Образовательная ситуация по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Тема: «Художники Осени».
В образовательной ситуации используется игра «Художник по имени природа» автор И.А. Лыкова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhniki_oseni.doc | 571 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная ситуация по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Художники Осени».
В образовательной ситуации используется игра «Художник по имени природа» автор И.А. Лыкова.
Программное содержание:
- Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.
- Развивать художественно-эстетическое восприятие: умение использовать цвет как средство передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому; свойства цвета (теплая, холодная гамма), красота яркость насыщенных или приглушенных тонов. Умения тонко различать оттенки (развитое цветовое восприятие). Умения подбирать сочетание красок.
- Развивать творческое мышление, творческую активность, воображение, фантазию в процессе выполнения самостоятельных работ. Умения создавать новые цветовые тона и оттенки путем составления, разбавления водой.
- Развивать эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, создавать выразительный образ и передавать своё отношение к природе
Материалы: магнитофон, аудио запись музыкального произведения, игра «Художник по имени природа» (Лыкова), заготовленные листочки бумаги; акварель, кисточки.
Ход образовательной ситуации. Дети сидят за круглым столом.
Звучит музыка Чайковского «Времена года. Сентябрь».
Педагог: - Здравствуйте, дети! Послушайте, какая прекрасная музыка звучит, (воспитатель делает небольшую паузу, чтобы дети прослушали музыку).
- Какое время года мы можем представить, слушая её?
Ответы детей.
Педагог: - Много у вас разных предположений, но давайте я вам подскажу, а поможет мне в этом загадка: - Кто приходит с желтой краской,
Листья красит все подряд.
Без иголки и без нитки,
Шьет им праздничный наряд. (Осень)
Педагог: - Правильно, это осень! А как можно назвать осень? (Золотая осень, золотая пора, красавица осень и т.д.)
Педагог: - Вот, как много мы сказали об осени. Послушайте, что я вам расскажу.
Жила была добрая волшебница, звали её Осень. (Воспитатель показывает куклу – Осень). В волшебном мешочке (педагог показывает сумочку, украшенную желтыми листочками) хранила она свое главное сокровище - волшебную кисточку, именно она – кисточка помогала ей творить чудеса, и изменять нашу природу (воспитатель раскрывает мешочек и показывает, что там пусто).
Педагог: - Ребята, случилось несчастье – злой волшебник украл золотую кисточку. Теперь Осень бессильна – будут идти холодные дожди, дуть сильные ветра и мы не увидим той красоты, того волшебства, которое происходит именно осенью.
А именно осенью с деревьями, с листвой происходят волшебные превращения. Давайте попробуем их назвать.
Ответы детей.
Педагог: - А теперь представьте, что этого не произойдёт. Что же нам делать, как помочь Осени .
- Для того что бы вернуть золотую кисточку нужно выполнить задание Злого Волшебника – «определить цвета Осени».
Проводится игра «Художник по имени природа» (Лыкова)
- Часть игры.
Перед вами лежат разноцветные осенние листочки - они красивые, многоцветные, будто настоящие, рассмотрим каждый из них, к ним нужно подобрать похожую цветовую гамму (палитру) - найти такое же цветосочетание (Например: красный – зеленый - жёлтый. Найди такой же листик – красно - жёлтый - зелёный.)
- часть игры.
А сейчас я раздам вам силуэты осенних листиков и каждому по картинке с цветовой палитрой – и вы расположите цвета, так как вы хотите, чтобы получились свои оттенки на осенних листочках.
Дети выполняют задание.
- Таким образом, мы с вами научились подбирать цвета Осени и поняли, что смешивая цвета, можно получить разные оттенки.
- Мы выполнили задание злого волшебника!
- Ребята, посмотрите, он вернул нам «золотую кисточку» волшебницы Осени. Теперь мы увидим всю красоту, которая происходит с нашей природой осенью. И покажем ёе в своих рисунках. Я раздам вам листы бумаги и попрошу вас изобразить осень, такую, какую вы себе представляете.
- Давайте вспомним, какая Осень?
Ответы детей.
- Правильно, у кого-то Осень будет яркой и солнечной, тихой или таинственной, а у кого-то будут идти дождик и она будет капризная, или печальная.
Дети начинают выполнять работу.
В конце анализируют все работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемные ситуации на занятиях по окружающему миру как средство развития исследовательских способностей у детей старшего дошкольного возраста
Актуальность темы исследования. В настоящее время в системе дошкольного образования формируется эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования....
Образовательная ситуация по развитию речи детей старшего дошкольного возраста "Ребятам о зверятах"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА» Конспект образовательной ситуации по развитию речи детей старшего дошкольного возраст...
Образовательная ситуация по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
Образовательная ситуация с элемнтами математики для детей старшего дошкольного возраста...
"Цикл образовательных ситуаций, направленный на ознакомление детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными изобразительными техниками."
Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления...
Использование образовательных ситуаций при формирования у детей старшего дошкольного возраста первооснов нравственных чувств, ценностного отношения к Родине и начал гражданственности.
Статья о новых формах работы по патриотическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста...
Конспект игровой образовательной ситуации «Помоги Незнайке» для детей старшего дошкольного возраста.
Развитие познавательно – исследовательской деятельности детей в процессе самостоятельного выполнения опытов....
«Программа развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения»
Программа направлена на развитие творческих способностей у старших дошкольников....