конспект занятий отражает компетенцию педагога в области постановки целей и задач у детей с ЗПР
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект занятия отражает компетентность педагога в области постановки целей и задач с дошкольниками, имеющими ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия отражает умение педагога ставить цели и задачи | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ОБЛАСТИ ПОСТАНОВКИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА
(конспекты 2 занятий)
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПРОГРАММЕ «МОЕ НАСТРОЕНИЕ»
Занятие № 5
Тема: Злость (1).
Задачи:
- Сплочение группы. Создание положительного эмоционального фона.
- Знакомство с эмоцией «злости».
- Тренировать в умении различать эмоции.
- Развитие умения высказывать мнение о своих собственных переживаниях, чувствах.
- Снятие психоэмоционального и мышечного напряжения. напряжения.
- Развитие мимики, пантомимики.
- Развитие произвольности.
Материалы:
1.Клоун Бим.
2.Подушка
3.Пиктограмма злости, пиктограммы на всех детей.
4.Сюжетная картинка «Злой король»
Ход занятия.
Добрый день! Давайте поздороваемся друг с другом.
Упражнение «Здравствуй, Саша!»Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени ласково и ласково прикоснусь к его ладошкам, он повернется к соседу справа и сделает то же самое и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа.
Сегодня к нам пришел наш друг клоун Бим и принес вот такую огромную подушку. А зачем, он вам сейчас расскажет.
Чтение стихотворение Т.Ткаченко
Есть подушка для спанья
Есть подушка для шитья
А у нас, ребята, в группе
Есть подушка для битья
Будут кулаки чесаться
Если хочешь ты подраться,
Подойди к подушке той
И ударь ее рукой
Можешь бить за все на свете,
Ведь подушка не ответит.
Упражнение «Бей подушку» (снятие психоэмоционального напряжения)
Попробуйте побить подушку ногами по очереди.
Ребята, какое у вас было настроение, когда вы били подушку? Правильно, сердитое, злое. И клоун Бим хочет вас сегодня познакомить со злым, сердитым настроением (демонстрируется пиктограмма злого настроения). Посмотрите,
как выглядит лицо злого, сердитого человека – брови сдвинуты, глаза сердитые, зубы сжаты, кулаки сильно сжаты, ноги широко расставлены. Посмотрите, какое у меня сейчас злое настроение. Покажите также. Молодцы! Ух, какие вы сердитые!
А у нашего Бима есть знакомый король, у которого всегда такое настроение.
Взрослый читает стихотворение, сопровождая определенными движениями и эмоциями.
Шел король Боровик
Через лес напрямик
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе
Короля покусали мухи.
Вопросы к детям:
- Какое настроение было у короля? Почему?
Чтение стихотворения вместе с детьми, сопровождение движениями и эмоциями.
Упражнение по кругу: продолжи «Я злюсь, когда…»
Мы сейчас будем злиться, но от этого не будет никому обидно. Мы будем злиться смешно.
Игра «Смешные обзывалки». Дети стоят в кругу, изображая злое настроение и обзывают друг друга словами-овощами, фруктами, мебелью и т.д.
Задание.
1.Нарисовать пиктограмму злости.
2.Рассказать историю пиктограммами. Дети слушают историю и передают ее содержание пиктограммами.
История. К нам в детский сад пришел новый мальчик Сережа. Он очень веселый и смешной. У него всегда веселое настроение. Но на улице ему стало грустно и он решил уйти гулять за ворота, он думал там будет веселее. Воспитательница Ольга Сергеевна очень рассердилась – Сережа ушел один за ворота, без разрешения. Куда он пошел? Вдруг с ним что-нибудь случиться?. Сережу быстро нашли, он очень испугался.Больше он этого не делал.
Телесная игра. «Я хороший, я пригожий, я люблю сеябя!». Дети проговаривают слова, гладят себя по рукам и в конце обнимают.
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ПРОГРАММЕ «ХОЧУ В ШКОЛУ»
Занятие № 17
Тема: «Я могу».
Задачи:
1. Повышение самооценки ребенка.
2. Поддержание интереса к собственной индивидуальности и к другим детям.
