Консультация "Экологическая тропа в детском саду"
консультация (подготовительная группа)
Одной из интересных форм работы по экологическому воспитанию дошкольников является
организация экологической тропы на территории детского сада.
Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты.
На этих маршрутах происходит знакомство детей с естественными биоценозами, многообразием растений и животных, связями, которые имеются между ними, дети осваивают на практике природоохраОдной из интересных форм работы по экологическому воспитанию дошкольников является
организация экологической тропы на территории детского сада.
Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты.
На этих маршрутах происходит знакомство детей с естественными биоценозами, многообразием растений и животных, связями, которые имеются между ними, дети осваивают на практике природоохранную деятельность.нную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_tropa.docx | 15.99 КБ |
одной из форм работы по экологическому воспитанию является экологическая тропа | 15.99 КБ |
ekologicheskaya_tropa.docx | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация.
"Использование экологической тропы
для развития познавательно - исследовательской деятельности детей-дошкольников."
Из опыта работы воспитателя Синельниковой И.Р.
Одной из интересных форм работы по экологическому воспитанию дошкольников является
организация экологической тропы на территории детского сада.
Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты.
На этих маршрутах происходит знакомство детей с естественными биоценозами, многообразием растений и животных, связями, которые имеются между ними, дети осваивают на практике природоохранную деятельность.
Экологическая тропа играет важную роль в системе накопления каждым ребенком личного опыта экологически правильного взаимодействия с природой ближайшего окружения.
Цель создания экологической тропы на территории детского сада: развитие экологического сознания,
формирование детских компетентностей в области экологической культуры через организацию живой практики в естественных природных условиях.
Правила поведения на экологической тропе.
1. Поздоровайтесь с хозяином тропы!
2. Не мешайте жить обитателям тропы – проходите без лишнего шума.
3. Шум не помощник в познании природы. Наслаждайся пением птиц и другими звуками природы.
4. Запрещается срывать растения, ломать ветки, ловить насекомых, бросать мусор.
5. На тропе разрешается рассматривать, любоваться, размышлять.
6. С тропы нельзя выносить сувениры природы: красивые камни и т.п.
7. С тропы можно «выносить» только знания, впечатления и хорошее настроение!
Основными видами деятельности во время прогулок на экологической тропе
являются игра, эксперимент, наблюдение.
Через эти виды деятельности дети
приобретают навыки ориентирования в пространстве и времени, у них
развивается память, речь, мышление.
Осмысленное созерцание и наблюдение
способствует формированию чувства прекрасного, воспитывает любовь к
природе, желание беречь и сохранять ее.
Работу по созданию и использованию экологической тропы мы начали в летний период . Отдельные объекты природы обозначили станциями.
Вначале экологической тропы ребят встречал старик- лесовик со своей помощницей Флорой. У старика - лесовика всегда были приготовлены задания, которые дети должны выполнить, чтобы попасть в царство природы. Он предлагает пройти на определенную станцию. - загадывает загадки, чтобы узнать: за чем именно будем наблюдать; - задает вопросы, связанные с объектом наблюдения; знакомит детей с этими объектами; предлагает по схеме – плану найти объект, к которому приглашает детей; проводит игры такие как: «Узнай цветок», «Доскажи словечко», «Обобщающие слова», «Что лишнее?», «Когда это бывает?», "Чьи это детки, с какой они ветки" и др., пишет письма детям, в которых предлагает ответить на вопросы,
знакомит детей со стихотворениями и пословицами о природе (животных, растениях, явлениях природы, временах года) и помогает их заучить наизусть.
Первая станция.
«На лесной опушке». На этой станции ребята знакомятся с растительным и животным миром Ростовской области, правилами поведения в лесу.
Вторая станция.
«Зеленая аптека». Здесь мы наблюдали за лекарственными растениями ( календулой, подорожником, алоэ). Расширяли и
и закрепляли знания о разнообразии лекарственных растений,
их биологических особенностях (лечебные свойства). Учили распознавать части растений, исследовать форму, цвет, размер, запах листьев и цветков. Проводили тактильные обследования (листья шершавые, гладкие, ворсистые и т.п.)
Станция 3.
