мой аналитический отчет
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

мой аналитический отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_analiticheskiy_otchet.docx33.48 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет

за 2012 – 2013 учебный год в старшей группе № 6  ОНР

Воспитатели ГБОУ детский сад 1652

                                                                       Булгачева О.А

                                                                                                                                 

                                                                        Ковалева Т.А                                                                

На начало 2012 – 2013 учебного года в старшей группе №6 с ОНР числилось 15 детей. Возраст детей 5-6 лет. Мальчиков – 9. Девочек – 6.У  некоторых воспитанников были выявлены различные отклонения в развитии,  эмоциональная неустойчивость, нарушения правил поведения, нарушения во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми ( Дубровин М.,,Жилина Г, Прилуцкий Т)

  • переход из других дошкольных учреждений ( Гонтарь А и Гонтарь К,Очкурова,     ГорячеваЖ,Соколов Н,Решетников П и др.)

Были поставлены задачи:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • воспитание культурно – гигиенических навыков
  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и          физическом совершенствовании.
  • развивать  индивидуальные личностные качества каждого ребёнка
  • приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

.

  • Воспитание  ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам
  • Передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
  • Развитие познавательно исследовательской и продуктивной ( конструктивной) деятельности.
  • Приобщение к словесному искусству развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
  • Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка ,аппликация, художественный труд )
  • Развивать детское творчество.  

Мы работаем по программе  « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы

В нашей группе созданы все условия для развития интегративных качеств  детей.

Все дети соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания

Имеют элементарные представления о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от правильного питания. Создан уголок физической культуры, где дети самостоятельно пользуются  физкультурным  оборудованием в свободное время.

Проявляют  интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.

 Создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу, дети как мальчики так и девочки очень любят рисовать и разукрашивать. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному общению детей друг с другом.

В группе  созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. . Детям нравится играть со строителем ,делать интересные постройки и обыгрывать их в разных ситуациях (Паша Р ,Петя Ч, Никита С, Миша А, Даня ) Сделаны дидактические игр

«Волшебное дерево», »Магазин», «Подарочки» детям очень нравится играть

Всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. .

Мы  старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности. На протяжении учебного года учили детей проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно прикладного искусства, игрушек, объектов и явлений природы, радоваться созданным ими работам.

Все дети знают и называют основные цвета, используют различные цвета и оттенки для создания  выразительных образов.  По мотивам народного декоративно –прикладного искусства. Дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. Создают изображения по мотивам народных игрушек.

Большинство детей умеют располагать изображения на всём листе, умеют правильно передавать соотношение предметов по величине. Почти половина воспитанников могут терпеливо, кропотливо работать, стараются быстро выполнить задание и не забывают об аккуратности. Многие имеют технические навыки в вырезывании,  ,правильно держат ножницы , аккуратно складывают и вырезают по контуру (Паша Р, Женя Г, Миша А , Карина и Алина Г, Максим Л ).Используют различные техники и материалы.

        

 

В работе с родителями использовали следующие приемы и методы  

                       

  • Наглядная агитация:  ( обновление информационного стенда, создание тематических выставок ,папок – передвижек)
  • Практические методы: ( привлекали к участию в различных досуговых мероприятиях «Масленица», Физкультурный досуг»
  • Привлечение родителей к участию в тематических выставках
  • День открытых дверей
  • Работа с родительским комитетом
  • Словесные методы : родительские собрания – 2 раза в год

В  группе имеются полные сведения о родителях, оформлены информационные родительские уголки, представлены консультации для родителей по различным разделам воспитания и обучения, которые помогают родителям в решении следующих задач: физкультурно-оздоровительная работа в семье, игровая деятельность с детьми, патриотическое воспитание, роль семьи в воспитании личности.

Итог работы

Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться хороших результатов.

Социально-личностное развитие

            В результате проделанной работы у воспитанников сформировались следующие умения и навыки адаптивного поведения и жизненно необходимых навыков:

  • сформирована личностная идентификация: «Кто я?» — имя, пол, внешность. Знают свои желания, потребности;
  • имеют начальные представления и навыки коммуникативного поведения: человек — существо социальное; есть разные способы общения; владеют навыками речевого обращения в различных ситуациях  учатся вести диалог;
  • повышен уровень развития высших психических функций: памяти, внимания, мышления
  • сформированы навыки ответственности за свое состояние здоровья, у детей привит интерес к физической культуре и спорту есть желание заниматься.
  • владеют навыками личной гигиены :сформирована привычка следить за чистотой тела, опрятность в одежде, прически. Все дети умеют быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафах, заправляют постели. Добросовестно выполняют обязанности дежурных по столовой.                  
  • сформирована система учебных и элементарных трудовых навыков и умений: умеют играть с игрушками, в настольные игры, любят, чтобы им читали;
  •  у детей сформировано умение коллективно возводить постройки, применяют конструктивные умения.
  • дети имеют простейшие представления о  профессиях родителей, знают имя отчество родителей ,свой домашний адрес
  • соблюдают элементарные правила поведения в детском саду.

