проект моя любимая игрушка
проект (средняя группа) по теме

Сапогова Виктория Витальевна

Аддоптация детей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_lyubimaya_igrushka.docx28.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учереждение

«Центр развития ребёнка-детский сад №17 «Ладушки»

Г. Вольска Саратовской области»

Конкурс « Призвание - воспитатель»

Номинация конкурса

«Давайте познакомимся»

Воспитатель: Сапогова Виктория Витальевна

Анкета заявка на участие в муниципальном конкурсе

Творческих проектов «призвание-воспитатель»

вопрос

1 Образовательное учреждение

МДОУ «ЦРР-д/с№17 «Ладушки»

2 Тип проектной деятельности: творческий, исследовательский или нормативный проект

3 Номинация конкурса

«Давайте познакомимся»

4Форма предоставление творческого проекта( литературный, художественный, конструктивный проект)

Литературный

5.Возростная категория детей

6.Индивидуальный или коллективный проект

Коллективный проект

7.Детский или детско-родительский проект

Детско-родительский проект

8.Ф.И.О.(полностью) автора (авторов) творческого проекта (с указанием возраста)проекта

Сапогова виктория Витальевна

 33 года

9.Наличие мультимедийной презентации, текст описания проекта.

10. Основная идея творческого проекта

Адаптация детей в ДОУ

Поект «Моя любимая игрушка»

Технологическая карта проекта

Название проекта

«Моя любимая игрушка»

Тип

Вид

Творческо-практический

Основное направление

Срок реализации

Организатор

Куратор

Целевая группа

Основание для разработки проекта

Проблема

Цель

Задачи

Ожидаемый результать

Гипотеза:

Актуальность проблемы:

В дошкольном возрасте большую часть своего времени дети проводят в игре. Игрушки способны забавлять ребенка, успокаивать, отвлекать от проблем. Основное назначение игрушек – всестороннее развитие ребенка (его органов чувств, двигательных навыков, пространственного мышления, воображения, способности конструировать, формирование личного отношения к окружающей действительности и др.) Часто воспитанники приносят любимые игрушки из дома, периодически возникают ситуации, когда дети ломают, разбрасывают  их; на прогулке перекидывают через забор, под веранду, или просто забывают после игры, не видя в этом ничего плохого. То есть у современных детей преобладает небрежное отношение к игрушкам. Участие воспитанников в проекте позволит сформировать осознанное, бережное отношение к игрушкам.

Этапы работы

Начальный

Определение проблемы,

Выбор группы участников,

Определение сроков

Разработка работы достижения цели:

Обсуждение планов с родителями,

Составление плана схемы

Планирование

Составление плана работы с детьми в разных видах деятельности детей в детском саду и дома

Выполнение

Совместная работа над проектом

Детей

Воспитателя

Родителей

Презентация проекта

Оформление выставки…….

Представление проекта

План-схема проекта

Дети

Дом                                                                детский сад

Родители                                                             воспитатель

Сотрудники

План реализации проекта

Разделы

Виды деятельности

участники

Психолого-педагогическое сопровождение

Оо «Познание» формирование целостности картины мира

ОО «чтение художественной литературы

ОО Здоровье

ОО Музыка

Оо «Художественное творчество

ОО Безопасность

ОО Социлизация

Воспитатель и дети

Предметно-развивающая среда

Работа с родителями

Схема осуществления проекта

по основным видам деятельности:

 Ребенок и окружающий мир

  • Занятия:
  1.  «Чудо-чудное,диво –дивное(игрушки мамы и папы)
  2.  Театральная игрушка

Игровая  деятельность

  • Подвижные игры «Найди меня», «Найди и промолчи»
  • Сюжетные игры «В магазине игрушек. «Подарок для друга »,

Художественное творчество

Рисование

  •  «Никакой На свете зверь не ворвется в эту дверь»
  • «Кисонька»
  • «Зайка серенький»

Аппликация:

  •  «Цыпленок»
  • «Дом для семьи цыпленка.»
  • «Чебурашка дружочек»

Лепка:

  •  «Гусеница»
  • «уточка»
  •  «»
  •  «Котёнок»

                   Пи иПД

  • «Грузовой транспорт»
  • «Заяц»

         

 совместное творчество детей и родителей:

  • Выставка игрушек моего детства и детства родителей «Моя любимая игрушка»
  •  Выставка рисунков «Моя любимая игрушка»
  • «Разучивание стихов про любимые игрушки»

Центр музыкального развития:

Музыкальные занятия

  • Разучивание песенки «Прятки с игрушками».