«Цветник». Наблюдали за цветами ,растущими на клумбе ( сентябринки, петунья ,герань), выучили их названия, строение, способы ухода, условия роста. Поливали, прорывали сорную траву. Осенью пересадили герань цветочный горшок и поселили в уголке природы. В теплое время года наблюдали за разнообразными насекомыми (пчелы, осы, бабочки, шмели и др).
4-я станция.
"«Птичий городок"
На данном объекте экологической тропы размещены кормушки, скворечники для наблюдения за птицами во время прогулок с детьми.
Объекты для наблюдений: голуби, сороки, вороны, воробьи, синички, снегири.
Знакомили детей с повадками, условиями жизни ,рассказывали о пользе птиц на Земле;
5-я станция..
"Хвойные деревья".
Вместе с детьми сажали деревца (сосны),подвязывали ветви, поливали. Отметили уникальность хвойных деревьев (зимой и летом одним цветом).
6-я станция.
" Пень" – жилище для мелких организмов: насекомых, пауков, мхов и многих других. Он постепенно разрушается, превращаясь в труху. Наблюдения за пнем помогают детям понять круговорот веществ в природе.
Обитателей пня (мокриц, "божьих коровок, муравьев) рассматривали с помощью лупы
В сентябре провели развлечение "До свидания, лето".
Развитие экологической тропы в будущем предполагает:
- совершенствование структуры тропы, т.е. увеличение протяженности
маршрута за счет включения новых станций, создание огорода.
Я считаю, что посещение экологической тропы
дает возможность расширить кругозор детей,
способствует воспитанию экологической культуры.
Предварительный просмотр:
Консультация.
"Использование экологической тропы
для развития познавательно - исследовательской деятельности детей-дошкольников."
Из опыта работы воспитателя Синельниковой И.Р.
Одной из интересных форм работы по экологическому воспитанию дошкольников является
организация экологической тропы на территории детского сада.
Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты.
На этих маршрутах происходит знакомство детей с естественными биоценозами, многообразием растений и животных, связями, которые имеются между ними, дети осваивают на практике природоохранную деятельность.
Экологическая тропа играет важную роль в системе накопления каждым ребенком личного опыта экологически правильного взаимодействия с природой ближайшего окружения.
Цель создания экологической тропы на территории детского сада: развитие экологического сознания,
формирование детских компетентностей в области экологической культуры через организацию живой практики в естественных природных условиях.
Правила поведения на экологической тропе.
1. Поздоровайтесь с хозяином тропы!
2. Не мешайте жить обитателям тропы – проходите без лишнего шума.
3. Шум не помощник в познании природы. Наслаждайся пением птиц и другими звуками природы.
4. Запрещается срывать растения, ломать ветки, ловить насекомых, бросать мусор.
5. На тропе разрешается рассматривать, любоваться, размышлять.
6. С тропы нельзя выносить сувениры природы: красивые камни и т.п.
7. С тропы можно «выносить» только знания, впечатления и хорошее настроение!
Основными видами деятельности во время прогулок на экологической тропе
являются игра, эксперимент, наблюдение.
Через эти виды деятельности дети
приобретают навыки ориентирования в пространстве и времени, у них
развивается память, речь, мышление.
Осмысленное созерцание и наблюдение
способствует формированию чувства прекрасного, воспитывает любовь к
природе, желание беречь и сохранять ее.
Работу по созданию и использованию экологической тропы мы начали в летний период . Отдельные объекты природы обозначили станциями.
Вначале экологической тропы ребят встречал старик- лесовик со своей помощницей Флорой. У старика - лесовика всегда были приготовлены задания, которые дети должны выполнить, чтобы попасть в царство природы. Он предлагает пройти на определенную станцию. - загадывает загадки, чтобы узнать: за чем именно будем наблюдать; - задает вопросы, связанные с объектом наблюдения; знакомит детей с этими объектами; предлагает по схеме – плану найти объект, к которому приглашает детей; проводит игры такие как: «Узнай цветок», «Доскажи словечко», «Обобщающие слова», «Что лишнее?», «Когда это бывает?», "Чьи это детки, с какой они ветки" и др., пишет письма детям, в которых предлагает ответить на вопросы,
знакомит детей со стихотворениями и пословицами о природе (животных, растениях, явлениях природы, временах года) и помогает их заучить наизусть.
