Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
консультация (подготовительная группа) по теме
«Все, что я познаю, я знаю,
для чего мне это надо
и где и как я могу
эти знания применить»
Метод проектной деятельности разработан в начале 20-го столетия американским философом, психологом и педагогом Джоном Дьюи (1859 – 1952):
…обучение должно строиться « на активной основе через целесообразную деятельность в соответствии с их личными интересами и личностными ценностями. Чтобы ребенок воспринимал действительно нужные ему знания, изучаемая проблема должна быть взята из реальной жизни и быть значимой , прежде всего, для ребенка, а ее решение должно требовать от него познавательной активности и умения использовать имеющиеся знания для получения новых…
Проектная деятельность – это самостоятельная и совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации педагогического процесса в рамках определенной темы, имеющая социально значимый результат.
Проект – это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника,
способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
Цель проектного метода в дошкольных учреждениях - развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности.
Задачи развития:
ü Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
ü Развитие познавательных способностей;
ü Развитие творческого воображения;
ü Развитие творческого мышления;
ü Развитие коммуникативных навыков.
Классификация проектов
•По тематике
Различаются по тематике (творческие, информационные, игровые или исследовательские) и способам реализации результатов.
•По составу участников
Различаются по составу групп участников проекта - индивидуальные, групповые и фронтальные.
•По срокам реализации
По продолжительности проекты бывают как краткосрочными (1-3 занятий), так средней продолжительности и долгосрочными (пример: ознакомление с творчеством крупного писателя может длиться весь учебный год).
Виды проектов в ДОУ
Творческие
После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.
Исследовательские
Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.
Игровые
Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.
Информационные
Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).
План работы воспитателя по подготовке к проекту:
•1. Постановка цели проекта (исходя из интересов детей)
•2. Разработка плана движения к цели (воспитатель обсуждает план с детьми, родителями; дети обсуждают план с родителями).
•3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
•4. Составление плана-схемы проекта.
•5. Сбор (накопление материала).
•6. Включение в план-схему занятий, игр и других видов деятельности.
•7. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.
•8. Презентация проекта (разнообразные формы представления).
Этапы реализации проектной деятельности
•ВЫБОР ТЕМЫ
•СБОР СВЕДЕНИЙ
•ВЫБОР ПРОЕКТОВ
•РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТОВ
•ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТОВ
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему: «Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания».
Консультация для воспитателей на тему:«Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания». Ребёнок уже с самого рождения является п...
Родительское собрание «Использование проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных, речевых и творческих способностей»
Цель: познакомить родителей с проектной деятельностью, помочь родителям в организации совместной творческой деятельности в семье....
Мастер-класс для педагогов на тему: «Организация проектной деятельности с использованием инновационных технологий, методов и приемов».
В методической разработке приведены примеры инновационных технологий, методов и приемов, которые можно использовать на разных этапах проектной деятельности. При их использовании решаются разнообразные...
Консультация для родителей «Проектная деятельность в ДОУ как метод развивающего обучения дошкольников»
Все о технологии проектирования в детском саду, о роли детей, педагогов и родителей в проводимой совместной работе....
«Использование проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных, речевых и творческих способностей»
Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, то есть в его основе лежит развитие познават...
Статья: « Проектная деятельность и её роль в обучении и воспитании дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР)».
Основная задача педагога группы компенсирующей направленности дошкольного учереждения - коррекция речевых нарушений и психических особенностей дошкольников с ТНР на основе личностно-ориент...
Проектная деятельность и её роль в обучении и воспитании дошкольников с общим нарушением речи
Перед педагогами стоит задача уже в дошкольном возрасте формировать у детей навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, сборе информации, экспериментировании и пр...