Консультация "Экологическая тропа в детском саду"
консультация (подготовительная группа)

Синельникова Ирина Радионовна

Одной из интересных форм работы по экологическому воспитанию дошкольников является

организация экологической тропы на территории детского сада.

Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут  в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты.

На этих маршрутах происходит знакомство детей с естественными биоценозами, многообразием растений и животных, связями, которые имеются между ними, дети осваивают на практике природоохраОдной из интересных форм работы по экологическому воспитанию дошкольников является

организация экологической тропы на территории детского сада.

Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут  в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты.

На этих маршрутах происходит знакомство детей с естественными биоценозами, многообразием растений и животных, связями, которые имеются между ними, дети осваивают на практике природоохранную деятельность.нную деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Консультация.

"Использование экологической тропы

для развития познавательно - исследовательской деятельности детей-дошкольников."

  Из опыта работы воспитателя Синельниковой И.Р.

Одной из интересных форм работы по экологическому воспитанию дошкольников является

организация экологической тропы на территории детского сада.

Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут  в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты.

На этих маршрутах происходит знакомство детей с естественными биоценозами, многообразием растений и животных, связями, которые имеются между ними, дети осваивают на практике природоохранную деятельность.

Экологическая тропа играет важную роль в системе накопления каждым ребенком личного опыта экологически правильного взаимодействия с природой ближайшего окружения.

Цель создания экологической тропы на территории детского сада: развитие экологического сознания,

формирование детских компетентностей в области экологической культуры через организацию живой практики в естественных природных условиях.

Правила поведения на экологической тропе.

1. Поздоровайтесь с хозяином тропы!

2. Не мешайте жить обитателям тропы – проходите без лишнего шума.

3. Шум не помощник в познании природы.  Наслаждайся пением птиц и другими звуками природы.

4. Запрещается  срывать растения, ломать ветки,  ловить насекомых, бросать мусор.

5. На тропе разрешается рассматривать, любоваться,  размышлять.

6. С тропы нельзя выносить сувениры природы: красивые камни  и т.п.

7. С тропы можно «выносить» только знания, впечатления и хорошее настроение!

 Основными видами деятельности во время прогулок на экологической тропе

являются игра, эксперимент, наблюдение.

 Через эти виды деятельности дети

приобретают навыки ориентирования в пространстве и времени, у них

развивается память, речь, мышление.

 Осмысленное созерцание и наблюдение

способствует формированию чувства прекрасного, воспитывает любовь к

природе, желание беречь и сохранять ее.

Работу по созданию и  использованию экологической тропы мы начали в летний период . Отдельные объекты природы обозначили станциями.

Вначале экологической тропы ребят встречал старик- лесовик со своей помощницей Флорой. У старика - лесовика  всегда были приготовлены задания, которые дети должны выполнить, чтобы попасть в царство природы. Он предлагает пройти на определенную станцию. - загадывает загадки, чтобы узнать: за чем именно будем наблюдать; - задает вопросы, связанные с объектом наблюдения; знакомит детей с этими объектами;  предлагает по схеме – плану найти объект, к которому приглашает детей; проводит игры такие как: «Узнай цветок», «Доскажи словечко», «Обобщающие слова», «Что лишнее?», «Когда это бывает?», "Чьи это детки, с какой они ветки" и др., пишет письма детям, в которых предлагает ответить на вопросы,

 знакомит детей со стихотворениями и пословицами о природе (животных, растениях, явлениях природы, временах года) и помогает их заучить наизусть.

 Первая станция.

«На лесной опушке». На этой станции ребята знакомятся с растительным и животным миром Ростовской области, правилами поведения в лесу.

Вторая станция.

 «Зеленая аптека». Здесь мы наблюдали за лекарственными растениями ( календулой, подорожником, алоэ). Расширяли и

и закрепляли знания о разнообразии лекарственных растений,

 их биологических особенностях  (лечебные  свойства).  Учили распознавать части растений, исследовать форму, цвет, размер, запах листьев и цветков. Проводили тактильные обследования (листья шершавые, гладкие,  ворсистые и  т.п.)

 Станция  3.

