двигаться по обочине, следует идти по краю проезжей части навстречу движения транспорта. Ребенок должен находиться слева от вас. Не забывайте держать его за руку.

15. Следуя по тротуару, пешеходной дорожке, придерживайтесь принципа правостороннего движения (так же, как идут автомобили). Ребенок должен находиться всегда дальше от проезжей части (ближе к середине тротуара). Никогда не ведите ребенка со стороны дороги.

16. Пресекайте попытки детей устраивать игры возле проезжей части. Отвлечение внимания от окружающей обстановки грозит выбегом на проезжую часть, где, как запомнилось ребенку, несколько секунд назад никого не было.

Вы должны дойти до пешеходного перехода или (в случае его отсутствия вблизи) дождаться, когда транспорт отойдет. В этом случае вы хорошо будете видеть дорогу в обе стороны и сами будете видны водителям. Если вы научите так поступать своего ребенка, то вы сможете быть за него спокойны.

19. Находясь в ребенком в автомобиле, приучите его садиться только на заднее сиденье. Также поступайте и сами, если Ваш ребенок еще не самостоятелен.

Ни в коем случае не разрешайте детям стоять (особенно между водительским и передним пассажирским сиденьем): небольшое торможение, проезд по неровной дороге может привести к травмам.

17. Из любого транспортного средства первым выходит взрослый человек, затем он помогает выйти ребенку. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги. В транспорт ребенок садится первым.

18. Если после выхода из автомобиля, автобуса или другого транспортного средства вам необходимо перейти через дорогу, то помните: опасно обходить стоящий транспорт, в т.ч. и легковой, с любой стороны.

Памятка детям

  • из подъезда, ворот дома, территории детского сада выходи спокойно, не беги - рядом могут быть машины;
  • иди по тротуару или обочине, держись как можно дальше от проезжей части;
  • если на пути стоит группа людей, обойди их, не выходя на проезжую часть;
  • если нет тротуара или обочины, иди по краю проезжей части навстречу транспорту;
  • подойдя к проезжей части, остановись;
  • переходи по пешеходному переходу, обозначенному знаками или разметкой "зебра";
  • выбирая место перехода, помни: дорога должна просматриваться во все стороны;
  • не выходи на проезжую часть, когда обзору мешает препятствие - стоящая у тротуара машина, построенное близко здание, растущие кусты, а зимой - сугробы;
  • обходить стоящие на остановке автобус нельзя;
  • при переходе дороги, двигайся прямо, не меняй направления движения;
  • не останавливайся на середине дороги, рассчитывай время перехода;
  • не стой за машиной, которая припарковывается или отъезжает с места стоянки;
  • используй светоотражающие значки и наклейки на одежду и портфель (сумку, ранец, рюкзак);
  • играй только в местах, предназначенных для игр.

Список использованной литературы:

  1. Волокитин, О.А. Справка о работе по профилактике дорожно-транспортного травматизма [Электронный ресурс].
  2. Давыдова, Г.Е. Профессиональная безопасность детей [Текст] /Г.Е.Давыдова // Всероссийская газета <Добрая дорога детства>. - 2001. - №2.
  3. Мирмович, Э.Г. К проблеме снижения детского травматизма на улицах и дорогах [Электронный ресурс]
  4. Мосунова, Л.В. Причины детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма [Электронный ресурс]
  5. Кирьянова, В.Н. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма [Текст]: метод. пособ. / В.Н. Кирьянова.- М.: Изд. Дом Третий Рим, 2007. - 56 с.

 


Содержание работы

Срок исполнения

Ответственный

Блок 1. Административно-хозяйственная и организационная работа

Издание приказа о назначении ответственного за работу по ПДТТ

август

Заведующий ДОУ

Обновление стенда по ПДД в приемных групп

август

воспитатели групп

Обновить и дополнить атрибуты для сюжетно-ролевых игр по ПДД

в течение года

Воспитатели групп

Коррекция плана работы с детьми в группе по профилактике безопасности дорожного движения на год

сентябрь

Старший воспитатель, воспитатели групп

Пополнение и обновление уголков безопасности дорожного движения в группах

август,

в течение года

воспитатели групп

Приобретение дидактических игр по всем группам по теме "Дорожная азбука"

в течение года

Старший воспитатель, воспитатели групп

Подбор материала для стенда по ПДД

в течение года

Ст. воспитатель, воспитатели групп

Блок 2. Методическая работа

Обсуждение проблемы профилактики дорожно - транспортного травматизма на педсовете №1

август

заведующий д/с,

старший воспитатель

Составление плана работы по профилактике безопасности дорожного движения в ДОУ на год

август

ст. воспитатель

Консультация «Организация работы с детьми по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в разных возрастных группах»

Сентябрь

ст. воспитатель

Обзор литературы по ПДД

в течение года

старший воспитатель, воспитатели групп

Пополнение методического кабинета и групп методической и детской

литературой

в течение года

ст. воспитатель

Контроль организации работы с детьми по изучению правил дорожного движения

ноябрь, апрель

Заведующий, старший воспитатель

Проверка знаний детей по ПДД

сентябрь-апрель

ст. воспитатель

Выставка рисунков детей и их родителей старшей - подготовительной группы: "Мы - пешеходы"

по плану воспитателей

воспитатели групп, родители

Консультация «Правила поведения пешехода на дороге в зимнее время. Работа с родителями»

