Тематический день
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
ЭТОТ МАТЕРИАЛ ПОМОЖЕТ, ПРОВЕСТИ день ПОСВЯЩЕННЫЙ КОСМОСУ ИНТЕРЕСНО ВАМ И ВАШИМ ДЕТКАМ. уДАЧИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_kosmicheskikh_puteshestviy.docx | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический день в детском саду в старшей группе
На тему:
« День космических путешествий».
(Старший возраст)
Цель: уточнение представление детей о космосе;
Основные задачи:
- развитие фантазии, воображения;
- развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия;
- развитие мелкой моторики рук.
- развивать умения применять знания, умения и навыки, полученные в НОД, проявлять активный познавательный интерес.
- воспитание самостоятельности, активности, инициативности; умение работать в коллективе.
Что нового узнают: Дети совершат воображаемое путешествие в глубины Вселенной, познакомятся с планетами Солнечной системы. Ребенок получит исчерпывающую информацию о развитии космонавтики, узнает о полете первых людей на Луну, орбитальных станциях и космических телескопах. Дать понять кто такие космонавты, что профессия очень трудная, т.к. надо иметь хорошую физическую нагрузку, быстро принимать правильные решения.
Словарная работа: небо, звездное небо, звезда, планета, галактика, созвездия; Солнце, Земля, Луна; космос, космический корабль, спутник, телескоп, космический полет, космонавт, скафандр.
Предварительная работа: Беседы о космосе. Рассматривание иллюстраций. Чтение сказок и рассказов: Н. Носов «Незнайка на луне» (главы из сказки), Создание предметно-развивающей среды. (Внесение книг, иллюстраций про космос в центр художественной литературы, в центр ИЗО муляжи, раскраски, дидактические игры, и т.д)
Прогнозируемые результаты.
У детей сформируются элементарные знания по теме «Космос» , эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.
Форма итогового мероприятия: Беседа «что мне больше всего запомнилось и понравилось в путешествии». Мультфильмы: «Лунтик», «Тайна третьей планеты» Цели: систематизировать знания детей, полученные за день: активизировать память. По выбору детей: Совместная аппликация: «Звездное небо и мы». Газета вывешивается в раздевалку, на просмотр родителям.
Вид: Исследовательский (творческий)
Длительность: 1 день
Утро:
Сюрпризный момент
Цели: вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь внимание, замотивировать детей, вызвать интерес к космическому пространству. В каждом шкафчике лежат жетончики, дети одевают их, группа украшена шарами и звездами. Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли. Видеофильм о космосе. Все вы умеете внимательно слушать и отвечать на вопросы, любите узнавать новое и интересное. Сегодня я открою вам несколько секретов космоса.
Утренняя гимнастика: (тематическая)
Цель: Поднять настроение, мышечный тонус, ориентироваться в пространстве.
Остановка «Заправочная» - завтрак, с космическими ложками.
Дидактическая игра: «Зашифрованное слово».
День:
ОД Художественное творчество: «конструирование». Мы с вами сейчас будем строить ракеты нам ведь надо на чем то лететь.
Цель: Развитие моторики рук, координации движений, познакомить с конструктором С.П. Королевым (конструктор) – стоявшим у истоков развития русской космонавтики, изготовление ракеты.
Беседа с детьми:
Цель: расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин, воспитывать гордость за свою страну.
Физкультминутка: игра «Скафандр космонавта:
Загадывание загадок. (О космосе).
НОД Физкультура: Цель: развивать двигательную активность, моторику разных частей тела, координацию движений, развивать воображение, фантазию.
Планеты вокруг Солнца танцуют как дети.
Меркурий заводит весь хоровод.
Чуть дальше Венера в пространстве плывет.
Встречаем мы Землю рядом с Луной
И огненный Марс, что кружит за Землей.
За ними – Юпитер, из всех – Великан.