«Цветник». Наблюдали за цветами ,растущими на клумбе ( сентябринки, петунья ,герань), выучили их названия, строение, способы ухода, условия роста. Поливали, прорывали сорную траву. Осенью пересадили герань цветочный горшок и поселили в уголке природы.  В теплое время года наблюдали за разнообразными насекомыми (пчелы, осы, бабочки, шмели и др).

4-я станция.

"«Птичий городок"

 На данном объекте экологической тропы размещены кормушки, скворечники для наблюдения за птицами во время прогулок с детьми.

Объекты для наблюдений: голуби, сороки, вороны, воробьи, синички, снегири.

Знакомили детей с повадками, условиями жизни ,рассказывали о пользе птиц на Земле;

5-я станция..

"Хвойные деревья".

Вместе с детьми сажали деревца (сосны),подвязывали ветви, поливали. Отметили уникальность хвойных деревьев (зимой и летом одним цветом).

6-я станция.

" Пень" – жилище для мелких организмов: насекомых, пауков, мхов и многих других. Он постепенно разрушается, превращаясь в труху. Наблюдения за пнем помогают детям понять круговорот веществ в природе.

Обитателей пня (мокриц, "божьих коровок, муравьев) рассматривали с помощью лупы

В сентябре провели развлечение "До свидания, лето".

Развитие экологической тропы в будущем предполагает:

- совершенствование структуры тропы, т.е. увеличение протяженности

маршрута за счет включения новых станций, создание огорода.

Я считаю, что посещение экологической тропы

дает возможность расширить кругозор детей,

способствует воспитанию экологической культуры.

           



Предварительный просмотр:

  Консультация.

"Использование экологической тропы

для развития познавательно - исследовательской деятельности детей-дошкольников."

  Из опыта работы воспитателя Синельниковой И.Р.

Одной из интересных форм работы по экологическому воспитанию дошкольников является

организация экологической тропы на территории детского сада.

Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут  в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты.

На этих маршрутах происходит знакомство детей с естественными биоценозами, многообразием растений и животных, связями, которые имеются между ними, дети осваивают на практике природоохранную деятельность.

Экологическая тропа играет важную роль в системе накопления каждым ребенком личного опыта экологически правильного взаимодействия с природой ближайшего окружения.

Цель создания экологической тропы на территории детского сада: развитие экологического сознания,

формирование детских компетентностей в области экологической культуры через организацию живой практики в естественных природных условиях.

Правила поведения на экологической тропе.

1. Поздоровайтесь с хозяином тропы!

2. Не мешайте жить обитателям тропы – проходите без лишнего шума.

3. Шум не помощник в познании природы.  Наслаждайся пением птиц и другими звуками природы.

4. Запрещается  срывать растения, ломать ветки,  ловить насекомых, бросать мусор.

5. На тропе разрешается рассматривать, любоваться,  размышлять.

6. С тропы нельзя выносить сувениры природы: красивые камни  и т.п.

7. С тропы можно «выносить» только знания, впечатления и хорошее настроение!

 Основными видами деятельности во время прогулок на экологической тропе

являются игра, эксперимент, наблюдение.

 Через эти виды деятельности дети

приобретают навыки ориентирования в пространстве и времени, у них

развивается память, речь, мышление.

 Осмысленное созерцание и наблюдение

способствует формированию чувства прекрасного, воспитывает любовь к

природе, желание беречь и сохранять ее.

Работу по созданию и  использованию экологической тропы мы начали в летний период . Отдельные объекты природы обозначили станциями.

Вначале экологической тропы ребят встречал старик- лесовик со своей помощницей Флорой. У старика - лесовика  всегда были приготовлены задания, которые дети должны выполнить, чтобы попасть в царство природы. Он предлагает пройти на определенную станцию. - загадывает загадки, чтобы узнать: за чем именно будем наблюдать; - задает вопросы, связанные с объектом наблюдения; знакомит детей с этими объектами;  предлагает по схеме – плану найти объект, к которому приглашает детей; проводит игры такие как: «Узнай цветок», «Доскажи словечко», «Обобщающие слова», «Что лишнее?», «Когда это бывает?», "Чьи это детки, с какой они ветки" и др., пишет письма детям, в которых предлагает ответить на вопросы,

 знакомит детей со стихотворениями и пословицами о природе (животных, растениях, явлениях природы, временах года) и помогает их заучить наизусть.