3. Воспитание позитивного отношения к себе и окружающему.
4. Формировать в детях желание развивать свои способности.
- Развитие умения устанавливать причинно — следственные связи, умение предвидеть последствия поступков.
- Развитие произвольности действий.
Оборудование:
- набор последовательных картинок «Пожар»;
- тетради и карандаши на каждого;
- карточки к игре «Замри».
- пиктограмма и сюжетная картинка грустного мальчика.
Ход занятия
А сейчас звенит звонок, начинается урок.
Организационный момент. «Перекличка – путанка». Дети сидят в кругу. Если взрослый правильно называет фамилия, имя ребенка, то ребенок реагирует – поднимает любую руку вверх и говорит «Это Я!» Если неправильно, то ребенок молчит. «Потапов Дима, кто это?»
Психолог: (вопрос с мячом) Что вы умеете делать сами?
Игровое упражнение «Я умею хорошо». Дети сидят в кругу, психолог предлагает детям назвать то, что каждый умеет делать хорошо. Взрослый начинает с себя - называет то, что он умеет хорошо делать, другие дети к нему «присоединяются», поднимая вверх левую руку и машут ей. И так по кругу.
Психолог: А я умею хорошо делать внимательную зарядку, а вы можете?
Игра «Замри». Психолог показывает карточки с движениями человечка - символа, дети должны повторить.
Психолог: Вы многое умеете делать, а знаете, что умеют делать другие? Что умеет делать:
Кошка солнце курица
Собака ветер воспитатель
Дерево дождь ребенок
Демонстрируются сюжетные картинки «Пожар»
Задание детям: разложить в определенной последовательности картинки - что сначала, что потом.
Вопросы:
• Что случилось на этой картинке?
• Что не мог сделать мальчик?
• Кто помог ему и как оказал помощь?
• Кто виноват?
• Что было бы, если бы пожарные не пришли на помощь?
• Что должен уметь делать пожарный?
Психолог: Чтобы потушить любой огонь нужна ... вода.
Игра «Земля, огонь, воздух, вода». Взрослый показывает движения, дети повторяют: земля – присесть, вода - волнообразные движения руками, воздух - руки вверх, огонь – хаотичное движение руками перед собой.
Организационный момент: Будем думать, размышлять,
Красиво правильно писать.
Работа в тетради.
Упражнение на развитие уверенности в себе.«Я - хороший, мы - хорошие». Один из детей выходит в центр круга и произносит «Я - хороший» сначала шепотом, потом громче, очень громко. После этого все участники образуют большой круг и держась за руки, шепотом говорят: «Мы - хорошие». Затем делают шаг в центр круга и произносят громче, еще шаг, образуя плотный крут, говорят очень громко.
Домашнее задание: «Нарисовать, что вы умеете делать сами»».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для воспитателей "Постановка цели и задач непосредственно образовательной деятельности в соответствий с ФГОС"
Примерные формулировки образовательных задач НОД по сообщению нового знания с позиций современных принципов организации речевого развития....
Технология постановки цели и задач к НОД в ДОУ
Из опыта работы могу сказать, что самым сложным этапом в подготовке конспекта к проведению НОД является постановка цели и задач. Типичными ошибкми является постановка нескольких целей, несоответствие...
Памятка для воспитателей ДОУ при постановке цели и задач НОД.
При постановке цели и задач непосредственно образовательной деятельности необходимо помнить: Цель всегда одна. Задачи должны носить триединый характер, т.е. должны включать образовательную, развивающу...
Структура проекта. Постановка цели и задач проекта
Памятка педагогам "Структура проекта. Постановка цели и задач проекта"...
ПАМЯТКА для воспитателей ДОУ «Постановка цели и задач организованной образовательной деятельности»
Рекомендовано для воспитателей ДУ...
Семинар - практикум для педагогов «Постановка цели и задач - компоненты целостной структуры образовательной деятельности»
Из собственного опыта работы, анализируя планы педагогов по воспитательной работе, конспекты ООД, во время просмотра образовательной деятельности, выявляется, что формулировка цели и задач вызывает се...