И дальше Сатурн в кольцах видится нам
Последние три едва различимы,
Малы и холодны, но их различим мы:
Уран, Нептун и крошка Плутон.
Сколько же планет в семье Солнца? (Девять планет). Семью Солнца называют Солнечной системой. В семье Солнца царит идеальный порядок: никто не толкается, не мешает друг-другу и не обижает друг-друга. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она бежит вокруг Солнца. Дорожка, по которой движется планета, называется орбита.
П/и «ждут нас быстрые ракеты». Остановки на планетах выполнение разных задач: Остановка на планете Меркурий (игра что изменилось), Венера (соревнование, игра путаница), Огненный Марс пролетаем, Юпитер (игра пролезь в кольцо), Сатурн (астрономическая считалка игра под музыку).
Прогулка: П/и «Мы космонавты», «Тренировка космонавтов». Трудовая деятельность, наблюдение.
Цель: учить соблюдать правила игры: действовать быстро, ловко, развивать внимание, быстроту, ловкость, тренироваться в беге, прыжках.
Остановка «Сонная» - тихий час.
Вечер:
Хочу открыть вам ещё один секрет. Вы знаете: если подбросить предмет вверх, он упадет, потому что его притягивает Земля. Но, оказывается, и Солнце притягивает к себе планеты. Это явление называется солнечным притяжением. Почему же планеты не падают на Солнце? Покажу вам один фокус. (Можно привлечь к опыту ребенка)
Опыт: Воспитатель кладет в ведро пластмассовый шарик. Переворачивает ведро-шарик падает. Вращает ведро на веревке, постепенно, поднимая его выше головы, - шарик из ведра не выпадает. Подводит детей к выводу: когда предметы очень быстро двигаются по кругу, они не падают. То же происходит и с планетами: пока они быстро вращаются вокруг Солнца, они не падают.
Игра» Кто быстрее соберет космический мусор», « Кто больше соберет звезд»: Дидактическая игра: «Будущие космонавты». Строительная игра «Космодром».
Цель: Развивать познавательно-исследовательский интерес детей, способствовать расширению кругозора детей; развивать диалогическую и монологическую речь; создавать условия для свободного общения с взрослыми и детьми. Помочь дошкольникам осваивать нормы и правила взаимоотношений со сверстниками в процессе игровой деятельности.
Сюжетно-ролевые игры «Мы – космонавты», «Готовимся к полету».
Подвижные игра: «Космонавты».
Итог: Беседа «что мне больше всего запомнилось и понравилось в путешествии». По выбору детей: Совместная аппликация: «Звездное небо и мы» или рисование: «Ракета вместе с нами улетает в небо». Газета вывешивается в раздевалку, на просмотр родителям.
Дети уходят домой, с радостным настроение! С воздушными шариками в руках, с жетончиками! Делятся своими впечатлениями с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематический день "Всемирный день птиц" средняя группа
Один полный день в детском саду по теме "Птицы"...
Игровой тематический день "День Здоровья: весело и важно" для детей старшей группы
Методическая разработка конспекта мероприятия для детей дошкольного возраста, посвященная Дню Здоровья....
тематический день День Зимы
В разработке представлено спортивное развлечение, которое можно провести в каникулярную неделю...
Тематический день «День воздуха»
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.Задачи: поддерживать у детей инициативу, пытливость, активность в познавательно-поисковой и других видах деятельн...
Тематический день во 2 младшей группе "День воды".
Расширить и закрепить знания детей о воде, о свойствах, значении, и о том , что воду надо беречь. Способствовать радостной атмосфере. Вызывать желание узнавать новое....
Тематический день во второй младшей группе: «Всемирный день океана»
План воспитательно-образовательной работы с детьми в летний период по теме: "Всемирный день океана"...
Учебно-методическое пособие Календарно-тематическое планирование Тематической день "День цветов"
Тематический день " День цветов" полное планирование одного дня с конспектами занятий....