 Первая станция.

«На лесной опушке». На этой станции ребята знакомятся с растительным и животным миром Ростовской области, правилами поведения в лесу.

Вторая станция.

 «Зеленая аптека». Здесь мы наблюдали за лекарственными растениями ( календулой, подорожником, алоэ). Расширяли и

и закрепляли знания о разнообразии лекарственных растений,

 их биологических особенностях  (лечебные  свойства).  Учили распознавать части растений, исследовать форму, цвет, размер, запах листьев и цветков. Проводили тактильные обследования (листья шершавые, гладкие,  ворсистые и  т.п.)

 Станция  3.

«Цветник». Наблюдали за цветами ,растущими на клумбе ( сентябринки, петунья ,герань), выучили их названия, строение, способы ухода, условия роста. Поливали, прорывали сорную траву. Осенью пересадили герань цветочный горшок и поселили в уголке природы.  В теплое время года наблюдали за разнообразными насекомыми (пчелы, осы, бабочки, шмели и др).

4-я станция.

"«Птичий городок"

 На данном объекте экологической тропы размещены кормушки, скворечники для наблюдения за птицами во время прогулок с детьми.

Объекты для наблюдений: голуби, сороки, вороны, воробьи, синички, снегири.

Знакомили детей с повадками, условиями жизни ,рассказывали о пользе птиц на Земле;

5-я станция..

"Хвойные деревья".

Вместе с детьми сажали деревца (сосны),подвязывали ветви, поливали. Отметили уникальность хвойных деревьев (зимой и летом одним цветом).

6-я станция.

" Пень" – жилище для мелких организмов: насекомых, пауков, мхов и многих других. Он постепенно разрушается, превращаясь в труху. Наблюдения за пнем помогают детям понять круговорот веществ в природе.

Обитателей пня (мокриц, "божьих коровок, муравьев) рассматривали с помощью лупы

В сентябре провели развлечение "До свидания, лето".

Развитие экологической тропы в будущем предполагает:

- совершенствование структуры тропы, т.е. увеличение протяженности

маршрута за счет включения новых станций, создание огорода.

Я считаю, что посещение экологической тропы

дает возможность расширить кругозор детей,

способствует воспитанию экологической культуры.

           



Предварительный просмотр:

  Консультация.

"Использование экологической тропы

для развития познавательно - исследовательской деятельности детей-дошкольников."

  Из опыта работы воспитателя Синельниковой И.Р.

Одной из интересных форм работы по экологическому воспитанию дошкольников является

организация экологической тропы на территории детского сада.

Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут  в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты.

На этих маршрутах происходит знакомство детей с естественными биоценозами, многообразием растений и животных, связями, которые имеются между ними, дети осваивают на практике природоохранную деятельность.

Экологическая тропа играет важную роль в системе накопления каждым ребенком личного опыта экологически правильного взаимодействия с природой ближайшего окружения.

Цель создания экологической тропы на территории детского сада: развитие экологического сознания,

формирование детских компетентностей в области экологической культуры через организацию живой практики в естественных природных условиях.

Правила поведения на экологической тропе.

1. Поздоровайтесь с хозяином тропы!

2. Не мешайте жить обитателям тропы – проходите без лишнего шума.

3. Шум не помощник в познании природы.  Наслаждайся пением птиц и другими звуками природы.

4. Запрещается  срывать растения, ломать ветки,  ловить насекомых, бросать мусор.

5. На тропе разрешается рассматривать, любоваться,  размышлять.

6. С тропы нельзя выносить сувениры природы: красивые камни  и т.п.

7. С тропы можно «выносить» только знания, впечатления и хорошее настроение!

 Основными видами деятельности во время прогулок на экологической тропе

являются игра, эксперимент, наблюдение.

 Через эти виды деятельности дети

приобретают навыки ориентирования в пространстве и времени, у них

развивается память, речь, мышление.

 Осмысленное созерцание и наблюдение

способствует формированию чувства прекрасного, воспитывает любовь к

природе, желание беречь и сохранять ее.

Работу по созданию и  использованию экологической тропы мы начали в летний период . Отдельные объекты природы обозначили станциями.

