конспект занятий отражает компетенцию педагога в области постановки целей и задач у детей с ЗПР
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Шеламова Ольга Николаевна

Конспект занятия отражает компетентность педагога в области постановки целей и задач  с дошкольниками, имеющими  ЗПР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОМПЕТЕНТНОСТЬ  В ОБЛАСТИ  ПОСТАНОВКИ  ЦЕЛЕЙ  И  ЗАДАЧ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА

 (конспекты 2 занятий)

КОНСПЕКТ  КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО  ЗАНЯТИЯ   В  СТАРШЕЙ  ГРУППЕ  ПО  ПРОГРАММЕ  «МОЕ  НАСТРОЕНИЕ»

Занятие № 5

Тема: Злость (1).

Задачи:

  1. Сплочение группы. Создание положительного эмоционального фона.
  2. Знакомство с эмоцией «злости».
  3. Тренировать в умении различать эмоции.
  4. Развитие умения высказывать мнение о своих собственных переживаниях, чувствах.
  5. Снятие психоэмоционального и мышечного напряжения. напряжения.
  6. Развитие мимики, пантомимики.
  7. Развитие произвольности.

Материалы:

1.Клоун Бим.

2.Подушка

3.Пиктограмма злости, пиктограммы на всех детей.

4.Сюжетная картинка «Злой король»

Ход занятия.

      Добрый день! Давайте поздороваемся друг с другом.

Упражнение  «Здравствуй, Саша!»Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени ласково и ласково прикоснусь к его ладошкам, он повернется к соседу справа и сделает то же самое и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа.

     Сегодня к нам пришел наш друг клоун Бим и принес вот такую огромную подушку. А зачем, он вам сейчас расскажет.

Чтение стихотворение Т.Ткаченко

Есть подушка для спанья

Есть подушка для шитья

А у нас, ребята, в группе

Есть подушка для битья

Будут кулаки чесаться

Если хочешь ты подраться,

Подойди к подушке той

И ударь ее рукой

Можешь бить за все на свете,

Ведь подушка не ответит.

Упражнение «Бей подушку» (снятие психоэмоционального напряжения)

Попробуйте побить подушку ногами по очереди.

Ребята, какое у вас было настроение, когда вы били подушку? Правильно, сердитое, злое. И клоун Бим хочет вас сегодня познакомить со злым, сердитым настроением (демонстрируется пиктограмма злого настроения). Посмотрите,

 как выглядит лицо злого, сердитого человека – брови сдвинуты, глаза сердитые, зубы сжаты, кулаки сильно сжаты, ноги широко расставлены. Посмотрите, какое у меня сейчас злое настроение. Покажите также. Молодцы! Ух, какие вы сердитые!

А у нашего Бима есть знакомый король, у которого всегда такое настроение.

Взрослый читает стихотворение, сопровождая определенными движениями и эмоциями.

Шел король Боровик

Через лес напрямик

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе

Короля покусали мухи.

Вопросы к детям:

- Какое настроение было у короля? Почему?

Чтение стихотворения вместе с детьми, сопровождение движениями и эмоциями.

Упражнение по кругу: продолжи «Я злюсь, когда…»

Мы сейчас будем злиться, но от этого не будет никому обидно. Мы будем злиться смешно.

Игра «Смешные обзывалки». Дети стоят в кругу, изображая злое настроение и обзывают друг друга словами-овощами, фруктами, мебелью и т.д.

Задание. 

1.Нарисовать пиктограмму злости.

2.Рассказать историю пиктограммами. Дети слушают историю и передают ее содержание пиктограммами.

История. К нам в детский сад пришел новый мальчик Сережа. Он очень веселый и смешной. У него всегда веселое настроение. Но на улице ему стало грустно и он решил уйти гулять за ворота, он думал там будет веселее. Воспитательница Ольга Сергеевна очень рассердилась – Сережа ушел один за ворота, без разрешения. Куда он пошел? Вдруг с ним что-нибудь случиться?. Сережу быстро нашли, он очень испугался.Больше он этого не делал.

Телесная игра. «Я хороший, я пригожий, я люблю сеябя!». Дети проговаривают слова, гладят себя по рукам и в конце обнимают.

КОНСПЕКТ  КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО  ЗАНЯТИЯ   В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕ  ПО  ПРОГРАММЕ  «ХОЧУ  В  ШКОЛУ»

Занятие № 17

Тема: «Я могу».