Игра « Моя игрушка».

Развлечения:

  • Театр БИ БА БО « Маша и медведь»
  • Настольный театр «Репка»

Драматизация:

  • «Теремок»

 

Презентация проекта «Игрушка моего детства»

Ход мероприятия

Воспитатель

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы пришли в детский сад с любимой игрушкой. Ребята, вы все очень любите играть. Вы играете в игры подвижные, где нужно много и быстро бегать: играете в игры настольные, но ещё есть и любимые игрушки, которые вы сегодня принесли сюда. Мы просили принести Ваши любимые игрушки.

Я вижу вы молодцы!

Давайте посмотрим на них.

( Под музыку дети показывают свои игрушки)

Я вижу здесь у нас самые разные игрушки: и куклы, и машинки, и мягкие зверушки.

Воспитатель

1. Из чего у нас игрушки
Куклы, мишки и хлопушки?
Из искусственного меха,
Ткани и резины,

2. Из пластмассы и металла,
Дерева и глины.
Из таланта и терпенья,
Из народного уменья.

1. Не пекари, сапожники,
А мастера-художники
Игрушки создавали,
Лепили, рисовали.

2 Яркие, нарядные-
Игрушкам очень рады мы.
Вот петрушка в колпачке,
В ярко-синем кушачке,
В розовых сапожках,
А в руках гармошка.

1. Кукла Нина, как Мальвина,
С голубыми волосами,
Бирюзовыми глазами,
А на ножках новые
Туфельки бордовые.

2. Вот пушистый белый зайка,
Из чего он? Угадай-ка!
Он из меха и из ваты. 
Зайку любят все ребята
.

Воспитатель

А сейчас давайте вспомним какие мы знаем сказки с героями-куклами.

( дети называют )

 Пришло время поиграть.

Игра "Найди меня"

. От каждой команды приглашаются по пять человек со своими игрушками.

Вы должны запомнить у кого из ребят какая игрушка. Затем посадим игрушки отдохнуть, а сами погуляем. (дети делают два круга под весёлую музыку). Теперь каждый из вас берет одну игрушку другой команды и отдает её хозяину. Какая команда вернее всех выполнит задание, та команда и будет победителем.

Обыгрывание игрушек

(поросёнок, курица,)

 Поросенок 
Полосатые котята 
Ползают, пищат. 
Любит, любит наша Тата 
Маленьких котят. 
Но всего милее Татеньке 
Не котёнок полосатенький, 
Не утёнок, 
Не цыплёнок, 
А курносый поросёнок

Курица(курица) 
Курица-красавица у меня жила. 
Ах, какая умная курица была! 
Шила мне кафтаны, шила сапоги, 
Сладкие, румяные пекла мне пироги. 
А когда управится, сядет у ворот — 
Сказочку расскажет, песенку споёт


Сказка о глупом мышонке

(утка,поросенок,кошка,лошадь,жаба,мышонок,мама мышь,курица,щука)

