Родительское собрание
материал (средняя группа) на тему
Роль сказки в развитии речевых возможностей детей 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 256.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
"Роль сказки в развитии речевых возможностей детей 4 -5 лет"
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме речевого развития детей от 4 до 5 лет.
Задачи:
- Раскрыть перед родителями значение художественной литературы на речевое и эмоциональное развитие ребёнка.
- Показать приёмы работы и воспитания детей по данному вопросу в условиях детского сада.
- Раскрыть возможности переноса полученных знаний в условиях семейного воспитания.
Форма проведения: вечер-встреча
Участники: воспитатели, родители
Оборудование и наглядность:
- В групповой комнате оформляется высказывание В. Берестова:
Недаром дети любят сказку,
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа… - В групповой комнате оформляется выставка литературно-художественных изданий для чтения родителями детям дошкольного возраста.
- Видео-сюжет «Устами младенца»: видеокамера, DV-плеер, телевизор.
- Бланки со схемами моделей сказочных персонажей для родителей, маркеры (по количеству родителей).
- Памятки на столах для родителей «Речевое развитие детей 4-5 лет».
Подготовительный этап:
- Разработка вечера-встречи родительского собрания .
- Фотосъёмка «Читаем вместе…» (отбор фотографий для фотоколлажа).
- Заполнение родителями анкеты «Чтение художественной литературы» /за две недели до собрания./
- Подготовка видеосюжета «Устами младенца» с интервью детей (блиц-опрос); / за 2 недели до собрания./
- За неделю до встречи с родителями на общем стенде вывешивается объявление -приглашение.
- Оформление плаката с высказыванием В. Берестова.
- Подборка литературно-художественных изданий для чтения родителями детям дошкольного возраста.
- Заготовка памяток по числу родителей «Речевое развитие детей 4-5 лет» .
- Подготовка к мастер-классу «Расскажем сказку способом моделирования»: бланк со схемами моделей сказочных персонажей для родителей .
Ход мероприятия:
- Знакомство с материалом фотоколлажа «Читаем вместе…».
- Знакомство с выставкой литературно-художественных изданий для чтения родителями детям дошкольного возраста.
Ход собрания:
Встречу открывает 1 воспитатель. Он знакомит с программой проведения родительского собрания:
1.Вступление. Визитка группы «Смешарики»(подготовленная воспитателями)
2.Благодарим родителей:
*за активную помощь в подготовке группы к открытию и оформлении раздевалки / вручение грамот …..
*за подготовку и замену санузла к открытию группы /
3.Воспитатель кратко резюмирует полученные сведения результатов (микроисследования) анкетирования родителей и демонстрирует видеосюжет с блиц-опросом детей «Устами младенца…»
4.Обсуждает с родителями увиденный материал, анализирует полученные ответы детей с общими данными анкетирования родителей.
5. Выступление 2 воспитателя на тему «Роль сказки в развитии речевых возможностей детей 4 - 5 лет»
6.С целью обучения родителей приёму моделирования сказки, как одного из способов активизации речевого развития ребёнка в условиях семейного воспитания, педагог группы проводит мастер-класс «Расскажем сказку способом моделирования
(Воспитатель предлагает родителям рассмотреть бланки с нарисованными моделями-схемами сказочных героев и поиграть в волшебников)
Педагог начинает рассказывать сказку «Репка», используя модели-схемы сказочных героев, и привлекает родителей продолжить сказку, а более активные родители могут придумать и рассказать свою сказку.
«Расскажем сказку способом моделирования»
Расскажите сказку «Репка», используя эти модели – схемы сказочных героев.
Например,
Таким образом, предлагаем Вам, используя метод моделирования, «нарисовать и рассказать любую сказку». Придумайте схему своей сказки!!!
Анкета для родителей.
"Чтение художественной литературы"
Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы анкеты:
- Читаете ли вы ребёнку книги? Если да, то, как часто: ежедневно, несколько раз в неделю, редко, когда есть время.
_______________________________________________________________
- Вы читаете детям книги: по просьбе ребенка, по своей инициативе?
_______________________________________________________________
- Обсуждаете ли вы прочитанное с ребёнком?
_______________________________________________________________
- Есть ли у ребёнка домашняя библиотека?
_______________________________________________________________
- Сколько книг (приблизительно) она включает?
_______________________________________________________________
- Каких жанров (стихи, сказки и т. д.)?
_______________________________________________________________
- Рассказывает ли ваш ребёнок о тех книгах, которые прочитали в детском саду?
_______________________________________________________________
Блиц – опрос детей группы
Вопросы:
- Ты любишь сказки?
- Какие сказки ты любишь? (О животных, о приключениях, волшебные)
- Кто твой любимый герой?
- Тебе читают сказки дома?
- Кто читает?
- Сказка – это волшебство или нет? (Предварительно воспитатель проговаривает с детьми, что такое волшебство)
- Почему?
Речевое развитие детей 4-5 лет.
Четыре года:
- Словарный запас достигает 2000 слов.
- В активной речи появляются слова второй степени обобщения (посуда – чайная и столовая, машины – грузовые и легковые, люди – мужчины и женщины и т.п.).
- Словарный запас обогащается за счет наречий, обозначающих пространственные и временные признаки.
- Появляется словотворчество, что свидетельствует о начале усвоения словообразовательных моделей.
- В речи всё меньше ошибок на словоизменение основных частей речи.
- У многих детей звукопроизношение нормализовалось, у части детей наблюдаются смешения свистящих и шипящих, а также отсутствие вибрантов Р,Рь.
- Связная речь еще не сложилась, в рассказах о событиях из собственной жизни допускается непоследовательность; пересказ известной сказки возможен.
- Хорошо развитая в данном возрасте непроизвольная память позволяет запомнить большее количество стихотворных произведений.
Пять лет:
- Качественный скачок в овладении связной речью: дети способны составить рассказ по картинке, пересказать текст в нужной временной и логической последовательности.
- Начинает формироваться внутренняя речь – свернутая, сокращенная форма речи, с помощью которой происходит планирование предстоящей деятельности.
- Значительно обогатился словарный запас, дети пользуются словами второй степени обобщения.
- Возможны ошибки при построении сложных предложений.
- Звукопроизношение полностью нормализовалось.
- Появляется способность к выделению звука из слова, т.е. формируются навыки звукового анализа слов, звуковая оболочка слова перестала быть прозрачной, незаметной для восприятия.
- Дети способны менять произвольно громкость голоса, умеют воспроизводить различные интонации.
Напоминаем Вам, дорогие мамы и папы:
- При разговоре с ребёнком слушайте его внимательно, не перебивайте;
- Будьте терпеливы при объяснении игр и упражнений;
- Объясняйте задания просто и понятно, при этом проявляйте свой интерес;
- Развивайте любознательность и воображение, поощряйте в ребёнке стремление задавать вопросы;
- Поменьше критикуйте и поправляйте ребёнка, замечания делайте с юмором;
- Искренне радуйтесь успехам детей, не скупитесь на награду. Похвала, поцелуй или рукопожатие – отличное поощрение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...