Художественно – эстетическое развитие

  • Дети могут изображать отдельные предметы, простые композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.
  • Лепят различные предметы, состоящие из  нескольких частей, используя разнообразные приемы лепки. Создают изображения предметов из  правильно подобранных частей ,создают интересные композиции
  • Слушают музыкальные произведения, узнают знакомые песни.
  • Умеют выполнять  танцевальные движения: кружиться в парах, притоптывать попеременно ногами. Двигаться под музыку с предметами. Участвуют в постановках музыкальных спектаклей – сказок «Волк и семеро козлят» участвовали все дети.
  • Могут описать предмет, картину. Составить рассказ по картинке
  • Сформировано умение составления небольших рассказов творческого характера (Алина и Карина Г, Паша Р, Миша А ,Эдик )
  • Дети любят слушать художественную и познавательную литературу.
  • Способны сосредоточенно действовать 20 – 25 минут минут.

Познавательное развитие детей

  • Знают название  деревьев, кустарников и травянистых растений., ближайшего окружения.  находят и называют  у дерева –корни, ствол, ветки, листья; у травянистых растений – стебель, листья, цветок  ( все дети )
  • Знают отличительные особенности внешнего вида домашних и диких  животных называют их; детёнышей, их повадках, чем питаются. Животных разных климатических зон. Сформированы представления о чередовании времен года, частей суток и их характеристики  
  • У детей сформированы умения выделять разнообразные свойства предметов :цвет, форма величина ,расположение в пространстве. Умеют группировать объекты по нескольким признакам. Знают геометрические фигуры . Умеют  считать   в пределах 10.Правильно пользуются количественными и порядковыми числительными, сравнивают предметы на глаз( по длине, ширине высоте. толщине) путем наложения и приложения , с помощью  счетных палочек выкладывают геометрические фигуры, хорошо ориентируются на листе бумаги ,  знают, что не надо срывать растения без надобности, ломать ветки деревьев и кустарников, пугать животных, уничтожать гусениц, червячков, бабочек, жучков, заботиться о малышах.
  • Понимают обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда, животные, человек ,транспорт и т.д
  • Различают по цвету, вкусу, величине и форме овощи, фрукты, наиболее распространённые в данной местности, называют  экзотические фрукты. с доверием относятся к взрослым, которые заботятся о них.

   

  • Все дети знают своё имя и фамилию; имя, отчество воспитателя , родителей , адрес ,где и кем работают родители,    

Трудовое воспитание

На конец учебного года находится на достаточно хорошем уровне. Все дети очень активны, очень любят дежурить, аккуратно  убирают постели, убирают игрушки и кладут на место Вытирают пыль и следят,чтобы игрушки были чистыми.

Работа с родителями

По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т. д.), которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям,  

Перспективы на следующий учебный год.

  • Планируем более широкое включение детей и родителей в жизнь сада.
  • В работе с родителями планируем включить больше практических методов: беседы – посиделки, организация и проведение семейных праздников  и выставок
  • Планирование работы по оригами, познакомить с искусством  декупаж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год"

Организация итогового педсовета либо заседания ГМО - обязательное мероприятие в конце года, которое необходимо провести эффективно и интересно в форме "Компьютерной презентации аналитического отчета п...

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год" (для учителей-дефектологов, учителей-логопедов)

Основная задача при подготовке к данной форме отчета - суметь связать в единое целое и отразить в презентации то, что было реализовано в течение учебного года, наглядно показать работу с детьми, родит...

Аналитический отчет

Аналитический отчет...

Аналитический отчет

Аналитический отчет...

Аналитический отчет"Педагогические достижения за 2011-2012 учебный год"

Повышение профессионального уровня педагога, освоение новых образовательных технологий сегодня напрямую связаны с информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ).Использование ИКТ на итоговом педсов...

Аналитический отчет инструктора по физической культуре

Вашему вниманию предлагаю аналитический отчет инструктора по физической культуре о результатах педагогической деятельности за период 2011-2012 учебный год....

Аналитический отчет по теме инновационного педагогического опыта

Кинезиология - развитие интеллекта дошкольников через движение....