"безопасность жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста".
статья (подготовительная группа) по теме
опыт работы по ОБЖ в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuyte.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мне хотелось поделиться с вами опытом работы в подготовительной группе по теме «Безопасность жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста.»
Правовой основой формирования основ безопасности жизнедеятельности детей на современном этапе являются:
- Конвенция о правах ребенка.
- Закон Российской Федерации «Об боразовании».
- «Концепция дошкольного образования», В.В. Даавыдов, В.А. Петровский.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.
- Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Р.Стеркина, О. Князева, рекомендованная Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации к использованию в работе с дошкольниками.
Согласно проекта Федерального государственногом стандарта дошкольного образования, целевых ориентиров, дошкольник « может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.»
Безопасность жизнедеятельности представляет серьезную прблему современности и включает в себя, по мнению ученых, решение трех задач:
- Распознание опасностей и их источников.
- Разработка предупредительных мер.
- Ликвидация возможных последствий
Таким образом,формулу безопасности для детей можно представить следующим образом: «Надо видеть, предвидеть, учесть,
По возможности избежать,
Если нужно – на помощь позвать.»
Безопасность- это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития в них самостоятельности и ответственности. В связи с этим традиционные формы обучения, принятые в ДОУ , могут использоваться лишь частично и больше внимания надо уделять организации различных видов деятельности. Поэтому необходим поиск педагогических условий обеспечения социальной безопасности ребенка.
В ходе решения этих задач мы:
*оказываем воспитывающее и обучающее воздействие на детей на НОД и в свободной деятельности;
* организовываем проблемные и игровые ситуации, обеспечивающие развивающее взаимодействие детей между собой;
* создаем развивающую предметно- игровую среду, побуждающую использовать знакомые правила в самостоятельной и совместной деятельности взрослых с детьми.
Наша работа по безопасности жизнедеятельности включает в себя 5 разделов:
I раздел. Ребенок в общении с другими людьми.
IIраздел. Ребёнок и природа.
III раздел. Ребенок дома.
IV раздел. Здоровье и эмоциональное здоровье ребенка.
V раздел. Ребенок на улицах города.
Я бы хотела более подробно остановиться на разделах «Ребенок дома» и «Ребенок на улицах города».
При работе по теме «Ребенок дома», мы обсуждаем и выявляем пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие опасные ситуации. А так же умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях.
Проводилась НОД по темам «Пожароопасные предметы», «Пожар», «Использование и хранение опасных предметов». Так как у детей образная память, для лучшего запоминания обязательно использовались тематические плакаты и иллюстрации из книг.
У нас налажена тесная связь с детской библиотекой. Каждый четверг к нам приходит библиотекарь Караваева Наталья Николаевна с книгами для детей. Ребята, как в настоящей библиотеке могут выбрать себе книги для чтения дома и в детском саду. Так же Наталья Николаевна проводит различные видеопрезентации для детей. Поэтому больное значение мы отводим чтению художественной литературы. Оформляли выставку книг на тему «Не играй с огнем». При прочтении художественной литературы, некоторые фрагменты произведений обыгрывались детьми.
Обязательно создаем разные ситуации в сюжетно- ролевых играх: ребенок дома один, ребенок дома с друзьями, запах дыма и т.д.
Для закрепления полученных знаний и навыков, мы активно используем и настольно печатные игры…
При работе по безопасности жизнедеятельности ребенка, мы активно сотрудничаем со специализированными службами. В частности, одним из самых ярких и запоминающихся для детей событий было посещение пожарной части. Эта экскурсия носила ознакомительно- познавательный характер. Очень приятно, что сотрудники пожарной части - Насафатулин Михаил Юрьевич и Крупин Евгений Анатольевич , со всей ответственностью отнеслись к данному мероприятию. Нам очень подробно показали и рассказали о функциях пожарной машины, о её комплектации и назначении того или иного оборудования, дежурный пульт и экипировку пожарного на выезде. Огромное впечатление на детей произвел наглядный показ работы пожарной машины в действии. По окончании экскурсии пожарные задавали детям вопросы, с целью выявить, что они запомнили из беседы. Для закрепления положительного эффекта от посещения ПЧ, дети создавали рисунки и сами и совместно с родителями на тему «Работа пожарного».