Задачи:

      1.  Повышение самооценки ребенка.

      2.   Поддержание интереса к собственной индивидуальности и к другим детям.

      3.  Воспитание позитивного отношения к себе и окружающему.

      4.   Формировать в детях желание развивать свои способности.

  1. Развитие умения устанавливать причинно — следственные связи, умение предвидеть последствия поступков.

  1. Развитие произвольности действий.

Оборудование:

  • набор последовательных картинок  «Пожар»;
  • тетради  и  карандаши на каждого;
  • карточки к игре «Замри».
  • пиктограмма и сюжетная картинка грустного мальчика.

Ход занятия

                  А сейчас звенит звонок, начинается урок.

      Организационный момент. «Перекличка – путанка». Дети сидят в кругу. Если взрослый правильно называет фамилия, имя ребенка, то ребенок реагирует – поднимает любую руку вверх  и говорит «Это Я!» Если неправильно, то ребенок молчит. «Потапов Дима, кто это?»

Психолог: (вопрос  с мячом) Что вы умеете делать сами?

      Игровое упражнение «Я умею хорошо». Дети сидят в кругу, психолог предлагает детям назвать то, что каждый умеет делать хорошо.  Взрослый начинает с себя - называет то, что он умеет хорошо делать, другие дети к нему «присоединяются», поднимая вверх левую руку и машут ей. И так по кругу.

       Психолог:  А я умею хорошо делать внимательную зарядку, а вы можете?

      Игра «Замри». Психолог показывает карточки с движениями человечка - символа, дети должны повторить.

   Психолог: Вы многое умеете делать, а знаете, что умеют делать другие? Что умеет делать:

Кошка                                    солнце                           курица

Собака                                  ветер                             воспитатель

Дерево                                   дождь                             ребенок

Демонстрируются сюжетные картинки «Пожар»

      Задание детям: разложить в определенной последовательности картинки - что сначала, что потом.

Вопросы:

•    Что случилось на этой картинке?

•    Что не мог сделать мальчик?

•    Кто помог ему и как оказал помощь?

•    Кто виноват?

•    Что было бы, если бы пожарные не пришли на помощь?

•   Что должен уметь делать пожарный?

   Психолог: Чтобы потушить любой огонь нужна ... вода.

    Игра «Земля, огонь, воздух, вода». Взрослый показывает движения, дети повторяют: земля – присесть, вода - волнообразные движения руками, воздух - руки вверх, огонь – хаотичное движение руками перед собой.

      Организационный момент:  Будем думать, размышлять,

                                                         Красиво правильно писать.

      Работа в тетради.

    Упражнение  на развитие уверенности в себе.«Я - хороший, мы - хорошие». Один из детей выходит в центр круга и произносит «Я - хороший» сначала шепотом, потом громче, очень громко. После этого все участники образуют большой круг и держась за руки, шепотом говорят: «Мы - хорошие». Затем делают шаг в центр круга и произносят громче, еще шаг, образуя плотный крут, говорят очень громко.

Домашнее задание: «Нарисовать, что вы умеете делать сами»».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для воспитателей "Постановка цели и задач непосредственно образовательной деятельности в соответствий с ФГОС"

Примерные формулировки образовательных задач НОД по сообщению нового знания  с позиций современных принципов организации речевого развития....

Технология постановки цели и задач к НОД в ДОУ

Из опыта работы могу сказать, что самым сложным этапом в подготовке конспекта к проведению НОД является постановка цели и задач. Типичными ошибкми является постановка нескольких целей, несоответствие...

Памятка для воспитателей ДОУ при постановке цели и задач НОД.

При постановке цели и задач непосредственно образовательной деятельности необходимо помнить: Цель всегда одна. Задачи должны носить триединый характер, т.е. должны включать образовательную, развивающу...

Структура проекта. Постановка цели и задач проекта

Памятка педагогам "Структура проекта. Постановка цели и задач проекта"...

Семинар - практикум для педагогов «Постановка цели и задач - компоненты целостной структуры образовательной деятельности»

Из собственного опыта работы, анализируя планы педагогов по воспитательной работе, конспекты ООД, во время просмотра образовательной деятельности, выявляется, что формулировка цели и задач вызывает се...