Первая станция.
«На лесной опушке». На этой станции ребята знакомятся с растительным и животным миром Ростовской области, правилами поведения в лесу.
Вторая станция.
«Зеленая аптека». Здесь мы наблюдали за лекарственными растениями ( календулой, подорожником, алоэ). Расширяли и
и закрепляли знания о разнообразии лекарственных растений,
их биологических особенностях (лечебные свойства). Учили распознавать части растений, исследовать форму, цвет, размер, запах листьев и цветков. Проводили тактильные обследования (листья шершавые, гладкие, ворсистые и т.п.)
Станция 3.
«Цветник». Наблюдали за цветами ,растущими на клумбе ( сентябринки, петунья ,герань), выучили их названия, строение, способы ухода, условия роста. Поливали, прорывали сорную траву. Осенью пересадили герань цветочный горшок и поселили в уголке природы. В теплое время года наблюдали за разнообразными насекомыми (пчелы, осы, бабочки, шмели и др).
4-я станция.
"«Птичий городок"
На данном объекте экологической тропы размещены кормушки, скворечники для наблюдения за птицами во время прогулок с детьми.
Объекты для наблюдений: голуби, сороки, вороны, воробьи, синички, снегири.
Знакомили детей с повадками, условиями жизни ,рассказывали о пользе птиц на Земле;
5-я станция..
"Хвойные деревья".
Вместе с детьми сажали деревца (сосны),подвязывали ветви, поливали. Отметили уникальность хвойных деревьев (зимой и летом одним цветом).
6-я станция.
" Пень" – жилище для мелких организмов: насекомых, пауков, мхов и многих других. Он постепенно разрушается, превращаясь в труху. Наблюдения за пнем помогают детям понять круговорот веществ в природе.
Обитателей пня (мокриц, "божьих коровок, муравьев) рассматривали с помощью лупы
В сентябре провели развлечение "До свидания, лето".
Развитие экологической тропы в будущем предполагает:
- совершенствование структуры тропы, т.е. увеличение протяженности
маршрута за счет включения новых станций, создание огорода.
Я считаю, что посещение экологической тропы
дает возможность расширить кругозор детей,
способствует воспитанию экологической культуры.
Предварительный просмотр:
Консультация.
"Использование экологической тропы
для развития познавательно - исследовательской деятельности детей-дошкольников."
Из опыта работы воспитателя Синельниковой И.Р.
Одной из интересных форм работы по экологическому воспитанию дошкольников является
организация экологической тропы на территории детского сада.
Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты.
На этих маршрутах происходит знакомство детей с естественными биоценозами, многообразием растений и животных, связями, которые имеются между ними, дети осваивают на практике природоохранную деятельность.
Экологическая тропа играет важную роль в системе накопления каждым ребенком личного опыта экологически правильного взаимодействия с природой ближайшего окружения.
Цель создания экологической тропы на территории детского сада: развитие экологического сознания,
формирование детских компетентностей в области экологической культуры через организацию живой практики в естественных природных условиях.
Правила поведения на экологической тропе.
1. Поздоровайтесь с хозяином тропы!
2. Не мешайте жить обитателям тропы – проходите без лишнего шума.
3. Шум не помощник в познании природы. Наслаждайся пением птиц и другими звуками природы.
4. Запрещается срывать растения, ломать ветки, ловить насекомых, бросать мусор.
5. На тропе разрешается рассматривать, любоваться, размышлять.
6. С тропы нельзя выносить сувениры природы: красивые камни и т.п.
7. С тропы можно «выносить» только знания, впечатления и хорошее настроение!
Основными видами деятельности во время прогулок на экологической тропе
являются игра, эксперимент, наблюдение.
Через эти виды деятельности дети
приобретают навыки ориентирования в пространстве и времени, у них
развивается память, речь, мышление.
Осмысленное созерцание и наблюдение
способствует формированию чувства прекрасного, воспитывает любовь к
природе, желание беречь и сохранять ее.
Работу по созданию и использованию экологической тропы мы начали в летний период . Отдельные объекты природы обозначили станциями.