Декабрь

Старший воспитатель

Практикум для педагогов «Оказание первой помощи в случае травматизма»

Январь

медсестра

Консультация «Что нужно знать родителям о правилах дорожного движения»

Февраль

Старший воспитатель

Консультация «Внимание: весна!» - информирование родителей о правилах проведения на прогулке ребенка в весенний период, во время гололедицы, во время таяния снега

Март

Старший воспитатель

Подготовка и проведение развлечений по ознакомлению с правилами дорожного движения

по плану воспитателей

Муз. руководитель

Воспитатели групп

Блок 3. Работа с детьми

Целевая прогулка по близлежащим улицам:

средняя - старшая группа

подготовительные группы

Экскурсия по городу

1 раз в квартал

по плану воспитателей

воспитатели групп

Развлечения для детей

·Петрушка на улице (досуг)- младшая - средняя группа

·Путешествие в страну Дорожных знаков (досуг) – средняя - старшая группа

·Мой лучший друг - светофор – подготовительная группа

октябрь,

ноябрь

апрель

воспитатели групп, музыкальный руководитель

Вечер загадок, сочинение сказок о дорожном движении

"Загадки улиц",

"Отгадай, какой знак",

"Сказки Светофора"

в течение года, по плану воспитателей

воспитатели групп

"Дорожные ловушки"- обыгрывание ситуаций на дороге

1 раз в два месяца

воспитатели групп

Беседы по ПДД с детьми старшей - подготовительной группы

·Что ты знаешь об улице?

·Мы пешеходы - места движения пешеходов, их название, назначение

·Правила поведения на дороге

·Машины на улицах города – виды транспорта

·Что можно и что нельзя

·Помощники на дороге – знаки, светофор, регулировщик

·Будь внимателен!

·Транспорт в городе: места и правила парковки, пешеходные зоны, ограничивающие знаки

каждый понедельник

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Март

Апрель

Май

воспитатели групп

"Минутки безопасности"- короткие беседы с детьми, обсуждением ситуаций, возникающих на дороге

еженедельно, в свободное время

воспитатели групп

Чтение художественной литературы по ПДД С.Михалков «Моя улица», «Велосипедист», «Скверная история»; С. Маршак «Милиционер», «Мяч»; В. Головко «Правила движения»; С Яковлев «Советы доктора Айболита»; О. Бедерев «Если бы…»; А. Северный «Светофор»;

В. Семернин «Запрещается - разрешается»

в течение года

воспитатели групп

Чтение и заучивание стихотворений по ПДД

в течение года

воспитатели групп

Просмотр видео и CD-дисков на тематику ПДД

в течение года

воспитатели групп

Непосредственно – образовательная деятельность в группах

-по формированию целостной картины мира и коммуникации;

- художественному творчеству;

- продуктивной деятельности, с включением элементов , связанных с соблюдением правил дорожного движения

в соответствии с перспективными планами воспитательно - образовательной работы с детьми в группах

воспитатели групп

Сюжетно - ролевые игры в группе и на прогулочном участке

-«Путешествие по улицам города»,

-«Улица и пешеходы»,

-«Светофор»,

-«Путешествие с Незнайкой»,

-«Поездка на автомобиле»,

-«Автопарковка»,

-«Станция технического обслуживания»,

-«Автомастерская»

в течение года

воспитатели групп

Блок 4.Работа с родителями

Консультации, беседы по пропаганде правил дорожного движения, правил перевозки детей в автомобиле.

Темы:

·Будьте вежливы – правила поведения в общественном транспорте;

·Что должны знать родители, находясь с ребенком на улице;

·Правила дорожного движения – для всех;

·Осторожно, дети! – статистика и типичные случаи детского травматизма;

·Чтобы не случилось беды! – меры предупреждения детского травматизма

в течение года

воспитатели групп,

старший воспитатель

Инструктаж по соблюдению ПДД

Сентябрь, март, май

воспитатели групп

Обновление папок - передвижек

"Правила дорожные детям знать положено"

октябрь

воспитатели групп

Обсуждение вопроса обеспечения безопасности детей на дороге на групповом родительском собрании

октябрь

воспитатели групп

Выпуск памяток для родителей по соблюдению ПДД в разное время года

в течение года

воспитатели групп

Участие родителей в подготовке и проведении развлечений для детей, конкурсе рисунков

в течение года

апрель

Старший воспитатель, воспитатели групп

Выставка "новый дорожный знак"

апрель

дети и родители воспитанников, воспитатели групп


Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Алёнушка»

План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа дорожных наук»

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не...

Вариативная программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Детская безопасность на дорогах» в МБДОУ «Детский сад № 15 «Теремок» г.Медногорска»

В образовательной программе «Детская безопасность на дороге» раскрывается система организации работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге и прави...

Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для детей старшего дошкольного возраста "Планета дорожной безопасности"

Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для детей старшего дошкольного  возраста....

ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма « ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ           Единственное, что может спасти ребенка на дороге, - это вера в запретительные свойства красного цвета. Един...

ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма « ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ           Единственное, что может спасти ребенка на дороге, - это вера в запретительные свойства красного цвета. Един...

Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «АЗБУКА ДОРОЖНЫХ НАУК»

Программа «Азбука дорожных наук», разработана в силу особой актуальности проблемы - обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города....

Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «АЗБУКА ДОРОЖНЫХ НАУК»

Программа «Азбука дорожных наук», разработана в силу особой актуальности проблемы - обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города.Статистические данные об участии детей ...