Пела ночью мышка в норке: 
- Спи, мышонок, замолчи! 
Дам тебе я хлебной корки 
И огарочек свечи. 
Отвечает ей мышонок: 
- Голосок твой слишком тонок. 
Лучше, мама, не пищи, 
Ты мне няньку поищи! 
Побежала мышка-мать, 
Стала утку в няньки звать: 
- Приходи к нам, тетя утка, 
Hашу детку покачать. 
Стала петь мышонку утка: 
- Га-га-га, усни, малютка! 
После дождика в саду 
Червяка тебе найду. 
Глупый маленький мышонок 
Отвечает ей спросонок: 
- Hет, твой голос нехорош. 
Слишком громко ты поешь! 
Побежала мышка-мать, 
Стала жабу в няньки звать: 
- Приходи к нам, тетя жаба, 
Hашу детку покачать. 
Стала жаба важно квакать: 
- Ква-ква-ква, не надо плакать! 
Спи, мышонок, до утра, 
Дам тебе я комара. 
Глупый маленький мышонок 
Отвечает ей спросонок: 
- Hет, твой голос нехорош. 
Очень скучно ты поешь! 
Побежала мышка-мать, 
Тетю лошадь в няньки звать: 
- Приходи к нам, тетя лошадь, 
Hашу детку покачать. 
- И-го-го! - поет лошадка.- 
Спи, мышонок, сладко-сладко, 
Повернись на правый бок, 
Дам овса тебе мешок! 
Глупый маленький мышонок 
Отвечает ей спросонок: 
- Hет, твой голос нехорош. 
Очень страшно ты поешь! 
Побежала мышка-мать, 
Стала свинку в няньки звать: 
- Приходи к нам, тетя свинка, 
Hашу детку покачать. 
Стала свинка хрипло хрюкать, 
Hепослушного баюкать: 
- Баю-баюшки, хрю-хрю. 
Успокойся, говорю. 
Глупый маленький мышонок 
Отвечает ей спросонок: 
- Hет, твой голос нехорош. 
Очень грубо ты поешь! 
Стала думать мышка-мать: 
Надо курицу позвать. 
- Приходи к нам, тетя клуша, 
Нашу детку покачать. 
Закудахтала наседка: 
- Куд-куда! Не бойся, детка! 
Забирайся под крыло: 
Там и тихо, и тепло. 
Глупый маленький мышонок 
Отвечает ей спросонок: 
- Нет, твой голос не хорош. 
Этак вовсе не уснешь! 
Побежала мышка-мать, 
Стала щуку в няньки звать: 
- Приходи к нам, тетя щука, 
Hашу детку покачать. 
Стала петь мышонку щука - 
Hе услышал он ни звука: 
Разевает щука рот, 
А не слышно, что поет... 
Глупый маленький мышонок 
Отвечает ей спросонок: 
- Hет, твой голос нехорош. 
Слишком тихо ты поешь! 
Побежала мышка-мать, 
Стала кошку в няньки звать: 
- Приходи к нам, тетя кошка, 
Hашу детку покачать. 
Стала петь мышонку кошка: 
- Мяу-мяу, спи, мой крошка! 
Мяу-мяу, ляжем спать, 
Мяу-мяу, на кровать. 
Глупый маленький мышонок 
Отвечает ей спросонок: 
- Голосок твой так хорош - 
Очень сладко ты поешь! 
Прибежала мышка-мать, 
Поглядела на кровать, 
Ищет глупого мышонка, 
А мышонка не видать... 

Где обедал, воробей?

(воробей,лев,лиса,морж,слон,носорог

- Где обедал, воробей? 
- В зоопарке у зверей. 
Пообедал я сперва 
За решеткою у льва. 
Подкрепился у лисицы, 
У моржа попил водицы. 
Ел морковку у слона, 
С журавлем поел пшена. 
Погостил у нoсорога, 
Отрубей поел немного. 
Побывал я на пиру 
У хвостатых кенгуру. 
Был на праздничном обеде 
У мохнатого медведя. 
А зубатый крокодил 
Чуть меня не проглотил

Воспитатель

Игрушка – это часть культуры народа. Люди всегда заботились о красоте и занимательности игрушки. Поэтому мастера-игрушечники вкладывали в образ игрушки всю свою фантазию, выдумку и изобретательность. Вносили своим искусством в повседневную жизнь поэтичность и красоту. Никто не думал, что это искусство: оно создавалось для себя и незаметно существовало рядом с человеком с его рождения и до смерти. Спустя много лет осознали, какие богатства и тайны накопила народная культура в течение многих столетий.

Настоящая народная игрушка всегда добрая, красивая, приносящая радость, веселье, счастье.

Мы сегодня заглянули в мир игрушки

Народная пословица гласит: “Хорошая работа два века живёт”. А мы можем добавить: “Живёт и того больше, когда её хранят и берегут,Ребята берегите свои игрушки, играйте в них ,растите с ними,и пусть в ваши игрушки тоже поиграют ваши дети как и вы играете в игрушки из детства родителей.

 И в заключении предлагаем поиграть в прятки  с игрушками.

Песня –игра « Прятки с игрушками»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Матрешки - любимые игрушки малышей"

Цель: систематизировать зняания детей о русской народной игрушке - матрешке....

Паспорт проекта "Мои любимые игрушки"

Паспорт проекта "Мои любимые игрушки" для детей 3-4 лет....

Проект "Наши любимые игрушки"

Развивать интерес к различным игрушкам самостоятельность ввыборе игрушек....

Исследовательско - творческий проект «Мои любимые игрушки». (группа раннего возраста)

Необходимо  cпособствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, оказывать им практическую помощь в организации занятий с детьми в кругу семьи, в развитии способности ви...

Проект "Наши любимые игрушки"

Дети познают мир взаимодействуя с игрушкой: узнают о цвете, форме, объёме, социальных ролях, быте, природе. Игрушка помогает развивать такие чувства,как доброта, отзывчивость; помогает развитию а...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

Проект: «Моя любимая игрушка» Вид проекта: творчески -игровой. младший возрост

. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Игра и игрушка - неотделимы друг от друга. Игр...