Вначале экологической тропы ребят встречал старик- лесовик со своей помощницей Флорой. У старика - лесовика всегда были приготовлены задания, которые дети должны выполнить, чтобы попасть в царство природы. Он предлагает пройти на определенную станцию. - загадывает загадки, чтобы узнать: за чем именно будем наблюдать; - задает вопросы, связанные с объектом наблюдения; знакомит детей с этими объектами; предлагает по схеме – плану найти объект, к которому приглашает детей; проводит игры такие как: «Узнай цветок», «Доскажи словечко», «Обобщающие слова», «Что лишнее?», «Когда это бывает?», "Чьи это детки, с какой они ветки" и др., пишет письма детям, в которых предлагает ответить на вопросы,
знакомит детей со стихотворениями и пословицами о природе (животных, растениях, явлениях природы, временах года) и помогает их заучить наизусть.
Первая станция.
«На лесной опушке». На этой станции ребята знакомятся с растительным и животным миром Ростовской области, правилами поведения в лесу.
Вторая станция.
«Зеленая аптека». Здесь мы наблюдали за лекарственными растениями ( календулой, подорожником, алоэ). Расширяли и
и закрепляли знания о разнообразии лекарственных растений,
их биологических особенностях (лечебные свойства). Учили распознавать части растений, исследовать форму, цвет, размер, запах листьев и цветков. Проводили тактильные обследования (листья шершавые, гладкие, ворсистые и т.п.)
Станция 3.
«Цветник». Наблюдали за цветами ,растущими на клумбе ( сентябринки, петунья ,герань), выучили их названия, строение, способы ухода, условия роста. Поливали, прорывали сорную траву. Осенью пересадили герань цветочный горшок и поселили в уголке природы. В теплое время года наблюдали за разнообразными насекомыми (пчелы, осы, бабочки, шмели и др).
4-я станция.
"«Птичий городок"
На данном объекте экологической тропы размещены кормушки, скворечники для наблюдения за птицами во время прогулок с детьми.
Объекты для наблюдений: голуби, сороки, вороны, воробьи, синички, снегири.
Знакомили детей с повадками, условиями жизни ,рассказывали о пользе птиц на Земле;
5-я станция..
"Хвойные деревья".
Вместе с детьми сажали деревца (сосны),подвязывали ветви, поливали. Отметили уникальность хвойных деревьев (зимой и летом одним цветом).
6-я станция.
" Пень" – жилище для мелких организмов: насекомых, пауков, мхов и многих других. Он постепенно разрушается, превращаясь в труху. Наблюдения за пнем помогают детям понять круговорот веществ в природе.
Обитателей пня (мокриц, "божьих коровок, муравьев) рассматривали с помощью лупы
В сентябре провели развлечение "До свидания, лето".
Развитие экологической тропы в будущем предполагает:
- совершенствование структуры тропы, т.е. увеличение протяженности
маршрута за счет включения новых станций, создание огорода.
Я считаю, что посещение экологической тропы
дает возможность расширить кругозор детей,
способствует воспитанию экологической культуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологические тропинки в детском саду
Здравствуйте дети! Здравствуй природа!Здравствуйте леса, реки, моря и озера, поля и горы. Здравствуйте птицы – соловьи, совы, воробьи, медведи, белки, волки!Если бы человек каждый день вот так з...
Семинар-практикум для воспитателей "Экологическая тропинка в детском саду"
Семинар-практикум для воспитателей "Экологическая тропинка в детском саду"...
Экологическая тропа в детском саду.
Экологическая тропинка позволяет более продуктивно использовать обычные прогулки с детьми для экологических занятий и одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе....
Экологическая тропа в детском саду.
Экологическая тропинка позволяет более продуктивно использовать обычные прогулки с детьми для экологических занятий и одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе....
Экологическая тропа в детском саду
Экологическая тропа – одна из современных форм воспитания и образования детей – работа в экологически значимом пространстве, на образовательном маршруте, проходящем через различные природные объекты. ...
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПИНКА В ДЕТСКОМ САДУ
ВОТ ТАКУЮ ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ТРОПИНКУ МЫ СОЗДАЛИ В НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ. ДЕТИ ПУТЕШЕСТВУЮТ ПО НЕЙ С УДОВОЛЬСТВИЕМ....