Педагогический проект "Знакомство с основами безопасности жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста"
проект по обж (средняя группа) на тему

Зотова Елена Юрьевна

Педагогический проект предназначен для работы с детьми среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_proekt.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Теремок»

МО «Барышский район»

         

Педагогический проект

«Знакомство с основами безопасности жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста»

(средняя группа)

Выполнила:

Зотова Елена Юрьевна

Воспитатель

МДОУ Д/С №9 «Теремок»

г.Барыш

Паспорт проекта

Тема: «Знакомство с основами безопасности жизнедеятельности ребенка дошкольного

возраста».

Автор проекта:

Зотова Елена Юрьевна, воспитатель МДОУ Д/С № 9 «Теремок» МО «Барышский район»

Вид проекта: педагогический

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность.

В связи с ускоряющимся темпом нашей жизни и постоянно увеличивающимся комплексом опасностей на пути маленького человека возникает очень важная, жизненно необходимая проблема: как научить малыша необходимым навыкам и умениям, дать ему систему знаний для

того, чтобы он мог жить и выживать в агрессивной среде обитания - городе.

Ребенка подстерегают опасности не только на улицах города, но и в стенах родного дома.

Результатами исследований установлено, что почти 27% детей в год являются жертвами преступников, халатности родителей и других участников педагогического процесса, так же 20% малышей получает травмы,  увечья,  и погибает на дорогах под колесами автотранспорта.

Необходимость введения в жизнь малышей – дошколят знаний по сохранению жизни и здоровья дома и на улице диктуется самой жизнью. Переиначивая фразу Антуана Де Сент – Экзюпери можно сказать: « Мы в ответе за то, чему не научили».

Дети, часто попадая в сложные ситуации не знают и не умеют адекватно действовать в том или ином случае. Наша задача дать детям необходимые знания и умения для безопасной жизнедеятельности дома и на улице.

Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста устойчивых знаний и навыков безопасного поведения дома и на улице.

Задачи:

1. Дать детям первоначальные знания о безопасном поведении в быту.

2.Помочь ребенку усвоить простые правила безопасного поведения дома.

3. Научить малышей соблюдению правил поведения на улице и проезжей

части дороги.

4. Привлечь родителей к реализации проекта, помочь осознать серьезность и глубину предлагаемой проблемы.

Пошаговые действия:

В основе предлагаемого проекта – проведение системных занятий, бесед, дидактических и сюжетно – ролевых игр, продуктивной деятельности с помощью игровых проблемных, диалоговых методов, а также сотрудничество с родителями, специалистами образовательного учреждения.

I этап – начальный

- Создание дидактической и методической базы.

- Изучение и использование научных подходов, понятий.

- Разработка ООД, игр, методических пособий, презентаций.

- Создание развивающей среды.

- Подбор диагностического материала, диагностирование детей по заданной теме.

II этап – рабочий

№/№

Содержание

Предполагаемый результат

Срок

Ответственные лица

Блок «Ребенок дома»

  1.

Викторина «Что я знаю о безопасности»

Начальные знания о

поведении дома, в быту.

октябрь

воспитатель

  2.

Просмотр мультипликационной сказки «Кошкин

дом»

Дать детям представления об опасности

пожара.

ноябрь

воспитатель

  3.

Продуктивная деятельность:

рисование различными

средствами «Зальем огонь, чтобы не было беды»

Уточнение знаний о

неконтролируемом огне и его опасности

ноябрь

воспитатель

  4.

 Консультация для

родителей о целях, задачах, и

способах реализации

проекта

Обеспечить поддержку и

участие родителей в

проекте.

ноябрь

воспитатель

родительский комитет

  5.

ООД «Безопасность в быту»

Формирование осознанного безопасного поведения в быту.

декабрь

воспитатель

  6.

Беседа с использованием

иллюстраций и слайдов

«Спички – детям не

игрушка»

Помочь детям в усвоении

правила: есть предметы,

которыми пользоваться

запрещается

декабрь

воспитатель

  7.

Кукольный спектакль

«Смелые козлята»

Закрепить полученные

знания.

март

воспитатель

музыкальный руководитель

  8.

Беседа – тренинг

«Это не опасно»

Уточнить знания детей об источниках опасности дома

апрель

воспитатель

   9.

Интегрированное занятие «Спички детям не игрушка»

 Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

май

воспитатель

Блок «Ребенок на дороге»

  1.

Беседа

«Твой друг – Светофор»

Закреплять знания детей о светофоре.

октябрь

воспитатель

  2.

Ролевая игра с разными

видами транспорта «Мы

едем…едем…, едем…»

Применение знаний и

навыков для практического

поведения в транспорте

разного вида.

ноябрь

воспитатель

  3.

ООД «Безопасность на дорогах»

Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

ноябрь

воспитатель

  4.

Знакомство с устройством

дороги на макете

Разграничение понятий

«проезжая часть» и «улица

для пешеходов»

декабрь

воспитатель

  5.

Целевая прогулка к

проезжей части улицы, к

перекрестку

Закрепить знания о

поведении людей,

транспорта

декабрь

воспитатель

  6.

Сюжетно – ролевая игра

«Красный, желтый,

зеленый»

Применение знаний и

навыков в игре

январь

воспитатель

  7.

Беседа с использованием

слайдов «Транспорт»

Знания детей о различных

видах транспорта, его

разнообразии

февраль

воспитатель

  8.

Продуктивная деятельность

«Создаем портрет

Светофора»

Практическое закрепление

апрель

воспитатель

  9.

Викторина по ПДД «Знатоки дорожных наук».

Формирование у детей устойчивых знаний и умений по правилам безопасного поведения на дорогах.

апрель

воспитатель

  10.

Развлечение для детей «Изучаем правила дорожного движения»

Закрепить названия дорожных знаков, вспомнить, как правильно переходить дорогу, развивать у детей память и мышление (во время игр и чтения стихов), быстроту и ловкость, воспитывать коллективизм, умение сопереживать.

май

воспитатель,

инструктор по ФИЗО.

Блок «Безопасность ребенка»

  1.

Чтение сказки «Волк и семеро козлят».

На примере сказки дать представления о правильном поведении с незнакомыми людьми.

декабрь

воспитатель

  2.

Интегрированное ООД «Дорожка здоровья»

Развитие основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников.

февраль

воспитатель

  3.

Чтение сказки «Красная шапочка»

Продолжать формировать навыки безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми.

март

воспитатель

Диагностика детей.

  1.

Проведение диагностики

Выявление уровня знаний и умений у детей в данной области

сентябрь

воспитатель

  2.

Проведение итоговой диагностики

Подведение итогов

май

воспитатель

 

III этап – заключительный

- Проведение итоговой диагностики.

- Анализ полученных результатов

- Подведение итогов.

Способы и методы используемые при реализации проекта:

При реализации данного проекта были использованы различные формы работы:

- ООД

- беседы

- сюжетно-ролевые игры

- экскурсии

- продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация

- чтение

- дидактические игры 

- инновационные методы, презентации, интерактивные игры.

- родительские собрания, консультации

Ожидаемый результат:

У детей сформированы навыки безопасного поведения дома и на улице, дети знают основные правила дорожного движения, могут применять их на практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия На тему: « по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.»

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.Непосредственно образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеяте...

Конспект занятия На тему: « по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.»

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.Непосредственно образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеяте...

Конспект беседы по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму

Конспект беседы по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму...

План-конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму.ИОС по основам безопасности жизнедеятельности детей (старший возраст)Ц...

Беседа по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. «Основы противодействия терроризму».

Научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террорист...