В разделе «Ребенок на улице» мы знакомим детей с правилами дорожного движения, правилами поведения в транспорте, что делать, если потерялся.
С каждым годом всё интенсивнее становится дорожное движение. В числе проблем, порождённых избыточным числом автомобилей, на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспортный травматизм, поэтому обучению детей Правилам дорожного движения необходимо уделять особое внимание.
В прошлом учебном году мы оформляли тематический родительский уголок «Ребёнок на дороге». Был разработан сценарий совместного развлечения детей и родителей «Светофор». Перед проведением этого мероприятия с родителями была проведена беседа – консультация по ПДД.Во время развлечения дети и родители в игровой форме вспоминали назначение дорожных знаков, правила дорожного движения, приемы оказания первой помощи. Так же дети подготовили и исполнили песню «Разноцветный светофор».
В завершении мероприятия дети подварили родителям открытки с изображением светофора, а так же родителям были предложены памятки по ПДД.
Так же мы активно используем настольно- печатные игры, макеты улиц для игр с машинками, создаем различные игровые ситуации о поведении ребенка на улице. В летний период такие ситуации хорошо моделируются на прогулке с использованием велосипедов.
В этом направлении мы успешно сотрудничаем с ГИБДД. В сентябре этого года состоялась встреча с инспектором ГИБДД Рассохиным Олегом Алексеевичем. На этой встрече ребята старшей и подготовительной групп закрепляли знания о назначении дорожных знаков, учились разделять знаки на запрещающие и разрешающие.Так же в игровой форме закрепляли правила поведения на дороге.
Мы активно продолжаем работу в этом направлении, так как наши дети выпускаются в этом году из детского сада. Им придется самостоятельно ходить в школу и домой, переходить дорогу. Мы хотим быть уверены, что наши дети смогут ориентироваться в различных ситуациях на улице, принимать правильные решения, и соблюдать ПДД. Вместе с родителями для каждого ребенка мы смоделируем пешеходный маршрут от дома до школы.
Работа с детьми по безопасности жизнедеятельности проводится систематически, целенаправленно и планомерно в тесном сотрудничестве с родителями и специальными службами.
Итак, на основе проведенной работы, я могу сделать выводы, что для проведения НОД по «Основам безопасности жизнедеятельности дошкольников», мы используем разнообразные формы работы с детьми:
*беседы
*эксперименты,
* тренинги,
* наглядность,
* сюжеты из жизни,
* художественные произведения,
*игры,
*рисование на различные темы.
Каждому нужно знать правила поведения в экстремальных ситуациях и научиться самостоятельно принимать решения, и тогда не случиться беды.
Но нужно помнить, что главное- это личный пример родителей, воспитателей и просто взрослых людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Безопасность жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста»
«Безопасность жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста» Дети дошкольного возраста отличаются своей восприимчивостью, доверчивостью к окружающим взрослым, открытостью в общении и ...
Консультация на тему: «Безопасность жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста»
Дети - наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Это диктует необходимость начинать обучение детей прави...
Педагогический проект "Знакомство с основами безопасности жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста"
Педагогический проект предназначен для работы с детьми среднего возраста....
Безопасность жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста
Консультация для родителей и воспитателей...
«Безопасность жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста». Консультация для воспитателей и родителей.
Социальные проблемы современности особенно сказываются на детях. Такие особенности детей дошкольного возраста, как восприимчивость, доверчивость к окружающим взрослым, открытость в общении и любознате...
"Безопасность жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста». Консультация для воспитателей и родителей
Необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни. В связи с этим необходим поиск пе...
«Безопасность жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста»
*Социальные проблемы современности особенно сказываются на детях. Такие особенности детей дошкольного возраста, как восприимчивость, доверчивость к окружающим взрослым, открытость в общении и любознат...