Консультация. Экологическая тропа.
консультация по теме
Предварительный просмотр:
Консультация "Экологическая тропа"
Экологическая тропа – одна из современных форм воспитания и образования детей – работа в экологически значимом пространстве, на образовательном маршруте, проходящем через различные природные объекты. Знакомясь с растениями и животными, местами их обитания, особенностями природных ландшафтов и т.д., дети и взрослые расширяют свой кругозор, практикуются в ориентировании.
Учитывая особенности возраста, а также специфику этой развивающей среды, при организации работы на экологической тропе можно использовать разнообразные формы: экскурсии, занятия-опыты, занятия-наблюдения, экологические игры, конкурсы, викторины, праздники. Экологическая тропа – это средство нравственного, эстетического, трудового воспитания. Она выполняет познавательную, развивающую, эстетическую, оздоровительную функции.
Основными целями работы являются:
Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой.
Формирование системы экологических знаний и представлений.
Развитие эстетических чувств (умение видеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее).
Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
Общие рекомендации по работе с детьми на экологической тропе детского сада:
– Использовать прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровления детей на свежем воздухе.
– Использовать наблюдения за живой природой для развития сенсорных качеств каждого ребенка.
– Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.
– Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.
– Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
– Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах.
– Проводить на тропе наблюдения в разные времена года, игры, экскурсии, исследования, театрализованные занятия и другие виды деятельности.
По экологической тропе дети проходят по видовым точкам в виде красивых указателей. В состав экологической тропинки входят видовые точки, такие как:
1. Станция «Цветочная»
Цель: Уточнить представления о цветниках, о разнообразии цветущих растений, их названия, строение, способы ухода, условия роста.
2.Станция «У бабушки Загадушки»
Цель: Развивать образное мышление детей, отгадывать загадки о природе, закреплять знания о ней.
3.Станция «В гостях у сказки»
Цель: Развивать интерес к сказкам, воспитывать чуткость к художественному слову, эмоциональное отношение, желание участвовать в инсценировках знакомых сказок, играх – драматизациях по мотивам знакомых сказок.
4. Станция «Вишенка»
Цель: Закрепить названия деревьев, их строение и внешние признаки. Учить различать деревья по внешним признакам, воспитывать бережное отношение
5. Станция «Пчелиный домик»
Цель: Расширять и уточнять представления о насекомых, их разнообразии, особенностях жизни. Формировать экологическое сознание, бережное отношение к насекомым
6. Станция «Песочный дворик»
Цель: Закреплять представления о свойствах песка, развивать умение создавать из него постройки и обыгрывать их, развивать воображение, конструкторские умения.
7. Станция «Зеленая аптека»
Цель: Расширять и закреплять знания о лекарственных растениях. Развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни. Учить собирать и сушить их.
8.Станция «Спортивная»
Цель: Формировать первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни, о человеческом организме, влиянии на него солнечного света, воздуха, воды, движения. Способствовать развитию основных движений и двигательной активности детей.
9. Станция «У болотца»
Цель: Знакомить с миром водоема, учить определять растения, животных, птиц, живущих у водоема, воспитывать бережное отношение к ним
10. Станция «Музыкальная»
Цель: Закреплять умения детей импровизировать и показывать инсценировки на экологическую тему, различать звуки музыкальных инструментов. Имитирующих пение птиц.
11. Станция «Исследовательская»
Цель: Закреплять умения пользоваться оборудованием для опытническо- экспериментальной деятельности. Определять свойства природных материалов. Уметь наблюдать за погодой. Знать названия приборов: флюгер – для измерения направления ветра, термометр – для измерения температуры, компас – для определения сторон света, Солнечные и песочные часы – для определения времени.
12. Станция «Подворье»
Цель: Познакомить с обитателями деревенского дворика: корова, козлик, домашние птицы, собака, кот. Воспитывать бережное отношение к ним.
13.Станция «Деревенька»
Цель: Дать первоначальное представление об основах национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры русского народ, знакомить с деревенским укладом жизни, старинными предметами обихода
14.Станция «Лесовичок»
Цель: Закреплять названия деревьев, их строение и внешние признаки. Учить различать деревья по внешним признакам, воспитывать бережное отношение. Систематизировать представления о хвойных и лиственных деревьях.
15. Станция «Рябинка»
Цель: Закреплять названия деревьев, их строение и внешние признаки. Учить детей различать деревья по внешним признакам, воспитывать бережное отношение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/17/picture-317915-1613528113.jpg)
Мастер-класс "Путешествие в мир природы по экологической тропе" или "Знакомьтесь, экологическая тропа!"
Мастер-класс предназначен для педагогов детских садов. Цель: познакомить педагогов с организацией экологической тропы, оформлением паспорта объектов экологической тропы. Был опробирован на муниципальн...
Консультация "Экологическая тропа, как средство приобщения детей к природе"
Консультация предназначена для педагогов ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/05/picture-193130-1362504266.jpg)
МАСТЕР – КЛАСС «Путешествие в мир природы по экологической тропе» или «Знакомьтесь, экологическая тропа!»
Мастер- класс для воспитателей ДОУ «Путешествие в мир природы по экологической тропе» ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/04/picture-841386-1478251829.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/28/picture-1046344-1593374399.jpg)
Консультация "Экологическая тропа в детском саду"
Одной из интересных форм работы по экологическому воспитанию дошкольников являетсяорганизация экологической тропы на территории детского сада.Экологическая тропа – это специальный образовательны...
Экологическая тропа в дошкольном образовательном учреждении. Организация экологической тропы и работы на ней, как условие формирования экологической культуры дошкольников.
Значение экологической тропы для для формирования экологической культуры дошкольников....