Сказочные экономические проблемные ситуации
методическая разработка (старшая группа) по теме
Проблемные ситуации
Ситуация № 1. «Загадка бельчат»
Три белочки рассказывают о своей работе. «Я учу бельчат математике, рисованию, грамоте», - говорит одна. «Я готовлю для них вкусные обеды и завтраки», - добавляет другая. «А я мою посуду, протираю пыль», - сообщает третья. Белочки выполняют разную работу, но все они работают в одном месте.
Вопросы к детям:
? Где работают белочки? Кем?
Ситуация № 2. «Письмо Ослику».
Ослик получил от своих друзей – Пятачка, Вини-Пуха и умного Кролика – письмо. Они сообщили ему, что у каждого из них есть интересная работа: Пятачок печет булочки, Вини-Пух строит дома, а Кролик – сочиняет сказки для детей.
Вопросы к детям:
? Где работают друзья Ослика, и какие у них профессии?
Ситуация № 3. «Заработанные деньги».
Мышата Пик и Пак помогали Белочке собирать лесные орехи. Они очень старались. Пик собрал одну корзину орехов, а Пак за это же время – две корзины. У Белочки было два яблока: большое и маленькое.
Вопросы к детям:
? Как Белочке заплатить за работу мышатам?
? Кому дать большое яблоко, а кому маленькое?
Ситуация № 4. «Требуется звукорежиссер».
Черепаха и Львенок услышали по радио объявление. Рекламному агентству «Радиобельчонок» требуется звукорежиссер, который владеет компьютером и имеет музыкальное образование. Черепаха и Львенок решили участвовать в конкурсе на эту должность: Черепаха хорошо пела, а Львенок умел работать на компьютере.
Вопросы к детям:
? Кого из них примут на работу? Почему?
Ситуация № 5. «Обязанности козлят».
Мама Коза пришла домой с работы, а дома беспорядок: обед не готов, посуда не вымыта, дрова не наколоты, огород не полит, да еще и козлята перессорились. «Я вчера и пол мыл, и воду носил, и обед готовил», - говорит один козленок. «А я это все позавчера делал», - перебивает его другой. «А я сегодня за водой ходил и капусту собирал», - вмешивается третий. «Все вы работали, а дома беспорядок», - удивляется мама.
Вопросы к детям:
? Как помочь Козе разрешить Спор и навести порядок в доме?
Ситуация № 6. «Два медвежонка».
Топтыжка продавал на рынке мед. На вырученные деньги он хотел купить малины. Его друг Косолапый продавал малину, чтобы купить липовый мед. Покупателей на рынке было мало, и торговля шла плохо. Медвежата загрустили.
Вопросы к детям:
? Какие решения могут принять медвежата, чтобы оба были довольны?
Ситуация № 7. «Богатство Буратино».
Буратино заработал 100 золотых. Получив деньги, он задумался, как лучше ими распорядиться. «Закопай их в землю», - советует кот Базилио. «Лучше купи машину», - перебивает его лиса Алиса. «Не слушай их. Спрячь деньги дома», - говорит пес Артемон. «А я думаю, лучше всего положить деньги в банке», - размышляет Мальвина.
Вопросы к детям:
? Как вы думаете, чье предложение следует принять? Почему?
Ситуация № 8. «Подарки друзьям».
Незнайка сообщает своим друзьям о поездке в другую страну, которая называется Германией. «Я возьму с собой 100 рублей, чтобы своим друзьям купить там подарки».
Вопросы к детям:
? Сможет ли Незнайка купить на рубли подарки для друзей? Почему?
Ситуация № 9. «Цена товара».
В лесной магазин привезли кондитерские изделия. Волк решил купить печенье к чаю. Цена печенья – 5 рублей. Волку показалось, что это очень дорого, и он начал торговаться с продавцом Ежом.
Вопросы к детям:
? Изменит ли цену печенья продавец? Почему?
Ситуация № 10. «Где купить».
Домовенок Кузя получил от Нафани денежный перевод. Он решил купить холодильник, машину и новую игрушку для Наташи, чтобы она не скучала, когда Кузя занят домашними делами.
Вопросы к детям:
? Где можно сделать покупки?
? Чем будет отличаться товар, купленный в разных местах?
Ситуация № 11. «Бизнес Шапокляк».
Шапокляк выращивает яблоки. Летом она продает их по 2 рубля за килограмм, а зимой – по 5 рублей.
Вопросы к детям:
? Какую коробку купит Чебурашка? Почему?
Ситуация № 12. «Подарок для друга».
Чебурашка выбирал подарок для своего друга – Крокодила Гены. Его вниманте привлекли две коробки: в обеих были конфеты одного и того же сорта и в одном и том же количестве. Но одна из коробок была красивая, яркая и перевязана ленточкой.
Вопросы к детям:
? Какую коробку купит Чебурашка? Почему?
Ситуация № 13. «Любимое варенье».
Карлсон, который живет на крыше, открыл свой магазин. В ассортименте имелся богатый выбор варенья. К сожалению, покупателей было мало. Карлсону очень хотелось, чтобы все жители дома узнали о продаже его любимого варенья «Лесные ягоды».
Вопросы к детям:
? Что можно сделать Карлсону, чтобы все узнали о вкусном варенье?
Ситуация № 14. «Выгодное ли предложение?»
Дуремар сделал Тортилле деловое предложение : «Я построю на берегу твоего пруда фабрику, по производству бумаги и каждый год буду платить тебе 100 золотых». Задумалась старая мудрая черепаха: деньги ей нужны, но если будет работать фабрика, то это очень повредит пруду – он уже не будет таким чистым и красивым, и рыба может погибнуть.
Вопросы к детям:
? Как быть?
? Принять ли Тортилле предложение Дуремара? Почему?
Ситуация № 17. «Куда пойти?».
Встретились у развилки трех дорог три монеты – Рубль, Франк и Марка. Прямо пойдешь – к бременским музыкантам придешь, налево пойдешь – к Красной Шапочке придешь, направо повернешь – у сестрицы Аленушки и братца Иванушки окажешься.
Вопросы к детям:
? По какой дорожке должна пойти каждая из монет, чтобы попасть в свою страну?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poslovitsy.docx | 10.01 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Ссора" с использованием разных видов деятельности: обсуждение проблемной ситуации, поиск путей решения проблемной ситуации, просмотр видеороликов,весёлый танец, элементы психологического тренинга (приветствие, рисование эмоции и др.)
Непосредственная образовательная деятельность. Тема: Ссора Цель: Расширение и обогащение опыта конструктивного взаимодействия с окружающими на межличностном уровне. Задачи:Расширение и ...
Проблемные ситуации по экономическому воспитанию в доу
Проблемные ситуации по экономическому воспитанию в доу...
Консультация для молодых педагогов по написанию целей, задач, проблемных ситуаций. Конструктор задач для ОД. Примеры: Цели и задачи для ОД. Примерные проблемные ситуации для младшего, среднего и старшего возраста.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24450358","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Проблемные ситуации, направленные на формирование таких нравственно-экономических качеств, как бережливость, ответственность
Проблемные ситуации, направленные на формирование таких нравственно-экономических качеств, как бережливость, ответственность...
Картотека проблемных ситуаций со сказочными героями
laquo;Со сказочными героями в мир экономики»...