Консультация. Экологическая тропа.
консультация по теме
Предварительный просмотр:
Консультация "Экологическая тропа"
Экологическая тропа – одна из современных форм воспитания и образования детей – работа в экологически значимом пространстве, на образовательном маршруте, проходящем через различные природные объекты. Знакомясь с растениями и животными, местами их обитания, особенностями природных ландшафтов и т.д., дети и взрослые расширяют свой кругозор, практикуются в ориентировании.
Учитывая особенности возраста, а также специфику этой развивающей среды, при организации работы на экологической тропе можно использовать разнообразные формы: экскурсии, занятия-опыты, занятия-наблюдения, экологические игры, конкурсы, викторины, праздники. Экологическая тропа – это средство нравственного, эстетического, трудового воспитания. Она выполняет познавательную, развивающую, эстетическую, оздоровительную функции.
Основными целями работы являются:
Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой.
Формирование системы экологических знаний и представлений.
Развитие эстетических чувств (умение видеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее).
Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
Общие рекомендации по работе с детьми на экологической тропе детского сада:
– Использовать прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровления детей на свежем воздухе.
– Использовать наблюдения за живой природой для развития сенсорных качеств каждого ребенка.
– Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.
– Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.
– Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
– Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах.
– Проводить на тропе наблюдения в разные времена года, игры, экскурсии, исследования, театрализованные занятия и другие виды деятельности.
По экологической тропе дети проходят по видовым точкам в виде красивых указателей. В состав экологической тропинки входят видовые точки, такие как:
1. Станция «Цветочная»
Цель: Уточнить представления о цветниках, о разнообразии цветущих растений, их названия, строение, способы ухода, условия роста.
2.Станция «У бабушки Загадушки»
Цель: Развивать образное мышление детей, отгадывать загадки о природе, закреплять знания о ней.
3.Станция «В гостях у сказки»
Цель: Развивать интерес к сказкам, воспитывать чуткость к художественному слову, эмоциональное отношение, желание участвовать в инсценировках знакомых сказок, играх – драматизациях по мотивам знакомых сказок.
4. Станция «Вишенка»
Цель: Закрепить названия деревьев, их строение и внешние признаки. Учить различать деревья по внешним признакам, воспитывать бережное отношение
5. Станция «Пчелиный домик»
Цель: Расширять и уточнять представления о насекомых, их разнообразии, особенностях жизни. Формировать экологическое сознание, бережное отношение к насекомым
6. Станция «Песочный дворик»
Цель: Закреплять представления о свойствах песка, развивать умение создавать из него постройки и обыгрывать их, развивать воображение, конструкторские умения.
7. Станция «Зеленая аптека»
Цель: Расширять и закреплять знания о лекарственных растениях. Развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни. Учить собирать и сушить их.
8.Станция «Спортивная»
Цель: Формировать первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни, о человеческом организме, влиянии на него солнечного света, воздуха, воды, движения. Способствовать развитию основных движений и двигательной активности детей.
9. Станция «У болотца»
Цель: Знакомить с миром водоема, учить определять растения, животных, птиц, живущих у водоема, воспитывать бережное отношение к ним
10. Станция «Музыкальная»
Цель: Закреплять умения детей импровизировать и показывать инсценировки на экологическую тему, различать звуки музыкальных инструментов. Имитирующих пение птиц.
11. Станция «Исследовательская»
Цель: Закреплять умения пользоваться оборудованием для опытническо- экспериментальной деятельности. Определять свойства природных материалов. Уметь наблюдать за погодой. Знать названия приборов: флюгер – для измерения направления ветра, термометр – для измерения температуры, компас – для определения сторон света, Солнечные и песочные часы – для определения времени.
12. Станция «Подворье»
Цель: Познакомить с обитателями деревенского дворика: корова, козлик, домашние птицы, собака, кот. Воспитывать бережное отношение к ним.
13.Станция «Деревенька»
Цель: Дать первоначальное представление об основах национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры русского народ, знакомить с деревенским укладом жизни, старинными предметами обихода
14.Станция «Лесовичок»
Цель: Закреплять названия деревьев, их строение и внешние признаки. Учить различать деревья по внешним признакам, воспитывать бережное отношение. Систематизировать представления о хвойных и лиственных деревьях.
15. Станция «Рябинка»
Цель: Закреплять названия деревьев, их строение и внешние признаки. Учить детей различать деревья по внешним признакам, воспитывать бережное отношение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация"Экологическая тропинка"
Значение экологической тропинки в ДОУ....
Мастер-класс "Путешествие в мир природы по экологической тропе" или "Знакомьтесь, экологическая тропа!"
Мастер-класс предназначен для педагогов детских садов. Цель: познакомить педагогов с организацией экологической тропы, оформлением паспорта объектов экологической тропы. Был опробирован на муниципальн...
Консультация "Экологическая тропа, как средство приобщения детей к природе"
Консультация предназначена для педагогов ДОУ....
МАСТЕР – КЛАСС «Путешествие в мир природы по экологической тропе» или «Знакомьтесь, экологическая тропа!»
Мастер- класс для воспитателей ДОУ «Путешествие в мир природы по экологической тропе» ...
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Консультация "Экологическая тропа в детском саду"
Одной из интересных форм работы по экологическому воспитанию дошкольников являетсяорганизация экологической тропы на территории детского сада.Экологическая тропа – это специальный образовательны...
Экологическая тропа в дошкольном образовательном учреждении. Организация экологической тропы и работы на ней, как условие формирования экологической культуры дошкольников.
Значение экологической тропы для для формирования экологической культуры дошкольников....