Главные вкладки
Шеламова Ольга Николаевна
Счастливое детство
Профессия: педагог-психолог
Профессиональные интересы: психология детства
Увлечения: путешествия
Регион: Тульская область
Населенный пункт: Новомосковск
Место работы: ГДОУ ТО "Детский сад компенсирующего вида для детей с ограниченными возможностями здоровья №2"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shelamova-olga-nikolaevna«То, что ребенок умеет делать сегодня в сотрудничестве, он сумеет сделать завтра самостоятельно»
Детская психология - это наука о взаимоотношениях взрослых и детей. Любые человеческие отношения - всегда огромный труд. А отношения между взрослым и ребенком это "особый" вклад, требующий от взрослого очень больших затрат. Если ты хочешь, чтобы твой ребенок был здоровый, умный, добрый, внимательный, то трудись и ты будешь вознагражден. Главное, чтобы у тебя были такие качества как ответственность, доброта, ум, эмпатия и честность. Плюс к этому время, желание узнать что-то новое в вопросе: "что нужно, чтобы ..... моему ребенку? " и любовь к окружающим людям. Чтобы правильно грамотно вырастить и воспитать маленького человечка надо обретать знания. Мудр тот, кто ищет...
О себе
1.Ф.И.О. - Шеламова Ольга Николаевна
2. Дата рождения 1971 года рождения
3.Образование - 1) Высшее - Елецкий государственный
педагогический институт
Год окончания - 1993 год;
Специальность - педагогика и психология (дошкольная);
квалификация - преподаватель педагогики и психологии (дошкольной)
2) Высшее — Московский государственный открытый педагогический
университет
Год окончания 1997 год;
Специальность - психология; квалификация - практический психолог.
4. Общий трудовой стаж с 20.08.1993г.
5.Педагогический стаж работы с 20.08.1993г.
Стаж работы в ГОУ ТО «Новомосковский детский дом», реорганизация учреждения с 10.07.2012г.в. Государственное дошкольное образовательное учреждение Тульской области «Детский сад компенсирующего вида для детей с ограниченными возможностями здоровья № 2» с 31.01.2003г.
6. Стаж работы в данной должности с 20.08.1993г.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
- Гиппенрейтер Ю.Б."Общаться с ребенком. Как?"
- Регуш Л.А. "Проблемы психического развития и их предупреждение"
- Шипицына Л.М. "Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста"
- произведения Омар Хайям
- произведения Пауло Коэльо
- авторские методики и стратегии В. Синельникова
Мой взгляд на мир
Очень много слов на свете –
Как снежинок у зимы,
Ну возьми к примеру эти:
Слово «Я» и слово «Мы».
«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много проку
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «Мы» сильней чем «Я».
Мы – семья и Мы – друзья.
Вместе Мы и Мы едины!
Вместе Мы непобедимы!
Мои достижения
- модифицированная программа "Хочу в школу!" (для детей-сирот, для детей с ОВЗ)
- модифицированная программа "Мое настроение" (для детей С ОВЗ)
-комплекс адаптированных занятий по возрастам по даптации к дошкольному учреждению (для детей с ОВЗ)
- курс лекций по работе с приемными семьями, усыновителями, опекунами
-рабочая программа по работе с приемными семьями, усыновителями, опекунами в условиях учреждения
- комплекс рекомендаций по решению проблем у детей в дошкольном возрасте
Моё портфолио
Я, Шеламова Ольга Николаевна, работаю педагогом-психологом в ГДОУ ТО "Детский сад компенсирующего вида для детей с ограниченными возможностями № 2" . Стаж работы в данной должности 20 лет. Девять из них я работала в ГОУ ТО "Новомосковский детский дом". В нашем учреждении воспитываются дети с различными нарушениями и отклонениями в развитии. К.Рождерс говорил о том, что ребенка нужно принимать таким, какой он есть, с его и только с его «данностью». Принять ребенка как данность означает принять его индивидуальное своеобразие и право проявлять свое «Я» на том уровне развития, которого он достиг в процессе всей предыдущей жизни и следовательно, не казнить его за организованное обществом и родителями воспитание.Можно по-разному относится к ребенку, но нужно, прежде всего, отказаться от взгляда на ребенка как на собрание достоинств и недостатков. Любой ребенок – весь достоинство, хотя бы потому, что сочетание его черт и качеств уникально. (Н.Е. Щуркова) Эта позиция направлена на позитивное, положительное изучение его возможностей в продолжение проблем развития.Основные принципы работы с такими детьми ориентированы на создание ситуации успеха и оказания действенной своевременной помощи ребенку: Ты справишься! У тебя все получится! Я тебе помогу! Мы сделаем это вместе! Главная цель в моей работе - создание психологических условий для эмоционального комфорта ребенка и развития его личности.
ЗАДАЧИ:
1. Сопровождение и содействие в адаптации ребенка к новым условиям учреждения.
2. Выявление актуальных проблем ребенка.
3. Разработка путей поддержки и коррекции.
4. Развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательной активности, самостоятельности, произвольности психических процессов, преодоление интеллектуальной пассивности).
5. Формирование способности сочувствовать, сопереживать, понимать свои собственные эмоциональные состояния и состояния окружающих людей.
6. Охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья детей: предупреждение психофизических перегрузок, эмоциональных срывов, создание климата психологического комфорта.
7. Профилактика эмоционального выгорания педагогов.
8. Просвещение педагогов и родителей по индивидуально-личностным особенностям детей.
9. Повышение уровня психолого- социально-педагогической компетенции педагогов и родителей.
НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ: «Развитие эмоциональной сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья».