Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
консультация (подготовительная группа) по теме

МИНГАЛИМОВА РАМИЛЯ ИСКАНДЕРОВНА

                                                                                               «Все, что я познаю, я знаю,

                                                                                                                                                                                                для чего мне это надо

                                                                                                                                                                                                и где и как я могу

                                                                                                                                                                                               эти знания применить»

 

Метод проектной деятельности разработан в начале 20-го столетия американским философом, психологом и педагогом Джоном Дьюи (1859 – 1952):

обучение должно строиться « на активной основе через целесообразную деятельность в соответствии с их личными интересами и личностными ценностями. Чтобы ребенок воспринимал действительно нужные ему знания, изучаемая проблема должна быть взята из реальной жизни и быть значимой , прежде всего, для ребенка, а ее решение должно требовать от него познавательной активности и умения использовать имеющиеся знания для получения новых…

 

 

Проектная деятельность – это самостоятельная и совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации педагогического процесса в рамках определенной темы, имеющая социально значимый результат.

 

Проект – это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника,
 способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

 

 

Цель проектного метода в дошкольных учреждениях - развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности.

Задачи развития:

ü   Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

ü   Развитие познавательных способностей;

ü   Развитие творческого воображения;

ü   Развитие творческого мышления;

ü   Развитие коммуникативных навыков.

Классификация проектов

•По тематике

Различаются по тематике (творческие, информационные, игровые или исследовательские) и способам реализации результатов.

По составу участников

Различаются по составу групп участников проекта - индивидуальные, групповые и фронтальные.

По срокам реализации

По продолжительности проекты бывают как краткосрочными (1-3 занятий), так средней продолжительности и долгосрочными (пример: ознакомление с творчеством крупного писателя может длиться весь учебный год).

 

Виды проектов в ДОУ

Творческие

После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.

Исследовательские

Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.

Игровые

Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.

Информационные

Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).

 

 

План работы воспитателя по подготовке к проекту:

1. Постановка цели проекта (исходя из интересов детей)

•2. Разработка плана движения к цели (воспитатель обсуждает план с детьми, родителями; дети обсуждают план с родителями).

•3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

•4. Составление плана-схемы проекта.

•5. Сбор (накопление материала).

•6. Включение в план-схему занятий, игр и других видов деятельности.

•7. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.

•8. Презентация проекта (разнообразные формы представления).

 

Этапы  реализации проектной деятельности

•ВЫБОР ТЕМЫ

•СБОР СВЕДЕНИЙ

•ВЫБОР ПРОЕКТОВ

•РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТОВ

•ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТОВ

 

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: «Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания».

Консультация для воспитателей на тему:«Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания».    Ребёнок уже с самого рождения является п...

Родительское собрание «Использование проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных, речевых и творческих способностей»

Цель: познакомить родителей с проектной деятельностью, помочь родителям в организации совместной творческой деятельности в семье....

Мастер-класс для педагогов на тему: «Организация проектной деятельности с использованием инновационных технологий, методов и приемов».

В методической разработке приведены примеры инновационных технологий, методов и приемов, которые можно использовать на разных этапах проектной деятельности. При их использовании решаются разнообразные...

Консультация для родителей «Проектная деятельность в ДОУ как метод развивающего обучения дошкольников»

Все о технологии проектирования в детском  саду, о роли детей, педагогов и родителей в проводимой совместной работе....

«Использование проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных, речевых и творческих способностей»

Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность ис­следовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, то есть в его основе лежит развитие познава­т...

Статья: « Проектная деятельность и её роль в обучении и воспитании дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР)».

Основная задача педагога группы компенсирующей направленности дошкольного учереждения - коррекция речевых нарушений и психических особенностей дошкольников  с ТНР  на основе личностно-ориент...

Проектная деятельность и её роль в обучении и воспитании дошкольников с общим нарушением речи

Перед педагогами стоит задача уже в дошкольном возрасте формировать у детей навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, сборе информации, экспериментировании и пр...