Вначале экологической тропы ребят встречал старик- лесовик со своей помощницей Флорой. У старика - лесовика  всегда были приготовлены задания, которые дети должны выполнить, чтобы попасть в царство природы. Он предлагает пройти на определенную станцию. - загадывает загадки, чтобы узнать: за чем именно будем наблюдать; - задает вопросы, связанные с объектом наблюдения; знакомит детей с этими объектами;  предлагает по схеме – плану найти объект, к которому приглашает детей; проводит игры такие как: «Узнай цветок», «Доскажи словечко», «Обобщающие слова», «Что лишнее?», «Когда это бывает?», "Чьи это детки, с какой они ветки" и др., пишет письма детям, в которых предлагает ответить на вопросы,

 знакомит детей со стихотворениями и пословицами о природе (животных, растениях, явлениях природы, временах года) и помогает их заучить наизусть.

 Первая станция.

«На лесной опушке». На этой станции ребята знакомятся с растительным и животным миром Ростовской области, правилами поведения в лесу.

Вторая станция.

 «Зеленая аптека». Здесь мы наблюдали за лекарственными растениями ( календулой, подорожником, алоэ). Расширяли и

и закрепляли знания о разнообразии лекарственных растений,

 их биологических особенностях  (лечебные  свойства).  Учили распознавать части растений, исследовать форму, цвет, размер, запах листьев и цветков. Проводили тактильные обследования (листья шершавые, гладкие,  ворсистые и  т.п.)

 Станция  3.

«Цветник». Наблюдали за цветами ,растущими на клумбе ( сентябринки, петунья ,герань), выучили их названия, строение, способы ухода, условия роста. Поливали, прорывали сорную траву. Осенью пересадили герань цветочный горшок и поселили в уголке природы.  В теплое время года наблюдали за разнообразными насекомыми (пчелы, осы, бабочки, шмели и др).

4-я станция.

"«Птичий городок"

 На данном объекте экологической тропы размещены кормушки, скворечники для наблюдения за птицами во время прогулок с детьми.

Объекты для наблюдений: голуби, сороки, вороны, воробьи, синички, снегири.

Знакомили детей с повадками, условиями жизни ,рассказывали о пользе птиц на Земле;

5-я станция..

"Хвойные деревья".

Вместе с детьми сажали деревца (сосны),подвязывали ветви, поливали. Отметили уникальность хвойных деревьев (зимой и летом одним цветом).

6-я станция.

" Пень" – жилище для мелких организмов: насекомых, пауков, мхов и многих других. Он постепенно разрушается, превращаясь в труху. Наблюдения за пнем помогают детям понять круговорот веществ в природе.

Обитателей пня (мокриц, "божьих коровок, муравьев) рассматривали с помощью лупы

В сентябре провели развлечение "До свидания, лето".

Развитие экологической тропы в будущем предполагает:

- совершенствование структуры тропы, т.е. увеличение протяженности

маршрута за счет включения новых станций, создание огорода.

Я считаю, что посещение экологической тропы

дает возможность расширить кругозор детей,

способствует воспитанию экологической культуры.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологические тропинки в детском саду

Здравствуйте дети! Здравствуй природа!Здравствуйте леса, реки, моря и озера, поля и горы. Здравствуйте птицы – соловьи, совы, воробьи, медведи, белки, волки!Если бы человек каждый день вот так з...

Семинар-практикум для воспитателей "Экологическая тропинка в детском саду"

Семинар-практикум для воспитателей "Экологическая тропинка в детском саду"...

Экологическая тропа в детском саду.

Экологическая тропинка позволяет более продуктивно использовать обычные прогулки с детьми для экологических занятий и одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе....

Экологическая тропа в детском саду.

Экологическая тропинка позволяет более продуктивно использовать обычные прогулки с детьми для экологических занятий и одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе....

Экологическая тропа в детском саду

Экологическая тропа – одна из современных форм воспитания и образования детей – работа в экологически значимом пространстве, на образовательном маршруте, проходящем через различные природные объекты. ...

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПИНКА В ДЕТСКОМ САДУ

ВОТ ТАКУЮ ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ТРОПИНКУ МЫ СОЗДАЛИ В НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ. ДЕТИ ПУТЕШЕСТВУЮТ ПО НЕЙ С УДОВОЛЬСТВИЕМ....